Люди, оставившие наиболее заметный след в истории, влияние которых продолжает ощущаться спустя столетия, при постановке своих целей не останавливались на финансовом благополучии, а заботились о поддержании равновесия между разными аспектами жизни — как собственной, так и жизни окружающих. С тех пор как наш мир превратился в «большую деревню», оставаться равнодушным к тому, что происходит на соседней улице или на другом конце земного шара, уже не только неэтично, но и попросту опасно. Ведь все, что происходит в обществе, экономике и окружающей среде в разных частях планеты, влияет на нас. Мы не можем игнорировать нашу коллективную ответственность.
Задумайтесь об этих тревожащих фактах:
• Около 790 млн. человек в развивающихся странах хронически недоедают.
• Почти половина людей в мире (примерно 3,5 млрд. человек) зарабатывают менее $2,5 в день.
• Ежегодно более 2 млн. детей умирают от заболеваний, которые можно предотвратить.
• Одна седьмая населения Земли неграмотна.
• Каждый год многие тысячи людей умирают от войн, пыток и насилия.
• В США, одной из наиболее развитых стран в мире, ежегодно тысячи людей становятся бездомными.
• По данным ООН, 33,4 млн. человек по всему миру инфицированы ВИЧ.
Идеология корпоративного суфизма возвращает старое доброе здравомыслие в корпоративную культуру XXI века — культуру мгновенного удовлетворения всех нужд, высокотехнологичных коммуникаций и гиперконкурентного мышления. У бизнес-лидеров есть возможность остановиться на секунду и использовать свое влияние, чтобы развивать не только экономику, но и общество, создавая позитивные изменения вокруг себя.
Говард Шульц вернулся на пост CEO в Starbucks, чтобы восстановить финансовое здоровье компании и заново сфокусироваться на своих ключевых ценностях. В своей книге «Полный вперед» Шульц рассказывает о том, как развернул курс компании и вновь сделал Starbucks прибыльной в один из самых сложных для американской экономики периодов, не жертвуя при этом человечностью.
Индийская группа компаний Aditya Birla сделала помощь бедным районам частью своей корпоративной ДНК. Это не помешало ей увеличить оборот с $2 млрд. в 1996 году до $30 млрд. в 2011 году и прогнозировать его дальнейший рост до $65 млрд. в 2015 году.
Авторы книги «Фирмы, несущие любовь» утверждают, что любовь заинтересованных групп (клиентов, акционеров, сотрудников и т.д.) завоевывают те компании, которые стратегически согласовывают интересы всех групп. Ни одна из групп не получает выгоду за счет другой, все преуспевают вместе. Что самое интересное, организации, которые они определили как публичные компании, несущие любовь, принесли своим инвесторам возврат на инвестиции 1026% за десятилетний период исследований. Для сравнения: у компаний из списка S&P 500 этот показатель в восемь раз меньше— в среднем 122%. На пятилетнем отрезке разрыв еще заметнее: у компаний, несущих любовь, возврат на инвестиции равен 128%, а у компаний из списка S&P 500 — только 13%.
Определив для себя цель, которая больше вас, вы не только сможете реализовать себя и добиться процветания, но и сделаете мир лучше. Если бы все так делали, мы могли бы решить многие мировые проблемы, кажущиеся неразрешимыми. Билл Гейтс и Уоррен Баффет доказывают это личным примером. Они пожертвовали миллиарды долларов на благотворительность. Они много работают, чтобы достичь успеха в бизнесе, но их цель— не личное обогащение. Азим Премджи, председатель совета директоров индийской компании Wipro, передал $2 млрд. в свой благотворительный фонд, но сам при этом ведет простую жизнь. Богатство определяется не тем, как много вы имеете, а тем, как много вы отдаете.
Корпоративный суфий верит, что каждый обладает силой. Одни используют свою силу мудро, другие — нет, а многие вообще не используют свою силу. Представьте, что Создатель наделил вас сверхспособностями, позволяющими сделать все, что вы хотите. Что бы вы сделали? Теперь перестаньте думать об этом, ведь у вас уже есть вся сила, которая вам нужна, чтобы реализовать свои желания. Если вы хотите только успеха в бизнесе, все ваши действия будут вести к этой единственной цели. Если вы хотите также достичь гармонии и пойти дальше, ваши действия будут отражать эти цели. Вам выбирать. Ниже я перечислю типичные факторы, мешающие людям обрести свою силу:
• Незнание того, как обрести свой внутренний дар.
• Обусловленность с детства, препятствующая раскрытию этого дара.
• Отсутствие цели, которая была бы больше, чем вы.
• Отсутствие чувства предназначения, которое потребовало бы использовать ваш дар.
• Боязнь выйти из зоны комфорта, нарушить статус-кво.
• Комплекс неполноценности, неуверенность в себе.
• Беспокойство о том, что отдаете себя, и о том, что вас могут использовать.
(с) Азим Джамаль