среда, 16 октября 2013 г.

DLP: профилактика человеческого фактора


«Инсайдер потерял ноутбук с секретными данными», «утечка привела к компрометации миллионов паролей», «злоумышленники получили доступ к конфиденциальной информации», «убытки российских компаний от утечек превысили 1 млрд. долл.», «облачный провайдер потерял миллионы паролей»...

Страницы и сайты ИТ-изданий пестрят броскими заголовками, а описания инцидентов, связанных с утечками конфиденциальной информации или деятельностью корпоративных инсайдеров, читаются как сценарий голливудского блокбастера. И надо заметить, довольно далеки от повседневных реалий применения систем защиты информации в секторе малого и среднего бизнеса.

Аутсорсинг: порядок в офисной печати


Известный мультипликационный персонаж, объясняя своему хозяину основы арендных отношений, говорил «холодильник — он государственный, а холод, который он дает, — наш». Для большинства компаний, использующих принтеры, содержание парка печатающего оборудования тоже не самоцель, принтеры и МФУ для них лишь средство, инструмент для ведения основного бизнеса. И это обстоятельство обусловило рост и развитие услуг, связанных с аутсорсингом печати.

Идея передать «печатную» инфраструктуру под опеку внешней организации не нова. Однако в СМБ она начала набирать обороты только два-три года назад. И если еще в 2010 г., когда мы впервые запустили программу опросов «ИТ-инфраструктура СМБ», они показывали достаточно скептическое отношение к этой идее, то в 2013 г. ситуация изменилась. Что стало тому причиной, сказать трудно. Несомненно, среди факторов, изменивших ситуацию, были и финансовые, и технические. Свою роль не могла не сыграть идея облачных вычислений, сказались и усилия компаний — апологетов идеологии MDS/MPS.

Том Питерс. Эти важные мелочи. 163 способа добиться совершенства

Книга о вещах, которые мы часто не замечаем, но которые в итоге оказываются решающими. Автор утверждает: если вы хотите достичь СОВЕРШЕНСТВА, важно абсолютно всё - ведь именно мелочи, детали, нюансы формируют отношения между людьми, направляют потребительский выбор и в итоге отделяют победителей от побежденных.

Почему книга достойна прочтения:
- Это новая работа блистательного автора, чья книга "В поисках совершенства" входит в список 20 лучших деловых книг всех времен по версии журнала Forbes.
- Благодаря необычному оформлению, включающему множество приемов, в том числе графических, буквально слышен живой голос Питерса, который размышляет, иронизирует, требует, просит понять: в жизни нет мелочей.
- Книга дает мощнейший импульс не только к анализу многих "важных мелочей", но и в первую очередь к действию.

Для руководителей и владельцев компаний, а также всех, кто готов упорно и самоотверженно трудиться, чтобы достичь СОВЕРШЕНСТВА в своем деле.

Отрывок из книги:

28 июля 2004 г. появилась моя первая публикация в блоге на tompeters.com. Она была посвящена речи тогдашнего сенатора штата Иллинойс Барака Обамы на съезде Демократической партии 2004 г. в Бостоне. В том аполитичном посте я сказал, что это была чертовски замечательная речь — уж поверьте тому, кто разбирается в этом деле. (Мне.) С тех пор я написал более 1700 постов, с помощью друзей блог расцвел — и даже победил в номинации «Топ-500» в 2007 г.!

Т. Шварц, Ж. Гомес, К. Маккарти. То, как мы работаем, — не работает

Наше стремление к высоким показателям оборачивается цейтнотом, отсутствием полноценного отдыха, снижением реальной производительности и проблемами со здоровьем. Такой изматывающий стиль работы неприемлем ни для людей, ни для организаций. Авторы рассказывают о том, как изменить ошибочные и разрушительные подходы к организации работы, как работать эффективно, но не в ущерб качеству жизни.

Почему книга достойна прочтения:
- Она помогает вырваться из порочного круга, осознать проблему, выявить опасные установки.
- В ней содержатся простые и реализуемые советы, с помощью которых любой человек сможет улучшить качество своей жизни.
- Авторы рассказывают о конкретных мерах, с помощью которых можно изменить корпоративную культуру организации и стабильно получать высокие результаты, не мучая сотрудников.

Для руководителей и владельцев компаний, специалистов по работе с персоналом, а также для всех, кто хочет получать удовольствие от работы и жизни.

Отрывок из книги:

То, как мы работаем, трудно назвать работой.

Определяющий принцип современного трудового процесса — «больше, выше, быстрее». Сейчас мы имеем доступ к информации в невиданных ранее объемах, скорость ее передачи растет в геометрической профессии, вызывая чувство постоянного цейтнота и бесконечной несобранности. С каждым днем у нас все больше клиентов, которым надо угодить. Нам необходимо отвечать на возрастающее количество электронных писем и телефонных звонков, решать все больше задач, посещать все больше собраний, проводить все больше времени в дороге, и в конце концов мы начинаем осознавать, что и работать необходимо как можно больше, лишь для того чтобы безнадежно не отстать.