вторник, 26 апреля 2016 г.

Николай Романецкий. Питерская Зона. Бустер


Сталкера Сергея Бустрыгина (по кличке Бустер), хорошо знающего часть петербургской Зоны, расположенную на Васильевском острове, нанимает то ли бизнесмен, то ли бандит Аркадий Мамонтов. Задача Бустера – отыскать там пропавшую дочь Мамонтова. В результате в Зону отправляется небольшая экспедиция в составе самого Бустера, его ученика Жеки и работающих на бизнесмена Зои и Трофима.

Берясь за выполнение заказа, Бустер даже не догадывается, что поиски девушки приведут его к столкновению со спецслужбами, занимающимися изучением Зоны.

Захар Прилепин. Не чужая смута. Один день – один год



Новая книга публицистики «Не чужая смута» посвящена украинско-русской трагедии 2014 года. Репортажи, хроника событий, путевые очерки из поездок по Новороссии тесно переплетены с размышлениями о русской истории, русской культуре и русском мире.

«Этот год назревал, и однажды посыпался как град.
…С ноября 2013-го, с возникновения Евромайдана в Киеве я вёл записи чужой смуты, ставшей смутой своей, – не столько описывая события, сколько рассматривая свои ощущения, главным из которых было: «Это уже случалось с нами! Это не в первый раз!».
Выяснилось, что самые разнообразные события из русской истории связаны с происходящим напрямую, даже если имели место сто или тысячу лет назад. Что русская литература, воззрения и суждения национальных классиков удивительным образом иллюстрируют всё, что мы видели, слышали и пережили в течение года.
Мне не стыдно за сказанное мной – и я по-прежнему убеждён, что глаза мои были трезвы, а суждения – разумны.
Тем же, кто думает совсем по-другому, скажу одно: я смотрю на всё глазами того народа, к которому имею счастье принадлежать».
Захар Прилепин

Электронная книга "Не чужая смута. Один день – один год" - http://goo.gl/wzGcLa
Аудиокнига "Не чужая смута. Один день – один год" - http://goo.gl/EY2Mp0

Александр Лобанцев. Дом



Антону не везло с материалом. Работая в областной газете, трудно найти сенсацию и стать знаменитым журналистом. Хотя Антон давно увлекается неформальными андеграундными движениями, никто не ценит его увлечение и не понимает, какой материал можно создавать на основе этих исследований. И самое обидное, что не ценит главред газеты, а по совместительству - родной дядя Антона.

Но звездный час наступил. В один прекрасный день, главный редактор сообщил радостную для начинающего папарацци новость: скинхеды зарезали целую семью кавказцев. Что для обычного человека страх и ужас, для молодого журналиста - возможность найти сенсационный материал. Антон, не раздумывая взялся за это дело и, не смущенный, что ехать надо в глухую деревню, жить непонятно где, быстро собрал вещи и отправился в путь - ловить журналистскую удачу за хвост.

Уильям Гибсон. Все вечеринки завтрашнего дня


Уильям Гибсон прославился трилогией «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза овердрайв»), ставшей краеугольным камнем киберпанка и определившей лицо современной литературы на десятилетия вперед. Но очень быстро жанровому революционеру стали тесны рамки любого жанра – и за совместной с Брюсом Стерлингом стимпанк-эпопеей «Машина различий» последовала «Трилогия Моста», действие которой происходит в своего рода альтернативном настоящем, а фабула триллера, футуристический антураж и виртуозная скупость стилевых приемов порождают взрывоопасный, но неотвратимо притягательный коктейль. В завершающем трилогию романе «Все вечеринки завтрашнего дня» сходятся воедино герои «Виртуального света» и «Идору», причем сходятся на том самом Мосту, ставшем после катастрофического землетрясения символом разделенной Калифорнии; здесь лучший в мире убийца не оставляет следов во всемирной паутине, тайный хозяин мира думает, что идет по его следу, а затаившийся в «картонном городе» токийской подземки Лейни ищет глобальную узловую точку…

Перевод публикуется в новой редакции.