пятница, 4 июля 2014 г.

Барбара Такман. Загадка XIV века

Барбара Такман. Загадка XIV века
Двукратная обладательница Пулитцеровской премии Барбара Такман хорошо знакома тем, кто интересуется Первой мировой. Её труд «Августовские пушки», посвящённый преддверию и началу великой войны, много раз переиздавался, в том числе и на русском языке. Но другие работы писательницы до недавнего времени у нас не выходили.

В отличие от «Августовских пушек», которые сконцентрированы всего на нескольких месяцах 1914 года. «Загадка XIV века» охватывает историю целого столетия. Автор решила показать эту эпоху, опираясь на биографию одного из её ярчайших представителей - могущественного сеньора Ангеррана VII де Куси. Он прожил невероятно насыщенную жизнь, был полководцем и дипломатом, участником Столетней войны и крестовых походов, зятем английского короля и маршалом Франции... Рассказывая о нём, Такман погружает читателя в бурю политических и военных катаклизмов, сотрясавших в XIV веке Западную Европу. Центральный герой, о котором сохранилось изрядное количество письменных свидетельств, делает книгу живой и человечной. Такого эффекта не вышло бы, встань автор на позиции отстранённого наблюдателя, которой обычно придерживаются профессиональные историки.

Играя Глюка на вольтметре

Лев Сергеевич Термен
В конце Второй мировой войны посол США в СССР Аверелл Гарриман получил в «Артеке» пионерский подарок: американский герб из ценных пород дерева. Сувенир не один год провисел в кабинете посла, пока американцы не озаботились непонятной утечкой секретной информации.

В конце концов обнаружилось, что едва заметное повышенное радиоизлучение исходит от герба. Панно вскрыли и внутри нашли невиданное ранее подслушивающее устройство — своеобразную мембрану, способную преобразовывать звуки человеческого голоса в частотные колебания, которые специальным приемником воспринимались как обычная речь.

Кто же изобрел оригинальный радиожучок и вставил его в американского орла?

Этим человеком был научный сотрудник секретного института, в те годы называвшегося «почтовым ящиком», Лев Сергеевич Термен. За эту работу государство щедро наградило ученого. Лаврентий Берия представил его к высокой правительственной награде: на стол Сталину легли на подпись документы о присвоении Термену звания лауреата Сталинской премии второй степени. Однако Сталин собственноручно исправил вторую степень на первую.

А ведь все эти почести, включая солидную денежную премию и ордер на квартиру, получил бывший зэк, только что освобожденный из мест заключения после восьмилетней отсидки.

Мэтью Перл. Тень Эдгара По

Мэтью Перл. Тень Эдгара По
Эдгар Аллан По. Величайший американский писатель, гений декаданса, создатель жанра детектива. В жизни По было много тайн, среди которых — обстоятельства его гибели. Как и почему умирающий писатель оказался в благотворительной больнице? Что привело его к трагическому концу?

Версий гибели Эдгара По выдвигалось и выдвигается множество. Однако поклонник творчества По, молодой адвокат из Балтимора Квентин Кларк, уверен: писателя убили.

Врагов у По хватало — завистники, мужья соблазненных женщин, собратья по перу, которых он беспощадно уничтожал в критических статьях. Кто же из них решился на преступление? В поисках ответов Кларк решает отыскать в Париже талантливого детектива-любителя, с которого По писал своего любимого героя Дюпена, — единственного, кто способен раскрыть загадку смерти писателя!..

Глава из книги:

Так я стал шпионом в нашем тандеме.

Барон Дюпен каждые несколько дней менял гостиницу. Я полагал, его мучает страх быть выслеженным парижскими недоброжелателями, даром что самому мне подобные опасения представлялись малообоснованными. Однако вскоре внимание мое привлекли два субъекта, похоже, шпионившие за Бароном. Поскольку я занимался тем же, мне нелегко было одновременно наблюдать и за этими двумя. Одевались они будто в специальную униформу — старомодные черные фраки, синие панталоны, шляпы-котелки, бросавшие густую тень на лица. Вовсе не похожие друг на друга, эти подозрительные господа имели одну общую черту — надменный взгляд, направленный всегда на один и тот же объект, точь-в-точь как у римских статуй в Лувре. Объект этот был, конечно, Барон Дюпен. Поначалу я решил, они работают на Барона, однако вскоре заметил, что Барон всячески избегает их. После того как наши пути пересеклись несколько раз, я вспомнил, где видел одного из соглядатаев — во время прогулки с Дюпоном. Именно этого человека я нечаянно толкнул незадолго до того, как в поле нашего зрения появился Барон. Пожалуй, примерно тогда же этим злоумышленникам впервые предстал объект их поисков.

Паника в Москве

эвакуция из Москвы 1941

Лето 1941-го проходит под знаком разгрома кадровой Красной армии. Вслед за падением Смоленска 16 июля и успешным завершением в первой декаде октября Смоленского сражения командование вермахта берет курс на Москву.

В эти дни Государственный комитет обороны принимает серию постановлений, посвященных организации обороны столицы и мероприятиям по эвакуации.

12 октября ГКО принимает постановление № 768сс о строительстве 3-й линии обороны Москвы. Срочно в порядке трудовой повинности мобилизуются 200 тысяч служащих и рабочих на строительство оборонительных сооружений. Московскому Совету предоставляется право изымать у учреждений и предприятий (кроме оборонных заводов) материалы (арматурное железо, цемент, лес), автотранспорт и строительные механизмы. Наркомчермет обязуют в течение трех дней выделить 400 тонн лопатного железа для срочного производства шанцевого инструмента. Страна оказывается не готовой обеспечить своих добровольцев и мобилизуемых не только стрелковым оружием, но и шанцевым инструментом.

Хроника Посещения. Антология

Хроника Посещения. Антология
«Пикник на обочине» – это мир сталкеров, «пустышек» и «комариной плеши», «ведьминого студня» и «Золотого шара», один из самых таинственных и увлекательных миров за всю историю отечественной фантастики. Именно с этого романа братьев Стругацких начиналась жизнь множества книг и серий, созданных в жанре «постапокалиптики». Настала пора вернуть миру Зоны его истинное значение. Каждый из авторов рассказов, представленных в этом сборнике, добавил к истории Посещения что-то свое: ярких героев, затягивающие сюжетные коллизии и – новые истории, происходящие сегодня, здесь и сейчас, в Новосибирской Зоне Посещения.

Рассказ из сборника:

Олег Бондарев. Сезон охоты на птиц

«Скачок» я приметил издали. Кровавые пятна на асфальте только подтвердили мою догадку.

– Придется в обход, – сказал, повернувшись к спутникам.

– Ну, елки-палки, Ворон… – протянул Гремлин, худосочный и низенький сталкер. Днем он трудился механиком в искитимском автосервисе, а по ночам тибрил различные артефакты из Зоны. Не удовлетворяла его, судя по всему, официальная зарплата.

– А что, Ворон? – пожал плечами я. – Хочешь напрямик – давай. Прямо на «скачок». Зашвырнет он тебя куда-нибудь в стратосферу, будешь знать.

– Да ладно, не кипятись, – примирительно сказал Гремлин. – Я ж к тебе, Ворон, никаких претензий! Аномалии эти просто задрали. Раз идешь – пусто, во второй – тоже, а на третий сунешься проверенным путем, а тут уже «мясорубка» или похуже что…

Владимир Прасолов. Северный ветер. Вангол-2

Владимир Прасолов. Северный ветер. Вангол-2
Читатель вновь встретится с героями популярного писателя Владимира Прасолова. Некоторые из них запомнились по роману «Вангол», другие, жизненные истории которых только предстоит узнать, поразят головокружительными поворотами судьбы и надолго останутся в памяти.

Герои романа «Северный ветер» переживают страшное, жестокое время войны, вобравшее множество тайн и загадок. Некоторые из них приоткрываются усилиями пытливых исследователей, иные остаются за стальными завесами, оберегаемые спецслужбами мировых держав, и не только ими… В этой книге вместе с Ванголом, продолжающим развивать свои экстрасенсорные способности и ставшим военным разведчиком, читатель сделает первый шаг на пути познания неведомого. Тех тайн, ради которых в Германии было создано секретное подразделение «Аненербе», снаряжались далекие и опасные экспедиции, а люди были готовы пожертвовать собой.

Вангол обретает друзей, находит любовь, с честью преодолевает невероятные испытания. Действие романа, насыщенное удивительными событиями и роковыми совпадениями, переносится из глухой сибирской тайги в особняки и кабинеты Третьего рейха, из осажденного Ленинграда на побережье Северного Ледовитого океана, из монументального здания на Лубянке в тесные окопы на передовой.

Отрывок из книги:

В Москву Арефьев прибыл в середине октября, начальник уголовного розыска, отправлявший группу Арефьева в командировку, уже давно был на фронте, новый начальник отдела, выслушав доклад Арефьева об уничтожении банды Остапа, долго пытался найти какие-то документы, потом махнул рукой:

Рейчел Эббот. Только невинные

Рейчел Эббот. Только невинные
В Лондоне обнаруживают привязанное к кровати тело миллионера по имени Хьюго Флетчер, у полиции нет сомнений, убийца – женщина. Место преступления, особая жестокость, с которой неизвестная расправилась с мужчиной, – буквально все кричит о личном характере убийства, вероятно совершенном из мести. Главная подозреваемая – жена миллионера Лора. У этой женщины много секретов, и она не спешит делиться с полицией своей очень личной историей о том, как из привлекательного ухажера ее муж превратился в домашнего тирана и расчетливого преступника. Вскоре обнаруживается, что Лора была далеко не единственной женщиной в жизни Хьюго Флетчера, и не только она скрывает пугающие скелеты в шкафу…

Глава из книги:

Утро понедельника выдалось солнечным и холодным – такие осенние дни Том особенно любил. После того как Кейт ушла, он всерьез подумывал, не открыть ли ему славную бутылочку односолодового виски, уже давно стоявшую в шкафу, но теперь радовался, что сумел устоять перед искушением. Вина было более чем достаточно, и он начал день с ясной головой. Во всяком случае, не с похмельной. Что же касалось мыслей, то в них царил полный разброд. Том думал о тысяче не связанных между собой вещей одновременно и никак не мог сосредоточиться на чем-то одном.

– Спасибо, Кейт, – пробормотал он. Учитывая всю сложность дела, сейчас ему меньше всего нужны были личные проблемы.

Лестница в подвал

Ганс Рудольф Гигер

При жизни, кажется, никто толком и не помнил его имени Ганс Рудольф. Для всего мира он был просто Г.Р. Гигер. Создатель Чужого и самый странный со времен чуть ли не босховских творец леденящих потусторонних ужасов.

Подвал под родительским домом соединялся со старинным подземным ходом из епископского дворца. Сводчатый переход казался ему лабиринтом, полным неведомых опасностей и чудовищ.

Ночью приходили кошмары - шахты, залитые бледным желтоватым светом, и лестницы без перил, уходившие в бездонные пропасти.

Много лет спустя он умер от травм, полученных при падении с лестницы. Никто не знает, успел ли он подумать, летя в пропасть черноты, что в этой материализации кошмара была своя поэтическая справедливость. Всю жизнь, в конце концов, он переносил кошмары на бумагу и холст. Надо полагать, чудовища там, во тьме, его уже заждались.