вторник, 14 мая 2013 г.

Группа поддержки


Джон Рокфеллер однажды сказал: «Без советов жены я бы так и остался бедняком». Когда Генри Форда спросили, кем бы он хотел быть в другой жизни, он ответил: «Кем угодно, лишь бы рядом со мной была моя супруга». И на то была причина: именно жена поддерживала его, когда все вокруг считали молодого механика, изобретавшего по ночам в своем гараже новый тип двигателя, сумасшедшим. Каким бы сильным и уверенным в себе ни казался мужчина, ему необходима поддержка любящей жены. Но какую именно поддержку может предложить женщина своему мужу-предпринимателю?

Популярный психолог Гэри Чапмэн в своих книгах говорит о существовании «пяти языков любви», то есть пяти разных способов донести свое чувство любви до другого человека: слова поощрения, подарки, прикосновения, акты служения и совместное времяпровождение. Узнать, какой «язык» лучше всего понимает супруг, не так уж сложно: достаточно «поговорить» с ним на разных «языках», наблюдая за реакцией. Мой личный опыт и общение с женами предпринимателей свидетельствуют о том, что почти для всех бизнесменов наиболее важны слова поощрения и акты служения. Восторгаться мужем-предпринимателем легко: ведь он многого достиг! Но если своими словами вы хотите поддержать его, то есть маленькие нюансы. Например, фразу «благодаря тебе я могу заниматься, чем мне хочется» можно сказать, а можно... написать. Нередко жены бизнесменов ярче выражают чувства, чем их сдержанные мужчины. Если вашего избранника смущают чрезмерные проявления эмоций, лучше не бросаться ему на шею, а произнести важные вещи спокойным тоном или в письменной форме.

Бизнес без отрыва от жизни


Датчанин Мартин Бьяуго, придя в McKinsey, понял, что о жизни придется забыть: его коллеги были настоящими трудоголиками и стремились работать как можно больше. Решив, что этот подход не самый эффективный, Мартин ушел из McKinsey, основал бизнес-инкубатор Rainmaking, а затем написал книгу «Меньше, но лучше. Работать не 12 часов, а головой» — о том, как достичь баланса между работой и жизнью.

Мартин Бьяуго трудится не больше 45 часов в неделю, отдыхает не меньше 6-8 недель в год и считает, что жертвовать личной жизнью ради бизнеса совсем не обязательно. Этой теме он посвятил целую книгу, а также лекцию в рамках международного образовательного проекта Knowledge Stream, которая состоялась в центре Digital October. Перед своим выступлением он встретился с редактором журнала «Свой Бизнес» Софьей Макеевой, чтобы рассказать, как сочетать успешный бизнес с личной жизнью.

Функциональность интернет-магазина и конверсия


Сайт является вершиной айсберга интернет-бизнеса, но его функциональность очень важна. От того, как она выстроена, зависит конверсия, то есть то количество посетителей интернет-магазина, которые превратятся в покупателей. Конверсия может отличаться в десятки раз — как правило, от 0,1% до 3%. Чтобы приблизиться к верхней границе диапазона, необходимо, чтобы в вашем интернет-магазине присутствовало несколько важных элементов.

Юзабилити. Главный принцип магазина — пользователь не должен думать, что и как ему делать. Все элементы сайта должны быть понятными интуитивно. В противном случае, если сайт окажется слишком сложным или слишком оригинальным, посетитель так и не совершит ни одной покупки и ваша конверсия будет стремиться к нулю.

Африканский бизнес-климат


ЮАР выгодно отличается от большинства африканских стран: более диверсифицированная и стабильная экономика, мягкий климат и развитая инфраструктура привлекают и туристов, и бизнесменов.


В 2005 году Кейптаун поразил минчанку Надежду Кукавко, впервые ступившую на землю ЮАР, — климатом, природой, инфраструктурой, стилем жизни. Она задумалась о запуске своего бизнеса в Африке и решила, что ниша туристических услуг для русскоговорящих клиентов подходит для нее лучше всего. В течение нескольких месяцев Кукавко ездила по региону, собирая собственный каталог предложений с ценами и информацией о сервисе. Она назвала свою компанию «Привет, Африка!» и своими силами запустила сайт на русском языке (до эмиграции в ЮАР Надежда работала редактором). «Открыв компанию, я отправилась в Минск и предложила местным туроператорам включить наши услуги в свой реестр. Это оказалось эффективным методом продвижения», — рассказывает Кукавко.

Стремясь к совершенству


Люди, стремящиеся к совершенству, выделяются из общей массы. Их безошибочно можно узнать по манере поведения: они всегда подходят к делу серьезно и справляются с ним, несмотря ни на что. Мы со спокойной душой полагаемся на них и ждем от них выдающихся результатов. Родились ли они с этой отличительной чертой? Ни в коем случае! Безупречность — приобретенный навык, который формируется с течением времени. Важную роль в этом играют наши родители, учителя, друзья, наставники — все наше окружение. Хорошая новость: никогда не поздно научиться быть безупречным — для этого вам потребуется только дисциплинированность и решимость.

Выполнять свои задачи безукоризненно гораздо легче, чем делать все спустя рукава. Возможно, в это трудно поверить, но вспомните, какое приятное чувство вы испытываете, когда стремитесь выполнить свою работу превосходно. И как хорошо от этого чувствует себя ваша команда и ваши клиенты! За свое стремление к совершенству вы будете не раз вознаграждены и сможете создать позитивную энергетическую цепочку. Но так же верно и то, что результат будет прямо противоположным, если вы не вкладываете душу в свою работу.

Совершенство складывается из мелочей. Каждое ваше действие, выполненное чуть лучше, приближает вас к совершенству. Поэтому постарайтесь быть немного лучше во всем, что вы делаете в семье и на работе. Развивайте профессиональную компетенцию или дружеские отношения — и вы увидите, как благодаря этой малости все изменится к лучшему. Помните: победителя гонки отделяет оттого, кто пришел вторым, всего лишь небольшое расстояние!

В отрыв от конкурентов


Одна из наиболее важных бизнес-концепций этого столетия, напрямую связанная с конкурентоспособностью, — «доходность удачи». Как отмечает Джим Коллинз в своей книге «Великие по собственному выбору», все руководители сталкиваются и с большой удачей, и с большим невезением. Мудрые CEO учатся не разбрасываться внезапными возможностями и находят способы превращать провалы в преимущества, извлекая выгоды из любого «набора карт», который им выпал. Если вы задумали побить конкурентов, то повышение «доходности удачи» каждый день должно быть первым пунктом в вашем списке задач. Но доходность удачи — это только часть общей картины. Вот несколько важных идей, которые помогут вам достичь отличных результатов в 2013 году и в дальнейшем.

Большие данные. Даже если ваш бизнес невелик, это не оправдание для того, чтобы не иметь самой свежей аналитики по вашему рынку. Впервые в истории даже самые маленькие игроки могут получить доступ к невероятному объему информации, используя недорогие облачные сервисы. Например, в США сервис SizeUp готов бесплатно показать вам, сколько у вас конкурентов в конкретном месте, какие у них обороты и где искать новых клиентов.


Актёр по ДЕФОлту


Вор в законе и агент ФБР, Зелёный гоблин и марсианин, солдат во Вьетнаме, владелец стриптиз-клуба, вампир — Уиллем Дефо известен как исполнитель Злодейских ролей, хотя «хороших парней» в его фильмографии вдвое больше. Нo почти все его персонажи — аутсайдеры. Маргиналы. Странные люди — или нелюди. Так ему интереснее.

ЖИЗНЬ РЕАЛЬНАЯ

Уильям — ещё не Уиллем — Дефо родился 22 июля 1955 года в американском городе Эпплтон. Он был седьмым и предпоследним ребенком в «медицинской» семье: отец — хирург, мать — медсестра. Докторами стали впоследствии все его братья и сёстры (кроме тех, что стали адвокатами). Родителей мальчик видел нечасто, они пропадали на работе, где трудились вместе. Его воспитанием в основном занимались старшие сёстры. Позднее в одном из интервью Уиллем заявит: «Нет во мне ничего странного - просто парень из Висконсина». На самом деле он, конечно, не был типичным представителем консервативного штата, известного своими коровами, сыром и бумажной промышленностью (жителей Висконсина иногда в шутку называют cheeseheads — «сырные головы»). В родном городе, закаты которого окрашены пурпурным и лиловым из-за дымящего бумажного комбината, а все пятьдесят тысяч жителей, по воспоминаниям Уиллема, заняты на производстве бумаги, ему было неуютно.

Сумеречная Леди вампиров


Людям свойственно мечтать, но часто ли их грёзы воплощаются в реальность? Простая американская домохозяйка и мать троих детей Стефани Майер сумела осуществить свои мечты. И принесло ей это мировую известность, множество поклонников в разных странах и солидное материальное благополучие. Прямо как в сказке...

Стефани Майер постоянно сравнивают с Джоан Ролинг. Немудрено: они действительно похожи. Не характерами, биографией или творчеством, а схемой своего успеха. Обычные женщины, ведущие обычную жизнь, оказались Золушками, которым удалось избежать рокового полуночного часа - так что и тыква осталась золотой каретой, и хрустальные башмачки не потерялись на ступеньках чужого дворца. Наверное, именно эта невероятная «сказочность» так нас привлекает.

ПАПЕНЬКИНА ДОЧКА

Будущая писательница выросла в большой дружной семье. Родившаяся 24 декабря 1973 года в городке Хартфорд (штат Коннектикут) Стефани была второй по старшинству среди шести детей и первой дочерью Стивена и Кэнди Морган. Назвали девочку в честь папы (Stephen — Stephenie), и она всегда оставалась его любимицей.

Терри Пратчетт. Пехотная баллада


Для чего люди отправляются на войну? Коэн-варвар — из любви к искусству, Ринсвинд — потому что всеми силами хотел этого избежать, Достабль Себя-Режу-Без-Ножа — во имя свободной торговли... Но эти герои в «Пехотную балладу» не попали — нет, в десятый полк «Тудой-сюдой» записался паренёк Оливер Перкc. Вообще-то, это девушка по имени Долли, но в Борогравии девушкам не позволено служить. Поэтому Долли сменила юбку на штаны и отправилась на фронт — искать своего непутёвого братца. Теперь, чтобы уцелеть, ей потребуются решительность Коэна, удачливость Ринсвинда и живучесть Достабля.

Безусловно, у каждого из почитателей Плоского мира есть свои любимые циклы. Кому-то по сердцу Ринсвинд, кому-то — Городская стража, а иной больше всего ценит книги о Смерти. «Пехотная баллада» — редкий для Пратчетта внецикловый плоскомирный роман, хотя здесь и появляются в качестве эпизодических персонажей Ваймс сотоварищи и Смерть (с косой).

Кларк Криптонец и Брюс Готэмский


Если вы не хотите ничего о них знать, вам придётся не покупать журналов с комиксами, не включать телевизор, не ходить в кино, не запускать интернет, не посещать магазины игрушек, не разглядывать рекламу на улице и вообще сидеть дома... Впрочем, возможно, даже тогда мускулистые ребята в цветных трико вас настигнут.


Ничего не поделаешь, они продукт массовой культуры, примета нового времени - времени фантастических устройств, соевой еды, искусственных зубов, ядерного оружия, бесконечных сериалов, массовых убийств, глянцевых журналов и доставщиков пиццы. Наш безумный. быстрый, контрастный мир - родина супергероев. За это их любят, за это же и ненавидят, анилиново яркие, пластиковые на вид, они раздражают тех, кто видит в них угрозу всему старому и привычному. А меж тем их исторические корни уходят гораздо глубже, чем мы привыкли думать. И речь даже не о том, что первый супергерой появился ещё до Второй мировой войны, хотя это тоже правда. Всё началось гораздо раньше.