суббота, 6 февраля 2016 г.

Андрей Гончаров. Яд для императора

Андрей Гончаров. Яд для императора
Группой ученых при высшем руководстве России разработан совершенно секретный проект по заброске в прошлое оперативно-следственной группы. Трое агентов, двое мужчин и одна женщина, должны на месте разобраться с загадочной смертью императора Николая Первого, разоблачить преступника и тем самым изменить вектор невезения, которое с тех пор стало преследовать Российскую империю. Задачу сильно усложняло то обстоятельство, что агенты могли попасть в прошлое голыми и без каких-либо предметов. Оставалась надежда лишь на их высочайший профессионализм, смелость и находчивость...

Отрывок из книги:

Разговор проходил не в главном кабинете Его превосходительства, в котором он обычно работал, а в каком-то небольшом кабинетике, располагавшемся в конце коридора, в тупике. Но это было не оттого, что Его превосходительство считал разговор неважным, недостойным своих роскошных апартаментов. Совсем наоборот: разговор был необычайно, небывало важным. А поэтому его было необходимо держать в полном секрете. И разговор, и теперешнего собеседника Его превосходительства — щуплого белокурого человека невысокого роста с полным лицом и располагающей к себе улыбкой. Этого человека не должны были видеть ни секретари, ни помощники Его превосходительства — вообще никто. Потому и был перенесен важнейший разговор в эту невзрачную комнату, и прошли они сюда вдвоем, так, что гостя никто не видел.

— Слушайте меня внимательно, — произнес Его превосходительство. — Вы знаете, я повторять не люблю, не в школе. Итак, император Николай должен умереть не позднее 1860 года. При этом смерть его должна выглядеть совершенно естественной и не возбудить ни малейших подозрений. Вы меня поняли? Ни малейших! Поэтому я и даю вам такой большой промежуток времени, чтобы вы могли по собственному усмотрению выбрать удобный момент. Чтобы причина, которая могла бы свести русского царя в могилу, была естественной и понятной. Такой причиной может стать болезнь, несчастный случай, пожар... Не знаю, не буду гадать. Вы человек умный и опытный — по крайней мере, так вас рекомендовали, — и сами сможете выбрать и причину, и момент. Вы все поняли?

Сергей Зверев. Взрывной характер

Сергей Зверев. Взрывной характер
Украинские олигархи недовольны политикой своего президента. Они планируют свергнуть его, причем намерены сделать это руками российских спецназовцев. Вербовка исполнителей поручена «обиженному на Россию» бывшему капитану внешней разведки Речнику. Он делает ставку на своего сослуживца офицера спецназа ГРУ с позывным Демон. Но тот не собирается нарушать данную России присягу. Тогда Речник начинает настоящую охоту за Демоном и его товарищами. В ход идут самые грязные способы: преследование, грубый шантаж, похищение близких. Чтобы дать отпор врагу, ветеранам приходится вспомнить свое боевое прошлое.

Отрывок из книги:

Был поздний вечер. Море, напитавшее за день солнечное тепло, устало плескалось о борт белоснежной яхты «Ариадна». В небе зажглись первые звезды, и берег, усыпанный огнями курортного города, с россыпью их отражений в воде, теперь казался его продолжением. Яхта медленно дрейфовала. Еще днем, укрываясь от жары, по винтовой лестнице, идущей вдоль стены, облицованной листовым серебром, на среднюю палубу спустились вслед за владельцем этой красавицы шестеро мужчин. Один — высокий и стройный лет сорока, второй — коротышка с одутловатым лицом, третий — убеленный сединой старец. Всех их, разных по возрасту и непохожих друг на друга, объединяли огромные деньги. Каждый имел заводы, фабрики, рудники, шахты или порты... Общей у них была и страна — Украина. Задержавшись лишь на некоторое время у дверей, закрытых на электронный запор, запрограммированный на отпечатки пальцев хозяина, они оказались в гигантской каюте, половину которой занимал бассейн. У накрытого стола на шесть персон стоял стюард в красном френче и синих брюках. За его спиной виднелись дубовые двери в сауну. Окон, которые язык не поворачивался назвать иллюминаторами, сейчас видно не было из-за тяжелых штор цвета изумруда с замысловатым рисунком. Те, кто успел разглядеть яхту снаружи, знали: размерами и формой они напоминали гигантский параллелограмм. Со слов хозяина яхты, установленное на них стекло имело толщину в сорок миллиметров и выдерживало попадание пули крупнокалиберного пулемета. Чуть выше карниза располагалась телевизионная панель. На ней застыло изображение части письменного стола и спинки кожаного кресла на фоне шкафа, забитого книгами. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: люди пришли сюда не только для того, чтобы отужинать и попариться в сауне. Все говорило о том, что намечался серьезный разговор. С того времени никто не поднялся наверх. Скованность и настороженность, которая была за обеденным столом, постепенно прошла. Немного выпив, посидев в парной и искупавшись в бассейне, они поначалу осторожно стали обсуждать волнующие каждого вопросы. Вскоре к ним присоединился и возникший на экране седой мужчина. Одетый в футболку и шорты, он уселся в кресло и снял с головы кепку с длинным козырьком.

Нина Дитинич. Тайна великого живописца

Нина Дитинич. Тайна великого живописца
Кто изображен на знаменитой картине Крамского "Незнакомка"? Есть множество различных версий ответа на этот вопрос. Какая тайна прячется за картиной, которая висела на стене в каждой второй советской квартире? И как связаны убийства, происходящие в настоящем времени, с загадочной "Незнакомкой" и роковой красавицей, которая своей красотой свела с ума не только графа Бестужева и величайшего живописца своей эпохи Ивана Крамского, но и всех петербургских художников?.. Правда ли, что картина приносит одни несчастья всем своим владельцам и почему? 

Следователю Егору Суржикову давно не попадались такие сложные и запутанные дела... Неуловимый маньяк убивает красавиц и художников, рисовавших их портреты, а тела "украшает" черными розами. А еще выясняется, что все убийства связаны со скандальным ограблением Третьяковской галереи, откуда недавно исчезла загадочная картина. Но вместо того, чтобы заниматься поисками шедевра, Суржиков вынужден искать девушку, которая на этой картине изображена. И не важно, что картина написана почти двести лет назад... Девушка вполне реальна, и ей угрожает смертельная опасность...

Отрывок из книги:

Пролог

Плакали, плавясь от яркого, трепетного пламени, белые свечи в бронзовых массивных подсвечниках. Загадочные тени танцевали на потолке и стенах просторного зала, заставленного картинами в подрамниках. Едва различимые в полумраке, тихо разговаривали мужчина и женщина. Молодая женщина, в строгом черном платье, сидела в кресле, а перед ней склонился на колени худощавый скуластый мужчина.

Матрена Саввишна Бестужева с печальной нежностью смотрела на художника Ивана Крамского. Лик ее казался неземным, прекрасным, словно ангельский. Легкая смуглость придавала нежному овалу лица какое-то особенное изящество. Темные, словно ночь, глаза под бархатными густыми ресницами были полны удивительного блеска и огня. Одновременно во взоре сквозила ледяная неприступность, некоторая отстраненность и... острая, беспощадная боль. Бестужева только что получила развод от мужа и, собираясь навсегда покинуть Петербург, в последний раз приехала в мастерскую к своему другу, прославленному художнику Ивану Крамскому.

Анатолий Гончар. Ангелы апокалипсиса

Анатолий Гончар. Ангелы апокалипсиса
ФСБ становится известно, что в прифронтовой полосе ДНР заокеанские специалисты развернули секретную лабораторию по созданию смертельного вируса, способного погубить миллионы жизней. Найти и уничтожить опасный объект поручено группе спецназа ГРУ прапорщика Сергея Ефимова. Разведчики захватывают «фабрику смерти» и берут в плен американского биолога, но информация об этом своевременно не доходит до штаба ГРУ. Командование принимает решение уничтожить лабораторию маломощным ядерным зарядом. Ефимов успевает предотвратить катастрофу, связавшись с начальством по открытому каналу связи, тем самым вызвав огонь противника на себя…

Отрывок из книги:

Пролог

Неопределённость происходящего вымотала.

В то, что дела на Украине разрешатся мирным путём, не верилось. Откровенно говоря, Ефимов устал. Отпуск 2014 года промчался под знаком ожидания беды. Неотвратимость грядущего апокалипсиса давила на нервы не хуже иного пресса. Ефимовское изначальное неприятие ситуации, противление, мольбы о том, чтобы всё разрешилось мирным путём, под тяжестью этого пресса прогнулось, видоизменилось. Бремя дальнейшего ожидания вылилось в бессильное «поскорее бы уж всё началось», с подсознательной надеждой «чем скорее начнётся, тем скорее кончится». Увы, это всего лишь надежды, и неизвестно, суждено им сбыться или нет. А пока... пока всё грозило войной... И она началась — летом 2014 года Донбасс пылал. Относительное затишье, вызванное сентябрьским перемирием, полыхнуло январско-февральской бойней. Новое перемирие наполнилось новыми надеждами с одной и с другой стороны. Но не случилось — не сбылись прогнозы аналитиков и предсказания «пророков» — не дрогнули «Непризнанные республики», не обанкротилась, не замёрзла Украина, не поднялся, сметая всплывшую на поверхность «пену», новый Майдан или Антимайдан. Промелькнула зима, незаметно истаяла весна, пропылило орошаемое редкими дождями лето, прошуршала осень. Прифронтовые стычки сменялись временным затишьем. Ещё одна зима после кровавой месячной рубки замерзла в бесконечных переговорах. Время шло. И вот, когда казалось, что огромной беды уже не будет, полыхнуло: войска Незалежной, накопив силы, накачав мускулы зарубежной подпиткой, перешли в стремительное наступление...

Райчел Мид. Академия вампиров. Кровные узы. Книга 5. Серебряные тени

Райчел Мид. Академия вампиров. Кровные узы. Книга 5. Серебряные тени
Сидни Сейдж силком увозят в центр перевоспитания алхимиков. Руководство недовольно ее романом с Адрианом, а также дружбой с подопечными вампирами. Связь с ее возлюбленным потеряна – он больше не может проникать в ее сновидения, потому что Сидни вот уже несколько дней держат в состоянии бодрствования. Но девушка ведет свою игру, не сдается и даже поддерживает заключенных, в то время как потерявший с ней связь Адриан все больше уходит в депрессию. Тотальный контроль алхимиков не может разрушить узы, возникшие между Адрианом и Сидни, но что же будет дальше? 

Отрывок из книги:

Я проснулась в темноте.

В этом не было ничего нового: я просыпалась в темноте уже... вообще-то, я точно не знала, сколько именно дней. Наверное, мое заточение длилось несколько недель, а может, и месяцев. Я потеряла счет времени, находясь в тесной холодной камере, где постелью мне служили шершавые камни. Тюремщики заставляли меня спать и бодрствовать по своему разумению: они использовали какой-то химический препарат, который совершенно меня изматывал. Сперва я была убеждена, что его добавляют в еду или воду, и поэтому устроила голодовку. Мой бунт ничем не закончился — меня просто стали кормить насильно, и этот опыт я, конечно, никогда и ни за что не захотела бы повторить в своей жизни. Да и усыпляющее воздействие препарата никуда не делось. Однако позже я поняла, что его закачивают в вентиляционную систему, а отказаться от воздуха я, само собой разумеется, не могла.

Забавно, но я питала иллюзию, что способна следить за временем благодаря месячным: так женщины примитивных культур настраивали себя на фазы Луны. Кстати, мои пленители, сторонники чистоты и эффективности, предоставили мне в нужный момент все средства женской гигиены. Однако мой план провалился. Резкое прекращение приема противозачаточных таблеток в момент моего заточения перестроило гормоны и отбросило организм на нерегулярный цикл. Теперь я действительно блуждала в потемках — особенно с учетом странного тюремного расписания. Единственное, в чем я была уверена, это то, что я не беременна, — и данный факт стал для меня громадным облегчением. Если бы мне пришлось беспокоиться о ребенке Адриана, алхимики получили бы надо мной неограниченную власть. Но сейчас в моем теле билось только одно сердце, поэтому я могла выдержать все, что они мне устраивали. Голод, холод. Ничто из вышеперечисленного не имело значения. Я не позволяла им меня сломить.

Жерар Клейн. Чужой в городе



Государства упразднены, существуют только Города, закрытые для постороннего, окруженные защитными куполами. Умная Машина охраняет Город от чужих, ловит и убивает шпионов. Или тех, кого считает таковыми.


Все население Земли поделилось на государства, которые ненавидят друг друга, а государства поделились на города, которые постоянно соперничают друг с другом, а в городах люди поделились на дома, которые их жители держат на запорах и стараются встречаться с соседями как можно реже. А в итоге все друг другу недоверяют и ненавидят и стремятся создать все более совершенные системы защиты, и в результате получится то, что предсказал автор в этом рассказе. Пусть во многом аллегорический рассказ, но написано хорошо, а идея поражает своей убийственной реалистичностью.