среда, 14 августа 2013 г.

К школе готовы!

Как заведено, в первый день осени дети идут в школу, нетерпеливо предвкушая встречу с одноклассниками и знакомство с вновь пришедшими учениками. Но проходит неделя, и от радостного настроя не остается и следа. Ребенок уже не рвется по утрам в школу, жалуется на усталость и головную боль. Что произошло?


Синдром 1 сентября

Специалисты уверены - речь идет о так называемом синдроме первого сентября, которому в большей или меньшей мере подвержен каждый школьник. Его (ребенка) психологическое состояние усугубляет тот факт, что перерыв в занятиях был таким длительным.

Вспомните свои школьные годы. Или поверьте психологам на слово - это настоящий стресс для ребенка возвращаться в школу после летних каникул. Что его вызывает?

Елена Барышникова. Оценка персонала методом ассессмент-центра

Ассессмент-центр – наиболее объективная система комплексной оценки персонала. Она довольно точно позволяет предсказать будущую успешность кандидата, разобраться в причинах низких результатов опытного сотрудника и определить, кто из имеющихся специалистов лучше других справится с поставленными задачами. Владение методом ассессмент-центром – показатель высокой квалификации hr-специалиста, а использование этой системы для отбора персонала – залог успеха кадровой политики компании. 

В чем преимущество метода? Какие знания необходимы для его применения? Как организовать оценочную сессию? Актуальная тема и всестороннее ее освещение.

Для тех, кого волнует вопрос объективной оценки персонала: для hr-специалистов, менеджеров высшего и среднего звена, которые хотят лучше понимать мотивации сотрудников, для студентов-психологов. 

Автор – эксперт с бесценным опытом работы по описываемой методике и авторитетом в российских и международных hr-кругах. Это не теория, но конкретные наработки, примеры из практики и подробный анализ работы системы.

Отрывок из книги:

Чрезмерная требовательность к подчиненным

Ваш подчиненный Андрей Круглов обратился к вашему начальнику с просьбой перевести его в другую группу продаж. Он очень уважительно отзывается о вас, но жалуется, что постоянно испытывает комплекс неполноценности: вы то и дело отчитываете его за выполнение задач в неполном объеме. Вы умеете донести до сотрудника важность для компании той или иной задачи и убедить, что вы в него верите и у него все получится. Ставя задачу, вы четко описываете параметры ожидаемого результата, но по истечении срока, отведенного на ее выполнение, чаще всего оказывается, что она выполнена не полностью. Сотрудники начинают оправдываться: «Все оказалось намного сложнее. Клиенты государственного сектора не являются коммерческими организациями, они зависят от того, когда придут бюджетные средства, и от политических факторов в регионе». Но вы не готовы слушать доводы подчиненных. В конце концов, их никто не заставлял подписываться под этими целями, когда вы их обсуждали.

Джоджо Мойес. Последнее письмо от твоего любимого

1960 год. Англия. Дженнифер Стерлинг приходит в себя на больничной койке после жуткой автомобильной катастрофы. Она не может вспомнить ни обстоятельств аварии, ни своего богатого мужа, ни даже то, как ее зовут. Окружающий мир был чужим для нее до тех пор, пока она не наткнулась на письма, адресованные ей и подписанные просто буквой "Б". Их автор признавался Дженнифер в любви и умолял ее уйти от мужа.

Уже в XXI веке Элли, молодой репортер, находит одно из писем в архиве своей газеты. Она надеется, что журналистское расследование судьбы героев этого послания не только поможет восстановить ей пошатнувшуюся карьеру, но и подскажет, как найти выход из непростой ситуации в личной жизни…

Книги Джоджо Мойес переведены на многие языки мира, регулярно входят в список бестселлеров "Нью-Йорк таймс", а права на их экранизацию покупают ведущие киностудии Голливуда.

Впервые на русском языке!


Отрывок из книги:

Она начала приходить в себя.

Шуршание, скрип стула, резко задернутая занавеска. Два голоса шепотом переговариваются между собой.

— Я позову мистера Харгривза.

Наступила тишина, и тут она вдруг осознала другой слой звуков — приглушенные голоса где-то вдалеке, шум проезжающей мимо машины. Странно, но все это как будто находилось где-то внизу. Лежа, она впитывала в себя звуки, позволяя им кристаллизоваться, возникать в сознании и вновь пропадать, постепенно узнавая каждый из них.

И тут она ощутила боль. Боль накрывала ее изнутри, словно поднимаясь по лестнице и с каждой ступенькой все разрастаясь и разрастаясь: сначала рука — острая, обжигающая боль от локтя до плеча, потом голова — тупая, неумолимая пульсация. Болело все тело, как будто она...

Как будто она?..

— Доктор зайдет через минутку. Просил, чтобы вы закрыли жалюзи.

Во рту пересохло, она сжала губы, мучительно пытаясь сглотнуть. Хотела попросить воды, но речь еще не вернулась. Слегка приоткрыв глаза, она увидела рядом с кроватью две расплывчатые фигуры. Как только ей казалось, что она вот-вот поймет, кто это, они начинали двигаться, и картинка вновь расплывалась. Голубые. Они были голубые.