четверг, 2 октября 2014 г.

Татьяна Устинова. Ковчег Марка

Татьяна Устинова. Ковчег Марка
Буран застигает в горах Приполярного Урала группу плохо подготовленных туристов, собравшихся в поход «по Интернету». Алла понимает, что группа находится на краю гибели. У них раненый, и перевал им никак не одолеть. Смерть, страшная, бессмысленная, обдает их всех ледяным дыханием.

Замерзающую группу находит Марк Ледогоров и провожает на таежный кордон, больше похожий на ковчег. Вроде бы свершилось чудо, все спасены, но… кто такой этот Марк Ледогоров? Что он здесь делает? Почему он стреляет как снайпер, его кордон – или ковчег! – не найти ни на одной карте, а в глухом таежном лесу проложена укатанная лыжня?

Когда на кордоне происходит загадочное и необъяснимое убийство, дело окончательно запутывается. Марк Ледогоров уверен: все члены туристической группы ему лгут. С какой целью? Кто из них оказался здесь не случайно? Марку и его другу Павлу предстоит не только разгадать страшную тайну, но и разобраться в себе, найти любовь и обрести спасение – ковчег ведь и был придуман для того, чтобы спастись!..

Отрывок из книги:

Дрова занялись сразу, затрещали весело и победительно. Алла еще какое-то время постояла на коленях возле печи, позаглядывала внутрь – там горело ровно и жарко, можно было и не заглядывать, – поднялась и прикрыла дверцу.

Огромный чугунный бак был наполнен водой. Как же они её таскают? Ведрами? Ведрами не натаскаешься! Наверное, насосом качают.

Вообще устройство кордона «полста-три» было чрезвычайно сложным, хотя бы даже с инженерной точки зрения, это Алла уже поняла. Голландские печи, дизеля, ангары!.. Или вот хотя бы эта баня в подвале – обширное, грамотно оборудованное помещение, никакой сырости в углах, плесени, черноты. Всё добротно подогнано, продумано.

Николай Перумов. Пепел Асгарда

Николай Перумов. Пепел Асгарда
Долгие века древний бог Один, владыка Асгарда, был одинок. Все его сородичи, асы и асиньи, пали в Боргильдовой битве. Лишь множество лет спустя единственная уцелевшая из его дочерей, валькирия Райна, смогла встретиться с ним. Но мир изменился, и в нём нет больше места Старым Богам, прямодушным и суровым. Однако Один отказывается покоряться судьбе. Задумав небывалое – отнять у самой Смерти доставшуюся ей добычу, – он вместе с Райной отправляется в опаснейшее путешествие. И на знамёнах его начертано: «Пусть погибнет мир, но восторжествует справедливость!»

Отрывок из книги:

– Здесь никого нет, Райна, – Старый Хрофт лишний раз обошёл вокруг Источника Мимира. Старый дуб чуть шевелил листвою, безмятежно журчала и взбулькивала вода, плясали на дне песчинки…

– Пустая раковина, – продолжал Отец Богов, всё шагая вокруг и вокруг каменной чаши. – Скорлупа. Ётун покинул эти места, след давно простыл, его уже не отыскать, во всяком случае, не нам с тобой.

– Мимир никогда не оставлял своей стражи. – Райна, в свою очередь, кружила возле Источника. Белый тигр Барра не отставал от неё ни на шаг, скалил зубы и негромко порыкивал, словно готовый немедля вступить в бой. – Что могло с ним случиться, великий О́дин?

– Плохой вопрос, недостойный моей спутницы. – Не сговариваясь, они обращались друг к другу и впрямь как товарищи по оружию, не как отец и дочь. – Должно было случиться нечто поистине невероятное, чтобы Мимир покинул эти места. Он ведь не ушёл от своего Источника даже в день Боргильдовой битвы.

– Что же нам делать, великий О́дин?

Союз сисадминов

профсоюз

Протестное движение проникло даже в самые неконфликтные и разобщенные категории «белых воротничков». В «боевые» профсоюзы вступают программисты и пиарщики. Но работодатели борются с такими организациями куда более эффективно, чем с профсоюзами «синих воротничков».

В августе 2012 года 25 летний Александр Назаров устроился разработчиком мобильных приложений под iOS в петербургский холдинг «Инру». С января 2013 года у «Инру» начались финансовые трудности, и ее владелец Борис Холмянский объявил, что компания банкротится и скоро будет закрыта: отдел разработки мобильных приложений из десяти человек сократят, а остальные отделы переоформят на другое юрлицо. К этому времени Назаров не получал зарплату уже месяц. Он потребовал, чтобы ему погасили долг по зарплате и заплатили положенную при сокращении компенсацию в два оклада. Но руководство поставило ему ультиматум: либо Назаров уйдет по соглашению сторон и без всякой компенсации, но ему заплатят долг по зарплате, либо он не получит ничего, потому что «Инру» — банкрот. После нескольких неудачных попыток договориться Назаров подал иск в суд. «Сражался с работодателем три месяца, выиграл и получил и долг, и компенсацию в два оклада»,— говорит Назаров.

Ю Несбе. Сын

Ю Несбе. Сын
Этому заключенному, в общем-то, нечего терять. Проведя почти полжизни в тюрьме, Сонни Лофтхус даже согласен взять на себя чужое преступление. Какая разница, где влачить жалкое существование осужденному за убийство наркоману! Однако все мгновенно меняется, когда Сонни узнает правду о смерти своего отца, которого он долгие годы считал коррумпированным полицейским, покончившим с собой из-за угрызений совести. Теперь его жизнью управляет одно желание – отомстить всем тем, кто погубил его семью. Совершив блестящий побег из тюрьмы, Сонни начинает действовать, все ближе подбираясь к главному виновнику всех его несчастий – загадочному криминальному авторитету по прозвищу Близнец…

Отрывок из книги:

Симон проехал мимо участка с футбольными полями и свернул на свою улицу. Он увидел, что сосед снова делает гриль. Громкие, промаринованные солнцем и пивом взрывы хохота подчеркивали летнюю тишину их района. В большинстве домов окна темные, на улице почти нет припаркованных автомобилей.

– Ну вот мы и приехали, – произнес Симон, поворачивая к гаражу.

Он не знал, зачем сказал это. Эльсе прекрасно видела, что они подъехали к дому.

– Спасибо за фильм, – сказала она, опуская ладонь на его руку на рычаге переключения скоростей, как будто он проводил ее до ворот и собирался оставить.

Никогда, подумал Симон и улыбнулся ей. Он задумался, многое ли она поняла из того, что происходило на экране. Это Эльсе предложила пойти в кино. Несколько раз во время сеанса он поглядывал на нее и заметил, что смеялась она, во всяком случае, в правильных местах. Но в фильмах Вуди Аллена больше юмора содержится в диалогах, чем в визуальной составляющей. Да-да, но все равно они провели замечательный вечер. Еще один замечательный вечер.

– Но думаю, тебе не хватало Миа Фэрроу, – сказала она игриво.

Дуглас Кеннеди. Момент

Дуглас Кеннеди. Момент
Писатель Томас Несбитт начинает новую жизнь после сложного бракоразводного процесса. В это же время к нему в руки попадает дневник женщины, которая была сильной болью и главной страстью его жизни. Их любовь, казалось, выдержит все испытания… Но Томас уверен, что возлюбленная предала его мечты и надежды. Дневник заставляет мужчину иначе взглянуть на события прошлых лет.

В своей мужественной, яркой, эмоциональной и бесконечно правдивой книге Дуглас Кеннеди рассказывает об истории великой любви и последствиях выбора, который совершили два человека.

Глава из книги:

Удача наконец-то решила заглянуть и ко мне.

Спустя несколько часов, когда я сидел на скамейке в парке Тиргартен, эти слова Петры, произнесенные с невероятно красивой интонацией, вдруг всплыли в моей голове и уже не отпускали. Потому что я знал, что она говорила за нас двоих.

Так, значит, вот она какая: любовь.

Это было еще одно открытие, которое занимало мои мысли и заставляло просиживать на скамейке при минусовой температуре невзирая на холод. С тех пор как я впервые увидел Петру, меня не оставляли попытки укротить волну сомнений, которые шептали: этого просто не может быть. Я приводил себе десятки причин, почему между нами ничего не возможно, почему Петра непременно оттолкнет меня. После ее бегства в наш первый вечер я почувствовал острую горечь потери. Вместе с ней пришло понимание, что эти отношения обречены, что навсегда захлопнулась дверь перед чувством — таким осязаемым, таким наэлектризованным, таким невероятным.

Хилари Мантел. Фладд

Хилари Мантел. Фладд
Сонный, странный, почти ирреальный городок 1950-х, затерянный где-то среди болот и вересковых пустошей овеянного легендами севера Англии. Здесь начинается поразительная история двух людей — и одного… пришельца из иных, неведомых миров. Но кто же он — тот, кто называет себя Фладдом? Ангел, ниспосланный небесами, дабы спасти священника, утратившего веру, и молоденькую монахиню, страдающую от одиночества и непонимания среди мелких интриг провинциального монастыря? Демон ада, пришедший, чтобы изощренно искушать и губить души? Или таинственный игрок, наслаждающийся игрой, ставки в которой высоки, а правила понятны лишь ему одному?

Отрывок из книги:

В гостиной монастыря было и душно, и холодно, а еще таинственно пахло застывшей подливкой. Гостиной пользовались нечасто. Фладд сидел в жестком кресле у мертвого камина и ждал мать Питуру. Под его ногами сиял темный линолеум с рисунком в виде паркетных дощечек, оживляемый красным ковриком у камина. Над каминной полкой висел Христос в тяжелой позолоченной раме, тонкие язычки света поднимались из его головы. Грудная клетка была аккуратно вскрыта римским копьем, и распятый тонким мертвенно-бледным пальцем указывал на свое беззащитное сердце идеальной формы. У дальней стены стоял массивный сундук с прочным на вид замком. Вероятно, дубовый, но за долгие годы поверхность сундука так захватали руками, что теперь она казалась липкой и не отражала света. Знать бы, что там внутри, подумал Фладд. Вещи монахинь, интересно какие.

Устав ждать, он заерзал в кресле. Сундук манил его, глаза снова и снова возвращались к дубовой крышке. Фладд встал, кресло скрипнуло — он застыл на месте, затем, набравшись смелости, на цыпочках подкрался к сундуку. Потрогал крышку — не поддается, попытался приподнять, оценить тяжесть — и впрямь тяжелая. Сзади раздались шаги. Фладд выпрямился и непринужденно улыбнулся.

Цифровой штиль

Эволюция сотового ритейла

«Белый ветер» подал иск о банкротстве, «Вымпелком» получил опцион на покупку ИОН, ФАС рассматривает заявку МТС на приобретение бизнеса «Связного». Независимые продавцы цифровой техники погибают или превращаются в провайдеров чужих услуг.

Россияне бросились скупать iPhone 6, но сотовых ритейлеров это не сильно обнадеживает: по оценке «Евросети», продажи мобильных телефонов и смартфонов в этом году снизятся на 6-8%, до 38 млн штук. В натуральном выражении рынок падает уже с начала 2013 года. Последняя надежда сотового ритейла — планшеты. Но их продажи в 2014-м впервые просядут на 7-8%, до 8 млн штук, по оценке IDC. В 2013 году рынок увеличился вдвое, а годом раньше — в четыре раза.

На этом безрадостном для ритейлеров фоне недавняя гиперактивность компании «Белый ветер», одного из крупных продавцов цифровой техники, казалась странной. За полтора года, до конца 2013-го, «Белый ветер» увеличил количество магазинов с 90 до 184. И компания собиралась открыть еще сотни точек.

Закончилось все плачевно: в августе «Белый ветер» подал в суд иск о собственном банкротстве. Долги ритейлера превысили 7 млрд руб. при выручке 11,2 млрд руб. в прошлом году. Почему не удался последний рывок «Белого ветра» и у кого есть шансы выжить на стагнирующем рынке?

999 жизней капитана Харлока

Космический пират Харлок

Космический пират Харлок, капитан корабля «Аркадия», на мачте-антенне которого развевается (в вакууме!) черно-белый «Веселый Роджер», — личность поистине легендарная. Харлок — один из самых известных героев аниме. Но, возможно, и один из самых неизвестных...

Конечно, поклонники флибустьера знают о нём многое. Но критики, которые пишут о японской анимации толстые и не очень книги, феномен Харлока по большей части игнорируют. «Макросе», «Гайдам», «Евангелион» анализируются на десятках страниц, а Харлок упоминается хорошо если один раз - в контексте аниме 1970-х. Исключение - статья в «Энциклопедии аниме» Джонатана Клементса и Хелен Маккарти, - увы, подтверждает правило. Авторы проходятся по пирату с изрядным высокомерием: мол, его создатель, мангака Лэйдзи Мацумото, беспардонно эксплуатирует своих героев, постоянно вводя их в новые сюжеты и не заботясь при этом о логике повествования. На первый взгляд так оно и есть; вывод о том, что Харлок превратился в бессмысленный коммерческий проект, напрашивается.

Но это, согласитесь, не может быть правдой. По крайней мере, это не та правда, которую мы хотим знать о бесстрашном капитане, чьё кредо — «честь, справедливость и свобода дороже денег». Герой такого масштаба заслуживает достойной легенды, и отыскать истину в кажущемся хаосе его жизни - а точнее, жизней - очень даже стоит.

Эндрю Шон Грир. Невозможные жизни Греты Уэллс

Эндрю Шон Грир. Невозможные жизни Греты Уэллс
С помощью электрошоковой терапии Грета Уэллс пыталась вылечить депрессию, но вместо этого стала поочерёдно жить в телах своих двойников из двух разных времён - не считая собственного.

Желание прожить жизнь сначала и исправить все ошибки посещало любого. Автор «Исповеди Макса Тиволи» - сентиментальной вариации на тему «Загадочной истории Бенджамина Баттона» - предлагает своё решение этого сюжета. Разумеется, без фантастического элемента в такой истории нельзя. Проблема в том, что этот элемент для автора лишь сюжетный двигатель. Мы не узнаем, каким образом Грета Уэллс и два её двойника перемещались во времени, поочерёдно принимая облик друг друга. И не поймём, как героиням удалось приспособиться к незнакомым реальностям и вести себя так, что практически никто не догадывался о странной шизофрении Греты Уэллс - да, во всех трёх реальностях, в Нью-Йорке 1918-го, 1941-го и 1985-го, женщину зовут именно так.

Но механизм попадания в другое тело после лечебного удара током Грира не интересует. Ему важнее, как три Греты налаживают свою жизнь. Это сложно, ведь они хотят разного: одна - вернуть умершего брата, другая - дождаться мужа с войны, третья - не расставаться с любовником. Решение конечно, найдётся - что за мелодрама без хэппи-энда? Важно для автора и то, что близкие героини во всех реальностях одинаковы: брат - гомосексуалист, тётушка - эксцентричная чудачка, муж - изменник Но главное не какие люди вокруг и чего они хотят от тебя, а чего хочешь ты сам. Эта простая мысль помогает Грете найти то самое устраивающее всех решение.

Диана Сеттерфилд. Беллмен и Блэк, или Незнакомец в чёрном

Диана Сеттерфилд. Беллмен и Блэк, или Незнакомец в чёрном
Маленькие мальчики часто проказничают, иногда — довольно жестоко. Одним из развлечений юного Уилла и его друзей была стрельба из рогатки по птицам. Однажды Уилл удивительно метким выстрелом сбил грача. Но триумф в душе мальчика быстро сменился острый чувством вины. Спустя много лет почти забытые воспоминания начинают вновь терзать Уильяма - и происходит это после встречи с загадочным мистером Блэком...

Дебютный роман Дианы Сеттерфилд «Тринадцатая сказка» стал мировым бестселлером. Но сравнивать с ним новую книгу писательницы бесполезно - они абсолютно разные. Единственное, что их объединяет, — прекрасный язык. Сеттерфилд - блестящий стилист, она приложила максимум усилий, чтобы текст был предельно реалистичным и в то же время изысканным, напоминающим английскую классику XIX века. Читая роман, можно забыть, что написан он нашей современницей.

Безусловно, такой подход не всем придётся по душе. Любителям экшена, леденящих кровь сюжетных поворотов, тайн и интриг книга может показаться нудноватой. Хотя интрига здесь всё же есть. Кто такой Блэк, откуда он взялся и чего он хочет? Этот вопрос мучит героя до самого конца... Вина, страх возмездия и смерти, сомнения и отчаянье преследуют Уильяма на протяжении всей жизни. Большую часть романа занимает подробное описание этой ясизни - пути от десятилетнего мечтательного паренька Уилла до добропорядочного обывателя мистера Беллмена. Этой метаморфозе на самом деле и посвящена книга.

Кэти Райх. Смертельные тайны

Кэти Райх. Смертельные тайны
Долг службы приводит судебного антрополога Темперанс Бреннан в Центральную Америку. Задача, которую ей предстоит решить, – поиск и опознание жертв преступления многолетней давности. Но неожиданно в прошлое вторгается настоящее – в забытом богом отеле обнаружен труп девушки, одной из нескольких пропавших за последнее время. Дело отягощается тем, что одна из пропавших без вести – дочка посла Канады, и Темперанс вынуждена лавировать между двумя напастями – постоянным контролем сверху и чьими-то настойчивыми попытками помешать ей вести расследование.

Романы Кэти Райх о Темперанс Бреннан стали классикой детективного жанра, и славу их закрепил всемирно известный телесериал «Кости», также ставший классикой жанра, но уже не в литературе – в кино.

Глава из книги:

В семь утра я ехала через асфальтовое подбрюшье Монреаля. Наверху зевал и потягивался пробуждающийся город. Мимо со всех сторон проносились стены туннеля Виль-Мари, такие же серые, как и мое настроение.

На Квебек обрушилась редкая для весны жара. Когда я около полуночи пришла домой, термометр на балконе все еще показывал восемьдесят с лишним по Фаренгейту, а в квартире, казалось, было девяносто по Цельсию.

Кондиционер безучастно отнесся к моему желанию ночной прохлады. Десять минут я щелкала кнопками, колотила по нему и ругалась, но безуспешно. В конце концов, потная и злая, открыла все окна и свалилась в постель.

Так же безучастны к моим желаниям оказались и уличные мальчишки. С десяток их праздновали вовсю у заднего входа в пиццерию в десяти ярдах от окна моей спальни. Мои крики нисколько не умерили их пыл, как и угрозы и проклятия.

Зои Салдана - принцесса-воин

Зои Салдана

Если бы в Голливуде экранизировали «Аэлиту» Алексея Толстого, на главную роль выбрали бы Зои Салдану. Эта эффектная латиноамериканка, любимица режиссёров фантастического кино, сочетает инопланетную красоту с характером простой «девушки-соседки», весёлой и практичной. Хрупкость и излишество не мешают ей играть исключительно решительных и независимых женщин — как земных, так и космических.

ПОНАЕХАВШАЯ

Хотя Зои Ядира Салдана Назарио родилась в Нью-Джерси, а детство провела в Нью-Йорке, она стопроцентная латиноамериканка. Её отец, Аридно Салдана, приехал в «Большое яблоко» из Доминиканской республики, а мать - из Пуэрто-Рико. Зои выросла в Квинсе - иммигрантском районе Нью-Йорка. Она жила в доме, где из каждой двери доносились запахи совершенно разной еды, - здесь соседствовали латиноамериканцы, итальянцы, индусы... Родными языками будущей актрисы стали в равной степени испанский и английский, она и сейчас непринуждённо переходит с одного на другой. Вероятно, скоро к ним прибавится итальянский: год назад актриса вышла замуж за модного нью-йоркского художника, итальянца Марко Перего. Как и отец Зои, он иммигрировал в Америку в поисках лучшей жизни.

Сергей Ересько. Казус бессмертия

Сергей Ересько. Казус бессмертия
Москва. Лето 1984 года.
Посреди небольшого кабинета стоял крепкий деревянный стул. На нем сидел худощавый пожилой человек среднего роста с обритой наголо головой, одетый в спортивный солдатский костюм-трико синего цвета, состоящий из брюк, растянутых в области коленок и футболки с длинными рукавами. На ногах его желтели банные тапки-шлепанцы. Стул был неудобным. Спинка по отношению к сидению имела угол в девяносто градусов. Для того, чтобы прислониться к ней лопатками, приходилось сползать тазом на самый краешек стула. Но находиться долго в таком положении было нельзя, потому что начинала ныть поясница, и приходилось возвращать тело в первоначальное состояние, в котором сидящий человек походил на проглотившего лом страуса. В этой позе также не удавалось долго просуществовать. Поэтому пожилой постоянно ерзал на стуле и не находил себе покоя. За его движениями с удовольствием наблюдали двое.

Глава из книги:

Ночи были еще холодны, потому что снег сошел совсем недавно, и земля не успела прогреться. В шалаше, покрытом толем, стоял топчан, сколоченный из грубых досок. Вход закрывался куском старой суконной тряпки. Печки не было. От холода спасали только старый, грязный бараний тулуп и валенки. Из одежды имелись: ношеный камуфляжный костюм, залатанный во многих местах, и засаленная трикотажная шапка зеленого цвета с непонятной надписью «Adizdaz». В роли обуви выступали растоптанные кирзовые сапоги на два размера больше нужного. Ноги болтались внутри них, как алкоголик в троллейбусе, и это обстоятельство вынуждало ходить медленно и степенно, чтобы ненароком не остаться босиком в самый неподходящий момент. Но все перечисленные неудобства являлись мелочными, не имевшими значения факторами, по сравнению с тем, что каждый день воздух был чистым и свежим, а в голубом небе ярко сияло солнце. Иногда небо закрывалось тучами, и лил дождь, который был хоть и холодным, но зато – настоящим.

Пирс Энтони. На все руки мастер


Писатели-фантасты, как правило, работают в каком-то одном амплуа. Большинство довольствуются трамвайно-пляжным чтивом из разряда «меньше чувств, больше денег». Немало тех, кто выдаёт крепко сбитые многотомные серии, которые обрастают армией ярых фанатов. Некоторые плетут интеллектуальные словеса для малочисленной «продвинутой» публики. Но наш сегодняшний герой — один из немногих авторов, кто проходит по категории «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Пирс Энтони, которому в нынешнем августе исполнилось восемьдесят лет, за свою многолетнюю творческую карьеру какой только фантастики не писал. И элитарную, и коммерческую, и сериальную. Да и стать классиком жанра умудрился...

Дэвид Николс. Вопрос на десять баллов

Дэвид Николс. Вопрос на десять баллов
В шестнадцать лет все переживания Брайана Джексона были связаны с тем, что в его жизни не будет ничего более достойного, чистого, благородного и правильного, чем оценки на выпускных экзаменах средней школы. А в восемнадцать он, поступив в университет, считает, что стал намного мудрее, и спокойнее смотрит на жизнь. Теперь его амбиции простираются гораздо дальше: он мечтает обзавестись оригинальной идеей, чтобы на него обратили внимание, а еще он страстно желает завоевать сердце девушки своей мечты, с которой вместе учится. Ему кажется, что самый простой способ осуществить это – всего лишь пробиться в университетскую команду для участия в телеконкурсе и прославиться своими ответами. Но Брайан даже не догадывается, что самый сложный вопрос задаст ему жизнь: какова разница между знанием и мудростью?

Роман «Вопрос на десять баллов» был с успехом экранизирован британскими кинематографистами совместно с голливудскими коллегами. Сценарий к фильму был написан Дэвидом Николсом, а главные роли в картине с блеском сыграли Джеймс Макэвой и Бенедикт Камбербэтч. Дэвид Николс не остановился на достигнутом и написал сценарий по еще одному своему роману «Один день», по которому в 2011 году был снят одноименный фильм с великолепной Энн Хэтэуэй, обладательницей «Оскара», в главной роли.

Глава из книги:

Я сижу в поезде, идущем из Саутенда, и смотрю в окно на сырые безлюдные улицы, на парочку магазинов, несмело открывшихся с настроением «бери или уходи». Эти четыре дня между днем рождественских подарков и Новым годом – наверняка самые длинные и противные в году, этакое раздутое гадское воскресенье. Но все равно – августовские банковские каникулы еще гаже. Я вполне уверен, что умру в возрасте примерно тридцати двух лет однажды вечером в августовские банковские каникулы. Умру от смертной скуки.

Сумерки сознания

Сумеречная зона

2 октября 1959 года, 55 лет назад, на американских телеэкранах появился первый эпизод самого влиятельного фантастического сериала всех времён - «Сумеречная зона». Он не поддаётся никаким жанровым определениям, ускользает от попыток анализа и при этом оставляет глубокий след в мозгу каждого, кто видел хотя бы одну его серию. А уж как наследила «Сумеречная зона» в фантастике последней полусотни лет, не пересказать даже в рамках пяти статей размером с эту.

«Сумеречная зона» шла на CBS с октября 1959 года по лето 1965-го - от эйзенхауэрского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, до первого долгого горячего лета в американских городах, до пришествия «Битлз». Из всех игровых программ, когда-либо показанных по американскому ТВ, эта труднее всего поддаётся анализу. Это не вестерн и не полицейский сериал (хотя некоторые эпизоды стилизованы под вестерн или в них есть копы и воры), это и не чистая научная фантастика (хотя «Полный словарь прайм-тайм телешоу» относит его к этому жанру), и не комедия (хотя некоторые серии очень смешные), и не мистика (хотя мистические сюжеты в нём встречаются часто - правда, на свой, особый манер), и не истории о сверхъестественном. Это вещь в себе, и, возможно, именно поэтому целое поколение считает программу Серлинга символом шестидесятых... (Стивен Кинг «Танец смерти»)

Род Серлинг. В зоне бессмертия

Род Серлинг
Отечественные любители фантастики, как правило, достаточно хорошо знакомы с наиболее культовыми фигурами фантастики мировой. Прежде всего, конечно, англоязычной — от Герберта Уэллса и Эдгара Уайса Берроуза до Джорджа Мартина и Teppu Пратчетта. Но есть отдельные личности, о которых у нас почти никто ничего не знает — разве только самые продвинутые фанаты что-то где-то слыхали. К таким относится, например, Род Серлинг, которого практически любой уважающий себя американский гик сочтёт бесспорным классиком жанра. И такая разница оценок понятна, ведь Серлинг не писал масштабных романов и циклов, которые можно было бы перевести на русский. Он более известен как драматург и промоутер, чей вклад в «фантастическое образование» нескольких поколений американцев вполне сопоставим с заслугами Джина Родденберри и Джорджа Лукаса. Ведь «Сумеречная зона» Серлинга оказала на американскую, далее шире — на мировую фантастику не меньшее влияние, чем «Звёздный путь» и «Звёздные войны».

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ...

Родман Эдвард Серлинг родился 25 декабря 1924 года в Сиракузах (штат Нью-Йорк) в небогатой еврейской семье. Мать семейства, Эстер Купер, занималась исключительно домом и детьми. Отец же будущего классика фантастики, Сэмюэль Лоуренс Серлинг, был страстным изобретателем-любителем, который вечно что-то мастерил и выдумывал. Правда, на изобретениях много не заработаешь (если ты не Томас Эдисон), потому Сэм Серлинг, переехав в Бингхэмтон, небольшой городок в семидесяти милях от Сиракуз, открыл там бакалейный магазинчик. Впрочем, в годы Великой депрессии бизнес накрылся — и пришлось Сэму помогать родичу-мяснику. Тем семья и кормилась... Но есть жизнь и помимо работы, и здесь ярко проявился характер главы семьи, который свою страсть к выдумке и творчеству передал сыновьям (у Рода был ещё старший брат Роберт). Сэм создал небольшой любительский театр, куда привлёк и детишек.

Екатерина Коути, Елена Клемм. Заговор призраков

Екатерина Коути, Елена Клемм. Заговор призраков
Юная Агнесс становится свидетельницей покушения на жизнь королевы Виктории и успевает заметить, что неудавшимся убийцей управляет призрак в монашеском одеянии. Девушке и её дяде, пастору Джеймсу Линдену, приходится приняться за расследование. Вместе с советником королевы они раскрывают заговор призраков, в котором замешаны и смертные...

«Заговор призраков» - вторая часть трилогии, и читать её отдельно от первой практически бессмысленно. Многие сюжетные линии, взаимоотношения персонажей, психологические завязки тянутся из «Страшного дара». В продолжении герои из сельской глубинки переехали в столицу, а сюжет из сказочного стал детективным, но в остальном история не особо изменилась. Та же атмосфера викторианской Англии, изображённой с любовью и знанием дела, те же фейри и привидения, которые не слишком мирно сосуществуют с людьми, то же сочетание реализма со сказочностью. Правда, роман стал взрослее и мрачнее. И дело даже не в том, что теперь беда грозит не только героям, ной целой стране - ведь на кону жизнь королевской семьи! Просто пропало ощущение «всё будет хорошо». Не будет. И выбор перед героями стоит куда более серьёзный, чем раньше, и жертвовать придётся большим, и конечная награда вовсе не гарантирована.

При этом «Заговор призраков» - вполне полноценный детектив с бойким и лихим сюжетом, и догадаться, кто преступник, читатель ни за что не сумеет. Написан роман звонко и легко, стилизован прекрасно, персонален - от главных героев до промелькнувших на страницах грудных младенцев - получились совершенно живыми.

Вячеслав Дерелецкий. Тени прошлого

Вячеслав Дерелецкий. Тени прошлого
Сотник Дин Карсен спасает от наёмных убийц эльфа Мелиорна — тайного посланника, спешащего к королю Хоноргарда с некими важными вестями. Почему едва прибывшего в королевство эльфа пытались убить? И по какой причине он выполняет свою миссию в обход официальных послов эльфийской державы? Дин решает лично сопроводить Мелиорна до королевского двора. Однако на пути героев вырастает ряд препятствий...

До столицы спутники так и не дойдут - это, видимо, произойдёт в продолжении, на которое недвусмысленно намекает открытый финал. Размахом на пару-тройку книг можно объяснить неторопливость, даже затянутость книги, - так и хочется сгустить действие, выкинув тормозящие его сцены. На фоне основного текста, посвящённого относительно спокойному времяпрепровождению главных героев, выгодно выделяются динамикой главы о прочих персонажах, где действие развивается бодрее. Заделом на серию можно объяснить и то, что большую часть сюжета герои проводят в окрестностях Гиблого леса, то есть фактически топчутся на одном месте. Возможно, в следующих томах география событий расширится.

Роман тем не менее читается с интересом. И дело тут не столько в здешнем мире, который сочетает в себе некоторые оригинальные находки (народ лесовичей, охотников-собирателей, списанный с ранних славян) со штампами (гордые долгоживущие эльфы, разъезжающие на волках орки). И не в персонажах, скорее обрисованных, чем выписанных, - хотя автор и пытается придать героям глубину, посвящая нас в детали их биографий и рассказывая об их бытовых неурядицах.

Второй Ренессанc. Взлеты и падения студии Disney

герои диснея

Великий Уолт Дисней умер полвека назад, однако основанная им анимационная студия до сих пор остаётся крупнейшей и известнейшей на планете. Не стоит, однако, думать, что дела на ней всегда шли так безоблачно. История Disney изобилует взлётами и падениями, но за каждым спадом наступает новое возрождение. Наиболее успешный для студии период пришёлся на начало девяностых годов и получил название «ренессанс «Disney». Именно тогда вышли такие хиты, как «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Аладдин» и «Король Лев». Сейчас, в 2010-е, есть все основания полагать, что Disney переживает свой второй Ренессанс.