суббота, 8 июня 2013 г.

Охота на Bloomberg

Весной у корпораций непременно случается обострение чувства конкурентной борьбы и укрепляется желание в очередной раз побороться за лучшее место под солнцем. С загадочной закономерностью почти все самые звонкие и долгоиграющие скандалы приходятся на весенние месяцы: даже биржевые обвалы — и те носят в это время года не привычно психологический (паника), а сугубо конспирологический характер (например, в виде включения загадочных трейдинговых алгоритмов).


2013 год не стал исключением: вот уже целый месяц мировое финансовое сообщество при прямом участии и безоговорочной поддержке СМИ и примкнувших к ним государственных структур дружно топит компанию Bloomberg, уникальное одноименное детище мэра Нью-Йорка. На ведущего мирового поставщика финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков неприязнь свалилась как снег на голову. А ее повод выглядит со стороны то ли неуместным, то ли просто несуразным: руководство компании якобы предоставило своим журналистам возможность использовать для публикаций конфиденциальную информацию о клиентах компании. Клиенты возмутились — и понеслось.

Городской агропром

Землю больше не производят, тем более пахотную. Чтобы прокормить растущее население земли, аграрии переходят к биоинтенсивным технологиям. Высшей формой их развития может стать городское фермерство — высокотехнологическое производство продуктов питания непосредственно в местах, где в наш урбанистический век сконцентрирована большая часть потребителей.


Всемирная организация здравоохранения полагает, что к 2050 году 7 из 10 человек будут проживать в городе, а численность населения планеты возрастет до 9 миллиардов. Фермеры к этому времени должны будут производить на 60-70% больше продуктов питания, чем теперь, притом что соразмерного прироста площади земель, пригодных для ведения сельского хозяйства, явно не предполагается.

Абсурдной с экономической точки зрения идея городских ферм кажется только на самый первый взгляд. Да, площади для бизнеса такого рода в городской черте очень ограниченны и дороги. Зато на выходе будет экологически чистая еда, свободная от пестицидов и гербицидов. К тому же городской агропром поможет сгладить последствия неурожаев в традиционном земледелии и сезонные колебания в поставках, внесет свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности, позволит озеленить города и, наконец, создаст рабочие места. Что до экономики процесса, то ее можно отработать. Чем в последнее время и занялись предприниматели, запуская одну за другой городские фермы. Большинство подобных проектов до сих пор работает в пилотном режиме. Смогут ли такие фермы превратиться из экзотической новинки в источник дохода?

Деньги специального назначения

Концепцией «Деньги — это зло» пропитана культура и психология многих народов. На самом деле это усеченная цитата из Библии; в полном виде фраза звучит так: «Ибо любовь к деньгам — корень всех зол». Почему-то со временем слово «любовь» перестало упоминаться, и от этого все мы, пожалуй, стали еще меньше понимать в сути товарно-денежных отношений. Что произойдет, если вернуть это важное слово в исходное уравнение?


Каждый из нас вовлечен в товарно-денежный обмен и участвует в нем ежедневно. Но вместо того, чтобы ценить возникающие отношения и получаемые блага, мы начинаем ценить материальный эквивалент обмена — деньги. Мы их копим, хотя они не подкреплены материальными активами: они созданы в долг, просто нажатием нескольких кнопок банковским клерком. В процессе траты денег, покупки вещей мы думаем, что нам нужны именно они — купюры, монеты и банковские карты...

Могут ли возникать иные отношения, если мы применим иные деньги? Человечество до сих пор продолжает экспериментировать с этим, создавая так называемые дополнительные валюты, параллельные национальным.

Первая декада

В конце прошлого года магазин iTunes стал доступен в России, а нынешней весной он отметил свое десятилетие. Это отличный повод для того, чтобы погрузиться в пусть и не слишком длинную, но очень насыщенную историю сервиса № 1 от компании Apple.

За минувшую декаду магазин полностью изменил музыкальную индустрию. И дело здесь не только в том, что iTunes Store предложил легальную альтернативу пиратству, которая оказалась приемлемой для миллионов людей во всем мире.


iTunes, который с 2010 года считается самым крупным в мире розничным магазином, торгующим музыкой, изменил сам подход людей к покупке аудиоконтента, а вслед за этим - и подход музыкантов к его созданию. Десять лет тому назад все мы покупали музыкальные альбомы, записанные на CD. Приобретали их даже в том случае, если нас интересовала на диске только одна песня. iTunes предложил потрековую продажу композиций, и слушатели наконец-то получили возможность создавать собственные миксы из любимых мелодий.

iTunes Store сделал покупку музыки удобной. Чтобы приобрести понравившуюся песню, больше не нужно идти в музыкальный магазин и искать диск, достаточно указать его в каталоге iTunes, оплатить, и можно тут же слушать музыку. Благодаря интеграции с сервисом iCloud, загруженные треки из iTunes доступны и на портативных устройствах, поэтому слушать музыку можно везде и всюду.

80 лет Canon

Современные устройства, и фотокамеры в том числе, служат, по большому счету, для того, чтобы человек постоянно ощущал неразрывную связь с окружающим миром. Звоня по телефону просматривая почту на планшете, обновляя ленту социальных сетей на смартфоне, мы живем в настоящем. С фотографиями все иначе. Львиная их доля отражает прошлое.


Начало

Довоенная Япония была не так слаба экономически, как принято считать. Конечно, пальма первенства на поприще промышленного производства принадлежала США и Европе, но и жители Страны восходящего солнца старались не отставать от лидеров, хотя бы в том, что касается технологий.

В 1933 году двое инженеров, Горо Ёсида и Сабуро Утида, открыли в Токио небольшую, занимавшую всего одну комнату, оптическую лабораторию Seiki Kogaki Кепкуujo. Главной целью предприятия было создание японской камеры, не уступающей европейским аналогам, в том числе и легендарной Leica.

За образец Ёсида и Сабуро взяли самые популярные на тот момент модели компаний Leiz и Contax. Но техника стоила дорого, и у молодых людей не было возможности ее приобрести. Спонсором их исследований стал лучший друг Утиды - Такэси Митарай. Преуспевающий врач-гинеколог предоставил необходимые средства, и друзья приступили к изучению западных образцов.