суббота, 28 июня 2014 г.

Нил Стивенсон. Вирус «REAMDE»

Нил Стивенсон. Вирус «REAMDE»
Настали новые времена — и теперь заработать можно на чём угодно. К примеру, просто играя в онлайновую ролевую игрушку и потом продавая прокачанных персонажей. Но есть те, кому этого мало; они создают вирусы, которые блокируют файлы жертвы до тех пор, пока она не заплатит «захватчику» небольшую сумму денег. Игровых. Которые легко конвертировать в реальные. Вот только когда в «заложниках» оказываются файлы человека, работавшего на мафию, игра переходит на совершенно другой уровень.

Постоянные читатели Нила Стивенсона знают, чего ждать от его книг. Внушительный объём, детальное, системное погружение в закулисье той или иной области человеческой деятельности, множество персонажей. авторская ирония... Всё это, разумеется, есть и в «Вирусе „REAMDE"» - с тем. однако, исключением, что новая книга для Стивенсона совершенно не характерна. Потому что обычно он предлагал читателю поработать мозгами. За невероятными декорациями, за причудливыми переплетениями судеб всегда стояло что-то ещё. Сверхзадача, которую писатель выполнял, попутно развлекая читателя.

«Вирус „REAMDE"» поначалу тоже кажется именно таким романом. Ричард Фортраст - бывший контрабандист и торговец наркотиками, нынче - преуспевающий хозяин компании, которая разработала популярную онлайновую RPG, — долго и в подробностях вспоминает о своём прошлом. Попутно он вводит в курс дела свою племянницу. Зулу, которой предстоит работать в компании. Затем парень Зулы пытается кое-что продать представителю русской мафии - и действие начинает разворачиваться как в первоклассном голливудском боевике. Закономерности существования такого необычного сегмента, как рынок онлайновых ролевых игр, особенности создания этих игр. их экономика... всё это сперва отходит на задний план, а после вовсе теряется в дыме и грохоте взрывов. Однако особенности функционирования и террористических организаций, и спецслужб тоже остаются за кадром.

Сергей Малицкий. Провидение зла

Сергей Малицкий. Провидение зла
Полторы тысячи лет назад была война — сотни тысяч людей и нелюдей сошлись перед последней битвой. Но решили её исход не воины, а боги: Энки и святые угодники свершили самосожжение ради того, чтобы Лучезарный, захватчик, оказался за пределами мира. Однако Зло не было избыто до конца. Остались его семена, семь камней Митуту, которые ждут своего часа, чтобы проникнуть в сердца смертных и сделать их орудиями тьмы, игрушками в руках безжалостной судьбы, вестниками всеобщей гибели.

Бывают авторы, которые не просто следят за приключениями героев или придумывают новые сущности и фантдопутцения. Они берут шире - творят мир как демиурги, замахиваясь не на судьбу одной личности или группы персонажей, а на масштабную историческую хронику. Сюжету становится тесно в рамках одной книги, рождаются многотомные циклы, а читатели с нетерпением ждут следующей части... «Провидение зла» - начало подобного эпического повествования, а его автор Сергей Малицкий — из тех писателей, которым но плечу широкие «исторические» полотна.

Правда, стоит сразу же предупредить: поток информации здесь настолько плотен, что читатель рискует утонуть в десятках имён, фамилий, названий королевств и рас. Стоит на мгновение отвлечься от текста, и нить повествования уже потеряна. А если хочешь получить удовольствие, распутывая тайны и многоуровневые интриги, придётся по несколько раз перечитывать, кто кому кем приходится в королевских семьях и какие именно земли стоят на пороге войны. Порой даже кажется, что Джордж Мартин с его многочисленными домами Весгероса может нервно курить в сторонке: текст «Провидения зла» просто перенасыщен энциклопедической информацией, флэшбеками на тысячу лет в прошлое и развешанными на стене ружьями, каждое из которых непременно стреляет.

Яна Тройнич, Марина Тройнич. Пари для магов

Яна Тройнич, Марина Тройнич. Пари для магов
Главное правило обращения с магическими артефактами — не стоит пользоваться ими, пока не изучишь инструкцию по применению. Однако магистр Элг нарушает это правило, что приводит к драматическим последствиям: мирная старушка обретает способности ниндзя, героиня песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза!» терроризирует жителей спального района, а сам магистр безнадёжно влюбляется. Хотя безнадёжно ли?..

«Пари для магов» можно было бы назвать ничем не примечательным романом о попаданцах, если бы не одно «но» - типаж главной героини. Не каждый день в руках оказывается книга, где подвиги совершает не вчерашний офис-менеджер и нс бывшая бухгалтерша в бронелифчике, а старушка семидесяти лет. Надо отдать должное авторам: требуется недюжинное мужество, чтобы предложить читателям такого персонажа. В самом деле, кому понравится отождествлять себя с дряхлой бабулей? Впрочем, если бы экспериментальный тип героя был психологически достоверен или, например, авторы сосредоточились на комическом эффекте, который неизбежен в ситуации «старушка с суперспособностями», мог бы получиться неплохой роман. Тем более что сюжетная завязка обещает много интересного.

Анна Гурова. Книга огня

Анна Гурова. Книга огня
На города и веси Пяти Герцогств всё чаще нападают драконы. В лесах загораются огненные пентаграммы, невинных девиц приносят в жертву, алхимики безуспешно пытаются инициировать великое превращение... Но даже если ты выжил после нападения дракона, если сумел не сгореть в жарком пламени, знай: враг никогда не выпустит тебя из виду.

Бывают книги, похожие на средневековые бестиарии. После их прочтения понимаешь, что сюжет и стиль оставили гораздо меньше впечатления, чем картинки и описания монстров. Именно к таким произведениям относится «Книга огня»: фабула здесь сводится к двум простейшим формулам «пройди из пункта А в пункт Б» и «найди оружие против дракона», стиль тяжеловат, а в диалоги героев порой хочется вклиниться с репликой Станиславского «не верю». Однако мир книга получился настолько живым, что туда ныряешь с головой, переставая замечать всё вышеперечисленное.

Во-первых, блестяще переданы ощущения героев. Ни на секунду не возникает сомнения в том, что персонаж действительно мёрзнет или что драконий огонь прожигает его до костей. Во-вторых, можно сказать, что в романе помимо героев-людей действует вполне самостоятельный персонаж-алхимия. Формулы, превращения философского камня, атаноры, трактаты, печати, научные диспуты - всё тщательно продумано, детально описано и логично. В определённый момент даже ловишь себя на мысли, что читаешь уже не ради сюжета, а ради знакомства с концепциями и идеями, которые лежат в основе этого мира.

Любовь идет по проводам

Гениальные программисты, системные администраторы и взломщики существуют не только в произведениях Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга, но и в нашей с вами реальности. Как и с прочими гениями, обычные люди не очень-то доверяют компьютерным ботаникам, но именно они генерируют вокруг себя субкультуру киберпанка, без которой, согласитесь, жить было бы очень скучно.

ДЕЛО #1: ТЕРРИ ЧАЙЛДС

Город — это десятки сетей. Улицы переходят одна в другую и дружат перекрестками; метрополитен изрыт взаимосвязанными ходами; содержимое канализационных труб из центра города и его окраин встречается у стоков; телефонные провода держат связь через АТС; светофоры подмигивают автомобилистам, обеспечивая «зеленые» проспекты из одного конца города в другой. Обеспечивать их работу—гигантский, непосильный для человека труд, но плевое дело для его кремниевого друга. И порой эта дружба сильнее, чем сами люди.

Сан-Франциско — крупный культурный, финансовый и технологический центр США. Здесь в конце семидесятых открыли залежи высоких технологий (и назвали Кремниевой долиной), в этих местах родился и вырос мыльный пузырь доткомов, в этом же городе в 1996 году был принят стратегический план по внедрению высоких технологий в управление городом. Понадобилось десять лет и несколько неудачных попыток, прежде чем система FiberWAN, объединившая разрозненные сети управления городскими сервисами, была наконец-то включена в розетку. Главным архитектором проекта был некто Терри Чайлдс, сертифицированный инженер по межсетевым технологиям Cisco (на тот момент по всему миру такого уровня специалистов насчитывалось около 16 000).

Шелдон Баулс, Кеннет Бланшар. Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов

Шелдон Баулс, Кеннет Бланшар. Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов
«Ваши клиенты довольны только потому, что их ожидания довольно низки и потому что нет никого, кто бы работал лучше вас. Но иметь удовлетворенных клиентов уже недостаточно. Если вам нужен преуспевающий и растущий бизнес, вам нужны горячие поклонники».

Таков первый совет новому региональному менеджеру — герою этой книги, которая поможет любому бизнесу из любой сферы достичь высокого уровня клиентского сервиса и поднять прибыль.

Эта книга, написанная в форме увлекательной бизнес-притчи, поможет точно понять, чего хотят ваши клиенты, добиться эффективной работы клиентского сервиса и заполучить армию горячих поклонников, готовых тратиться на ваши услуги.

Книга для руководителей и всех, кто интересуется маркетингом.

Отрывок из книги:

Он знал, что «теми, прежними» она назвала трех региональных менеджеров, последовательно занимавших этот кабинет до него. Каждый продержался около восьми месяцев. Он также понимал, что те, прежние, знали об обслуживании клиентов гораздо больше его. Интересно, есть ли у него шанс удержаться на этой должности?

«Единственный плюс паники в том, что я, похоже, не теряю связи с реальностью», — подумал он.

Менеджер опустился в кресло. Потом закрыл глаза и откинулся назад, гадая, сколько пройдет времени до тех пор, пока он не вылетит с работы и не присоединится к тем, прежним. Так он размышлял о своем будущем и обслуживании клиентов, пока вдруг не услышал, как кто-то тихо кашлянул, будто привлекая его внимание. Решив, что это плод его воображения, он не стал открывать глаза.

Блейк Снайдер. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства

Блейк Снайдер. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.

Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet — структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.

А при чем тут кот? Спасение кота — прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

Книга написана простым и понятным языком, идеи автора иллюстрируются примерами.

Огромное количество положительных отзывов для специализированной книги. Книга продается с 2005 года, но до сих пор занимает очень высокое место в общем рейтинге продаж Amazon.

Книга № 1 в рейтинге Amazon по теме «Киносценарии».

Джоджо Мойес. Один плюс один

Джоджо Мойес. Один плюс один
В жизни Джесс Томас наступила черная полоса. Она мать-одиночка и вкалывает на двух работах. У нее на руках двое детей. Сын-подросток, которого школьные хулиганы избивают за то, что он не похож на других. Десятилетняя дочка с потрясающими математическими способностями, которой обязательно нужно попасть на олимпиаду по математике. Кажется, все идет ко дну, и спасти семью может только рыцарь на белом коне…

Эд Николс – преуспевающий компьютерщик, и именно его загородный дом время от времени убирает Джесс. Но и у этого внешне благополучного человека все пошло наперекосяк. Свое будущее Эд видит исключительно в мрачных тонах, однако он не понаслышке знает, что такое одиночество, а потому хочет помочь Джесс и ее детям. Так начинается необычный любовный роман, история о встрече двух одиночеств…

Глава из книги:

Джесс все равно спала бы плохо, учитывая, что к прочим бедам добавилась потеря работы в «Перьях». Но большую часть ночи она ухаживала за мистером Николсом. Она никогда еще не видела, чтобы человек был так болен и при этом не кашлял, как чахоточный. К полуночи он превратился в пустую оболочку. В нем буквально ничего не осталось.

– Мне уже лучше, уже лучше, – уверял он.

А через полчаса хватал ведро, которое Джесс вытащила из-под раковины, и выкашливал тонкую струйку зеленой желчи.