У Джеффа Безоса на Amazon грандиозные планы: он хочет совершить революцию в торговле в Интернете и стать ее конечным выгодоприобретателем.
Интернет-магазин Amazon это компания совершенно иного типа, чем блестящие конкуренты Google или Facebook, а Джефф Безос - абсолютно другой тип руковолителя. Эта компания - результат холодного расчета, а не воплощение мечты инженера. Когда Безос основал магазин Amazon, тогда еще под названием Cadabra - а это произошло 5 июля 1994 года - он не просто так планировал продавать книги в Интернете. Бывшему аналитику Уоллстрит книжный рынок казался идеальным способом развития бизнеса. Американский журналист Брэд Стоун и другие исследователи истории успеха компании, исходя из многочисленных блогов и откровений бывших сотрудников, обрисовали противоречивую картину. Джефф Безос - воплощение образа хладнокровного руководителя, харизматичного и вспыльчивого, постоянно оказывающего огромное давление. Фанатичный надзиратель, знающий все о каждом пикселе веб-сайта родной компании, но не показывающийся ни на одной конференции инвесторов, который якобы во имя благополучия компании выставляет друзей за дверь, лично покупает умирающую газету и подталкивает реальных и потенциальных конкурентов в пропасть. Вместе с тем это образ руководителя, практически не выдающего ни себя, ни свои амбиции, несмотря на эксцентричные манеры. Ясно только одно: Amazon еще не стал тем, для чего Безос его создавал, платформой для продаж, участвующей в торговых операциях как в Сети, так и вне ее, за которой будущее. В первую очередь сегодня это значит стать быстрее конкурентов - расти и расширяться любой ценой.