среда, 27 апреля 2016 г.

Николай Свечин. Дознание в Риге


Действие романа происходит в 1898 году. Друг Лыкова лифляндец Яан Титус поехал в Ригу на похороны старшего брата Язепа. И выяснил, что брат был убит. Полиция не хочет искать виновных. Язеп Титус был вор и барыга; убили – так ему и надо… Когда Ян начинает собственное дознание, ему советуют убраться из города.

Узнав об этом, возмущенный Лыков приезжает в Ригу на помощь товарищу. И они начинают искать убийц самостоятельно. В ходе дознания им попадается чья-то шпионская сеть, также друзья сталкиваются с многочисленными головорезами рижских форштадтов. В Риге немецкое засилье, и русским сыщикам приходится нелегко. Начавшаяся война банд еще более затрудняет поиск…

Томас Кенилли. Список Шиндлера


«Тот, кто спас единственную жизнь, спас весь мир» – эти слова из Талмуда написали заключенные на кольце, которое подарили своему спасителю – Оскару Шиндлеру. Человеку, который избавил от мученической смерти больше тысячи людей.

«Немецкий бонвиван, ловкий делец, обаятельная личность, полная противоречий» – так пишет о своем герое Кенилли.

Да, Оскар Шиндлер не был святым, но стал – Праведником Мира. О нем помнят не только те, кто обязан ему жизнью, не только их дети и внуки – нет в мире человека, который не слышал бы это имя и не преклонялся перед скромным мужеством Шиндлера.

В 1993 году Стивен Спилберг снял по роману Томаса Кенилли фильм, который стал одним из самых значительных произведений мирового кинематографа и удостоен семи премий «Оскар».

Олег Измеров. Задание Империи



Виктор Сергеевич, скромный инженер и наш современник, надеялся, что его приключения закончились. Его ждет дом, друзья и любимые исторические форумы. Однако, у всесильного Комитета Империи есть иные планы на его счет. Разве может великая СССР на своем пути во всемирное счастье бросить на обочине друзей и братьев? Пусть они и живут в другой реальности. И не важно, что в этом мире Колчак примерил на себя корону демократического правителя, а большевиков вспоминают как страшный сон. Ведь в том мире живут такие же русские люди. И Виктор, пусть и не совсем по своей воле, отправляется в новый мир, стоящий на пороге второй мировой войны, с уже ставшей ему привычной миссией — спасти человечество.

Владимир Маканин. Две сестры и Кандинский



Новый роман Владимира Маканина, автора главной книги «нулевых» – «Асана», – роман необычный. «Две сестры и Кандинский» – яркое свидетельство нашего времени и одновременно роман-притча на тему о том, как «палач обнимется с жертвой». Тема вечная, из самых вечных, и, конечно, острый неотменяемый вопрос о том – как это бывает?.. Как и каким образом они «обнимутся», – как именно?.. Отвечая на него, Маканин создал проникновенный, очень «чеховский» текст.
Но с другой стороны, перед нами актуальнейший роман-предостережение. Прошло достаточно времени с момента описываемых автором событий, но что изменилось? Да и так ли все было, как мы привыкли помнить?..
Прямых ответов на такие вопросы, как всегда, нет. Поживем – увидим.

Электронная книга "Две сестры и Кандинский" - http://goo.gl/gQDuFm

Морок над Инсмутом

Морок над Инсмутом
В штате Массачусетс, на открытом всем ветрам атлантическом побережье, раскинулся старинный рыбацкий городок Инсмут. Его жители напоминают рыб в человеческом обличье, любят водные процедуры, а вот чужаков не жалуют. О них уже написана одна хорошая история, но почему бы не рассказать десяток-другой новых?

Если верить биографам, Лавкрафт был человеком консервативным и негибким. Тем удивительнее, до чего пластичными оказались оставленные им фантазии. Как только их ни переиначивали последователи! Даже если ограничиться антологиями, разнообразие тем поражает: выходили сборники исторической, футуристической и эротической лавкрафтианы, мифы Ктулху скрещивали с дизельпанком и вселенной Шерлока Холмса, не раз пытались представить и мир победивших Древних. Неутомимый Стивен Джонс тоже не остался в стороне: на его счету целая серия антологий, посвящённых одному из лучших произведений Лавкрафта — «Мороку над Инсмутом». Теперь первая книга из трёх вышла и на русском.

Увы, без подражательных вещей не обошлось. В одних Инсмут задействован на вторых ролях («За рифом» Бэзила Коппера), в других и вовсе отсутствует («Церковь на Хай-стрит» Рэмси Кэмпбелла). Несколько авторов (Брайан Муни, Питер Тримейн, Брайан Ламли), как и подобает британцам, разыграли сюжет Лавкрафта на родной почве. В мистических историях Гая Смита и Адриана Коула Инсмут можно было бы запросто заменить на любой другой городок. Николас Ройл и вовсе обращает Глубоководных с Древними в чистую метафору, чтобы поведать о Румынии после падения Чаушеску.

Впрочем, есть и удачи. Хороши оба рассказа Кима Ньюмана — и ироничная зарисовка «Без четверти три», и «Крупная рыба», где автор «Эры Дракулы» выступает в привычном амплуа постмодерниста. Настоящее украшение антологии — «Увидеть море» Майкла Маршалла Смита, где тонко обыгранные лавкрафтовские мотивы сочетаются с пронзительным психологизмом. Рассказ «Просто опять конец света» Нила Геймана неоднократно издавался в России и в представлении не нуждается. А приз за оригинальность берёт «Дипнет» Дэвида Лэнгфорда, где легенда об Инсмуте остроумно увязана с развитием информационных технологий.

Большинству авторов не откажешь в таланте, но дотянуться до высокой планки, заданной классиком, удалось немногим.

Пирс Браун. Золотой сын

Пирс Браун. Золотой сын
Шестнадцатилетний Дэрроу, внедрённый в высшую касту Золотых с целью изнутри подорвать устройство космического Сообщества, вынужден участвовать в политических играх, ставка в которых — не только его миссия, но и жизнь.

Первая часть трилогии «Алое восстание» при всей своей увлекательности вызывала стойкие ассоциации с «Голодными играми» и сопутствующей им волной подростковых антиутопий. Тот же конфликт «юный бунтарь против несправедливого мира», такие же аккуратно отмеренные дозы экшена и романтики (любовный треугольник обязателен), тот же вечный сюжет о взрослении сильной личности в непростых обстоятельствах, такое же тоталитарное общество, которое держится на силе, страхе и всепроникающей лжи. У Брауна было только два козыря — симпатичный главный герой и умение строить увлекательный сюжет, изобилующий неожиданными поворотами. И хотя автор сумел использовать оба этих преимущества в полной мере, от ощущения вторичности «Алое восстание» это не спасло.

Во второй книге, однако, история Дэрроу теряет предсказуемость. Ему уже приходится не играть в жестокие обучающие игры, а заниматься политикой, искать союзников и выявлять врагов. Он принимает сложное решение: не присоединяться к волне терактов, организованных Братством Ареса, а развязать гражданскую войну между могущественными правящими домами, чтобы ввергнуть Сообщество в хаос. Герой делает ошибки, связывается не с теми людьми и теряет друзей, и трагический финал второй книги далёк от лучезарной концовки «Алого восстания». Но это лишь заставляет с нетерпением ждать третьего тома с многообещающим названием «Утренняя звезда».

В хитросплетениях интриг не теряются ни экшен, ни романтика. Отношения Дэрроу и Виргинии Августус, дочери губернатора Марса, получают новое, хотя и предсказуемое развитие, а описания космических и наземных (точнее, «напланетных») сражений всё так же увлекательны и кинематографичны. Хотя и изобилуют нереалистичными эпизодами вроде десантирования боевых групп на планету прямо из открытого космоса в одних скафандрах. Впрочем, целевая аудитория наверняка не будет придираться к таким мелочам.

Рядовая антиутопия для тинейджеров постепенно превращается в увлекательный военно-политический триллер «для всех».

Виктор Точинов. Новая Зона. Все сокровища мира

Виктор Точинов. Новая Зона. Все сокровища мира
Зачем сталкер идёт в Зону? По разным причинам. Чтобы почувствовать себя хозяином собственной судьбы. Чтобы приобщиться к чему-то большему, надчеловеческому. За дозой адреналина. За сокровищами, наконец, — артефактами, хабаром. Но у петербургского сталкера Лорда своё представление о сокровищах, и не все готовы разделить его взгляды.

Последние двести-триста лет в художественной литературе считается дурным тоном работать по чужим лекалам - исключение делается только для пародии и стилизации. Но у «проектной литературы» свои законы: узнаваемость, предсказуемость здесь скорее достоинство, чем недостаток. С этим в романе «Все сокровища мира» всё в порядке. Крутой сталкер Лорд под дулом автомата (ну ладно, под угрозой ареста по «мокрому» делу) ведёт команду приключенцев к некому особо ценному артефакту, дорогу к которому знает он один. Среди его спутников — мутноватый представитель заказчика, женщина, к которой главгерой когда-то был неравнодушен, и целая компания «тёмных лошадок». Дальше всё как полагается: ловушки, монстры, аномалии, интриги, конкуренты с «калашами», выскакивающие из-за угла в самый напряжённый момент, странная активность Зоны, мелодраматичный финал... Ловушки и артефакты в этой книге называются, выглядят и работают немного по-другому, чем в приснопамятной игре S.T.A.L.K.E.R., но главный принцип остаётся неизменным: чем ближе к центру, тем опаснее становится местность вокруг. Да и цель у Плохих Парней всё та же: захватить глобальный контроль над Зоной и согнуть супостатов в бараний рог. Сюжетная схема давно обкатана и повторяется в каждом втором «сточкеровском» романе. Но больше всего знакомого встретят читатели из Санкт-Петербурга: в новой серии Зоной Посещения стала именно Северная столица, гордая родина трёх революций, группы «Ленинград» и сериала «Менты». Это вам не какой-нибудь абстрактный Хармонт или Чернобыль. Едешь по Московскому проспекту на маршрутке - и читаешь, как навстречу тебе, по тому же Московскому, осторожно пробираются сталкеры, тщательно обходя аномалии и отстреливаясь от мутантов... Эффект присутствия не хуже, чем в «Тайном городе» Вадима Панова, поверьте на слово.

Крепкий образец «проектной литературы». Представляет особый интерес для питерских поклонников книг о сталкерах.

Читать книгу "Новая Зона. Все сокровища мира" онлайн
Скачать книгу "Новая Зона. Все сокровища мира" в формате fb2
Купить книгу "Новая Зона. Все сокровища мира"

Сергей Галихин. Видения

Сергей Галихин. Видения
Корпорация ВИДЕНИЯ подарила человечеству возможность максимально приукрасить свою жизнь. Вживляешь в голову наночип — и реальность вокруг тебя преображается. Однако не всем нравится общество потребления, доведённое до абсолюта. В России возникает движение сопротивления - «Великий Люфт»...

Неглупая социальная НФ отечественного образца — зверь довольно редкий. Хотя иногда появляются книги, авторы которых пытаются достучаться до разума читателя. Не у всех получается, правда.

Сергею Галихину задача оказалась по плечу, хотя и с оговорками. Более всего автору удался облик мира недалёкого будущего, погрязшего в «видениях». Причём этот мир не назовёшь совсем уж отвратительным. Ведь в условиях ограниченности ресурсов «рая на земле» всё равно не построить. Зато благодаря «видениям» - эквиваленту виртуальной реальности, внедрённой в действительность, — каждый может имитировать «достойную жизнь». Хочешь «обитать» в сказочном средневековье — не вопрос. Желаешь, чтобы твою жалкую квартирку мозг воспринимал как роскошные апартаменты, — запросто. Жаждешь заняться сексом не с обрюзгшей женой, а с молодой Анджелиной Джоли, — к твоим услугам «видения» улучшенного образца (тактильные, осязательные и обонятельные эффекты прилагаются). Другое дело, что «видения» используют власть имущие — контролируя граждан или даже напрямую вмешиваясь в их жизнь.

Беда в том, что, убедительно нарисовав опасность мира, затянутого в омут виртуальной «имитации жизни», автор не дал никакой альтернативы. Революционеры из «Великого Люфта» выглядят как тупые фанатики - кроме примитивной идеи «до основанья, а затем» они ничего не предлагают. Да и один из главных героев, программист Евгений Ковалёв, в результате скатывается к самому простому решению, которое оказывается заведомо неверным. Похоже, по замыслу автора, читатели должны сами додумывать ответы...

Занимательная социальная НФ с элементами общественной сатиры — вот только очень уж пессимистичная. Хэппи-энд для такой фантастики, конечно, не обязателен, но хоть проблеск надежды стоило оставить.