понедельник, 22 апреля 2013 г.

Тихий убийца


С тех пор как страны Западной Европы и США объявили атеросклероз национальной угрозой, продолжительность жизни там неуклонно растет. В России же это заболевание по-прежнему не воспринимают всерьез.


Здоровый образ жизни. Даже разговоры о нем способны вогнать в депрессию: под запрет попадают привычные радости вроде вкусной еды, сигарет и бокальчика-другого чего-нибудь горячительного. Да что там, послушать врачей, так вообще нужно жевать одни лишь салаты и двигаться, двигаться, двигаться... Впрочем, подобные рекомендации они дают не из вредности, а для того чтобы свести к минимуму риск возникновения атеросклероза - бича современных горожан, являющегося предпосылкой инсульта и инфаркта. Только последний ежегодно уносит жизни около 80 тыс. россиян - это почти втрое больше, чем гибнет в автокатастрофах. Как бороться с коварным недугом?

Эволюционная психология


Последние 20 лет ознаменованы становлением новой дисциплины - эволюционной психологии, зародившейся на стыке традиционной психологии и антропологии. Несмотря на свою молодость, эта дисциплина необычайно амбициозна: ее адепты верят, что она не просто раздел психологической науки, она и есть сама эта наука, а то, что считается психологией в современных вузах, не более чем набор разрозненных наблюдений и концепций, сдобренных изрядной долей смехотворных заблуждений.


Эволюционные психологи напоминают о простом факте: у классической психологии никогда не было твердого фундамента, ведь мозг до сих пор остается «черным ящиком», механизмы действия которого до конца не ясны. Впрочем, чтобы установить, на каких именно принципах построена его работа, вовсе не обязательно разбирать этот ящик - гораздо проще проследить, как он был создан. Эволюционная психология вносит изрядную нотку пессимизма в представления о человеке: раз уж наш мозг родом из каменного века, многие черты нашей психики обречены на то, чтобы оставаться архаичными. Из дарвинистских выкладок выходит, что мозг мужчин и женщин кардинально различается или что агрессия по типу «свои - чужой», лежащая в основе Бытового национализма, - врожденная и почти непреодолимая. Более того, говорят эволюционные психологи, люди никогда не смогут побороть инстинкт толпы, превращающий их в неспособное рассуждать стадо.

Баварский иммунитет


Баварско-британский концерн BMW Group с оборотом 68,8 млрд евро, собравший под одной крышей помимо титульного бренда еще две не менее претенциозные английские марки - MINI и Rolls-Royce, на фоне общего ослабленного «иммунитета» европейского автопрома на здоровье не жалуется. Гендиректор компании Норберт Райтхофер делает ставку на профилактику болезней автоиндустрии: прививки электромобильности, витаминные инъекции сотрудничества с конкурентами и закаливания на развивающихся рынках.


МАГИЯ «БУМЕРА»
Минувший год для BMW Group стал знаковым: удалось продать 1,84 млн автомобилей - на 10,6% больше, чем в 2011-м. Порадовали все три бренда: BMW прибавил 11,6%, MINI - 5,8%, Rolls-Royce - 1%. Динамика развития концерна явно выбивается из всеобщего тренда. По оценке аналитика Scotiabank Карлоса Гомеса, в 2012 году общемировой прирост автомобильного рынка едва достиг 3,8% и в нынешнем темпы сохранятся: показатель, как ожидается, составит не более 4%. В Западной Европе, напротив, дела настолько неважные, что Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) назвала прошлогодний 16,3-процентный провал отскоком на 19 лет назад. В отличие от большинства конкурентов, «немецкой тройке» - Volkswagen Group, Mercedes-Benz и BMW Group - удалось отделаться незначительными колебаниями в красную зону в пределах 1,6-1,8%. «Мы стремимся сбалансировать продажи. Турбулентность на финансовых рынках пока практически не затронула BMW, - сказала в интервью журналу «РБК» директор по корпоративным коммуникациям компании Милена Пиги. - Снижение на некоторых европейских рынках мы можем компенсировать за счет высокого спроса в США, Китае и на других развивающихся рынках, в том числе и в России». К слову, в 2012-м на покупку новых «бумеров» решились на 33,2% больше автолюбителей-россиян, чем годом ранее.