среда, 22 октября 2014 г.

Жилые массивы

Airbnb

Компания Airbnb помогла найти ночлег 20 млн человек. Теперь конкуренты и регуляторы обратили на нее внимание.

«Пускать в свои дома незнакомцев? Вы с ума сошли?! На это способны только хиппи!» - такие слова раз за разом слышал Брайан Чески в 2008 году, пытаясь найти инвесторов для своего стартапа Airbnb. Не все собеседники утруждали себя отказом: один просто встал в середине презентации и молча вышел из кафе. История не сохранила его имени, но он наверняка пожалел о своем решении. Спустя шесть лет стартап из Сан-Франциско превратился в лидера отрасли и в самый большой сервис краткосрочной аренды жилья. Услугами сайта Airbnb воспользовались более 20 млн человек (1 млн - из России), жители 190 стран ищут на нем постояльцев. «Мы есть везде, где есть Google», - говорит Чески, основатель и гендиректор компании.

Цена успеха

все по 39 рублей

Сергей Ломакин инвестирует в магазины дешевых товаров - они растут быстрее всех.

«Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!»-улыбается Сергей Ломакин, основатель сети «магазинов одной цены» Fix Price, где любой товар стоит сейчас 39 рублей. Ломакин и его давний партнер Артем Хачатрян стали единственными предпринимателями, которые владеют долями сразу в двух из 30 самых быстрорастущих компаний России - «Бэст Прайс» (магазины Fix Price) и «Одежда 3000» (магазины Modis). Еще двум компаниям с их участием - сетям магазинов «Монетка» и «Центр-Обувь» - для попадания в рейтинг не хватило совсем немного. За счет чего Ломакину и Хачатряну удалось стать «серийными» лидерами роста?

Сумма всех страхов

рост потребительских цен

В 2014-м инфляция опережает все прогнозы. Есть ли шанс, что в следующем году прогнозы сбудутся?

Ничто сейчас не тревожит жителей России сильнее, чем инфляция: в опросе Левада-Центра, проведенном в конце августа, основной проблемой ее назвал 71% респондентов. В списке страхов рост цен с огромным отрывом обогнал расслоение на бедных и богатых, кризис в экономике, рост безработицы, коррупцию и прочие проблемы.

А еще недавно казалось, что долгие усилия российских властей по обузданию инфляции дали результат: по итогам минувших трех лет годовой рост цен ни разу не превысил 7%. В 2013-м, публикуя прогноз развития страны на среднесрочную перспективу, правительство поставило цель придавить рост потребительских цен за 2014-й до рекордно низких за новейшую историю России 4,5-5,5%. Но рекорд не удался: к концу сентября годовой темп инфляции достиг 8%. Центробанк же утверждает, что это лишь временный всплеск, и упрямо отказывается корректировать свой план - инфляция 4% в 2016 году. ЦБ живет в собственной реальности или есть хоть какие-то основания считать эту цель достижимой?

В долгах как в шелках

необеспеченные кредиты

Выручка "Национального бюро кредитных историй" за три года выросла в 3,5 раза.

Для кого-то необеспеченные кредиты - головная боль, для кого-то - возможность делать бизнес. Практически каждый трудоспособный россиянин уже брал в долг у финансовых организаций, а значит, у него есть кредитная история. Сбор, хранение и продажа таких историй - небольшой, но прибыльный бизнес.

Объем рынка, по свидетельству нескольких его участников, составляет 3,5-4 млрд рублей в год и быстро растет. Выручка лидера этого бизнеса, Национального бюро кредитных историй (НБКИ), с 2010 по 2013 год выросла в 3,5 раза, до 1 млрд рублей. В 2014 году, утверждает гендиректор НБКИ Александр Викулин, она увеличится еще на 50%.

Сколько нефти нужно электромобилям

заправка электромобилей

Что будет с энергетикой, если завтра весь мир откажется от бензина?

При нынешних темпах роста продажи электромобилей в мире будут удваиваться каждые три года. Они начнут доминировать на рынке уже в 2025-м, а дальнейшее ужесточение экологических требований и снижение себестоимости и производства полностью вытеснят «грязный» автотранспорт до 2050 года.

В 2013-м продажи самых популярных электромобилей выросли вдвое, до 206 тыс. Власти Евросоюза поставили задачу к 2020 году увеличить количество электромобилей на дорогах до 8-9 млн и для этой цели субсидируют их покупку. Развивается инфраструктура: в 2011-м электрозаправок было около 12 тыс., а к 2020-му их число возрастет до 800 тыс. Производитель электромобилей Tesla Motors планирует покрыть сетью зарядных станций основные магистрали США до конца этого года, а к 2017-му построить завод по выпуску аккумуляторов мощностью 1 ГВт. Себестоимость батарей снизится на 30%.

Уолтер Айзексон. Инноваторы: как группа хакеров, гениев и гиков совершила цифровую революцию

Уолтер Айзексон. Инноваторы: как группа хакеров, гениев и гиков совершила цифровую революцию
В какой-то момент создатель Twitter Джек Дорси стал слишком часто напоминать журналистам, какую важную роль он сыграл в появлении сервиса. Старший товарищ Эван Уильямс попросил его не зазнаваться. «Но я же изобрел Twitter!» - возмутился тот. «Нет, не ты, - отрезал Уильямс. - И не я. В Интернете никто ничего не изобретает, все только развивают идеи, существовавшие прежде». Уолтер Айзексон приводит этот анекдот, чтобы проиллюстрировать главную мысль своей книги. Не героические одиночки создали цифровую реальность, считает он, а сотни и тысячи людей, помогавших друг другу и воровавших друг у друга идеи. Среди них попадались гении, но и они стояли на плечах предшественников, целой живой пирамиды из конкурентов.

Написав предыдущую книгу, биографию Стива Джобса, Айзексон поучаствовал в создании мифа о гениях-одиночках и как будто хочет исправиться. В 2009 году, чтобы успеть наговориться с создателем Apple, он забросил на несколько лет работу над «Инноваторами», а теперь вернулся - с легким чувством вины и армией поклонников по всему миру. Его новая книга еще до выхода могла претендовать на роль полуофициального учебника истории цифровой отрасли.

Как положено респектабельному летописцу, Айзексон начинает свой рассказ слегка заранее - с луддитских речей лорда Байрона, чья еще не родившаяся дочь Ада Лавлейс станет первым программистом, с программируемых ткацких станков Жаккара, в которых Ада будет искать вдохновение. Заканчивает он тоже загодя. В его книге нет ни слова о социальных сетях или любых других явлениях новой сетевой экономики, которым только предстоит заслужить свое место в учебнике. Хронология заканчивается рубежом XXI века, появлением Google и «Википедии». Последняя, необязательная глава посвящена перспективам искусственного интеллекта.

Гонконг жив

РЕВОЛЮЦИЯ ЗОНТИКОВ

Что надо знать о демонстрациях в самом свободном городе Китая.

«РЕВОЛЮЦИЯ ЗОНТИКОВ»

Волнения в Гонконге начались 22 сентября, когда студенческие организации объявили о недельной забастовке и вышли на улицы. Они продолжали митинговать с переменным успехом несколько дней, пока 28 сентября полиция не применила гранаты со слезоточивым газом. Жесткий разгон студентов вывел па улицу сочувствующих - с того дня те или иные акции протеста шли в городе каждый день. На некоторых улицах появились баррикады. Нынешний руководитель Гонконга Ляп Чжэньин, от которого студенты требуют уйти в отставку, отказался это делать. 13 октября лидеры протестующих согласились пойти на переговоры с властями.

Дэн С. Кеннеди. Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу

Дэн С. Кеннеди. Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу
Называя себя «фундаменталистом прямого маркетинга» и радикально отрицая идею о том, что большой бренд невозможен без вливания в него фантастических маркетинговых бюджетов, Дэн Кеннеди посвящает своего читателя в проверенные на практике методики получения успешного бренда бесплатно. Основывая философию бренд-билдинга на привлечении клиентов при помощи рекламы прямого отклика, автор доказывает справедливость своих рассуждений на примере опыта таких компаний, как Iron Tribe, Orvis, Kodak, Intel, Subway и многих других. Кроме того, книга рассказывает об особенностях первичного и вторичного маркетинга, принципах построения бизнеса при помощи технологии StorySelling, а также правилах создания персонального бренда. 

Почему книга «Жесткий бренд-билдинг» достойна прочтения:

- Дэна Кеннеди называют «профессором жестокой реальности» — он не оставляет камня на камне от заблуждений относительно магической силы дорогостоящей раскрутки бренда, предлагая взамен стратегию, «приводящую к вашим дверям потребителя с кредиткой в руке».

- Даже если эта книга не сможет коренным образом изменить чьих-либо взглядов на управление бизнесом, она наверняка справится с задачей расширения представлений читателя о том, какова главная цель рекламы и маркетинга.

Отрывок из книги:

ПРЕДИСЛОВИЕ.
КАК ЭТА КНИГА ИЗМЕНИТ ВАШИ МЫСЛИ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ И БРЕНДЕ

Почему многое, если не все, что вы думаете о брендах, неверно? Или как минимум неверно в вашем случае?

Если вы считаете брендинг каким-то мистическим средством, волшебным эликсиром, способным поднять стоимость вашего бизнеса в стратосферу, то эта книга изменит ваш образ мыслей, сделав его практичнее. Если вы считаете брендинг лекарством от всех хворей, то эта книга заставит вас думать по-другому и даст набор первоочередных действий. Если какие-то бренды вызывают у вас зависть и вы считаете, что создать мощный бренд вам не под силу, то эта книга поможет вам измениться — вам хватит сил на то, чтобы победить, как Давид победил Голиафа.

Как работает «Формула-1»

Формула-1

В гонках современные технологии переплетены с невероятными скоростями. В этой статье мы расскажем, чем интересен современный мир «Формулы-1».

Технологии и «Формула-1» идут рука об руку. Миллионы долларов тратятся на исследования и развитие, инженеры ищут возможности креативно интерпретировать правила. Сегодня «Формула-1» — это не только соревнование, но и тестовая площадка для испытания новых технологий. Здесь автомобильные производители обкатывают новейшие инженерные решения, которые потом могут найти свое применение в коммерческих автомобилях. В этой статье мы расскажем об интересных исторических фактах «королевских гонок», а также о современных технологиях в «Формуле-1».

Эволюция машин

Эволюция машин

Искусственный интеллект уже сегодня способен справляться с задачами высокой сложности. В этом он зачастую даже превосходит людей.

10 июля 2013 года на авианосце военно-морских сил США прошли испытания летательного аппарата под кодовым наименованием X-47B. Впервые автономному беспилотнику удалось приземлиться на пачубу корабля без помощи человека. Это задача, которая до сих пор доверялась только лучшим и опытнейшим пилотам. Перед вылетом аппарата оператору X-47B нужно ввести только данные о маршруте и цели полета. Остальное — взлет, полет, разведка, нахождение цели, стрельба и приземление — беспилотник выполняет самостоятельно. Для захода на посадку на авианосец X-47B связывается с его бортовыми компьютерами, которые постоянно передают летательному аппарату данные о нахождении корабля и его скорости, а также направлении и силе ветра. Вместе с данными GPS и прочей информацией, которую предоставляют датчики беспилотника, алгоритм X-47B рассчитывает оптимальный маршрут для захода на посадку.