Не знаю, поверит ли кто-нибудь, но в городах еще остались люди, которые ни разу в жизни не бывали в супермаркетах. Продукты покупают в магазинах около дома, бытовые мелочи - на рынке. Общее здесь одно - в любой торговой точке покупатель стремится осуществить свой выбор, но его желание кардинально расходится с целями продавцов.
Недавно оказалось, что к этой категории принадлежит одна моя знакомая, с которой случайно заглянули именно в супермаркет, потому что ей был нужен... стиральный порошок, что ли?.. Первой реакцией дамы было: «Ой, а чем это так вкусно пахнет?» - «Хлебом, - говорю, - у них пекарня». - «Вку-у-усно!» И мы направились к хлебобулочному отделу.
Впрочем, эффект вполне ожидаемый. Если читатель никогда не обращал внимания, то хлебный отдел, от которого так вкусно пахнет, всегда находится в самой дальней точке от входа в торговый зал. Логика в том, что по дороге к источнику приятного запаха покупатель еще на что-то внимание обратит. Да и потом - вкусно пахнет же - не будешь торопиться к кассе, а побродишь, повспоминаешь, не нужно ли тебе еще чего купить... А так - заскочила бы, сдернула с полки порошок стиральный и убежала. Прямая выгода, видишь ли...