суббота, 30 ноября 2013 г.

Иар Эльтеррус, Екатерина Белецкая. Русский сонм. Игры морока

Русский Сонм – одно из самых загадочных явлений во вселенной. Осколки Сонма – похожие друг на друга планеты, схожие группы языков, культуры, обычаи. И одна общая проблема: Русский Сонм кое-кому мешает, его хотят уничтожить. Почему? Что такого особенного в этих планетах… и в тех, кто на них живет? Что может случиться со вселенной, если Русский Сонм исчезнет?

Мир, который называется Апрей, несет осколок Русского Сонма, но что-то пошло не так. За внешним благополучием прячется никому не ведомый темный ужас, поработивший мир сорок лет назад. Население Москвы – больше пятидесяти миллионов. Неведомая сила убивает детей. Ходят легенды о Черном человеке. В подземных коммуникациях загадочные спирит-хантеры ведут охоту на призраков. Миром овладела сила, подменившая собой демиурга и искалечившая почти все население планеты. Такова цена еще одного эксперимента Официальной Службы. Команде, состоящей из ее бывших сотрудников, предстоит разобраться в ситуации. Но что можно сделать, если правила игры установил сам неуязвимый Морок?..

Глава из книги:

Городские легенды

Инфекционное отделение, в котором находился Тринадцатый, было хорошо отдалено и изолировано от основного, но для рауф с их замечательным слухом расстояние в двадцать пять метров значительным не являлось.

Сейчас Ит стоял рядом с кювезом и прислушивался к тому, что творилось в дальней части коридора. А творилось там такое, что хотелось заткнуть уши ватой, чтобы этого не слышать.

Отшельник


Десять лет в одиночестве, редко нарушаемом охотниками, рыбаками или случайными туристами, живет в енисейской тайге человек. Ему комфортно здесь, вдали от общества и цивилизации.

Этот человек живет в хижине в дальнем углу глубокой енисейской бухты. Добраться туда можно только на лодке, да и то если знаешь, куда и зачем плывешь. С теми немногими, кто добирается, Виктор — так он представляется, никогда не называя фамилии, — приветлив, разговорчив, охотно показывает свои угодья и рассказывает о таежном быте. На вопросы о прежней своей жизни отвечать не любит. После окончания девятилетки работал, мол, лодочником на Енисее, умеет управлять речными судами, но после перестройки остался без работы, а на сделку с «ворами» (так он называет транспортную компанию, в 90-е годы занимавшуюся речными перевозками в его краях) идти не захотел. Пытался вписаться в новую жизнь, но не получилось. Тогда он ушел в тайгу — чтобы не зависеть от людей: «Проще свою жизнь самому построить». И вот уже десять лет живет совершенно один, круглый год, и летом, и суровой сибирской зимой. Летом, говорит он, лес дает ему свою энергию, и чувствует он себя прекрасно, не ощущая своих нынешних 57 лет. Зимой хуже, зимой он слабеет — ведь лес сам отдыхает зимой и энергией с отшельником не делится.

Лаура Райс. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов

Сегодня все очевиднее, что наш мир вступает в визуальную эпоху. И если новый бренд не имеет мощного поддерживающего образа, а еще лучше - встроенного, ему вряд ли стоит рассчитывать на успех. Для успешного позиционирования бренда нужен визуальный молоток, укрепляющий и усиливающий конкретную вербальную концепцию (гвоздь). Если он выбран правильно, то привлекает внимание правого полушария мозга, которое посылает сигнал левому полушарию прочесть или прослушать слова, ассоциирующиеся с данной картинкой. 

Много лет в маркетинге доминировал вербальный подход: маркетинговые планы, маркетинговые слоганы, рекламные сообщения и т.п. Визуальные образы служили только для иллюстрации слов. Сегодня на смену традиционной концепции позиционирования приходит система Гвоздь & молоток, описанная в этой книге. Лаура Райс убедительно доказывает, что, какой бы хорошей ни была вербальная позиционируемая идея (так называемый вербальный гвоздь), ей трудно пробиться в сознание потребителя, если не подобрать к ней правильный визуальный молоток, то есть визуальный образ, который полностью соответствует позиционируемой идее и позволяет ей легче закрепиться в памяти человека. 

Концепция визуального молотка, который забивает вербальный гвоздь, - яркая метафора визуальной стратегии позиционирования. 

Для тех, кого интересуют современные эффективные маркетинговые технологии. 

Александр Шнайдерман. Партизанский маркетинг в туризме

Эта книга посвящена особенностям туристического бизнеса. В ней рассказывается о том, как сделать турагентство прибыльным и при этом нести минимальные затраты на его продвижение. Автор - практик - щедро делится с коллегами полезными рекомендациями, и отвечает на актуальные вопросы: с чего начать свое дело, как планировать эффективную работу, правильно выбрать и оформить офис, собрать вокруг себя единомышленников, общаться с клиентами и, наконец, получать хороший доход. 

Книга для владельцев и директоров турагенств, а также менеджеров и маркетологов, работающих в сфере туризма. 

Отрывок из книги:

Предисловие

С каждым годом все большее количество туристов устремляется «на юга», а число турагентств растет. Для русского человека стало нормой погреться зимой на пляже в Египте. Таиланд давно уже превратился из экзотики в массовое направление.

Тысячи предпринимателей бросаются в водоворот туристического бизнеса с целью найти свою золотую жилу. Ведь кажется, что это так просто. Сначала заключаешь договор с туроператором и находишь офис в проходном месте. К тебе заходят люди, которым ты продаешь путевки и получаешь за это комиссию. Немного налогов, небольшая плата за аренду, и вот ты уже в состоянии нанять пару менеджеров и бухгалтера, а дальше совсем ничего не нужно делать, только изредка приходить на работу, чтобы забирать деньги и давать указания сотрудникам.

На вечной мерзлоте


Там, где холодно и ветрено настолько, что земля промерзает на многие метры вглубь и не оттаивает даже летом, люди до поры до времени не отваживались строить капитальные жилища. Но XX столетие поставило перед человечеством новые задачи.

После того как экспедиции исследователя Арктики Николая Урванцева в 1921-1926 годах открыли колоссальные залежи угля и медно-никелевых руд с высоким содержанием платины в районе нынешнего Норильска, возник вопрос освоения Севера. Ни у кого тогда не было опыта масштабного строительства в криолитозоне — зоне распространения вечной мерзлоты. Перед человечеством встал новый вызов. Довольно быстро в общих чертах были разработаны два основных принципа проектирования фундаментов зданий и инженерных сооружений в криолитозоне. В первом случае мерзлое состояние грунта в основании сохраняется (а еще лучше — усиливается) на все время строительства и эксплуатации. Фундаменты зданий при этом врезаются в мерзлоту на глубину не менее метра, а строение оборудуется простейшей морозильной и теплоизолирующей системой — вентилируемым подпольем. Такой подход эффективен в зонах «холодной» вечной мерзлоты с высоким содержанием льда (от 20 до 90%) и большой вертикальной мощностью — от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Там же, где температура верхнего слоя близка к нулю, а льда в грунте мало, используется иной принцип, при котором ожидаемая неравномерная осадка из-за формирования под фундаментом «чаши оттаивания» под воздействием тепла здания компенсируется конструктивной жесткостью постройки. В случаях, когда неглубокая «теплая» мерзлота в зоне застройки состоит из рыхлых грунтов, фундаменты ставят на предварительно оттаявшие и уплотненные основания.