суббота, 1 июня 2013 г.

Полетели?

Количество пассажиров, обслуженных российскими аэропортами в 2012 году, превысило 122 миллиона человек. Рост пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом — более 15%. Но положительная динамика перестает казаться таковой, если начать разбираться в «радужных» цифрах.

Для начала, откуда взялась эта цифра — «122 миллиона человек»? Она получена путем суммирования данных, представленных 55 крупнейшими российскими аэропортами по итогам работы в 2012 году. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), впрочем, эту цифру не подтверждает. Но обо всем по порядку.



2012 год несомненно войдет в историю отечественной авиации, ведь в этом году количество пассажиров российских авиакомпаний на внутренних линиях впервые составило менее половины от общего числа пассажиров, которые воспользовались услугами этих авиаперевозчиков.

Между городами нашей необъятной родины было перевезено 35 миллионов человек (в 2011 году — 33 миллиона), а на рейсах за рубеж самолетами российских авиакомпаний — 39 миллионов (годом ранее — 31 миллион). Еще 48 миллионов пассажиров воспользовались услугами иностранных перевозчиков, то есть для своих поездок также выбрали пункты назначения за границей.


Google угрожает Интернету?

Поисковик Google теперь не только ищет подходящие пользователю сайты, но и сам предлагает полезную информацию. Без сомнений, это хорошо для пользователей. Но хорошо ли для Интернета?


Поясним, что мы имеем в виду. Google — это в первую очередь поисковик, то есть сервис, предоставляющий пользователю ссылки на сайты, на которых содержится информация по введенному поисковому запросу. В последнее же время компания Google стала предлагать принципиально иной вид услуг: данные об актерах из ваших .любимых фильмов, наиболее выгодные предложения продавцов цифровой техники и тому подобную информацию поисковик готов давать вам напрямую, избавляя от необходимости переходить по ссылкам. Проект «Сеть знаний» (Knowledge Graph), запущенный в США уже более года назад, а в других странах — несколько позже (например, в России — в декабре 2012 года), представляет собой мини-энциклопедию, встроенную в поисковый сервис Google, и по сути является фундаментом для воплощения в жизнь новой бизнес-модели.