понедельник, 11 ноября 2013 г.

Татьяна Губина. Кузя, Мишка, Верочка... и другие ничейные дети

У каждого человека, который, затаив дыхание, звонит в детский дом, своя история: кто-то, однажды проснувшись, понимает, что нестерпимо хочет помочь, что эти дети ни в чем не виноваты и имеют право на счастье, кто-то зреет годами и в день "икс" дрожащей рукой снимает телефонную трубку. Жизнь каждого из этих людей, будущих мам и пап, от этого первого звонка меняется моментально. Конечно сложно, конечно страшно, конечно не каждому этот экзамен удастся сдать. Книга Татьяны Губиной - откровение, исповедь сотрудника детского дома. Того, кто - по ту сторону реки - решает чужие судьбы, взвешивая все "против" и "за". 

Эта книга наполняет как болью, так и радостью, до самых краев души. За этими приливами и отливами проглядывает живое, нервно бьющееся сердце ребенка, который мечтает, что однажды, уже за забором детского дома, начнется его настоящая жизнь. Он снова родится, в совершенно другой семье, и начнет все сначала, пусть если не с чистого листа, то хотя бы с красной строки.

Отрывок из книги:

Их нашли на улице. Мальчик пяти лет сидел, прижавшись к стене. Грязный, оборванный, одетый не по осенней дождливой погоде. На коленях он держал сверток. Грязный сверток, из которого торчали тряпки и доносилось поскуливание. В свертке была его маленькая сестра.

Откуда-то они убежали. Там, откуда убежали, — были люди. Взрослые люди. Что-то такое эти взрослые люди делали, что пятилетний ребенок, обычный мальчишка, взял на руки пятимесячную сестру и ушел куда глаза глядят. Он подбирал брошенные куски еды. Искал вокруг помоек — внутрь контейнера он залезть не мог, не дотягивался. Где-то спал. Пил воду из лужи.

Подобрали их быстро. Все-таки — младенец на руках у мальчишки. Младенец плачет, люди слышат, реагируют. На одного пятилетнего мальчишку, без «свертка», внимание бы не скоро обратили. Подумаешь, пацан по помойкам лазает… Привыкли все уже. Да, подобрали их. Мальчика отправили в приют, а потом — в детский дом. Сестру его — в больницу, а потом — в дом ребенка. Мальчик пытался объяснить взрослым людям, что это — его родная сестра. Что они должны быть вместе. Взрослые люди не понимали, о чем он толкует. Дети до трех лет должны содержаться в доме ребенка. Дети после трех лет — в детском доме. Разные учреждения, разные ведомства. Что тут непонятного?

Неравный брак

- Интересно, что раньше женщины находили в мужчинах?
- Когда раньше?
- Ну, когда не было денег...
Анекдот

В далекой тамбовской деревне, куда родители возили меня на лето, в избе висела репродукция картины Василия Пукирева «Неравный брак». Это была удивительная работа. Молодая девушка венчается со стариком. Глаза ее заплаканы, но поза смиренна - «Не я, моя нужда дает согласье». Пара стоит в окружении стариков, которые с постыдным любопытством рассматривают невесту. За спиной девушки стоит красивый мужнина, скрестив руки в знак протеста. Я с детства усвоила, что неравный брак - это вызов природе. И мне всегда хотелось выхватить эту девушку оттуда и поставить ее рядом с молодым красивым мужчиной...

Неравный брак - это когда он любит ее, а она - его деньги. Когда он ценит ее молодость, а она - его достижения и возможности. Когда старый, толстый и лысый муж подходит к зеркалу, долго смотрит на себя и грустно констатирует: «Это ж надо так любить деньги...», затем переводит взгляд на кровать, где лежит его молодая, стройная, красивая жена, и успокаивает себя: «Если счастье нельзя купить, то можно арендовать»...

Впрочем, неравный брак - это не только имущественное и возрастное неравенство.

Желать и воплощать

Сегодня я расскажу об одной из моих любимых книг - Wishcraft («Умение желать») Барбары Шер. Написанная 30 лет назад, она остается одной из лучших в своем жанре.

В чем ценность этой книги? В том, что она, без преувеличения, по-особенному заставляет посмотреть на себя, свои желания, помогает сделать жизнь такой, о которой вы мечтали. Сюжет можно свести к трем главным вопросам:

- Как понять, чего я хочу на самом деле?

- Какими практическими способами воплощать желаемое в реальность?

- Как справляться с возникающими по ходу сложностями?

Многие из нас постоянно или время от времени ощущают неудовлетворенность своей жизнью. Но одно дело, если проблема на поверхности - конфликты с окружающими, безработица, сложности со здоровьем. Гораздо труднее признаться самому себе, что жизнь не приносит радости, когда, казалось бы, все у вас есть: работа, семья, дом... Мы вешаем на себя ярлык «с жиру бесимся» и прячем уныние под бравадой и чувством вины за то, что осмеливаемся желать чего-то другого, ведь «все так живут - и ничего». И не можем понять, чего же именно нам не хватает.

«Умение желать» - это очень, очень практичная книга. Множество интересных упражнений, советов и заданий помогают буквально по кирпичику выстроить путь к своей мечте. И мне очень хочется, чтобы о ней узнали как можно больше людей. Ведь как наши люди мечтают: «Прилетит вдруг волшебник», Правительство позаботится», «Что-то хорошее произойдет в один прекрасный день»... С самого детства мы привыкаем считать себя жертвой обстоятельств, неспособной на что-либо повлиять. И мало кто из нас искренне верит, что наши желания - важны. Что их исполнение зависит в первую очередь от нас самих. И что есть простые и конкретные советы, как это сделать.

Никита Аверин. Метро 2033. Крым

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!

Вот так, бывало, едешь на верном коне (зеленом, восьминогом, всеядном) в сторону Джанкоя. Слева – плещется радиоактивное Черное море, кишащее мутировавшей живностью, справа – фонящие развалины былых пансионатов и санаториев, над головой – нещадно палящее солнце да чайки хищные. Красота, одним словом! И видишь – металлический тросс, уходящий куда-то в морскую пучину. Человек нормальный проехал бы мимо. Но ты ж ненормальный, ты – Пошта из клана листонош. Ты приключений не ищешь – они тебя сами находят. Да и то сказать, чай, не на курорте. Тут, братец, все по-взрослому. Остров Крым…

В поисках последних онкилонов

Учёный пишет фантастику. Ничего удивительного — в России это вообще традиция. Фантастику пишут, вовсе не бросая своих исследований, астрономы и палеонтологи, филологи и историки. Пишут, надо сказать, с привычной точностью в деталях и с редкой убедительностью фантастических допущений. Ведь наука — это прежде всего дисциплина мышления, и она сохраняется даже в фантазировании.

Фантастику (в основном протофэнтези или альтернативную историю) в России сочиняли давно. Начало этой традиции положили, наверное, гуманитарии — взять хотя бы востоковеда Осипа Сенковского, автора «Фантастических путешествий барона Брамбеуса». Со стороны же естественных наук первым в этом ряду стал Владимир Афанасьевич Обручев.

Обручев был не просто учёным, но учёным-патриархом. А для России фактически родоначальником новой науки и новой профессии - геологии. Когда он заканчивал Горный институт, во всей Российской империи было всего семь геологов. Он проехал тысячи километров по глухим неисследованным районам Средней Азии и Восточной Сибири, прославился как знающий инженер-разработчик. Во время Великой Отечественной войны именно Обручев изобрёл метод, позволяющий повторно обрабатывать отвалы золотоносных рудников и без розыска новых месторождений добывать сотни килограммов золота, столь необходимого стране для оплаты поставляемых по ленд-лизу вооружения и оборудования.

Хамид Джемай. В шкуре бандита

Они живут в трущобах парижского пригорода. Они выросли под звуки хип-хопа среди запахов уличных забегаловок. Они — дети родителей, которые приехали в эту страну, чтобы увидеть лучшую жизнь, но не смогли противостоять социальной незащищенности и расовым предрассудкам. Они талантливы: Карнал пишет стихи, Вато обладает феноменальной способностью считать в уме и отлично выступает на боксерском ринге, Мехди неплохой актер и умеет всегда быть в курсе событий. И, кажется, целеустремленный Маркус может помочь им обрести то, о чем они мечтали и что видели на экранах телевизоров: жизнь, полную опасностей, легких денег и власти. Им нужно всего-навсего провернуть одно дело. Беспокоиться не о чем: план продуман до мелочей, все согласовано и предусмотрено. Несколько секунд осталось до Нового года и новой жизни. Маркус начинает обратный отсчет, и мы хором повторяем за ним:

— 5… 4… 3… 2… 1…

Автор книги «В шкуре бандита» Хамид Джемай пишет уже давно — главным образом рэп-поэмы и сценарии для клипов и короткометражек. В его первом романе действие происходит в парижском пригороде, проблемы которого могут касаться молодого жителя любого города.

Отрывок из книги:

Мы приехали. Смотрим, что да как. Вато весь бледный. А я, наверно, зеленый. В таких ситуациях представляешь себе все что угодно. Атмосфера тошнотворная. Хотя я знаю, что для нашего века все это — обычное дело. Драматические и кровавые истории.

Итак, итог: мы с Вато так и не сбежали с деньгами. Пока нас не было, каждый инкассатор получил пулю в лоб. Инструкция номер… Хотя нет, этой инструкции в плане не было. Это — импровизация маэстро, который продолжает изменять меню на ходу, не давая своим сообщникам ни малейшего права голоса. Новая инструкция — как киндер-сюрприз. Помнишь? Когда мы были маленькими… В шоколадном яйце — игрушка. Модная, прочная, красочная, которую достаешь с криком «Да-а-а-а!!!»… или маленькая, никому не интересная, которую нужно собирать, после нее на весь день остается неприятное послевкусие. Примерно такое же послевкусие осталось и у нас. Только в десятки, тысячи раз сильнее. Да еще и с запашком.

Запах страха. Коллекция ужаса

Когда вы откроете эту книгу, казненный палач вернется, чтобы закончить начатое… Смотрительница заброшенного маяка окажет вам прием, который вы не сможете забыть… И даже если вам удастся вернуться из этого города — вы никогда не станете прежним… Ведь от собственного страха никуда не спрятаться.

Более 20 авторов — от всемирно известного Дэвида Моррелла, создателя легендарного Рэмбо, и Марка Морриса, автора романов о Хеллбое и Докторе Кто, до Ричарда Кристиана Мэтесона, одного из самых успешных сценаристов Голливуда, и непревзойденного Кристофера Фаулера, которого по праву называют одним из отцов интеллектуального триллера.
Более 20 произведений — от фэнтези до настоящего хоррора!
Более 20 ваших самых страшных кошмаров, скрывающихся в заброшенных домах, темных аллеях и поздних телефонных звонках…

Один из рассказов сборника:

Марк Чадборн. Те, кого мы покидаем

Прошлому нельзя доверять. Память часто подшучивает над нами, нашептывает ложь или насаждает призрачные образы, которые роятся где-то в глубинах сознания. Раньше я думал, что с фотографиями дело обстоит иначе. Ведь они схватывают мгновение идеально, их мир реальнее реального мира, потому что они видят вещи, которых сам ты не замечаешь. Мимолетное изменение выражения лица, беглая улыбка или подступающая слеза, необычная игра света, причудливые соседства, тайные шутки природы. В фотографиях старые друзья живут вечно, такими, какими ты их помнишь.

Так мне казалось.

За окнами звук падающих на окраину города снарядов почти теряется среди воплей страха и отчаяния. Женщина с лицом, перекошенным от горя, бросается из окна дома напротив. Это одна из тех, кто двадцать лет назад бежал на юг. Лучше наложить на себя руки, чем ждать медленной смерти от неумолимого мстителя.

Александр Элдер. Входы и выходы. 15 мастер-классов от профессионалов трейдинга

Эта книга познакомит вас с 15 трейдерами. Одни уже успешно зарабатывают на жизнь игрой на бирже, другие еще поднимаются к вершинам мастерства. Они живут в разных странах, торгуют на разных рынках и используют разные методы, но у всех них есть одно общее — преданность биржевой торговле. К своей работе они относятся очень серьезно в отличие от большинства трейдеров-любителей, которые легко увлекаются, а затем оплачивают выигрыш профессионалов.

Те, с кем вам предстоит познакомиться, любезно согласились рассказать о своих методах и показать реальные сделки. Почему? Зачем успешно торгующие люди вообще что-либо рассказывают, если могут просто молча, зернышко за зернышком, собирать богатый урожай?

Секрет трейдинга в том, что секрета в нем нет. Нет волшебной схемы, которую можно купить или украсть и, введя в свой компьютер, загребать деньги. Для успеха необходимы дисциплина, упорство и немного чутья. Мои собеседники знают, что успехи других — не помеха их собственному успеху, и поэтому охотно делятся опытом. Кроме того, многие прошли нелегкий путь к успеху и с пониманием относятся к новичкам.

Биржевая игра — очень широкое поле деятельности, и никому не дано быть экспертом во всех ее областях, точно так же, как врачу не дано быть экспертом во всех отраслях медицины. Многие начинающие трейдеры пытаются ухватить все сразу: инвестировать и вести внутридневную торговлю, заниматься акциями, фьючерсами и опционами. Почти все успешные трейдеры выбирают область по вкусу и сосредотачиваются только на ней, в чем вы сами убедитесь, читая эти интервью.

Успех приходит к тому, кто занимается любимым делом. Возможно, на страницах этой книги вы найдете инструмент, который приглянется вам больше других, или идею, которая придется по душе. Цель этой книги — помочь вам положить конец отшельничеству, начать учиться у других, найти идеи, соответствующие вашему стилю, и вернуться на рабочее место более опытным и уверенным в себе трейдером.