понедельник, 8 июля 2013 г.

Пламя Парижа

В свои двадцать два года Криста Тере - it girl, любимица столичной богемы и главная надежда французского кино.


На улице мне до сих пор кричат вслед «Чао, Лола!», и я не стесняюсь, всегда помашу рукой в ответ, а то и обменяюсь с поклонниками парой шуток», — говорит Криста Тере. Во Франции она — национальный кумир. Слава пришла к ней в восемнадцать, когда на экраны страны вышла картина Лизы Азуэлос LOL (2008). В кинотеатрах ее посмотрели три с половиной миллиона зрителей — это абсолютный рекорд для французского фильма. И нация полюбила Кристу так же, как двадцать с лишним лет назад Софи Марсо после фильма «Бум». Марсо, кстати, в LOL сыграла маму Лолы — разведенную женщину в поисках счастья. Да и мораль у картин схожая — современные тинейджеры думают и чувствуют ровно так же, как их родители, только разговаривают на другом языке.

Кровь с молоком

Кумир Ирландии Сирша Ронан уверена: роль вампира в «Византии» принесет ей «Оскара».


От лица восемнадцатилетней ирландки на экране невозможно оторваться — у нее бездонные глаза опалового цвета, в которых небо над Дублином и сила бездонных торфяных озер. Играет ли она подростка-убийцу в триллере Джо Райта «Ханна. Совершенное оружие» или девочку-привидение в «Милых костях» Питера Джексона — оба фильма пару лет назад были лидерами мирового проката, — ее взгляд, направленный не на других персонажей, а как будто сквозь них, проникает в самые темные уголки подсознания. И еще у нее бледная кожа — точь-в-точь как у двухсотлетней девушки-вампира, которую она сыграла в новом фильме Нила Джордана «Византия» (выходит в русский прокат И июля) — монументальном полотне про вампиров, которые наводят жуть на крошечный прибрежный американский городок. Шестидесятилетний режиссер не в первый раз обращается к теме братства ночных долгожителей — это именно он в 1994 году снял «Интервью с вампиром», где блистали молодые Том Круз, Брэд Питт, Антонио Бандерас и Кирстен Данст. Новая работа Джордана призвана вновь окутать тему вампиризма мрачным пафосом после развесистой клюквы подростковых «Сумерек». А Сирше — вернуть статус актрисы, подающей великие надежды, которого она едва не лишилась после слабого проката недавней «Гостьи», снятой по роману автора «Сумерек» Стефани Майер. Короче, на наших глазах разворачивается сюжет на уровне лучших рассказов Эдгара По, и Сирша — главное действующее лицо.