воскресенье, 4 мая 2014 г.

Самая страшная книга

Самая страшная книга
В уникальную по замыслу антологию вошли рассказы в жанрах мистики и хоррора, отобранные любителями этих направлений. Чудовища из нефтяных резервуаров, мрак подземных глубин, призраки детства, кошмары большого города — без порции тьмы и страха не останется ни один читатель.

Создатели этой книги (активисты отечественного хоррор-фэндома) задались целью составить сборник ужасов, в котором не было бы случайных вещей, далёких от жанра. В результате отбором текстов занималась целевая группа из нескольких десятков читателей — разного пола, возраста, гражданства и предпочтений. На их суд были представлены две сотни рассказов без указания авторства; заявить текст мог любой желающий — при отборе профессионалы и новички оказывались в равных условиях. Координаторам проекта оставалось подытожить расставленные читателями «плюсы» и «минусы», собрать сильнейших в единую подборку и... найти издателей. На эту работу ушло несколько лет... В итоге получился крепкий жанровый сборник, сумевший превзойти недавно выпущенный аналог, «Пазл» (составленный традиционным образом), и по качеству, и по разнообразию текстов.

Лицо всякой антологии определяется не столько её общим уровнем, сколько самыми яркими, незаурядными произведениями. У сборника, где шедевры чередуются с провалами, больше шансов на успех, чем у коллекции добротно сработанных «середнячков». В «Самой страшной книге» с отрывом перевешивают хорошие и очень хорошие рассказы.

Импульсный спрос

Дмитрий Шмаков

Дмитрий Шмаков создает сервис, который поможет заказать через интернет любой товар, заинтересовавший в реальной жизни.

Недавно в мансарду особняка у метро «Курская» въехал новый арендатор. «Пять этажей без лифта. Зато от метро близко и еды вокруг много. Программистам нравится», — рассказывает о своем первом офисе Дмитрий Шмаков, основатель сервиса Goodwin. Раньше команда из десяти человек соседствовала с кучей других стартапов в коворкинг-центре на «Красном Октябре».

Стартап обеспечивает связь между офлайн- и онлайн-мирами. Разработанная им платформа мобильного импульсного шопинга позволяет делать покупки, сканируя с помощью смартфона QR-код или изображение товара. Среди клиентов — интернет-магазин «Сотмаркет», сеть «Экспедиция», «Аэроэкспресс».

Желание узнать цену или даже купить товар часто спонтанно возникает у людей при взгляде на рекламу или чужую обновку. Владельцы брендов и магазинов были бы счастливы, если бы в такие моменты можно было сразу совершить покупку. Инструментов, позволяющих это сделать, пока не так много. Занять нишу как раз и пытается Goodwin.

Дань с игры

Александр Агапитов
Александр Агапитов придумал, как упростить платежи в онлайн-играх. И зарабатывает $1,5млн в месяц.

Владелец компании Xsolla Александр Агапитов никогда не был любителем онлайн-игр и начал играть по необходимости, когда строил бизнес. Xsolla зарабатывает на посредничестве при обмене наличных на игровую валюту и покупке пользователями различных опций в компьютерных играх. У компании, основанной в 2005 году студентом из Перми, сейчас есть офисы в Москве, Лос-Анджелесе и Сеуле, а ее выручка составляет около $17 млн в год.

Агапитов заработал первые деньги, торгуя во время школьных каникул книгами вразнос: «Оттуда я вынес важный урок — не пропускать ни одной двери». Поступив в Пермский госуниверситет на механико-математический факультет, Александр на первом же курсе начал воплощать в жизнь свои идеи: каждый год, как считает он до сих пор, в интернете появляется тема, на которой можно заработать. Сначала вместе с друзьями написал алгоритм Betsee, анализирующий сайты букмекерских контор и находящий возможности повышать вероятность выигрыша, делая ставки на разный исход состязаний. Однако заметной прибыли программа не принесла. Одновременно студент-предприниматель загорелся новой темой — создать обменник электронных валют и зарегистрировал домен 2pay.ru.

Пользователи 2pay могли переводить средства, например, с WebMoney на «Яндекс.Деньги», уплачивая Агапитову небольшую комиссию. Чтобы конкурировать с крупными сервисами, он решил держать на счетах 2pay денежные суммы для ускорения обмена. Под залог квартиры, оставшейся в наследство, взял в кредит 700 000 рублей под 3,5% в месяц. Но деньги на счета так и не положил.

Майк Гелприн. Хармонт. Наши дни

Майк Гелприн. Хармонт. Наши дни
Три десятилетия минуло с тех пор, как легендарный Рэдрик Шухарт в последний раз посетил Зону. В мире сталкеров многое изменилось, в Хармонте появились новые люди, Зона Посещения утратила стабильность. Но что важнее всего — появились новые артефакты, которые дают возможность подобрать ключик к главному секрету «пикника на обочине»...

От произведений, чьи авторы в последние годы заездили понятия «Зона» и «сталкер» до полной утраты изначального смысла, роман Майка Гелприна отличается кардинально. И, рискну сказать, в лучшую сторону. Книга «Хармонт. Наши дни» написана так, будто никаких «сточкеров» не было и в помине — так, сон, морок, сложнонаведённая галлюцинация. Это одно из немногих честных продолжений «Пикника на обочине», с Рэдриком Шухартом, Мартышкой, Виктором Пальмоном и прочими персонажами, знакомыми нам по первоисточнику — знаменитой повести братьев Стругацких. Гелприн даже перенял некоторые, элементы стиля АБС - но счастливо избежал рабского копирования. Его Зона почти такая же, как у классиков, — и в то же время немного иная. Более домашняя, понятная, куда более лояльная к главным героям, полноправным наследникам сталкеров былых времён. Более человечная, пожалуй. Зона, которая отличает «своих» от «чужих», наделяет избранных особыми способностями, а кое-кого подпускает к бездонному источнику своих жестоких чудес.

Георгий Zотов. Армагеддон Лайт

Георгий Zотов. Армагеддон Лайт
Ветхозаветная история - основа библейского мифа. Адам и Ева, Эдем и Древо Познания, Змей и грехопадение... Но существует и другой взгляд на события, которые произошли на заре времён — и предопределили историю человечества.

Осенью 1812 года ангел Аваддон и демон Агарес отправились в захваченную Наполеоном Москву каждый со своим заданием. Но ни спецагенту Небес, ни посланнику Ада не удалось исполнить предначертанное. Реальность подёрнулась дымкой, поплыла — и Аваддон с Агаресом очутились в параллельном мире. А затем во втором, в третьем... В одной вселенной Люцифер не поднимал восстания в Эдеме - а значит, не возникло Ада и самого понятия греха. В другой реальности Земля давно стала филиалом Преисподней, демоны обрастают жирком, ангельское воинство давным-давно повержено и стёрто во прах. Но самый страшный мир - третий, атеистический: ни бога, ни дьявола, ни добра, ни зла... Чтобы вернуть привычный порядок вещей, стоит пожертвовапъ бессмертием - во всяком случае, так считают герои Zотова. Разумеется, к реальному христианству весь этот цирк с конями имеет такое же отношение, как анекдоты про Штирлица ко Второй мировой войне.

Роберто Агирре-Сакаса. Противостояние: Капитан Шустрик

Роберто Агирре-Сакаса. Противостояние: Капитан Шустрик
Комиксы по мотивам «Тёмной башни», едва стартовав, тут же завоевали популярность, и издательство Marvel решило запустить серию по мотивам ещё одного культового произведения Стивена Кинга — «Противостояния». Правда, если в случае с «Тёмной башней» авторы почти не пересказывали события книг-первоисточников, стараясь их дополнять, то постапокалиптический эпос мэтра получил прямую адаптацию.

Подобных серий комиксов, где подробно отображены события популярных романов, выходит немало, но они редко оказываются столь удачными, как «Противостояние». Прежде всего, сценарист Аггире-Сакаса очень бережно отнёсся к тексту оригинала. Конечно, при переносе истории в новый формат потери неизбежны, но сценарист очень здорово чувствует книгу, понимает, на каких эпизодах стоит сделать акцент, а какие можно безболезненно опустить. По сути дела, Аггире-Сакаса выступает здесь не столько сценаристом, сколько своего рода режиссёром комикса, и с этой работой он справляется практически безупречно. Правда, читателям, незнакомым с оригинальным романом, поначалу может быть сложно воспринимать сюжет. Ведь буквально каждый разворот комикса фокусируется на разных персонажах нужно время, чтобы адаптироваться.