среда, 20 января 2016 г.

Эрика Бауэрмайстер. Новичкам везет

Эрика Бауэрмайстер. Новичкам везет
Жизнь прекрасна. Кейт знает это, как никто другой, ведь ей с огромным трудом удалось победить тяжелую болезнь. Чтобы отпраздновать это событие, она приглашает к себе домой самых близких людей. Ей очень хочется поблагодарить их за все, что они для нее сделали. 

У каждой из приглашенных - своя история, свои трудности: развод с мужем, творческий кризис, проблемы с детьми. Теперь пришла очередь Кейт помочь подругам. Ведь после всего, через что ей довелось пройти, она точно знает - никогда не поздно начать все сначала.

Отрывок из книги:

Жизнь потихоньку возвращается, решила Кейт. Потоком не льется и не обещает, что все будет в порядке. И свет снаружи все такой же. И дочка такая же. И обнимает все так же, не крепче. И тончайшая завеса, которой Кейт отгородилась от всего остального мира, не улетела. Крепко пристала.

Но жизнь идет своим чередом, прокрадывается боковыми тропками, догоняет. То мелькнувшим ярким пятном, то неожиданно утешительным запахом — соседи готовят ужин, а ты зимним вечером идешь мимо. А то и теплой водой, стекающей между пальцами, когда ближе к ночи моешь посуду. Явь — на удивление соблазнительная штука.


Уже скоро придут подруги. В доме тишина, и Кейт рада грядущей компании. Она никак не привыкнет быть наедине со своим телом. Последние полтора года оно принадлежало не ей, а другим - по большей части докторам, ну, и еще друзьям, родным и дочери. Его возможности и способности — их измеряли, на них надеялись, за ними наблюдали — любовно, с ужасом или с клинической невозмутимостью. Теперь медики провозгласили: оно твое, и вернули ей тело, как возвращают просроченную и потрепанную библиотечную книжку. Пару недель — от последнего визита к доктору до отъезда дочери в колледж — Кейт заполняла пустоту списками дел и всевозможными планами, поездками в магазин — за настольной лампой, за простынями подлиннее для комнаты в общежитии, где будет жить первокурсница Робин. Теперь Робин уехала, и Кейт иногда кажется, что она осталась сразу в двух пустых домах, один внутри другого.

Крис Юэн. Прибежище

Крис Юэн. Прибежище
Роб Хейл очнулся в больнице после аварии. Он серьезно пострадал, но еще больше его беспокоит состояние пассажирки — едва знакомой девушки, с которой они катались на мотоцикле. Вот только полицейские и врачи в один голос убеждают его, что на месте крушения больше никого не было, что забравшая девушку машина «скорой помощи» не существует, и что ложная память — обычное явление при травме головы. Он уже и сам готов поверить, что выдумал незнакомку, когда в дело вступает женщина-сыщик, которая верит ему. Та обещает помочь пролить свет не только на этот странный инцидент, но и на тайны сестры Роба, недавно погибшей при более чем сомнительных обстоятельствах...

Отрывок из книги:

О катастрофе я не помню почти ничего. Слишком быстро все произошло. Так оно обычно и бывает, когда мчишься на мотоцикле. Что я успел запомнить, так это грохот. Оглушительный удар, сопровождаемый сильным вибрирующим звуком. Потом глухой скрежет сминающейся передней вилки. Визжащее завывание мотора, когда заднее колесо подскочило в воздух и катапультировало меня вперед, через руль.

И еще я помню вскрик Лены. И то, как ее руки сжимали мою талию, прежде чем соскользнуть. А также треск и хруст наших столкнувшихся шлемов.

По крайней мере, мне кажется, что я это помню...

Евгений Сухов. Код расплаты

Евгений Сухов. Код расплаты
Служба безопасности американского банка «Империал» задерживает парня, который умудрился установить в операционном зале шпионское оборудование, в результате чего неизвестные хакеры похитили со счетов крупную сумму денег. Помощник директора ФБР Обрайн решает допросить всех известных хакеров, которые раньше занимались подобными делишками. Все они в один голос заявляют, что на такое дерзкое и хитроумное преступление способна лишь юная американка российского происхождения Дарья Шелест. Обрайн встречается с Дарьей и предлагает ей… помочь разыскать хакера, который похитил деньги со счетов «Империала». Дарья соглашается, но выдвигает встречное условие, которое вызвало у директора ФБР крайнее недоумение…

Отрывок из книги:

Блера Лемана поместили в небольшое здание из красного кирпича, походившее на приличный пансионат. Единственное, что отличало этот дом от соседних строений, таких же прибранных, с аккуратной территорией и стриженой травой, так это узкие окна с бронированными стеклами, больше смахивающие на бойницы. Но вряд ли столь необычное архитектурное излишество кого-то особенно удивит, а все потому, что чудаков хватает везде!

Хозяина особняка из соседей мало кто видел, впрочем, особенно и не интересовался: он выбирался из своего жилища нечасто и большей частью в бронированном джипе с затемненными стеклами, не позволявшими рассмотреть даже очертания его профиля.

В действительности этот дом, стоявший немного на отшибе коттеджного поселка, был самой настоящей тюрьмой. Пусть его стены и не были опутаны колючей проволокой, а периметр не патрулировала охрана с собаками, но в действительности вновь прибывших заклюценных охраняли в нем не менее строго, чем в знаменитой тюрьме Гуантанамо. Задержанные пребывали здесь в строжайшей секретности, никто из надзирателей — за исключением начальника тюрьмы и его заместителя — не знали их подлинных имен, нечасто доводилось видеть даже их лица. А сами заключенные не могли ведать, как сложится их дальнейшая судьба.

Андрей Добров. Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова

Андрей Добров. Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова
«Король репортеров» Владимир Гиляровский расследует странное самоубийство брата одной из работниц знаменитой «моделистки» начала 20-го века Надежды Петровны Ламановой. Опытный репортер, случайно попав на место трагедии, сразу понял, что самоубийство инсценировано. А позже выяснилось, что незадолго до смерти красивый юноша познакомился с неким господином, который оказался сутенером проституток мужского пола, и тот заманил юного поэта в общество мужчин, переодетых в черные полумаски и платья от Ламановой… Что произошло на той встрече – неизвестно. Но молодой человек вскоре погиб. А следы преступления привели Гиляровского чуть ли не на самый верх – к особам царской крови. Так какое же отношение ко всему этому имела сама Ламанова?..

Отрывок из книги:

— Нет уж, Константин Сергеевич, вот Гиляровский пусть меня проводит. Извозчик ни к чему — пойду пешком. Тут не так и далеко — хоть свежим воздухом подышу.

Воздух был не то чтобы свежий, а прямо-таки холодный.

Станиславский весело прищурился и положил руку мне на локоть.

— А? — спросил он. — Все еще богатырь наш Гиляй, не правда ли, Надежда Петровна?

— Хоть куда, — улыбаясь, кивнула Ламанова. — С ним мне совсем не будет страшно.

— Темнеет теперь рано, — сказал я, поплотней натягивая папаху. — Впрочем, тут центр города, безопасно. Доведу, не беспокойтесь. Только раз уж вы меня даже в театр не пускаете, Константин Сергеевич, позвольте спросить — что же вы без Владимира Ивановича репетируете?

Филип Дик. Команда корректировки



Эд Флетчер — обычный офисный работник, «белый воротничок». Однажды по пути на работу он сталкивается с чем-то необъяснимым и увидел то, чего не должен был видеть. Дальнейшие события в корне переворачивают его представления о мировом устройстве.

Рассказ Филипа Дика забавен и остроумен и выглядит довольно свежо. Вы еще не верите в теорию Мирового заговора? Творение Дика убедит Вас в обратном! События кажутся беспорядочными и лишенными смысла? Это не так! Все, что происходит уже давно решено в Небесной Канцелярии. В прямом смысле слова «канцелярия». Ведь чтобы сохранять мировой порядок и следовать Плану, необходим заурядный бюрократический аппарат со множеством подчиненных разного ранга. Герой рассказа Эд Флетчер довольно быстро понимает, что к чему, потому что и сам является частью бюрократической системы. Даже не смотря на то, что она гораздо меньшего масштаба, все остается неизменным — есть босс, подчиненные, вписанные в четкую иерархию, и план. Флетчера можно сравнить с загадочным Клерком, в работу которого закрадывается элемент случайности, и он опаздывает с ее выполнением. Но ничего страшного! Команда корректировки призвана исправить все случайности и направить события по заданному руслу!

Рассказ не лишен политической окраски. Это даже не подтекст в прямом смысле слова, а именно окраска, отсылка к политической ситуации тех лет, когда была написана «Команда корректировки». Кроме того, Дик с долей юмора объясняет роль всех чиновников и мерчендайзеров, которые стучатся в дверь Вашего дома...

В 2011 году по мотивам рассказа был снят фильм "Меняющие реальность" (в главной роли Мэтт Дэймон и Эмили Блант).