понедельник, 27 октября 2014 г.

Тимур Дергунов. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя

Тимур Дергунов. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя
Эта книга — сборник рассуждений и выводов, основанных на многолетнем опыте одного из лучших российских менеджеров, исполнительного директора «Что делать Консалт» Тимура Дергунова.

В книге практически нет теории — только практика и опыт российского руководителя, который делится с читателями своими идеями и кейсами на темы мотивации, лидерства, управления, поиска и найма сотрудников, формирования рабочей обстановки и правильного распорядка. Если вы предпочитаете получать информацию из первых рук и больше цените реальный опыт управления в нашей стране, а не теории менеджмента из учебников, — эта книга для вас.

Для всех менеджеров и руководителей.

Отрывок из книги:

Умение работать в кризисных условиях

В последние годы всевозможные кризисы стали обычным явлением. Разумеется, у нас, как и во всех остальных бизнесах, зачастую сотрудники и менеджеры время от времени оправдывают свои неудачи изменениями, например в экономике.

Мой подход к изменениям во внешней среде таков. Неприятности и сложности, которые мы можем причинить себе собственными ошибками, плохо выстроенными бизнеспроцессами, ленью или отсутствием навыков, на порядок более опасны, чем многие рыночные факторы или текущая конъюнктура. А раз наши кризисы вызваны внутренними проблемами, то и решать их надо внутри, самостоятельно, а не кивать на ведущих вечерних новостей, которые каждый день рассказывают, что дела плохо обстоят у всех.

Этот подход позволял нам не раз добиваться значимых результатов в непростых экономических условиях. Мы воспринимали ухудшение рыночной конъюнктуры как повод провести ревизию бизнес-процессов, критически взглянуть на эффективность труда, более внимательно относиться к инвестициям в проекты с неочевидной выгодой.

Жить, не жертвуя ничем

Жить, не жертвуя ничем

Как свести воедино все сферы жизни.

ЗАГРУЖЕНЫ ПО ГОРЛО. СБИТЫ СТОЛКУ. ВЫЖАТЫ КАК ЛИМОН. НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА. Так мы говорим о себе сегодня. Я слышу эти слова от мужчин и женщин, пожилых и юных; от топ-менеджеров и студентов MBA, врачей и продавцов, рабочих и ученых, военных и домохозяек, учителей и инженеров по всему миру. В эпоху непрерывного общения и экономического давления приходится бороться одновременно за хорошую работу, домашнюю идиллию, успех в обществе и внутреннюю гармонию. Некоторые уже сдались и не верят, что можно объять необъятное. В прошлом году я сравнила результаты опросов студентов Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете за 1992 и 2012 годы и заметила, что представители поколения 2000-х (рожденные в 1980—2000 гг.), как правило, сознательно не хотят иметь детей: они просто не понимают, где взять на них время.

Стремление найти баланс между карьерой и личной жизнью не решает проблемы. Я давно пришла к выводу (и со мной все чаще соглашаются), что все разговоры о балансе — вздор. Это ложная идея: она предполагает, что мы должны постоянно чем-то жертвовать — работой или учебой, семьей, общением с людьми (друзьями, соседями, членами религиозных или социальных групп), личными интересами (умом, телом, душой). Более реалистичная и достижимая цель — взаимная интеграция этих важнейших сфер жизни и одновременно развитие каждой из них.

Как не платить дань в интернете

Как не платить дань в интернете

Четыре способа найти управу на таких, как Google, Amazon и Kayak.

«Цифра» занимает все больше места в нашей жизни, предприятия и потребители все сильнее зависят от нескольких мощных платформ. Платформы появились не сегодня. Авиалинии уже лет тридцать продают билеты через компьютеризированные системы бронирования. Но сейчас чуть ли не каждая розничная сеть ищет информацию о своих покупателях в Google, и уже не найти производителя, продукция которого не продавалась бы на Amazon.

Это хорошо во многих отношениях. Посредники, как правило, делают важное дело. Они помогают покупателям быстрее найти то, что им нужно, помогают задавать стандарты и сравнивать товары — и благодаря им рынки работают надежнее. Хотя, бывает, посредники присваивают себе непропорционально большую долю стоимости, создаваемой компаниями. Рестораны, например, чтобы присутствовать в списках интернет-порталов вроде Foodler или GrubHub, платят им 15% от каждого заказа. В этой отрасли чистая маржа обычно выражается однозначными числами, так что 15% — существенно. Более того, конкуренция не уменьшает этих издержек, поскольку большинство рынков «налипает» на одну-две платформы. В других отраслях прибыль тоже утекает к интернет-монополистам.

В компаниях, как правило, считают, что тут ничего не поделать, а значит, нужно смириться и с посредниками, и с их правилами, и с их поборами. Но это неправильно. Владельцы платформ не то чтобы непобедимы — грамотные продавцы могли бы не платить чрезмерную «дань» или хотя бы отстаивать свои права. Далее я расскажу о четырех стратегиях, которые помогут компаниям ослабить свою зависимость от мощных платформ-посредников.

Майкл Коннелли. Последний срок

Майкл Коннелли. Последний срок
Гарри Босх – лучший детектив Лос-Анджелеса, но на сей раз даже ему придется нелегко. Ведь предстоит расследовать не одно, а сразу два загадочных дела!

Город потрясла таинственная смерть сына крупного политика – тело молодого человека обнаружили под окнами многоэтажного отеля. На первый взгляд – явное самоубийство. Однако отец жертвы считает, что с его сыном расправились.

Также Босх занимается расследованием давнего убийства женщины – теперь появилась возможность проверить улики по базам ДНК преступников. Однако результаты проверки ошеломляют – судя по результатам анализа, маньяком оказался… человек, которому тогда было восемь лет! Ошибка? Или чья-то попытка отвести расследование от настоящего убийцы?

На Босха давят, требуя немедленных результатов. Он убежден: истоки обоих преступлений следует искать в прошлом Города Ангелов…

Глава из книги:

Компания таксомоторных перевозок «Черное и белое» находилась на Гауэр-стрит к югу от бульвара Сансет. Этот промышленный район жил тем, что обслуживал киноиндустрию. Склады костюмов, реквизита, съемочные павильоны. «ЧБ» занимала один из двух расположенных бок о бок звуковых павильонов, старых и больше не используемых по прямому назначению. В одном стояли такси, в другом машины, арендуемые для съемок. В этом втором Босх бывал и раньше, когда расследовал какое-то дело. И на этот раз воспользовался случаем, чтобы туда заглянуть. Павильон представлял собой настоящий музей, где были собраны все машины, какие только привлекали взгляд Гарри в подростковом возрасте.

Ангарные ворота таксомоторной компании были широко открыты. Босх и Чу вошли. И здесь, пока ослепленные ярким солнечным светом глаза привыкали к полумраку, их чуть не сбила ворвавшаяся с улицы машина. Они отскочили в стороны, пропуская между собой «импалу» с черно-белыми шашечками.