понедельник, 25 ноября 2013 г.

Валерий Коровин. Удар по России. Геополитика и предчувствие войны

Прошлое России – отвергнуто, настоящее – невыносимо, будущее – непредсказуемо. Нынешний неопределенный статус России – это и есть главная угроза потери ею своих идентичности и суверенитета. В такой ситуации УДАР ПО РОССИИ возможен, утверждает автор книги, известный геополитик и евразиец Валерий Коровин.

Непоследовательность действий России позволила США разгромить Сербию, вторгнуться в Афганистан, Ирак, Ливию, лишить суверенитета Египет, взорвать Сирию и присутствовать на Кавказе, неумолимо продвигаясь к нашим границам. Против России используется «стратегия анаконды» – постепенного «удушения», и она близка к завершению.

Книга-предупреждение Валерия Коровина написана ярко и аргументированно. По сути, автор утверждает, что Третья мировая война уже идет, и конечной целью главного агрессора – США – является Россия. При этом автор не исключает и прямого военного удара по территории России, описывая ход возможной военной операции и ее последствия. Хочется верить, что в своих мрачных прогнозах он ошибается…

Ты кто такой? Давай, до свиданья!


Нас не учат правильно расставаться - никто и никогда. Песни сообщают: «Расставанье - плохая примета, ты меня никогда не увидишь». А то и вовсе: «Расставанье - маленькая смерть». Прямо в дрожь бросает! А кинематограф так просто спекулирует темой расставания. А что? Всегда трагично, зрелищно. Полный зал зрителей, заедающих всхлипывания попкорном обеспечен.

Многочисленные психологические тренинги обещают раскрыть «засекреченную» информацию: «Как строить отношения?» И непонятно, как человечество, до сего поколения не прошедшее этот курс, еще не вымерло. Правда, «отношения» на тренингах для женщин и для мужчин понимаются по-разному. Женскую аудиторию учат: «Как дотащить его до ЗАГСа так, чтобы по дороге не сбежал», «Как быстро и легко выйти замуж за мужчину своей мечты», «Как выйти за молодого, красивого, умного, богатого москвича, если ты - глупая, необразованная старая дева с пропиской в Верхних Грязищах» и так далее. А вот мужчин тренируют: «Как развести ее на секс на первом свидании», «Как соблазнить, не потратив ни копейки». Представляете, что будет, если встретятся два выпускника таких курсов? Можно продавать билеты в первый ряд и делать ставки!

Юрий Ландарь. Наследие титанов

Как можно жить, если у тебя нет семьи, о которой нужно заботиться, друзей, на которых можно опереться, Родины, которую нужно защищать? Когда у тебя нет самого главного - памяти? Очень просто: жить по тем правилам и принципам, которые ты установил сам. Так и жил контрабандист по имени Алекс, пока внезапно не получил наследство от титанов, открывшее для него дорогу не только вперед, но и назад. 

Отрывок из книги:

Едва первые лучи красного солнца проникли в узкие окна-бойницы, как Алекс был уже на ногах. Любовно погладив приобретенное странным образом оружие, он заторопился на улицу по малой нужде, открыл дверь и… обомлел. Первым его порывом было сразу рвануть назад, но тело будто оцепенело.

Перед ним стоял огромный коричневый пес. Его голова высилась на уровне груди контрабандиста, два внушительного вида клыка торчали из-под верхней губы, желтые глаза пса с вертикальными зрачками, как два кинжала впились в человека. Придя в себя, не отрывая взгляда от собаки, Алекс осторожно сделал шаг назад, кляня себя за то, что вышел без оружия.

В глазах пса читалось недоверие, внезапно сменившееся торжеством. Не дожидаясь пока человек захлопнет перед его носом дверь, он бросился вперед, и сбил контрабандиста с ног. Упав на спину, Алекс инстинктивно закрыл лицо руками, мысленно уже попрощавшись с ними – такое чудовище откусит по локти и не заметит. Крик, пытавшийся вырваться из его горла, застрял где-то еще в легких, ужас вновь парализовал тело и сковал волю.

Сошедшие с небес

"Посланники Неба или орудия Божьего воздаяния? Стражи Рая или полубоги Ада? Каждый воспринимает ангелов по-своему…" - именно так начал свое предисловие к этому сборнику его составитель, Стивен Джонс.

В эту антологию вошли рассказы, объединенные общей темой и несомненным талантом их авторов - Нила Геймана, Ричарда Матесона, Роберта Силвер-берга, Рэмси Кэмпбелла и многих других. В каждом из двадцати семи "маленьких шедевров" читатель вместе с героями постарается найти разгадку таинственной сущности ангелов - этих удивительных божьих созданий. 

Один из рассказов сборника:

Брайан Стейблфорд. Молли и Ангел

Впервые Молли увидела ангела, когда он стоял посреди пешеходной зоны, в которую превратили часть Стоквелл-роуд. Ошибиться было невозможно. У него были крылья, как у большого белого орла, кончиками маховых перьев они касались земли, а их верхние края, как арки, поднимались фута на полтора выше кольца света над его головой. И это был не комедийный нимб вроде тарелочки на батарейках, а плотный солидный диск, яркостью вполне сравнимый с зимним солнцем. Ослепительно-белое одеяние свободными складками спадало с его широких плеч вниз, к ногам в сандалиях. Вид у него был немного озадаченный, но только в чисто интеллектуальном смысле — скорее любопытствующий, чем взволнованный, и уж тем более нисколько не встревоженный.

На ангела никто не обращал внимания, хотя вряд ли у пешеходов были в то утро дела поважнее, чем обычно в феврале по вторникам. Люди, шедшие за покупками, и школьники, прогуливавшие уроки, уж конечно, видели его, но смотрели мимо и обходили на расстоянии вытянутой руки. Будь у него в руках блокнот, синий карандаш и ворох анкет на тему санитарного благоустройства, его и то не огибали бы так старательно.
Молли почти остановилась — но доли секунды, пока она колебалась, раздумывая об этом «почти», хватило, чтобы она потеряла решимость и прошла мимо, ускорив шаг, как все.

Адвокат ангела, или Немного о самооправдании


Главные вопросы, мучающие русского человека, - «Кто виноват?» и «Что делать?». Причем до второго вопроса дело часто не доходит вовсе, особенно если на первый следует ответ: «Это не моя вина, это они виноваты». «Они» могут быть самые разные: друзья, недруги, начальство, родные и обстоятельства. Главное - кто-то, не я!

Оправдание и объяснение

Что же такое «самооправдание»? Это психологическая защита, проявляющаяся в склонности оправдывать свои поступки, поведение в целом, себя самого. Термин «самооправдание» в русском языке носит негативную окраску и употребляется в основном тогда, когда говорят о человеке, стремящемся себя «выгородить». Иногда стремление оправдаться путают с объяснениями. Давайте выделим три основных признака, по которым они различаются.

Счастье на одной ноге


Рецептов счастья существует множество - у каждого свой. Но есть и «универсальные» рецепты, один из которых звучит так: счастлив тот, кто сумел найти баланс между работой и личной жизнью. Но так ли это на самом деле?

Достичь равновения

В последние десятилетия эту тему - баланса между работой и личной жизнью - усиленно раскручивают. В конце восьмидесятых годов даже появилось такое понятие - work-life balance. Об этом много пишут, проводят серьезные исследования, дают множество практических советов: сколько времени должна занимать работа, сколько семья, сколько общение с друзьями, саморазвитие, хобби, театры, музеи. А как же иначе? Если мы не достигнем баланса, в нашей жизни не будет гармонии, а значит, неизбежны депрессии, стрессы, хроническая усталость. Поэтому важно, чтобы у каждого непременно была стабильная работа с фиксированным временем и рабочим местом и личная жизнь, понятная окружающим: жена (муж), дети (лучше двое - мальчик и девочка), на худой конец бойфренд или подруга. А дальше - все «по списку»: общение с друзьями, культпоходы, отдых в Европе, уик-энды за городом и так далее.

Брайан Ламли. Хаггопиана и другие рассказы

Вселенная, придуманная Говардом Лавкрафтом, не только обрела во всем мире множество поклонников, но и стала основой для целого направления в литературе жанра хоррор. Друг и ученик Лавкрафта, Август Дерлет, даже основал издательство, выпускавшее рассказы, действие которых разворачивается в мире Ктулху.

Известный писатель Брайан Ламли, создатель культового бестселлера «Некроскоп», был всерьез увлечен мифами Ктулху и писал даже рассказы, которые Август Дерлет с удовольствием включал в свои антологии.

В эту книгу вошли лучшие рассказы Брайана Ламли, которые печатались в разных журналах, но никогда не выходили под одной обложкой.

Один из рассказов сборника:

Часы де Мариньи

В мае — июне 1969 года, когда я только что получил звание сержанта и всего несколько месяцев служил на призывном пункте, у меня нашлось время для написания «Часов де Мариньи», рассказа, понравившегося Августу Дерлету с первого взгляда. Он сказал, что рассказ отлично вписывается в антологию «Призывающий Тьму», как оно и случилось два года спустя. Это еще один из рассказов, имеющих довольно долгую историю публикации, но здесь я вдаваться в подробности не буду. Достаточно сказать, что героями его являются Титус Кроу и самые странные часы в мире, которые можно бы было даже назвать «часами пространства». Часы эти не были моим изобретением. Они принадлежали Лавкрафту и Э. Хоффману Прайсу задолго до меня, но Титус Кроу и его подопечный, Анри Лоран де Мариньи, позднее позаимствовали их, забрав с собой в некоторые из своих удивительных приключений, даже в замерзшую Борею, и еще дальше, на родину самих Древних Богов — в далекую Элизию!

Лариса Райт. Исповедь старого дома

Как много может знать старый дом, особенно если населяют его необычные люди!

Его обитательницы, две женщины, не похожи между собой как огонь и вода, а между тем между ними так много, казалось бы, объединяющего — и родственная связь, и одна на двоих профессия. У каждой из женщин — своя боль и своя тайна, узнать которую можно, если вслушаться в скрип ветхих половиц…

Отрывок из книги:

Для Али Панкратовой определяющим словом в жизни было, разумеется, «хочу», и все «надо» шли в ногу с ее желаниями и стремлениями.

Но жаждавших потесниться и принять ее в примы советского кинематографа не было вовсе. Былые заслуги помнили, но не ценили. Многие из царивших в то время на звездном небосклоне актрис имели хорошее подспорье в виде мужа — режиссера, оператора или солидного актера, готового замолвить словечко за свою дражайшую половину.

Через полгода вновь обретенной свободы Аля могла похвастаться только двумя ролями в спектаклях. Конечно, после двух лет вынужденного простоя и это казалось большой удачей. Она злилась, но умом понимала, что в репертуарном театре никто не станет тратить время на ввод новой актрисы в спектакль без веских причин. Требовалось ждать премьер, а там уже проявлять себя с лучшей стороны — работать локтями или другими частями тела, вырывать лакомые куски из других голодных ртов.

Стражи целлулоидного мира


Согласно различным социологическим опросам, свыше 70%, или 100 миллионов, россиян смотрят телевизионные сериалы. Сегодня по российскому телевидению в среднем транслируется около 50 сериалов в день. Учитывая, что телевидение обеспечивает полный охват населения страны, не удивительно, что 10 из 13 россиян находятся в «сериальной» зависимости.

Удобный концентрат эмоций

Смотря сериалы, играя в компьютерные игры, ползая ночами по социальным сетям - что мы ищем? На что надеемся? В чем нуждаемся?

Кто-то скажет, что хочет просто отвлечься, но мы-то знаем - просто так ничего не бывает, у всего есть причина, и в данном случае она настолько глубокая, что нам самим абсолютно невидима. Если мы хотим отвлечься, почему тогда выбираем столь разные способы? Одни предпочитают мелодрамы, другие - криминальные детективы, третьи - фантастику, драму, мыльные оперы, боевики или порнофильмы. Потребляя все это, независимо от жанра мы получаем концентрат эмоций, которых зачастую не можем испытать в реальной жизни.

Не здесь и не сейчас


Вообще понятие «дополненная реальность» позаимствовано нами из технической сферы. По сути, дополненная реальность (augmented reality) - это технология» позволяющая накладывать информацию поверх изображения реального мира. То есть это некое дополнительное пространство, созданное при помощи специальных устройств. К примеру, при наведении экрана телефона на здание можно узнать его архитектурные особенности, год постройки, известных жильцов. То есть в некоторой степени дополненная реальность - это всего лишь новый способ получения доступа к данным, мгновенный и удобный.

Это не фантастика, мы и сейчас очень часто используем всевозможные гаджеты для создания такой дополненной реальности. На концертах мы уже не ловим энергетику исполнителя - мы фиксируем происходящее на камеру телефона. То же самое происходит и с жизнью. Вы не задумывались, почему сейчас такое поголовное увлечение фотографией? Это та же дополненная реальность. Можно проживать каждое мгновение, разглядывая росу на траве, а можно ее запечатлевать. Как будто мы отодвигаем проживание этого момента на потом. В будущее, в котором мы будем рассматривать фотографии или смотреть запись выступления любимого артиста. Но это будет уже совсем другая реальность, это не про жизнь здесь и сейчас. Мы оставляем свои чувства на потом, а потом они уже не происходят...

Нассим Николас Талеб. Антихрупкость

АНТИХРУПКОСТЬ - книга уникальная: она рассказывает о ключевом свойстве людей, систем, о свойстве, у которого до сих пор не было названия. В мире, где царит неопределенность, нельзя желать большего, чем быть антихрупким, то есть уметь при столкновении с хаосом жизни не просто оставаться невредимым, но и становиться лучше прежнего, эволюционировать, развиваться. Талеб формулирует простые правила, которые позволяют нам преодолеть хрупкость и действовать так, чтобы непредсказуемая неопределенность, этот грозный и внезапный Черный лебедь, не причинил нам вреда - и более того, чтобы эта редкая и сильная птица помогла нам совершенствоваться.

АНТИХРУПКОСТЬ - это мудрый оракул, помогающий каждому из нас сориентироваться в собственном будущем. Здесь виртуозно переплетены такие темы, как принятие жизненно важных решений, метод проб и ошибок, оценка риска, инновации, политика, образование, война, личные финансы, экономические системы и медицина.

Отрывок из книги:

I. КАК ПОЛЮБИТЬ ВЕТЕР

Ветер гасит свечу и разжигает огонь.

Точно так же дело обстоит со случайностью, неопределенностью, хаосом: каждый из нас желал бы не прятаться от них, а извлекать из них пользу. Иными словами, стать пламенем, жаждущим ветра. Таково, если коротко, отнюдь не смиренное отношение автора к неопределенности и случайности.

Мы хотим не просто справиться с неопределенностью, не только пережить ее. Мы хотим пережить ее так, чтобы вдобавок за нами — как за коллективом агрессивных римских стоиков — осталось последнее слово. Наша цель — одомашнить, даже подчинить себе невидимое, смутное и необъяснимое.

Как это сделать?

Сергей Шабанов, Алена Алешина. Эмоциональный интеллект. Российская практика

Наши чувства и эмоции влияют не только на здоровье и личную жизнь, но и на успех в работе. Они могут помочь создать крепкую семью, сделать отличную карьеру, добиться успеха практически в любом начинании, но могут и в одночасье все это разрушить. Эмоциональный интеллект - это способность распознать чувства, вызвать нужные нам эмоции созидания и управлять разрушительными эмоциями. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход совсем недавно, в 1990 году, но за это время оно стало неотъемлемой частью и практической психологии, и повседневной жизни Запада. 

Эта книга впервые показывает, как приложить накопленные знания к российской действительности. Мы так часто говорим о загадочной русской душе, возможно, это эмоциональный интеллект, который руководит нами в большей степени, чем коэффициент интеллекта? 

Для тех, кто хочет улучшить личностные отношения, добиться успеха в карьере и обрести гармонию чувств, научившись управлять своими эмоциями и даже эмоциями других людей. 

Отрывок из книги:

Введение

Знакомы ли вам фразы: «Давайте не будем слишком радоваться по этому поводу», «Главное для нас сейчас — это хорошенько все обдумать», «Ты слишком эмоционально к этому относишься», «Мы не должны руководствоваться эмоциями, нельзя дать им взять верх над здравым смыслом»? Скорее всего, да. Эмоции мешают работе, знаем мы. Эмоции мешают думать и поступать адекватно. Эмоциями очень трудно (если вообще возможно) управлять. Сильный человек — это тот, у которого ни один мускул на лице не дрогнет при любой новости. Бизнес — это серьезное дело, и в нем нет места для переживаний и прочих «слабостей». Люди, которые ценой колоссальных усилий смогли добиться того, что они всегда держат себя в руках и не проявляют никаких эмоций, считают это своим преимуществом и огромным достижением.