среда, 15 мая 2013 г.

Сокровище нации


Вечером 27 июля 2012-го Дэнни Бойл был совершенно спокоен. Шел отсчет последних секунд до начала церемонии открытия Олимпийских игр - многоголосого и зачастую дерзкого зова труб перед грандиозным спектаклем, которому Бойл посвятил два года жизни. Событие, заранее отмеченное печатью национального скептицизма - черты, которую Бойл не только отлично понимал, но и частично разделял, - оформленное немалым количеством подвижных элементов. Миллиарды зрителей расположились перед телевизорами, ожидая худшего. Бойл поставил на карту свою репутацию. Режиссер должен был вымотаться не меньше Рентона из «На игле», однако выглядел чуть ли не благостным.


«Я нервничаю, - возражает Бойл, - всякий раз, когда провожу премьерный показ. Или даже когда приглашаю парочку друзей на просмотр пленки в монтажной. Но на этот раз я был совершенно спокоен, готов вам поклясться».

Бальзамом, а точнее новокаином на душу, стала для него многотысячная команда волонтеров. Расхаживая среди них, он готов был сжать напряженное плечо крылатого велосипедиста или успокоить готовую грохнуться в обморок танцевальную приму. Он искренне ожидал, что людей начнет тошнить. «Но они были в порядке. И даже более чем в порядке, это выглядело примерно так: “Давайте уже, вперед, сделаем это!'' Надо быть полным мудаком, чтобы игнорировать такую энергетику».

Звездный мальчик


Это рассказ о магии, коробках, доджболе и о том, как влюбленный в фильмы мальчишка стал отважным покорителем далеких-далеких галактик и, пожалуй, величайшим режиссером во всей вселенной.

Сериал ABC «Мрачные тени» стартовал в понедельник, 27 июня 1966 года, и тогда же начал свой земной путь Джеффри Джейкоб Абрамс, который 35 лет спустя создаст один из самых успешных сериалов этой телевизионной сети - «Шпионку». Но давайте не будем пока забегать вперед. Наш герой, родившийся в Большом Яблоке в семье Джеральда и Кэрол Энн Абрамс, в то время был еще просто зеницей их очей. «Я всегда чувствовал, что он особенный, - вспоминает Джерри. - Даже когда он был еще совсем малышом». В девять месяцев маленький Джей Джей («Всегда Джей Джей», - говорит его папа) уже умел читать. «Если вы показывали ему карточку, где было написано, скажем, дом - Д-О-М - он мог это прочесть». В том возрасте, когда большинство из нас еще приходит в восторг от собственных какашек, в нем уже зарождался писатель.

Мысли функционально, действуй стратегически


Какова роль корпоративных вспомогательных подразделений в общей бизнес-стратегии компании? До недавних пор ответ на этот вопрос был вполне однозначным. Общесистемные служебные подразделения выполняли многочисленные специальные задачи, которые обеспечивали работу каждой корпорации. HR-отдел нанимал сотрудников, занимался урегулированием трудовых споров, а также контролировал процессы оценки результатов труда и развития персонала. IT-отдел обслуживал и поддерживал компьютерные системы компании. Финансовый отдел выполнял задачи, связанные с ведением счетов, уплатой долгов и налогов.

Отдел организационного развития и обучения предлагал программы подготовки, направленные на развитие специальных навыков, необходимых компании. Юридический отдел проверял контракты и курировал вопросы, связанные с соблюдением законодательства и внутренних правил компании. И так далее.

Несмотря на множество публикаций, посвященных стратегическому значению HR-отдела, IT-отдела, финансового отдела и других служебных подразделений, в большинстве компаний их роль была и остается главным образом промежуточной.

Они выполняют ежедневные обязанности, проверяют соответствие бизнес-процессов юридическим и нормативным требованиям, ведут учет потребностей бизнес-подразделений и тушат «пожары», возникающие во время конфликтных или чрезвычайных ситуаций. Под улучшением работы этих подразделений обычно подразумевается выполнение тех же задач с большей эффективностью и меньшими затратами.

Производители и ритейлеры. Строим отношения заново


Похоже, в многолетием борьбе между производителями и ритейлерами верх берут розничные сети. Но для производителей не все потеряно. Выяснив, на какой именно модели ведения бизнеса ритейлер делает упор, производственная компания может выстроить новые подходы в соответствии с этой моделью.


Ритейлеры оказались сильнее в непрекращающемся соревновании по перетягиванию каната. Еще несколько лет назад производители надеялись напрямую управлять отношениями с потребителями и реализацией продукции. Но сегодня степень концентрации розничной торговли выше, чем когда бы то ни было. Во многих отраслях и на многих рынках горстка ритейлеров контролирует львиную долю продаж.

Ритейлеры, используют ли они традиционные методы торговли или электронные, все более умело завоевывают лояльность потребителя, используя эффективные методы мерчандайзинга, инновационные предложения фирменных торговых марок (private labels), а также таргетированное ценообразование и бонусные программы. Их способность управлять доступом на рынки и влиять на поведение потребителя означает не только то, что производители нуждаются в ритейлерах больше, чем когда бы то ни было, но и то, что производителям больше, чем когда бы то ни было, необходимо понять, что движет ритейлерами.