пятница, 28 ноября 2014 г.

Аннет Прен, Кьелд Фреденс. Музыка мозга. Правила гармоничного развития

Аннет Прен, Кьелд Фреденс. Музыка мозга. Правила гармоничного развития
Как лучше понять себя и достичь своих целей в карьере и жизни? Сочетая в себе музыкальное мышление и актуальные исследования работы мозга, эта книга способна вдохновить вас на успешные перемены в жизни.

Ваш мозг и только он — ключ к успеху. То, что происходит внутри него, определяет, насколько успешно вы контролируете свою жизнь. Основная задача этой книги — продемонстрировать вам, как мозг работает, реагирует на стимулы и как вы можете это использовать. Для этого авторы исследовали, как мыслят и планируют музыканты, которым удается очень гармонично сочетать и координировать несколько активностей.

Музыка — это успешное взаимодействие простого и сложного. Используйте подход и мышление музыкантов — и добьетесь значимых изменений в своей жизни.

Это книга для всех, кто интересуется работой мозга и психологией. И для тех, кто хочет использовать свой мозг максимально эффективно, добиваясь поставленных карьерных и жизненных целей.

Глава из книги:

Клавиша «Цели». Делаем цели достижимыми


Любой музыкант знает: чтобы добиться успеха, нужно регулярно практиковаться. Это требует умения ставить цели и достигать их. Цели как долговременные (что требуется для осуществления большой мечты), так и краткосрочные (то, что нужно сейчас, чтобы лучше играть). Научившись «жонглировать» разными целями — и получать от этого процесса удовольствие, — вы сможете сделать свои устремления достижимыми. В этой главе мы расскажем, как формулировать цели и достигать их наиболее гибким, вдохновляющим и эффективным способом.

Недобрый галилеянин

Нахман Фаркаш

Этот невысокий жилистый человек с пронзительным взглядом появился словно из ниоткуда. Будущему биографу Нахмана Фаркаша, самого знаменитого израильского преступника XX вена, придется нелегко: его подельниеи канули в лету, бывшие подрушки молчат. Но кое-что мы все же вспомнили...

Водила крепко держал оборону. Шестеро пассажиров, прижавшихся друг к другу, как сельди, на задних сиденьях длинного «мерседеса», ругались вовсю. Но козырное место спереди и справа оставалось свободным, таксист - толстый марокканец в синей толстой пуховке - отшивал публику равнодушным «занято», а маршрутка все кого-то ждала.

Наконец на сиденье плюхнулся заправский бродяга. Обвисшие армейские штаны, растрепанная борода, засаленная куртка военного образца, тощий рюкзак за спиной и сандалии на босу ногу. Сандалиями, положим, в Израиле никого не удивишь, но - глубокой осенью?

Никита Немыгин. Франция. Под юбками Марианны

Никита Немыгин. Франция. Под юбками Марианны
Это роман о настроении, с которым люди приезжают во Францию и с которым покидают ее. Марианна — символ Французской республики. Она играет роль доброй мачехи, и спрятаться под пышные юбки страстной девы спешат многие. Одни — в радостной тщеславной надежде, другие — от безысходности. Это рассказ человека, уехавшего на некоторое время из России, а потом вернувшегося с новым странным опытом пережитого.
Роман о любви и нелюбви в городе, где любовь разлита в воздухе, а нелюбовь — аномалия.

Глава из книги:

Ольга открыла мне дверь, она уже выпила и томно улыбалась мне.

— Привет, — протяжно сказала она, — ты пришел все-таки, я очень рада.

Меня жутко раздражала ее манера растягивать ударные гласные в словах. Ее неторопливый южный говорок придавал речи вальяжность и томность, я всегда считал это напускным.

Ольгины движения были всегда такими же расслабленными, как и ее голос. Когда она говорила с кем-то, то стояла к собеседнику почти вплотную, иногда теребя пуговицу на его рубашке или тесемку на платье. Ольга подпускала к себе любого, словно бы не прячась и не боясь, принимала в мягкие бархатные объятия. У нее было округлое мягкое лицо, глаза с хитринкой с вечным прищуром и стрижка «под мальчика». Полные покатые плечи сияли свежим загаром. Она была несравненно красива!

По совести говоря, я всегда терпеть не мог Ольгу. Она была из тех украинок, которые кичились своим украинством, словно это их главное достижение в жизни. Иногда так оно и бывало. Ольга к последним не относилась, но по-русски говорила с большой неохотой, хотя прекрасно его знала. Это не мешало ей посреди речи защелкать пальцами, как бы припоминая забытое, и спросить, как будет по-русски какое-то банальное словцо, вроде «запад».

Собачья работа

собака телохранитель

Пока вы закупаетесь сигнализацией, нанимаете охрану и вздрагиваете от каждого шороха, собаки-телохранители становятся все более популярными среди состоятельных людей. На что способны псы стоимостью в десятки тысяч долларов?

Мы паркуемся у двухэтажного домика с баскетбольным кольцом и последним «Лексусом» у гаража - типичной американской мечтой в штате Джорджия. «Пора», - говорит Джозеф Чиннанте, 32-летний красавчик с каре и подстриженной бородой. Он выходит из машины и переодевается в защитный костюм - как и всегда перед вторжением в чужие дома. Мы заходим с заднего двора. Окна закрыты, но наша цель - подвал. Чиннанте мягко поворачивает круглую ручку: открыто!

Мы слышим его сразу же. Клацанье когтей по твердым полам верхних этажей. Угрожающий рык. И наконец, заливистый лай за дверью наверху подвальной лестницы. Дверь открывается, и карие глаза Чиннанте восторженно вспыхивают, когда он видит 4-летнюю бельгийскую овчарку Мако, рвущуюся с поводка владельца дома, доктора Тимоти Франклина. На морде собаки - пена. «Фас!» - командует Франклин и отпускает поводок.

Тайна Разрушителя Миров

Эдмонд Гамильтон

Кем был «звёздный король» Эдмонд Гамильтон на самом деле? Оправданна ли его репутация Разрушителя Миров? Ответить на эти вопросы не так просто, как может показаться. Легенда о сочинителе наивных космических боевиков обычно не подвергается сомнению. Но что мы узнаем, если приглядимся к Гамильтону повнимательнее?

Отечественная гамильтониана началась ещё в сталинское время. В 1948 году журнал «Техника — молодёжи» напечатал большую карикатуру «В мире бредовой фантастики», иллюстрирующую, как водится, гнилость западной НФ. Рисунок снабдили обличительным стихом: «Объят горячкою военной, / Грозится мистер всей вселенной. / Здесь всё решает пистолет. / Линчуют негров всех планет». Судя по нарисованным обложкам западных НФ-журналов, художник знал материал отменно: тут и Amazing Stories, и Astounding Science Fiction, и Thrilling Wonder Stories... Среди прочего на рисунке есть текст под названием Treasure on Thunder Moon - то есть «Сокровище Громовой луны» (1942) Эдмонда Гамильтона.

От кармы не уйти: восемь лет спустя, когда стало можно, именно ТМ напечатала эту космическую оперу в отличном переводе Зинаиды Бобырь. В том же январе 1956 года в «Юном технике» появился рассказ Гамильтона «Невероятный мир» (1942). За следующие тридцать с лишним лет в СССР вышла лишь пара его рассказов, зато потом грянули гром, перестройка и роман «Звёздные короли» - опять в ТМ, - и Эдмонд Гамильтон стал одним из тех фантастов, что в России знамениты больше, чем дома. А после первого же (вышедшего в 1990 году) авторского сборника его репутация классика космооперы установилась раз и навсегда.

Писатель других миров. Разговор с Максом Фраем

Макс Фрай

Макс Фрай - писатель, сравнимый с котом Шрёдингера, ведь он издаётся, но в то же время его и нет. Можно без устали гадать, кто такой Макс — плод писательского воображения, наваждение или, если верить Светлане Мартынчик, человек, что некогда оставил на столике в кафе рукопись первой книги. Мы встретились с этим загадочным автором прямо перед презентацией новой книги «Мастер ветров и закатов», открывающей новый цикл о Ехо.

«... СЭР МАКС - ЭТО ПРИЗРАК...»


- Давайте поговорим о Ехо. Один из протагонистов описывает его как город, где люди погрязли в лени, тщеславии и чревоугодии. Большинство фанатов считает его безоблачной радужной сказкой. У кого-то складывается впечатление, что Ехо — это город, кажущийся милым, но скрывающий за собой довольно жестоких людей и жестокие поступки...

Все правы. Понимаете, что такое город? Это город сам по себе плюс зритель. То есть житель города или турист. Мы никогда не видим город в чистом виде, мы всегда видим его через фильтр своего восприятия. На что восприятие настроено, то мы и увидим. То же самое можно сказать и о любой книге: никто не читает книгу «в чистом виде», каждый читает её через собственный фильтр. Поэтому всё, что сказано о любом городе, всё, что сказано о любой книге, всегда является правдой. Но с учётом того, что это очень индивидуальная правда. Для одного конкретного человека.