Чтобы, сосредоточившись на кратковременном успехе, избежать неудач в будущем, руководителям всего мира приходится балансировать между двумя крайностями: текущими оперативными и долгосрочными стратегическими задачами.
На примере всемирно известных компаний, таких как Hewlett-Packard, Ericsson, Southwest Airlines, Ciba-Geigy (ныне Novartis), Xerox и ABB, Майкл Ташмен из Гарвардской школы бизнеса и Чарльз О’Рэйлли III из Стэнфордской высшей школы бизнеса показывают, как поддержать конкурентное преимущество компании на зрелом рынке, где ключевыми факторами являются эффективность и инновационность. Также авторы рассказывают, как создать среду, благоприятную для инициирования и осуществления революционных изменений, способных вывести компанию на принципиально новый уровень.
Глава из книги (эксклюзив от издательства "Альпина паблишер"):
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В середине 1950-х гг. объем рынка электронно-лучевых трубок составлял около 700 млн долл. По тем временам лидерами в сфере передовой технологии производства электронно-лучевых трубок были такие технологические гиганты, как RCA, Sylvania, Raytheon и Westinghouse. Но с 1955 по 1982 гг. ситуация кардинально изменилась. В отрасли произошел настоящий переворот, связанный с изобретением транзистора. К 1965 г. на рынке появились новые серьезные игроки — Motorola и Texas Instruments, а Sylvania и RCA начали терять свои позиции. На протяжении последующих 20 лет на рынок вышли новые лидеры — Intel, Toshiba и Hitachi, а Sylvania и RCA вышли из данной категории продукта (см. таблицу 2.1).