среда, 30 апреля 2014 г.

Роджер Сайп. Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей

Роджер Сайп. Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей
Мы все хотим преуспевать, ставить рекорды и влиять на мир, но далеко не все из нас реализуют свой потенциал полностью. Стремясь расти и развиваться как личность, мы ищем ответы вне себя — секретные формулы, чудо-средства, которые обещают дать нам мгновенный результат. Но чаще всего ответ в нас самих — мы не умеем эффективно использовать возможности своего мозга.

В книге Роджера Сайпа, тренера и консультанта в области самосовершенствования, вы найдете проверенные методики ускоренного обучения, постоянного развития и достижения рекордных показателей. Они увлекательны в освоении и легки в применении. И хотя волшебных средств в этой книге нет, результаты покажутся вам настоящим чудом:

- запоминать информацию в три раза лучше;
- читать в два, три или даже четыре раза быстрее;
- формулировать заряжающие энергией цели и достигать их;
- осознавать и преодолевать ментальные барьеры;
- распоряжаться временем, чтобы его хватало на все действительно важное;
- управлять своей энергией в течение дня;
- а также понять свое главное предназначение в жизни.

Эта книга заменит собой сразу несколько изданий, посвященных развитию памяти, интеллекта, скорочтению и управлению энергией. Читайте ее с карандашом в руке, записывайте свои мысли и выполняйте все упражнения, предлагаемые автором, и вы поднимете свои результаты на новый уровень.

Развивающие тесты, практические упражнения и полезные советы в самой книге, а также бонусные обучающие видео на сайте компании Freedom Personal Development. Для всех, кто хочет научиться активно использовать свой мозг и бить рекорды во всех сферах своей жизни.

Кому верить?

кому верить
Представьте себе, что вы ведете переговоры с крупной компанией об оказании ей услуг и речь идет о многолетнем сотрудничестве. Клиент говорит, что, хотя контракт подразумевает конкретный объем услуг, он хотел бы, чтобы вы, если что, могли предоставить и дополнительные, а об условиях вы договоритесь по ходу дела — не сомневайтесь. Надо ли соглашаться?

Или вообразите, что потенциальный партнер хочет заказать вам проект на $12 млн, но у него из-за временных финансовых трудностей есть лишь $10 млн. Он заливается соловьем — расписывает вам, какие радужные перспективы откроются перед вами и какие баснословные доходы вы получите в будущем, если уступите сейчас. Стоит ли с ним связываться?

Однозначного ответа в таких случаях нет. Доверившись новым клиентам, подрядчикам или партнерам, вы ставите себя под удар. Теперь ваше благополучие, в том числе финансовое, зависит от их порядочности. Но, если вы будете проверять каждый пункт и обсуждать каждую запятую до подписания контракта, дело затянется, издержки вырастут, а вы поставите себя в невыгодное положение.

О двух описанных выше случаях я знаю от своего друга Роба, партнера одной из крупнейших консалтинговых фирм мира (раз уж у нас речь идет о доверии, я назову его вымышленным именем в интересах его самого, его фирмы и его клиентов). Хотя Роб заключил договор с обоими клиентами, это решение имело совершенно разное продолжение. Первым клиентом была очень большая компания, согласие Роба она истолковала в том смысле, что ее позиция сильнее и, стало быть, она должна диктовать условия будущей работы. Со временем ее представители дали понять, что, если ее требования, все более неуемные, выполняться не будут, она просто найдет других консультантов, более сговорчивых. А второй клиент оказался благонадежным. Сотрудничество с ним оказалось столь выгодным для фирмы Роба, что первоначальная уступка окупилась с лихвой.

Адриан Голдсуорти. Падение Запада. Медленная смерть Римской империи

Адриан Голдсуорти. Падение Запада. Медленная смерть Римской империи
Римская империя не пала в одночасье, под копьями варваров в 476 г. - окончательный коллапс знаменовал собой лишь финальную сцену многолетней трагедии. По мнению Адриана Голдсуорти, первые признаки разложения империи появились уже при просвещенном правлении "императора-философа" Марка Аврелия. Но почему процесс разрушения не остановился? И что послужило причиной гибели государства - бездарность императоров, смена религии, всесильная коррупция, страх позднеримских правителей перед социальными реформами? В поисках ответов на эти вопросы Адриан Голдсуорти привлекает самые современные находки исследователей истории позднего Рима - свидетельства как документальные, так и археологические.

Глава из книги:

ЗАКАТ НА ГРАНИЦАХ ИМПЕРИИ

Как сообщают источники, где-то после 446 года Аэций получил просьбу о помощи от бриттов, на которых напали пикты, скотты и другие варвары. Они жаловались, что «варвары отбрасывают нас назад, в море, море отбрасывает нас назад, к варварам; [оказавшись] меж двумя этими смертями, мы тонем или гибнем от мечей». Уже целое поколение жителей Британии не видело римских наместников, но очевидно, что остров, вообще говоря, по-прежнему считался частью империи. Британская верхушка, очевидно, думала так же и потому обратилась к военачальнику Западной империи за помощью. В тот момент у Аэция хватало других, более важных забот, и он отказал. Оставленные на произвол судьбы, британские «советники» заключили соглашение с главарем местной военщины, или королем (буквально «гордым тираном»), дабы тот нанял на службу саксов. Те отразили натиск северных варваров, но затем подняли оружие против собственных хозяев, грабя города и вынуждая многих бежать за море. В конце концов представитель знати по имени Ам- брозий Аврелиан, именуемый в источниках «последним из расы римлян», возглавил уцелевших. Бритты одержали несколько побед, увенчавшихся триумфом при Бадон-Хилл.

Правильный выбор клиента - залог успеха

поиск клиентов
Все компании утверждают, что в своих стратегиях они руководствуются лишь интересами клиентов. Но в теории менеджмента «клиент» одно из самых растяжимых понятий. Рабочее определение должно быть примерно таким: наши клиенты — это люди или организации, которые покупают наши товары или услуги и приносят нам доход. Эта формулировка охватывает любое количество звеньев в цепочке создания стоимости компании: потребителей, оптовиков, розничные сети, отделы снабжения и т. д. У некоторых компаний клиенты — даже свои бизнес-единицы: скажем, производственный цех — клиент отдела НИОКР и оба — клиенты отдела персонала.

Другие определения не учитывают приносимых клиентами доходов. Главные клиенты фармацевтического гиганта Merck — не пациенты, которые лечатся его препаратами, и не врачи, которые эти препараты выписывают. Это ученые, работающие в лабораториях разных стран. Поэтому бизнес-модель компании предполагает, что ее исследователи, а это специалисты мирового уровня, должны, подобно университетским ученым, вести фундаментальные исследования, публиковать статьи, выступать на конференциях. Все это — ради возможности открыть новые вещества и заработать на них. Merck даже организована по принципу исследовательского университета: это простая функциональная структура, в которой львиная часть ресурсов достается мощному централизованному отделу НИОКР. Понятно, почему не все компании спешат так же четко определять своих клиентов, как Merck. Так ведь можно избежать трудных решений, которые еще неизвестно к чему приведут, особенно на новых, быстрорастущих рынках. Более того, многие руководители уверены, что если считать клиентами всех партнеров по цепочке создания стоимости, то улучшается координация и быстрота реагирования компании.

Сергей Самаров. Псы над пропастью

Сергей Самаров. Псы над пропастью
Банда эмира Харунова захватила турбазу, расположенную в горах Кавказа, и взяла в заложники всех туристов. Главарю позарез нужна ученый-генетик Людмила Николаевна, бандит знает, что она где-то рядом. Эта женщина, а точнее, ее знания – бесценны, так как Людмила занимается сверхсекретными военными разработками в области генной инженерии. За такую персону за границей заплатят безумные деньги! Эмир уже в шаге от того, чтобы найти Людмилу и провернуть свою бесчеловечную сделку. Но на захваченную турбазу направляется взвод спецназа ГРУ под командованием старшего лейтенанта Виктора Ослябя…

Глава из книги:

На двадцать пять — тридцать метров правее из скалы выпирал мощный уступ, забраться на который было, в общем-то, не так и сложно тому, кто может поднять своими руками вес своего тела. Короче говоря, кто может с десяток раз подтянуться на турнике, тот и с уступом справится. Поможет элементарная физическая подготовка даже не спецназовская, а общевойсковая.

— Оттуда… — показал Мараучу на уступ.

А глаза бандита-спасателя опять горели. Он чувствовал себя героем, без которого спецназу не обойтись. Старший лейтенант хмыкнул себе под нос, забросил наверх автомат, подпрыгнул, ухватился руками за край уступа, подтянулся и не стал забрасывать ногу, хотя так было вроде бы проще, а выполнил классическое армейское упражнение «выход силой на две руки» и перевалился на плоскую поверхность.

В чужой монастырь - с научным уставом

религии
Как человек приходит к вере? Одни впитывают ее с воздухом родительского дома, с иконами в углу комнаты, с Библией, которую бабушка перечитывает по вечерам, но всегда загадочно проносит мимо рук ребенка, чтобы тот не помял листы. Другие — потому, что все по праздникам ходят в храм. Но пример близких людей и нормы, насаждаемые в обществе, не всегда обращают в веру. Если одни вторят им со слепой естественностью и страхом отступиться, для других - все это стертые слова и машинальные поступки, которые приходится совершать с той же небрежностью, с какой подаешь контролеру билет.

Новейшие исследования ученых показывают, что одни люди — по своим генетическим и психологическим задаткам - более открыты к вере, тогда как у других - холодные умы, каменные сердца, которые вера если и расточит, то под старость. Есть и разные времена: бывает, что людям не до веры, время и жизнь мчат их вперед, как автомобиль по шоссе. А бывает, что все вдруг сбивается, скользит куда-то назад, проваливается - и тогда остается один лишь гладкий путь, туда, где говорят о том, что в конце любого пути может быть явлен Рай.

Говорят, что нужда научит молиться. Правоту этой поговорки и впрямь подтверждают научные исследования. Но статистика свидетельствует, что справедливо и обратное заключение. Там, где много молятся, там и живут в нужде. Более того, именно чрезмерная религиозность и бывает повинна в том, что люди живут так плохо, в тяготах и нищете. Таковы парадоксальные, на первый взгляд, выводы социологов и психологов. Но они подтверждаются фактами.