суббота, 15 февраля 2014 г.

Александр Марков. Рождение сложности

Известный биолог-эволюционист и лауреат премии «Просветитель» Александр Марков взялся за сложнейшую задачу: суммировать сведения, собранные палеонтологами, микробиологами и генетиками за последние двадцать лет, и в свете этого переосмыслить возникновение и первые шаги жизни на Земле. Марков переработал огромное количество научных публикаций, выделяя в них главное (оригиналы почти всех цитируемых статей можно найти на сайте evolbiol.ru). В результате получился фундаментальный труд, от которого очень удобно отталкиваться при изучении любого вопроса, связанного с эволюционной проблематикой.

Книга заставляет пересмотреть многие устоявшиеся взгляды. Например, ранее считалось, что ДНК возникла раньше РНК и последняя играет лишь вспомогательную функцию. Теперь, наоборот, господствует теория о том, что существовал целый РНК-мир, следы которого можно найти в современных организмах. Марков убедительно показывает, что в возникновении генов нет ничего чудесного или божественного - это лишь результат химических реакций, запустившихся в период бурной юности Земли.

Итог: энциклопедическая работа о возникновении жизни на Земле и первых этапах эволюции, рассчитанная на подготовленного читателя.

Александр Марков. Рождение сложностиАлександр Марков. Рождение сложности

Мэтт Ридли. Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничеству

Британский зоолог Мэтт Ридли хорошо известен отечественному читателю своим непревзойдённым умением увлекательно рассказывать о достижениях эволюционистов, использующих генетику как инструмент для уточнения своих теорий. На этот раз он обратился к теме альтруизма и внутривидового сотрудничества, которое наблюдается даже у микроорганизмов, но особое распространение получило в человеческих сообществах. Ридли поддерживает революционную концепцию «эгоистичного гена», однако указывает, что она не может объяснить необходимость самоограничения. Почему более развитые существа не ведут себя подобно вирусам или раковым клеткам? Для разрешения противоречия он выдвигает гипотезу «генного парламента» - поодиночке гены преследуют свои узкокорыстные цели, однако вместе они вынуждены считаться с интересами большинства, а согласованность их действий определяют химические связи. Впрочем, время от времени вспыхивает бунт - тогда возникают неожиданные мутации, нарушаются поведенческие программы, и развитие продолжается.

Итог: увлекательная книга о биологических основах социального поведения.

Мэтт Ридли. Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничествуМэтт Ридли. Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничеству

Ричард Докинз. Эгоистичный ген

Удивительный факт: книга «Эгоистичный ген», ставшая всемирным бестселлером, неоднократно переиздававшаяся, осталась почти незамеченной в России. А ведь теорию, которую излагает в ней английский учёный Ричард Докинз, с полным правом можно назвать революционной. Докинз представил новейший взгляд на эволюцию живого мира с позиций молекулярной генетики и показал, что в основе развития жизни лежит природное «стремление» сложных устойчивых макромолекул к бесконечной репликации. Любое поведение, включая героизм и альтруизм, продиктовано исключительно «хитростью» генов, которые транслируют себя в будущее, используя фенотипы (по сути — тела всех существ) в качестве «машин для выживания». Как бы ни обидно это звучало для человечества, все мы лишь послушные винтики в колоссальном механизме генетической эволюции.

В своей книге Докинз впервые вводит понятие «мем», означающее устойчивую культурную единицу, которая по аналогии с геном обладает свойством сохраняться, переходя от поколения к поколению. Причём «мемы» используют не только люди, - Докинз рассказывает о певчих птицах Новой Зеландии, передающих потомству песенные мотивы.

Итог: изложение новейших генетических теорий, поданное в провокационной форме.

Ричард Докинз. Эгоистичный генРичард Докинз. Эгоистичный ген

Здесь водятся драконы


Людям часто хочется, чтобы сказка — или фантастика — была рядом. Особенно остро это чувство тогда, когда понятно: а ведь она была совсем рядом, мы просто немного не совпал и по времени!

Конечно же, речь о динозаврах. Да, мало кто хотел бы сломя голову убегать от гонящегося по пятам тираннозавра, — но как было бы здорово погладить лапу огромного флегматичного диплодока или завести дома ручного птеродактиля размером с голубя...

А может быть, кое-где они ещё остались? Посреди джунглей, где не ступала нога человека, на острове, затерянном в океане, или на плато, надёжно отгороженном горными хребтами, - да хоть под землёй! Вот исследователи и ищут заповедники динозавров — как в реальной жизни, так и в фантастических мирах. Вымышленным палеонтологам везёт больше.

Наш нынешний рассказ - о местах, где ещё не вымерли древние ящеры.

Дэн С. Кеннеди. Продающее письмо. Как правильно написать рекламное письмо, чтобы привлечь максимальное число клиентов

Дэн Кеннеди — один из первых специалистов в области информационного бизнеса, идеи которого на десятилетия определили развитие интернет-маркетинга. Более миллиона бизнесменов ежегодно прислушиваются к советам Кеннеди; участие в его семинарах оценивается в 2–5 тысяч долларов, а начальная ставка за один день консалтинга составляет 16 800 долларов.

Эта самая известная книга эксперта с мировым именем Дэна Кеннеди — полное руководство копирайтера о том, как правильно написать рекламное письмо-предложение, чтобы привлечь максимальное число клиентов.

Книга содержит пошаговое руководство по написанию хорошего рекламного письма, подбору «продающих» заголовков, выгодному выделению постскриптума, а также советы о том, что нужно сделать, чтоб письмо прочитало как можно больше клиентов и оно не попало в мусорную корзину до того, как его прочитают.

Эта книга стала классической, она представляет собой пошаговое руководство по написанию хорошего рекламного письма, подбору «кричащих» заголовков, выгодному выделению постскриптума. Издана на семи языках и много раз переиздавалась в России.

Для всех, кто работает с клиентами. Ведь нам всем приходится писать письма.

Александр Куланов. Обнаженная Япония

Человек, претендующий на роль серьезного исследователя, должен обладать изрядной смелостью, чтобы взяться за рассказ о сексуальной культуре другого народа, ибо очень легко перейти ту грань, за которой заканчивается описание традиций и начинается смакование "клубнички".

Особенно если это касается такого народа, как японцы, чья сексуальная жизнь в восприятии европейцев овеяна легендами. Александру Куланову, японисту и журналисту-международнику, хватило и смелости, и мастерства, чтобы в подробностях рассказать обо всем, что связано с сексом и эротикой в японской культуре - от древних фаллических культов до гейш, аниме и склонности к тому, что европейцы считают извращениями, а многие японцы без всякого стеснения частью своего быта. Но сексом при этом они занимаются мало, что дало автору повод назвать Японию "страной сексуального блефа". А почему так получилось, вы узнаете, прочитав эту книгу.

Глава из книги:

Веселые картинки

10 процентов, которые потрясли мир
   
Японская классическая гравюра укиё-э («картины плывущего мира») покорила Европу в середине XIX века. Это произошло по инициативе японского правительства, устроившего выставки доселе практически неизвестного европейцам искусства с целью популяризации Японии, собирающейся встать на западный путь развития. Своеобразие и завершенность стиля привлекли внимание лучших европейских и американских мастеров. Ван Гог, Моне, Климт, Гонкур и многие другие художники Старого Света оказались очарованы японской живописью и даже пытались использовать ее приемы в своем творчестве. Со временем уважение к укиё-э, переходящее в беспрекословное почитание этого жанра во всем мире, только росло, и однажды шило выскочило из мешка, возбудив мировую художественную общественность и заставив густо покраснеть самих японцев. Оказалось, что картины укиё-э совсем не так романтичны и безобидны, как это представлялось поначалу большинству поклонников «живописной Японии», и в недрах этого жанра скрывается целое направление, посвященное воспеванию интимных сторон жизни японского общества. Попросту говоря — классическая японская порнография.

Уильям Торндайк. Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний

В основе книги — исследование CEO, которые при любых обстоятельствах опережали рынок не менее чем на 20% в долгосрочной перспективе. Речь идет о публичных компаниях. Выделено восемь руководителей и подробно рассмотрено, что они делают иначе.

Эта группа людей имеет некоторые общие черты. Оказавшись в разных рыночных условиях, они играли по собственным правилам и никогда не изменяли выбранному курсу. Нередко это вызывало недовольство и раздражение, но всегда приводило к вершинам успеха.

Автор разрушает многие стереотипы о бизнес-лидерстве. Он утверждает, в частности, что не стоит переоценивать важность харизмы или большого опыта. Многие из описанных в этой книге CEO не обладали ни тем ни другим, что не помешало им стать лучшими.

- Уоррен Баффет назвал ее первой в списке книг, рекомендованных акционерам Berkshire Hathaway.
- Это своего рода продолжение «От хорошего к великому» Джима Коллинза.
- Книга стала результатом масштабного исследования и глубокого анализа темы. Строгие научные выводы сочетаются в ней с легкостью языка и стиля.
- Здесь вы найдете не просто восемь бизнес-кейсов, а увлекательные истории выдающихся людей.

Глава 2. Необычный конгломератор

НЕОБЫЧНЫЙ КОНГЛОМЕРАТОР

В начале 1987 года Teledyne — конгломерат среднего размера, славящийся своим необычным поведением — объявил о дивидендах. Это, казалось бы, безобидное событие привлекло чрезмерное внимание деловой прессы, в том числе появились статьи на первых полосах Wall Street Journal. Что же в этом было достойно освещения в печати?

Уильям Торндайк. Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний

В основе книги — исследование CEO, которые при любых обстоятельствах опережали рынок не менее чем на 20% в долгосрочной перспективе. Речь идет о публичных компаниях. Выделено восемь руководителей и подробно рассмотрено, что они делают иначе.

Эта группа людей имеет некоторые общие черты. Оказавшись в разных рыночных условиях, они играли по собственным правилам и никогда не изменяли выбранному курсу. Нередко это вызывало недовольство и раздражение, но всегда приводило к вершинам успеха.

Автор разрушает многие стереотипы о бизнес-лидерстве. Он утверждает, в частности, что не стоит переоценивать важность харизмы или большого опыта. Многие из описанных в этой книге CEO не обладали ни тем ни другим, что не помешало им стать лучшими.

- Уоррен Баффет назвал ее первой в списке книг, рекомендованных акционерам Berkshire Hathaway.
- Это своего рода продолжение «От хорошего к великому» Джима Коллинза.
- Книга стала результатом масштабного исследования и глубокого анализа темы. Строгие научные выводы сочетаются в ней с легкостью языка и стиля.
- Здесь вы найдете не просто восемь бизнес-кейсов, а увлекательные истории выдающихся людей.

Глава 1. Вечный двигатель по производству прибыли

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРИБЫЛИ

На лекциях в бизнес-школах Уоррен Баффет часто сравнивает соперничество между компанией Тома Мерфи Capital Cities Broadcasting и компанией CBS с трансатлантической гонкой между гребной шлюпкой и QE2. Тем самым он пытается наглядно показать, какой потрясающий эффект менеджмент может оказывать на доходность в долгосрочной перспективе.

Уильям Торндайк. Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний

В основе книги — исследование CEO, которые при любых обстоятельствах опережали рынок не менее чем на 20% в долгосрочной перспективе. Речь идет о публичных компаниях. Выделено восемь руководителей и подробно рассмотрено, что они делают иначе.

Эта группа людей имеет некоторые общие черты. Оказавшись в разных рыночных условиях, они играли по собственным правилам и никогда не изменяли выбранному курсу. Нередко это вызывало недовольство и раздражение, но всегда приводило к вершинам успеха.

Автор разрушает многие стереотипы о бизнес-лидерстве. Он утверждает, в частности, что не стоит переоценивать важность харизмы или большого опыта. Многие из описанных в этой книге CEO не обладали ни тем ни другим, что не помешало им стать лучшими.

- Уоррен Баффет назвал ее первой в списке книг, рекомендованных акционерам Berkshire Hathaway.
- Это своего рода продолжение «От хорошего к великому» Джима Коллинза.
- Книга стала результатом масштабного исследования и глубокого анализа темы. Строгие научные выводы сочетаются в ней с легкостью языка и стиля.
- Здесь вы найдете не просто восемь бизнес-кейсов, а увлекательные истории выдающихся людей.

Введение

РАЗУМНОЕ ИКОНОБОРЧЕСТВО

Один из корреспондентов журнала The New Yorker Атул Гаванде использует термин «положительно девиантный» для описания компаний, эффективно работающих в области медицины. По словам Гаванде, их следует рассмотреть внимательно, чтобы с учетом этой практики улучшать свои показатели.