Теплый вечер начала октября. Оседлав кастомизированный байк Triumph, Орландо Блум, словно новый Брандо, по-хозяйски въезжает на подмостки бродвейско-го Rodgers Theatre, будто бы это и не спектакль вовсе, а просто голливудская звезда приехала к себе домой — где бы этот дом ни был, в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Актер жмет на тормоза, авторитетно опирается на руль; да, вот он какой, первый за тридцать шесть лет бродвейский Ромео. В постановке Дэвида Лево Ромео носит черную худи, пурпурные «мартенсы», рваные джинсы, тишотку и четыре ожерелья; в таком виде Блума-Ромео, разумеется, чуть проще представить на променаде с сыном Флинном (недавно актер объявил о расставании с женой, моделью Мирандой Керр), нежели на мостовых средневековой Вероны. Актер нарезает круги по сцене, где высится бетонная стена, украшенная граффити с молящимися святыми. Когда он поворачивается к публике спиной, по залу бежит ропот обожания: таких моментов сегодняшним вечером будет много.
Совсем скоро мы снова увидим Блума-Леголаса — во второй части второй трилогии Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга». Вполне возможно, что именно благодаря эльфийской воинской выучке актер решил сделать своего Ромео решительным парнем — в пику популярной версии Ромео — эмо-хлюпика. «Я в курсе, что его часто изображают сопляком, но это был бы не мой Ромео», — строго заявляет Орландо.
В спектакле Лево Капулетти превратились в афроамериканский клан, а Джульетту играет номинантка «Тони» (Tony Awards) Кон дола Рашад. «Мы хотели, чтобы аудитория ощутила прямую связь с прошлым, вместо того чтобы просто сделать модернизированную версию пьесы», — объясняет режиссер. Мысль вывезти Ромео на железном коне пришла Лево после того, как Блум несколько раз приехал на встречу на мотоцикле. «Когда я намекнул Орландо, что его первой сценой будет выезд на байке, он сразу засиял и начал забрасывать меня постановочными идеями. Для него было важно почувствовать родство с Ромео, внутреннюю связь со своим персонажем. Он не хотел играть кого-то чуждого своей натуре».
«Несмотря на то что он, вне всякого сомнения, красавец-мужчина и суперзвезда, он еще и добряк и рубаха-парень, — нахваливает своего Ромео режиссер Лево. — В нем есть неразменная порядочность, которая и является его секретным оружием». Питер Джексон, в свою очередь, подозревает, что Орландо — настоящий эльф: «Забавно, не правда ли: я старею со страшной силой, а он вообще не меняется!»
Орландо Блум родился в Кентербери, что в графстве Кент, и решил, что станет актером, еще в школе: «Хотел летать, как Супермен, а когда узнал, что Супермена играет актер, подумал: вот это работа для меня». Уже в двадцать один год выпускник престижной Гилдхоллской школы музыки и театра начал обращать на себя внимание агентов и режиссеров. Правда, в том же году парню довелось вылететь в окно третьего этажа во время вечеринки у друзей. Шесть операций на спине, и год спустя он уже носился верхом и рассылал свои послушливые стрелы в образе эльфийского принца Леголаса в первой серии «Властелина колец».
Теперь, десять лет спустя, когда ушастая голова Леголаса красуется на дозаторах конфет и пластиковых куклах, а фанаты со всего света отмечают праздник под названием «День Леголаса», Блум прекрасно понимает, чем обязан этой роли. На его правом предплечье синеет слово «девять», вытатуированное эльфийским шрифтом, а своим главным ментором Орландо называет Вигго Мортенсена — Арагорна. «Он как никто повлиял на меня в плане подхода к роли, преданности своей работе, взгляда на искусство в целом. Он ведь не только актер, но еще и художник, писатель, певец, музыкант, танцор. С ним отлично съездить на рыбалку, он вас в самую глушь затащит. Вигго может все. Уверяю вас, большинство мужчин мечтают быть Вигго Мортенсеном».
Приняв во внимание все составляющие, Блум ни разу не усомнился в целесообразности своего возвращения в Средиземье. «Ностальгия, мурашки по коже, все вместе. Питер Джексон дал мне путевку в жизнь — в плане карьеры и возможностей. Я люблю его, люблю Новую Зеландию, люблю своего героя. В новой трилогии будет особенно интересно следить за тем, как развивается мой персонаж, ведь многое здесь не поТолкиену».
Несмотря на то что актер «подбирает» своего героя десятью годами позже начала саги — и шестьюдесятью эльфийскими годами ранее в хронологии Хоббитании, — все ему было внове. «Важно было подготовить моего героя к вступлению в Братство кольца», — рассуждает Блум, не скрывая радости от того, что ему наконец предстоит познакомиться со своими сородичами — лесными эльфами Лихолесья (в описании Толкиена они не столь мудры, как другие эльфы, но более опасны). Кроме того, вполне возможно, Леголас наконец обретет объект романтических притязаний — эльфийскую воительницу Тауриэль в исполнении звезды «Остаться в живых» Эванджелин Лилли, девушку бесстрашную и закаленную в боях (еще одно джексоновское нововведение в толкиеновский канон). «Забавно было попасть в Лихолесье и узнать этих эльфов: они совсем не такие, как эльфы Ривенделла и «Властелина колец». Классно было встретить свою родню».
За несколько недель до премьеры «Ромео и Джульетты» Блум позировал для фотосессии в студии неподалеку от своей нью-йоркской квартиры. Облаченный в косуху актер не оставлял ни малейших сомнений в готовности, если надо, уже через минуту оказаться на сцене. Верный пес Сиди, «усыновленный» актером на съемках «Царства небесного», дремал на бетонном полу. («У меня сегодня нет репетиций, — объяснил Блум, — так что решил посвятить день животному».) Актер клевал носом от усталости после долгих репетиций, и то ли из-за этого, то ли из-за приверженности буддизму, то ли с высоты своего эльфийского бессмертия был красноречив в вопросах духовности. «Внутренний мир — это самое главное. Актеру необходимо расти и копить жизненный опыт».
Процесс накопления опыта в случае Блума обычно принимает форму маунтин-байкинга, сноубординга и серфинга, в котором актер практикуется во время новозеландских экспедиций. «Мне нравится быть на природе, нравится проводить время с семьей, общаться со старыми друзьями, гулять с собакой. Иногда пропустить по стаканчику». Ему больше по душе посидеть дома с сыном, вместо того чтобы дефилировать по красным дорожкам, и потому больше чем на три недели он с Флинном не расстается.
«Он удивительно щедр, — говорит Лево. — Другой, имея карьеру, как у Орландо, давно бы превратился в порочного нарцисса. Блум — ни в коем случае», — не скрывает восхищения Лево, особенно если учесть, что речь идет об актере, которого часто видят на прогулке с сыном в бейсболке Lil Romeo.