Интерьеры и организация офисного пространства очень многое сообщают о компании и ее бренде человеку со стороны. Еще важнее они для тех, кто проводит в офисе весь свой рабочий день. Независимо от сферы бизнеса рабочее пространство должно быть одним из неотъемлемых инструментов коммуникаций бренда с коллективом компании.
В идеале интеграцией бренда в визуальный облик офиса должны заниматься профессионалы — дизайнеры по интерьерам. Им выдаются подробные планы помещений вместе с брендбуком или любыми другими образцами фирменного стиля компании, и они не спеша придумывают, какими элементами можно поддержать фирменный стиль и визуальную айдентику в оформлении.
Одно из наиболее удачных решений, с которыми мне доводилось сталкиваться, — оформление московского офиса Google. Там реализовали очень остроумную концепцию — стилизовали помещение под метрополитен. Ведь в метро люди постоянно спешат по делам и что-то ищут, а крупнейший в мире поисковик как раз помогает найти. В офисе повсюду схемы, указатели, названия «станций». Идеальное воплощение ключевой идеи бренда в дизайне помещений — ненавязчивое и красочное. Красивая аллегория и очень интересное исполнение.
Но много ли мы знаем таких примеров? Посмотрите вокруг и признайте: большая часть офисов никоим образом не связана с брендом компании, а интерьерные решения в них состоят в основном из развешенных по стенам прошлогодних календарей, распечаток демотиваторов, скачанных из интернета сотрудниками, да парочки дипломов.
Между тем даже силами собственного коллектива можно поддержать торговую марку компании внутри рабочего пространства.
Вначале рекомендую объявить в компании конкурс идей среди сотрудников на креативное оформление офиса в поддержку бренда или продукта. Поверьте, все с удовольствием включатся в процесс и снабдят вас интересными задумками. Тем более если вы еще и приз назначите. Потом логично провести вечернику под кодовым названием «Срываем со стен все надоевшее и старое». Это предложение также будет воспринято положительно, ведь от коллективных фотографий с давних корпоративов все давно устали.
Далее начинается процесс реализации лучших идей. Ваша воля выбрать то, что вам больше нравится, но лично я готов назвать несколько проверенных решений. Например, оформить офис плакатами, поддерживающими те или иные направления вашей работы. Здесь важно, чтобы плакаты были одного формата и обязательно производили впечатление «цельной» серии. Это классика жанра, но вполне актуальная. Еще один способ — изготовить красивый и динамичный корпоративный скринсейвер (заставку для рабочего стола на экране компьютера). Темой может быть девиз фирмы или красивое фото продукта. Фирменные цвета и элементы брендинга можно гармонично обыграть в деталях интерьера. Например, в офисе одной крупной молочной компании все чашки были белыми, коврики — зелеными, жалюзи — небесно-голубыми. Плюс пледы и коврики для мышек в «пятнисто-коровьем» дизайне. Отлично смотрится и гармонично поддерживает суть бизнеса.
Помимо этого, рекомендуется наметить в офисе креативные «участки» для самовыражения. Например, на лестничных пролетах сделать граффити в стиле историй-комиксов про ваши продукты или услуги, а на кухне отвести одну стену под стирающиеся надписи, чтобы сотрудники могли помещать на ней поздравления с днем рождения или записывать интересные мысли.
Отдельная тема — переговорные комнаты. Ваша компания разрабатывает сложный софт? Пусть переговорная будет посвящена борьбе с компьютерными вирусами. На стенах могут быть, например, плакаты — рисованные пародии на героев известных боевиков, которые вышли на тропу компьютерных войн под вашим флагом! Кстати, в предыдущем офисе Google в названиях переговорных использовались популярные советские фильмы. А в комнате «12 стульев» на вешалке постоянно висела фуражка — точь-в-точь как у Остапа Бендера.
Будьте смелее! И не забывайте везде красиво и ярко (хотя и не обязательно крупно) размещать свой логотип. Ваш бренд — это ваша гордость. Пусть в рабочее время он присутствует в жизни ваших сотрудников постоянно. Но так, чтобы удивлять и радовать!
(с) Антон Куклин