понедельник, 21 октября 2013 г.

Нюша: Я попала в ловушку собственных чувств

Я должна была доверяться Максиму безоговорочно, не думая. У меня же это получилось далеко не сразу...

Одно неловкое движение — и он едва успевает меня подхватить, чтобы не расшиблась о лед. В  фигурном катании все как в любви: необходимо чувствовать партнера, следовать за ним, совпадать характерами... А любая ошибка или болезненный удар идут тебе «в копилку». Всегда с замиранием сердца наблюдала, как фигуристы кружат по арене, взявшись за руки: она — такая невесомая, в порхающей юбке, того и гляди взлетит... А он — в обтягивающем костюме, который подчеркивает его мужественность: как легко он подхватывает ее на руки и увлекает в страстном танце! В общем, на льду я в первый момент почувствовала себя той самой коровой... И благодаря партнеру Максиму Шабалину во время подготовки к «Ледовому шоу» постепенно начала превращаться в бабочку. Говорю же: здесь как в любви — когда с тобой правильный человек, он окрыляет! А если герой не твоего романа — не избежать падений и синяков.

Не знаю, увы или ура, но и ярких эмоций, и разочарований к своим 23 годам я пережила немало. Уже не «впервые на арене». Где та безбашенная Нюша, что когда-то бросалась в любовный омут с головой? Теперь я стала осторожнее — как бы вновь не поскользнуться...

Учитывая график работы, сейчас я почти никогда не хожу по городу одна. А раньше, когда еще не была популярной певицей, со мной легко могли познакомиться обычные парни с улицы. Но, как выяснилось, это большая лотерея: на планете Земля случайно сталкиваются два незнакомых человека, которые могут жить совсем разной жизнью... Чисто математически вероятность «любви до гроба» тут ничтожно мала. У меня вот пока не получалось: даже первой любовью ту встречу я могла бы назвать с натяжкой...


Сначала-то было все как полагается: познакомились недалеко от дома, пробежала пресловутая искра, начались конфеты и букеты... А потом стали проявляться характеры. Ведь рано или поздно выясняется, насколько совпадают ваши интересы...

Я пела с пяти лет, работала с четырнадцати — и сколько себя помню, всегда мечтала оказаться на эстраде. Наверное, в связи с этим рано повзрослела. А мой молодой человек вообще не предполагал, чем будет заниматься по жизни, ни о чем, кроме развлечений, не думал... И вместо того чтобы поддерживать мою мечту, стал жутко к ней ревновать. Практически сразу после знакомства начались глупые обиды, если я из-за выступления не могла с ним встретиться: «Тебя только твои песенки волнуют!» При случае каждый раз меня этим упрекал. В результате общение свелось к его истерикам, а последняя эсэмэска гласила: «Ну и удачи тебе, зелень!» А притом сам вел себя по-детски!

Любая ревность разрушает отношения. Они должны строиться исключительно на доверии. А когда парень каждую секунду думает, где сейчас его девушка и с кем, — это уже психиатрическая больница. Был случай, когда молодой человек пытался контролировать каждый мой шаг: «Включи скайп, хочу увидеть, кто с тобой рядом». Если провести со мной несколько недель и посмотреть мой график, можно понять, что времени на флирт попросту не остается. И тот парень однажды перегнул палку: так долго ждал подвоха, что сам его выдумал. Устав от постоянного контроля, я сообщила, что больше по нему не скучаю, нам лучше расстаться. Из чего он сразу сделал вывод: «Ты нашла другого, я так и знал!» Может, ему было так проще принять отказ, но получилось как в поговорке: «За что боролся, на то и напоролся».

После того неудачного знакомства я вообще решила: лучше, если друзья хоть что-то знают о человеке, с которым общаюсь...

...«Друзья друзей» — кстати, именно так называется фильм, в котором я недавно снялась, — это моя первая работа в большом кино (на экраны он выйдет в этот Новый год). Могу сказать, что моя история переплетается с новогодним комедийным сюжетом, в котором задействованы Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов и Александр Ильин. Героиня Маша не хочет зависеть от обеспеченного отца и решает сама зарабатывать себе на жизнь. Я тоже рано стала самостоятельной, хотя у меня и не было такого богатого папы, как герой Юрия Стоянова. Но чтобы сыграть трогательные дочерние чувства, эмоции черпала из своей семейной истории. В картине есть эпизод: выхожу из дома, а папа (Стоянов) долго не хочет меня отпускать, потому что сильно переживает. Под конец я должна мило поцеловать его в щечку... Мы сделали достаточно много дублей — и каждый раз я вспоминала встречи и прощания с собственным отцом.

Родители развелись, когда мне было 2 года. Потом мы все пережили драматический период: отец пытался наладить отношения, чтобы общаться с дочерью. Для мамы это было совсем непросто... Я помню наши расставания с папой... Каждый раз он меня словно от сердца отрывал. И даже когда я выросла, не перестает за меня волноваться: все время звонит... Так же ведет себя мой «киношный» отец — да и, наверное, все ответственные папы на свете!

Мама растила меня сильной девочкой, которая должна твердо стоять на ногах, ни от кого не зависеть. И я всегда стремилась продемонстрировать папе свои достижения, чтобы он мной гордился, — все свои песни я пишу сама. Именно он поверил в меня как в певицу. Для того чтобы я могла записать первые песни и снять клип, папе пришлось продать квартиру... Наверное, и при выборе спутника жизни я всегда буду смотреть, насколько он ценит мой талант. Известно же, что девочки ищут в будущем муже отцовские черты...

Родители часто бывают у меня на съемках и, конечно, так или иначе пересекались с теми, кто за мной ухаживал. Не скрою: они тоже всегда к ним присматриваются, составляют свое мнение. Потом могут ненавязчиво предупредить: «Нам не понравился тон, которым этот парень с тобой говорил». Но я возражаю: «Это моя жизнь и мой выбор». Хотя к советам, безусловно, прислушиваюсь.

Иногда взгляд со стороны оказывается вернее... А у меня натура страстная — привыкла полностью отдаваться чувствам. При этом остаюсь очень наивной. Все еще верю, что человек может измениться...

Впервые по-настоящему сильно влюбившись, я попала в ловушку собственных чувств. С Максом мы встретились при подготовке танцевального номера — он был старше на три года, работал постановщиком. Все девчонки на занятиях смотрели на учителя влюбленными глазами. Я заметила, что этот парень привык к откровенному вниманию, и сыграла от обратного: демонстрировала полное пренебрежение... Когда мы начали встречаться, он стал придираться ко мне по каждой мелочи: не так оделась, не то сказала... Старался меня переделать. Безусловно, и восточное воспитание сыграло свою роль. Самое ужасное, что я шла у него на поводу: ходили мы только туда, куда он хотел, смотрели те фильмы, которые нравились ему. Спорили из-за музыки: он танцевал хип-хоп, я же стала записывать и петь песни более популярного направления... Потом возникла все та же ревность к моей профессии: Макс требовал перекраивать под него график, находить время для более частого общения. Если я не могла с ним встретиться, слышала упреки: «Выходит, я для тебя ничего не значу?»

Он постоянно мною манипулировал, и я долго не замечала, что о моих интересах и желаниях в нашей паре уже никто не думает. До тех пор, пока чаша не переполнилась... Видимо, терпела я так долго, что после расставания любое самое безобидное общение с Максом переживала слишком болезненно. Он мог вытянуть из меня всю энергию одним банальным вопросом: «Как дела?» Однажды позвонил, и я только от звука его голоса разрыдалась... Хотя ничего не предвещало такой истерики, чувства уже улеглись... Я ощущала, что он давит на меня... Теперь понимаю главное: если человек меня любит, то будет заботиться, а не ставить перед выбором...

Больше я вить из себя веревки не позволю. Хотелось бы с молодым человеком быть на равных, чтобы в нашей паре не возникало такого момента: «Тебе это нельзя, а мне можно». Для меня важно, чтобы парень тоже занимался любимым делом и не ревновал к моей профессии от безделья.

Удивительно, но следующие отношения зеркально отобразили мою историю с Максом. Дима слепо в меня влюбился и всеми силами пытался пробудить ответное чувство: дарил подарки, подстраивался под меня, выполнял любые желания. Какое-то время я надеялась, что тоже смогу полюбить Диму. Отчасти мне просто неловко было его отталкивать: знала, как это больно, боялась обидеть. Но понимала, что поступаю нечестно, — и постепенно это начало есть меня изнутри. Я вдруг стала вести себя с Димой пренебрежительно, раздражаться по пустякам... Для меня это были первые признаки того, что ни к чему хорошему мы с Димой не придем. Сначала я надеялась, что стерва, которая во мне неожиданно проснулась, отпугнет его... Но не тут-то было: ему это еще больше понравилось! Вот уж точно: любовь слепа. Сейчас понимаю: зря дала Диме ложную надежду — только усложнила жизнь нам обоим.

Кроме линии отношений с отцом, в фильме «Друзья друзей» есть и романтическая, она тоже оказалась мне близка: бедный студент влюбляется в обеспеченную девушку... В моей ситуации стоит добавить еще «известную». Этот комплекс обычно просыпается в парнях самым первым: каждый молодой человек хочет быть сильнее и успешнее своей девушки, меня же обойти непросто, и это бьет по мужскому самолюбию. Возникают проблемы. Но ведь нам вовсе не обязательно зарабатывать одинаково...

Бывает, уже в первые десять минут разговора понимаешь: человек видит не меня, а лишь сценический образ. Такие претенденты обычно ведут себя, будто давно со мной знакомы: видели клипы, читали интервью... И даже не пытаются узнать меня как человека. Любимый вопрос: «Каково чувствовать себя в списке Forbes? Или начинают обсуждать последние сплетни шоу-бизнеса: «А ты все еще встречаешься с хоккеистом Сашей Радуловым?» — искренне веря, что все романы, которые мне приписывает желтая пресса, имели место в реальности. И если раньше я все это слушала, пытаясь быть милой, то сейчас могу просто развернуться и уйти, дабы не тратить время зря. Очень подкупает, когда человек начинает общение с нуля, — значит, он хочет узнать меня настоящую.

Еще один стереотип «белых воротничков»: «У тебя не профессия, а сплошной праздник — тусовки, поклонники!» Одного такого скептика я недавно даже пригласила на свой ближайший концерт, который будет в Москве в начале ноября: «Приходи за кулисы — сам увидишь, сколько артистам приходится работать...»

Я вынужденно перетягиваю молодых людей в свою профессиональную жизнь: иначе просто не останется времени на общение. Они встречают меня в аэропорту, ходят на концерты, ждут за кулисами. Не каждый такое выдержит. Понимаю, что необходимо нащупать разумный баланс между любовью и работой: они не должны так плотно переплетаться.

Некоторые ради меня пытаются прыгнуть выше головы, что-то доказать. Например, покупают подарок и прозрачно намекают, что он обошелся им в месячную зарплату. В результате мне неловко, хотя должно быть приятно.

А ведь я гораздо больше оценю не затраченные на подарок средства, а фантазию, с которой преподнесен сюрприз. Мне как молодой романтичной особе иногда хочется, чтобы мою кровать усыпали лепестками роз или прислали письмо с признаниями в любви по почте... Важно, чтобы человек напряг мозги, а не кошелек.

По большей части мне как раз везет на ребят с фантазией... Однажды молодой человек целый сценарий придумал: назначил свидание, потом наврал, что немного задержится... Я оказалась в спальном районе у обычной высотки. Стою и думаю: «Правильно ли вообще записала адрес?» Вдруг подходит его друг, облаченный во фрак. Преподносит розочку и загадочно говорит: «Иди за мной». Заходим в подъезд, поднимаемся на последний этаж — там еще один друг, тоже во фраке и с цветком... Уже вдвоем они провожают меня на балкон между лифтом и лестницей, где ждет сам виновник сюрприза: тут же накрыт стол, горят свечи... Он в костюме, в руке еще одна розочка! Представляете, какой романтик: устроил мне ужин с прекрасным видом на город! И пусть я ужасно боюсь высоты, ради такого отношения можно было потерпеть...

(с) Мария Черницына