пятница, 26 сентября 2014 г.

Татьяна Полякова. Выйти замуж любой ценой

Татьяна Полякова. Выйти замуж любой ценой
Мое самое страстное желание – удачно выйти замуж. И вот я у заветной цели – после продолжительного романа мой шеф Юрий наконец-то сделал предложение руки и сердца. Не зря я потратила на него полтора года. И тут судьба подставила мне подножку – наутро после вечеринки я проснулась в постели с симпатичным молодым человеком. Но им оказался вовсе не Юрка. О боже, как это меня угораздило?! Ко всему прочему нас в квартире было трое. Я, Платон Протасов и неизвестная женщина, которую мы обнаружили на кухне с ножом в груди. Теперь жениху точно станет известно о моем адюльтере! Но что такое не везет, я узнала на следующий день, когда нашла еще один труп – теперь уже в собственной квартире, мало того, прямо в моей постели…

Отрывок из книги:

В мою квартиру мы вошли вместе, я здраво рассудила, что одной мне там пока лучше не оставаться. Не успела я сбросить туфли, как зазвонил мобильный, я взглянула на дисплей и глухо простонала. Мама. Проще всего было не отвечать… тем самым лишь продлив мучения. Глубоко вздохнув, я ответила.

– Ты где? – сурово осведомилась мама.

– Дома.

– Да? А что это твоя соседка болтает о полиции и каком-то трупе… Значит, труп все-таки был?

– Был.

– Откуда он взялся?

– Вот сейчас следователи это и выясняют.

– Если ты не прекратишь вести себя как последняя дура…


– Мама! – рявкнула я, теряя терпение. – Я устала от вопросов и хочу отдохнуть…

– Когда, в конце концов, ты наведешь порядок в личной жизни? Тебе двадцать восемь…

– Двадцать семь, – поправила я.

– Через три месяца двадцать восемь, – съехидничала мама.

– Вот тогда и напомнишь. Извини, мне надо принять душ и выспаться.

– И тебе, конечно, наплевать, что твоя мать беспокоится?

– Мне не наплевать.

– Так я и поверю.

– Хорошо. Наплевать.

– И это ты говоришь матери?

– Мама… – взмолилась я.

– Не смей повышать голос. Я тебя кормила собственной грудью не для того, чтобы в старости слушать, как ты орешь на мать…

– Я не ору, мама, и ты должна помнить, что я была на искусственном вскармливании, оттого у меня иммунитет ни к черту, и я все детство донимала тебя своими болезнями.

– Вот именно. Сколько мучений, и каков результат? Ты до сих пор не вышла замуж.

– Как раз сейчас в моей квартире находится перспективный молодой человек, но вместо того, чтобы охмурять его, я…

– Где ты его нашла? – забеспокоилась мама. – Надеюсь, вы не в тюрьме познакомились?

– Слава богу, в тюрьму меня пока не отправили.

– Не удивлюсь, если все этим кончится.

– Спасибо, мама, – чуть не плача, сказала я.

– Пожалуйста. Кто тебе еще правду скажет, как не родная мать. Да, Заславские пригласили нас на юбилей, ты должна помочь мне с подарком. Понятия не имею, что дарить этой старой кикиморе… – мама продолжила в том же духе, я опустилась в кресло и, держа мобильный на некотором расстоянии от уха, терпеливо ждала, когда мама закончит. О трупе она уже успела забыть, и это было хорошо.

Наконец, мама сказала «пока», и я с облегчением отбросила мобильный. Платон Сергеевич, который все это время пасся по соседству, скроил скорбную мину.

– Мамуля?

– Отвяжись! – рявкнула я.

Нашла сумку, с которой обычно ездила в командировку, и покидала туда кое-что из одежды. Платон Сергеевич молча подхватил сумку и направился к двери.

– А мне точно можно покидать свою квартиру? – засомневалась я, вспомнив про подписку о невыезде.

– Мы сообщим твой новый адрес.

Я с печалью оглядела свое жилище, чувство было такое, точно мы прощались навеки.


Через полчаса я раскладывала вещи в квартире Протасова. Мне выделили комнату с прилегающей к ней ванной, Протасов между делом сообщил, что его дизайнер выиграл какой-то конкурс, а фотографии интерьеров были размещены в журнале «Сто лучших квартир».

– Да ну? – бормотала я, после третьего «да ну» Протасов охладел к разговору и меня покинул.

Зубная щетка заняла свое место в стакане из муранского стекла, а стопка одежды уместилась в ящике комода в стиле арт-деко: фиолетовый комод был тем самым ярким пятном, который придает изюминку интерьеру.

Я устроилась на кровати, обтянутой мягкой кожей, украшенной стразами Сваровски, на покрывале, имитирующем шкуру зебры, закинула ногу на ногу и мысленно пожелала Платону Сергеевичу провалиться, правда, особого повода злиться на него, кажется, не было. Не считая классовой вражды, которая все накапливалась, вот-вот готовясь выплеснуться воплем: «Смерть буржуям!»

«Зависть – чувство, недостойное женщины вроде меня», – призвала я себя к порядку. Хотя дело скорее не в комодах, шкурах и стразах, а в самом Платоне Сергеевиче. Он был мужчина моей мечты, с той лишь разницей, что я вовсе не являлась для него объектом вожделения. Он не собирался бросить к моим ногам весь мир и оттого здорово раздражал. Но был еще повод относиться к нему настороженно: это дурацкое переселение. Ясное дело, что вовсе не мое душевное спокойствие его заботит. А что? Вряд ли желание обладать моим прекрасным телом. По крайней мере, никаких намеков он не делал и уж тем более шагов к этому не предпринимал, и это тоже вызывало негодование, которое я, по понятной причине, скрывала.

Мысли о Платоне Сергеевиче очень быстро приняли совсем другую направленность, и у меня появилась новая версия. Ольгу похитили, но деньги за нее потребовали у сестры… вроде бы логично: сестра надежнее Протасова, который сам не дурак бабок срубить… А если именно Протасов похитил Ольгу? Но она его узнала, и от нее пришлось избавиться, а вовсе не потому, что деньги вовремя не заплатили… Хотя возможны варианты… Нина что-то заподозрила, решила поговорить с Протасовым и пришла к нему. Он ее убил, а потом принялся ломать передо мной комедию. Вслед за Ниной пришла очередь Димыча, которому после нашего разговора удалось что-то разнюхать… Такой тип, как Протасов, сам руки пачкать не станет, вот и появился тип в бейсболке. Если верить детективам, у наших олигархов собственные армии наемных убийц… А зачем он мне фотографию показал? Ясно зачем: чтобы запутать. Тем более что убийца все равно успел засветиться в моем доме. И расследование Протасов придумал для того, чтобы держать меня под контролем, и сюда за тем же привез. Ну и побахвалиться, конечно, как же без этого. Благодаря мне он рассчитывал быть в курсе официального расследования. Ведь по тому, какие вопросы задают, не сложно понять, как далеко продвинулись полицейские.

– Хитер, – пробормотала я сквозь зубы, тут в дверь постучали, и голова хитреца появилась в приоткрытой двери.

– У нас есть дело, – сообщил он, прошел в комнату и устроился в ногах кровати.

– До утра оно подождет? – задала я вопрос без намека на любезность, в моих глазах Протасов уже полчаса был злодеем, и любезничать с ним я не намеревалась, хотя здравый смысл подсказывал: свои подозрения лучше держать при себе. Если он уже убил двоих, вряд ли еще одно убийство вызовет угрызения совести. «А с виду приличный парень, – подумала я в досаде. – Какого черта я вообще сюда поперлась? Могла бы поехать к маме, нет, только не к ней… к Светке. Та тоже вопросами достанет».

– Эй, – позвал Платон Сергеевич и на всякий случай пару раз провел ладонью в неприятной близости от моего лица. – У нас есть дело, и его лучше всего обтяпать ночью.

– Хочешь кого-нибудь ограбить? – съязвила я, отвлекаясь от собственных мыслей.

– Есть кто-нибудь на примете? – фыркнул он, тут же вздохнул и пожал плечами. – Надо вывезти труп.

Минуты две я смотрела на него, не мигая, потом меня точно подбросило, я вскочила с кровати и заорала:

– Он что, все еще здесь?!

– А где ему быть? – возмутился Платон Сергеевич и тоже на меня уставился.

– Но… ты же сказал, что…

– Подарил его другу. Но вряд ли тот обрадуется такому подарку. А друг на днях возвращается.

– Ты хочешь сказать, труп до сих пор в квартире, и ты притащил меня сюда, даже не предупредив…

– Вообще-то он не в этой квартире, а в соседней. И так как эти дурацкие убийства – наша общая проблема, я считаю, ты должна мне помочь.

– Прятать труп? – уточнила я. – Утопим его в реке? Или расчленим и разбросаем за городом?

– Нехорошо загрязнять окружающую среду, – совершенно серьезно ответил он и продолжил, добавив в голос сахара: – На самом деле прятать его нельзя. Надо, чтобы его непременно нашли. Следователи должны связать два убийства, иначе они еще долго будут блуждать в потемках.

– Но если они ее найдут, то есть найдут труп, непременно заинтересуются, чем она занималась накануне своей гибели.

– Правильно, – кивнул Протасов.

– И узнают, что она была в твоей квартире. И то, что записи того дня внезапно исчезли, покажется подозрительным.

– Еще бы.

– И чему ты радуешься? – спросила я, теряясь в догадках: что хорошего он видит во всем этом.

– Я сохранил запись, где мы входим в подъезд… и где ты его покидаешь…

– Спасибо, – раздвинула я рот до ушей.

– О Нине охранник, надеюсь, вспомнит. И о разносчике пиццы тоже, а то, что их нет на пленке, заставит следователя решить: кто-то очень не хотел, чтобы их видели.

– Точно. Я бы на их месте подумала о тебе.

– А я бы о том, что парень с пиццей не хотел светиться, потому что в то утро никто из соседей пиццу не заказывал. Короче, тот факт, что Нина была в моей квартире, надо доказать, а появление типа в бейсболке…

– Стоп, – перебила я. – По логике вещей, если Нина здесь была, то направлялась к тебе…

– Но кто-то мог ей помешать, и до квартиры она не дошла. Зато могла покинуть дом через паркинг. На камере, той, что в паркинге, отсутствует кусок минут в двадцать.

– Ты хорошо потрудился, – сказала я.

– Пришлось, – так же серьезно ответил Платон Сергеевич. – Дело за малым: вывезти труп и оставить его в таком месте, где его вскоре найдут.

– Что ж… вывози, – вздохнула я.

– Одному мне не справиться.

– Постарайся.

– Я не прошу его тащить, но дверь-то ты придержать можешь?

– Какую дверь?

– Выходящую в паркинг. Вывезем тело…

– Чего это ты все время говоришь во множественном числе? – возмутилась я.

– Я тебя не бросил в трудную минуту и надеюсь…

– Мы с тобой квиты, – покачала я головой. – Я ведь о Нине рассказывать не стала.

– Потому что тебе это не выгодно.

– Все равно квиты.

– Ты замуж хочешь? – вдруг спросил Платон Сергеевич.

– Допустим, – насторожилась я.

– Отлично. Предлагаю руку и сердце. При условии, что твоим свадебным подарком станет помощь…

– По транспортировке трупов? – растянула я рот до ушей, подумав: «И как таких мерзавцев земля носит?»

– Ну, в общем, да… если хочешь, можем прямо сейчас составить соглашение с солидной неустойкой в случае моего отказа. Ты в любом случае получишь приличные деньги…

– Я собираюсь замуж не из-за денег.

– Святые чувства могут быть оплачены отдельно. Потом мы разведемся, ты начнешь новую жизнь и вторично выйдешь замуж уже по любви. Уверен, желающие найдутся.

– Ну ты и… – я попыталась найти подходящее слово, а Платон Сергеевич заявил:

– Ты умная девушка и сделаешь правильный выбор…

– Точно. Сдам тебя полиции.

– И подписку о невыезде тут же заменят арестом.

– А если нас поймают, отправят в санаторий, – съязвила я.

– Вряд ли. Надеюсь, до этого не дойдет. Нам предстоят испытания, но тем слаще будет наша жизнь, когда убийцы окажутся в тюрьме и от зловещих тайн ничего и в помине не останется.

– Так и быть, дверь я подержу, – кивнула я, – но на большее не рассчитывай.

– Спасибо, – Платон Сергеевич, шагнув ко мне, обнял меня за плечи и трижды поцеловал. – Мне надо подготовиться, а ты пока отдыхай.

Легко сказать… Он удалился, а я рухнула на постель, дивясь собственной глупости. Неужели я и вправду стану ему помогать? Из-за обещания жениться? Чтоб я загубила свою жизнь, выйдя замуж за такого прохвоста? Он не просто типичный богатенький говнюк, он говнюк выдающийся… потому что считает меня корыстной стервой? А я кто? И все-таки с его стороны свинство думать, что я настолько продажна… Хотя я тоже хороша, идея выйти замуж за Юрика изначально выглядела… как бы это помягче… может действительно показаться, что я охотница за богатыми мужчинами.

Я лежала, пытаясь определиться, что мне в этой жизни нужно, окончательно запуталась и набрала номер Светки, в надежде вернуть себе привычное мироощущение.

– Это ты? – в недоумении произнесла подруга.

– А кто еще?

– Слушай, а ты где? – Светка вдруг перешла на шепот. – Ты что, сбежала?

– Откуда?

– Из тюрьмы… Ирочка, я так рада, что тебя выпустили, – заголосила она. – Тебя ведь выпустили?

– Ага. Но вполне возможно, что посадят, и надолго, если настоящего убийцу не найдут. Я могу рассчитывать на твою помощь?

– Конечно. А чего делать-то надо?

– Пока сама не знаю… Нужно бы встретиться с Танькой…

– Я ей звонила. Домой. Мобильный она сменила. Трубку сняла какая-то баба и попросила представиться, а когда я назвалась, меня вежливо послали. А я, между прочим, хотела ей рассказать, какая беда с тобой приключилась. Боюсь, подругу ты потеряла…

– Ты хорошо помнишь наш разговор с Димычем накануне убийства? – задала я вопрос.

– Не очень, то есть мне казалось, что отлично помню, но когда в полиции меня допрашивали, то и дело лезли с уточнением. В общем, у меня сложилось впечатление, что Димыч был чем-то озадачен, и это связано с Ольгой, то есть с ее похищением. Именно так они и записали. Он ведь действительно ничего особенного нам не говорил…

– Мне кое-что сказал по телефону, на следующий день. Что-то вроде: она ничего не знает.

– Кто она?

– Понятия не имею, хотя, по логике, речь должна идти о Таньке, – вздохнула я. – Или нет?

– Ну… и чего она не знает?

Я вновь вздохнула. Подобие ответа копошилось в сознании: ничего не знает о неблаговидной роли Протасова? Ведь о нем мы как раз беседовали накануне. Но об этом пока Светке лучше помалкивать. С полчаса мы без всякого толка обсуждали загадочные слова Димки, напоследок Светка посоветовала мне «держаться», и я пообещала, не совсем понимая, что она имеет в виду. Возникло впечатление, что она об этом осведомлена даже меньше, чем я.

Отбросив мобильный в сторону, я вновь предалась гаданию на кофейной гуще. В квартире между тем царила тишина. Интересно, чем занят Платон Сергеевич? Уточнять не захотелось. Я поворочалась немного, устраиваясь поудобнее, и решила отправиться в объятия морфея. И тут же усмехнулась. Верно говорят: с кем поведешься, от того и наберешься. Еще немного, и я начну вставлять цитатки при каждом удобном случае. Хотя сие затруднительно: память у меня девичья, великих я не читаю, а из стихов помню лишь те, что были в школьной программе, да и то не очень хорошо. Начну цитировать и непременно перевру…

Татьяна Полякова. Выйти замуж любой ценойТатьяна Полякова. Выйти замуж любой ценой