пятница, 29 августа 2014 г.

Все без ума от селфи

селфи

С момента изобретения камеры реакция мужчин на чье-либо желание их сфотографировать всегда была одной и той же - раздражение. Посреди прогулки твоя девушка вдруг требует, чтобы ты перестал улыбаться: она тебя снимает! Или вы сидите с ней в пафосном ресторане, от которого у вас и так несварение, а она просит официанта снять вас на ее мобильник, и все посетители тут же начинают на вас пялиться. Пожалуй, единственное фото, против которого мы не возражаем, - это наш портрет во время секса. Да и то лишь потому, что не надо позировать и следить за выражением лица - в силу того, что это фото никогда не будет висеть на стене в рамке.


Иногда мужчины, забыв всякий стыд, даже позволяют себе сделать селфи на глазах у окружающих. Окс-титесь, парни! Когда женщина снимает себя на публике, она чертовски крута: она дает всему бару сигнал смотреть на нее, таким образом показывая уверенность в своей неотразимости. После веков позирования мужчинам-художникам и мужчинам-фотографам у женщин наконец-то есть возможность самим выбирать, как встать и где они лучше получились, - и это их окрыляет. Хотя, конечно, все это крайне сложно и запутанно - и, возможно, я сейчас просто пытаюсь вдохновить девушек постить в твиттере побольше своих фоток с пятничных вечеринок.

А вот касательно мужчин я абсолютно уверен: селфи - это демонстрация нашей незащищенности и неуверенности. Потому как нам дано счастье не думать каждую минуту о том, как мы выглядим. Нас вполне устраивает заспанное лицо со следами подушки и прической «Утро в курятнике». Именно поэтому ни один мужчина никогда не сказал: «Дайте я переоденусь во что-нибудь более комфортное». По сравнению с женщинами мы априори, по умолчанию одеты во что-нибудь более комфортное. Если в ванной женщины мы видим сто баночек с косметикой и кучу постеров со знаменитостями, чей стиль она пытается скопировать, это нормально. Но если женщина видит в ванной мужчины изобилие одеколонов и портрет Джорджа Клуни, ее святая обязанность - предупредить Клуни, что на него может охотиться псих.

Мужчины совершают идиотскую ошибку, постя на форумах и в Snapchat свои селфи в ответ на селфи собеседниц. Правильный ответ на секси-лук от дамы - вовсе не твой секси-лук. Правильный ответ: «Ты самая обаятельная и привлекательная. Я хотел бы угостить тебя ужином и подарить пару побрякушек».

Селфи - современный эквивалент позирования для портрета маслом. Этого достойны члены королевских семей, миллионеры и завоеватели. Если в инстаграме Марка Цукерберга нет ничего, кроме его фоток с голым торсом, - он имеет на это право. Но все остальные должны забыть об опции «камера» в своих мобильниках. Наихудшая страница всего президентства Обамы - селфи со смазливой датской премьер-министершей на похоронах Манделы, да еще в присутствии собственной жены.

Реальность для мужчины заключается в том, что единственные люди, которым нужны наши селфи, - это те же, кому нужны наши школьные фотографии: родители, бабушки и дедушки. Ну и еще те, кто хочет над нами поржать.

Согласно исследованиям британской газеты The Telegraph, селфи сегодня -самый популярный тип фотографии. #те-третий по популярности тег в инстаграме. А мужчины делают селфи чаще, чем женщины. Ребята, вы что? Если бы нам нужно было, чтобы на нас смотрели, у нас была бы грудь!

Безусловно, из каждого правила есть исключения. В отдельных случаях и самострел не грех. Когда вы ловите огромную рыбу, убиваете медведя или освобождаете заложников из театра военных действий. Лучшие селфи -автопортреты футболистов NFL, сделанные в больницах под ножом хирурга.

Да, автопортреты писали и художники. Но Винсент Ван Гог не рисовал себя с голым торсом и надутой грудью. Он рисовал себя потерянным и незащищенным. Хотя кто спорит - с удочкой и здоровенным язем его автопортрет смотрелся бы поинтереснее.

Селфи также может быть нормальным, если вы гей, - потому что в этом случае вы снимаетесь для других мужчин. Геи постоянно следят за своей внешностью, и у них есть право постить свои сексуальные фотки. Конечно, иногда гейские тренды находят признание и у натуралов - вроде бритья лобков и ношения обтягивающих трусов-боксеров. Но селфи это ни в коем случае не касается.

Наверное, самый мужественный из моих поступков состоял в том, что до 32 лет я не покупал себе фотоаппарат - и так продолжалось до тех пор, пока он не достался мне в виде опции в нагрузку к мобильнику. Все мои фото начиная со старшей школы были сделаны женщинами и вручены мне в качестве подарка. Я не вижу никакого геройства в том, чтобы визуально фиксировать моменты своей жизни. Мужчина должен смотреть вперед, а не назад. Ему достаточно его памяти. Всякий раз, когда знаменитости, у которых я беру интервью, спрашивают, не хочу ли я сфоткаться с ними на память, я, наоборот, предлагаю им сфотографироваться на память со мной. Пока что ни один не согласился.

Когда веб-сайты просят меня приложить к статье мою фотографию, я посылаю им фото с водительских прав. Это просто, удобно и не требует никаких затрат. К тому же этому фото 10 лет, и выгляжу я на нем круто... Видите, все-таки мы все немного тщеславны. Просто умные стараются этого не показывать. 

(с) Джоэл Стайн