Наверное, так и прозябала бы -молодая москвичка Арина Вяземская среди «офисного планктона», не свались ей на голову после бабушкиной кончины неожиданное наследство, двухкомнатная квартира в центре Москвы с «довеском» в виде колдовского дара — это всем не шутки. Впрочем, наследство оказалось столь хлопотным, что только успевай приходить в себя от новых потрясений.
«Сила ведьмы» Натальи Жильцовой - синтез истории о современной ведьме с вампирской городской сагой. Неожиданное наследство, любовный треугольник (если быть точным, «квадрат»), схватки и погони, нелёгкое обучение ведовству — всё это достаточно банально и предсказуемо. То тут, то там в тексте встречаются переклички с известными сочинениями многочисленных предшественников Жильцовой. Можно предположить, что узнаваемость ситуаций и сюжетных поворотов здесь намеренная и автор таким образом хотела вписать «Силу ведьмы» в определённый литературный контекст, - но тогда следовало бы более чётко это обозначить.
Образная система книги тоже довольно традицнонна. За главную героиню борются двое роковых красавцев; само собой, один — полная противоположность другому. И, естественно, до самого конца невозможно понять, кто из них друг, а кто враг. Ведьмы, вампиры, колдуны, некроманты - обычная для городского фэнтези компания. Из любопытных нововведений можно отметить разве что энергетических сущностей — химер и керберу. Особенно удалась последняя, смахивающая на дрессированную псину, готовую пожертвовать собой ради хозяйки.
Но, разумеется, фэнтезийная мишура здесь не главное. Она служит всего лишь обрамлением для любовно-сентиментального сюжета. И вот здесь-то писательница успешно справилась с задачей. Переливы чувств героини и героя/антигероя показаны во всех оттенках от переживаний до умиротворения, от гнева до нежности. Чего же ещё надо благосклонным читательницам фэнтезийных лавбургеров?
Очень традиционное, без изысков, сочинение на вечную тему — о том, как решить, кого же из двух красавцев стоит выбрать.
(с) Игорь Черный
Наталья Жильцова. Сила ведьмы |