среда, 23 октября 2013 г.

Наталья Бульба. Космический маршал. Очень грязная история

Новое дело. Дружественный сектор, обмен опытом по программе защиты свидетелей. Это с одной стороны, а с другой... исчезающие бесследно туристы и вольные, как главный объект подозрений. Но что тогда стоит за интересом главы мегакорпорации, чьи лаборатории находятся на одной из планет Приама, к скромной журналистке? И почему большинство пропавших - отличающиеся отменным здоровьем мужчины?

Элизабет Мирайя - маршал Службы Маршалов Союза, не поверила в кажущуюся простоту дела и оказалась права. Ей и ее напарнику предстоит ответить на множество вопросов, главные из которых заставят задуматься: где же проходит грань человеческой подлости и на что ты готов пойти, лишь бы спасти жизнь друга?

Отрывок из книги:

Взяли меня идеально. В ответ на впрыск дури в кровь ушел антидот. Мгновение дурноты, столько же на решение: переходить к импровизации или прекращать игру. Код три один сбросила на командный раньше, чем сформулировала свой выбор словами.

Автономная работа с угрозой жизни… Когда я активировала его в последний раз, выбралась лишь благодаря погибшему на Зерхане Левицкому. Не самое лучшее продолжение весьма неудачно начавшейся операции. Опередили они нас больше, чем на час.

В отличие от зерхановской, где три спецслужбы были готовы друг другу перегрызть глотки, но в конце концов сработали идеально, эта не задалась практически сразу.

Первый раз мысль, что мы ошиблись в оценке ситуации, мелькнула у меня, когда в салоне лайнера, принадлежащего «Ханри Сэвайвил», я заметила Риашти. Был он не один – снова со своей племянницей.


Само присутствие хозяина бара журналистов на борту корабля не смутило – у гоиши было хорошее прикрытие, чтобы добывать информацию и вращаться в соответствующих кругах. А вот его знакомство с Ханри – разговаривали они весьма дружелюбно – наводило на очень неприятные мысли.

Впрочем, при желании найти объяснение этому факту было не сложно. При желании… А если внутри все сжималось от мрачных предчувствий?!

Ровер не зря назвал ситуацию, в которую мы оказались вовлечены, грязной. Она такой была и без возникших у меня сомнений.

К тому моменту, когда Виас попался мне на глаза, с главой мегакорпорации мы уже виделись. Дайрис Ханри сам сопровождал своих гостей на Маршею, находя для особо значимых пару минут для личного общения.

Для нас с Виктором даже больше. Мне достался глубокий поклон – это вызвало всеобщий интерес, и доброжелательная улыбка – его подарок был на мне. Шаевскому – крепкое рукопожатие и заверения, что мы не пожалеем о том, что решились посетить презентацию.

Хотелось бы мне знать, о чем Ханри думал в этот момент, но если кто и был способен на такие трюки, так только Валанд. По плану его группа занимала свои позиции до нашего появления на планете.

Второй раз кольнуло в сердце, когда из двух офицеров, которые должны были обеспечивать наше прикрытие до контрольной точки, рядом с нами оказался лишь один. Задавать вопросы, куда делся второй, было бессмысленно. Их отрабатывали втемную, дав лишь короткие рекомендации, так что о своем напарнике тот даже не знал.

Третьим стал пропавший значок тени. Только был и…

Мощный глушитель с хитрым изменением диапазона, под который не сумела подстроиться связь, или это тот случай, когда нет человека – нет проблем?
Ответ на этот вопрос я получила, но к тому времени он был уже бесполезен.

В четвертый раз… В четвертый раз это был уже не намек – предупреждение: что-то идет не так. Увы, предпринимать что-либо было поздно.

– Госпожа Кирайя!

Тамбур, предваряющий вход в третий корпус – глубокая проверка, – был рассчитан лишь на четверых.

Мы с Виктором не торопились проходить, предпочтя по максимуму получить информацию от сброшенных по пути эресок Те уже вписали в план комплекса линии контуров электромагнитных сетей и даже сняли режимные характеристики. Теперь отмечали точки питающих их генераторов и оценивали максимальные значения.

Следующей задачей шустриков было настроиться на управляющую волну, чтобы иметь возможность сбить настройки, если предположение о единой системе защиты окажется верным.

Я не выпускала Ханри из поля зрения ни на мгновение, но когда тот окликнул меня, как раз отвлеклась на показавшееся знакомым лицо. Опознать не успела, мужчина в цивильном успел скрыться за одной из группок многочисленных гостей, но была уверена, что это очень важно.

Не услышать Ханри я не могла, слишком небольшим было расстояние между нами, пришлось улыбнуться и подойти. Будь он один, вряд ли решилась бы на такое безрассудство – нахождение способов избежать ненужного контакта входило в список наших навыков, но рядом с Дайрисом стоял глава делегации Союза. Тот самый адмирал Соболев, армада которого ждала новые системы жизнеобеспечения.

Совпадение? Когда я попала на Приам, верить в совпадения перестала.

Уже подойдя, оглянулась на Виктора. Взгляд того был… напряженным. Скулы заострились, брови сошлись на переносице… Он продолжал придерживаться старого сценария – ревность.

А что? Имел право!

Представив нас с Соболевым друг другу – звали его Владимиром и он чем-то неуловимо напоминал Орлова, – Ханри поинтересовался, указав жестом на тамбур:

– Вы ведь составите нам компанию?

Я, чуть склонив голову – вроде как пряча иронию во взгляде, – усмехнулась.

– Господин Ханри…

– Просто Дайрис…

Пришлось тяжело вздохнуть, отметив, с каким вниманием наблюдает за моим демаршем адмирал.

– Я обещала вам проблемы с маршальской Службой, так вы решили переложить часть из них на флотских?

Ханри ответил улыбкой… Настолько искренней, что в нее хотелось поверить. Соболев, словно догадываясь, о чем идет речь, тут же перевел взгляд на Шаевского.

– Ну, зачем же так! – Он чуть сдвинулся, я загораживала ему Виктора, жестом предложил тому подойти к нам. – Я урок усвоил.

Напарник остановился в шаге от меня… Тамбурная плита отошла в сторону, открывая небольшой модуль.

Охрана придержала офицеров, собиравшихся пройти проверку, чтобы попасть внутрь корпуса, не оставив нам с Виктором возможности хоть как-то повлиять на происходящее.

Случайность?

С ней было то же самое, что и с совпадением. В случайности на Приаме я не верила.

Антисканеры врубились без команды – система, подкинутая Лазовски, свои задачи знала. Но даже веря в это, подспудный страх присутствовал. Или это я уже предчувствовала грядущие проблемы?

– Вы – офицер Службы Маршалов? – полюбопытствовал Соболев, когда дверь тамбура чмокнула, отрезая нам путь назад.

Мне показалось, что угрожающе.

– У нас говорят – маршал, – поправил его напарник и представился: – Виктор Шаивский.

– Не думал, что ваши дела…

– …могут касаться других секторов? – В улыбке Шаевского была грусть. – Мы с женой были на отдыхе, но… так получилось.

– И с господином Ханри, – адмирал перевел взгляд на явно наслаждающегося допросом Дайриса, – тоже… так получилось.

Виктор и тут не сплоховал. На лице мелькнуло сожаление, но сразу исчезло в отстраненном безразличии.

– Тоже.

Придвинулась ближе к Шаевскому, ладонью коснулась его руки, успокаивая.

Висок кольнуло – система защиты выдала команду на отключение ботов, легкая тошнота подступила к горлу, но я продолжала с иронией посматривать на мужчин. Вроде как мне нравились эти игры.

Женщина, что с меня возьмешь! Еще несколько дней назад отчитывала за излишнюю внимательность к своей персоне, а сегодня надела столь дорогой подарок, чтобы дать понять – я благодарна за него, что бы ни говорила.

Вряд ли подобное могло вызвать подозрение. А если и вызвало, я вполне могла сказать, что повздорила с мужем и решила таким образом его наказать.

В любом случае, чем менее стойкой буду я, тем проще будет Виктору. Валанд хоть и обещал, что управится за сутки, я предпочитала увеличить шансы Шаевского дождаться помощи.

Очередное воспоминание о Марке было совсем некстати, но есть чувства, от которых трудно избавиться. Вина, похоже, была из них. Сохранять равнодушие во время совместного обсуждения плана мне было легче, чем я рассчитывала.

Боль никуда не ушла, но… была тупой, застаревшей, сдавшейся под натиском мыслей о том, что будущего у нас с ним не было. Не потому что мы не подходили друг другу, просто… слишком любили то, чем занимались. И он, и… я.

А с Ровером?

А вот этому вопросу лучше бы до конца операции вообще не возникать. Слишком неожиданно на меня свалилось понимание, что между нами вообще может что-то быть, чтобы оставаться спокойной.

Лучше уж о Валанде. Другом Валанде – чужом. Не похожим на того, каким я сохранила его в своей памяти.

И… чем-то напомнившем мне Шторма.

– А чем занимаетесь вы, госпожа Элизабет? – переключился Соболев на меня. Неразговорчивость Шаевского ясно намекала на нежелание вести диалог.
Еще одна подсказка для Ханри: у нас с мужем не все так замечательно, как мы пытались демонстрировать.

– Я? – встрепенулась я, «радуясь» вниманию. Впрочем, душой не покривила. Ощущение было такое, словно меня выворачивали наизнанку. Не доверяй я мнению Шторма, утверждавшему, что командный интерфейс выдержит проверку, начала бы впадать в панику. – Журналистка.

Шаевский чуть слышно фыркнул. Иронично. Мол… журналистка.

А вот Соболева мой ответ явно удовлетворил. Если я не ошибалась, он не находил причины для моего пребывания здесь, теперь же для него все встало на свои места.

– И с каким каналом вы сотрудничаете?

Ответить я не успела. На приборной консоли красный информер сменился на зеленый, и вторая панель, которая должна была открыть нам доступ в здание, начала уходить в сторону.

Я пожала плечами – не судьба, адмирал кивнул – принял.

Ханри извинился, что не может и дальше составлять нам компанию, еще в модуле. Дождался, когда мы выйдем, поклонился еще раз мне и, указав адмиралу на вывеску: «Вход в демонстрационный зал», первым направился в ту сторону.

Я рано обрадовалась свободе, она оказалась мнимой.

Микроампула с дурью сработала, когда между нами и ушедшей вперед парочкой было шагов десять.

Такой вариант мы с Ровером даже не рассматривали.

* * *

Как брали Шаевского, узнать мне уже не довелось. Система отреагировала на команду, отрубая все внешние связи. Работали лишь боты, да и то в режиме сканирования, выдавая информацию только для меня.

Действие препарата мне описали во всех подробностях, имитировать его труда не составляло. Заторможенные реакции без потери сознания, вялая речь, сползающая на незамысловатый бред.

В предложенный мною план ничего подобного не входило. Я собиралась сорвать Ханри его представление. Ну и развлечение заодно.

Блокиратор сработал спустя минуту после дури, меня еще и из корпуса вынести не успели. Горло сжало удушьем, сердце затрепыхалось, ускоряя свой ритм.

Я знала, на что шла, безоговорочно приняла расчеты Горевски, который выверял дозу, чтобы не убить меня, догадывалась, что даже если ошибся, сдохнуть раньше времени не дадут, но… я боялась этого мгновения. Понимала, что в этой игре иначе не получится, но от страха избавиться так и не смогла.

Хрип вместо крика, свет мерк, уступая затягивающей в небытие темноте, ощущение тела практически исчезло, оставив лишь резкую боль в груди.

Последняя мысль, прежде чем исчезнуть совсем: «Только выдержи!»

Относилась она не ко мне – к Виктору.

Не существовало меня два часа и двадцать две минуты – командный интерфейс отслеживал состояние, фиксируя изменение мозговой активности.

Прежде чем открыть глаза, глубоко вздохнула, предупреждая о своем возвращении. Впрочем, могла и не стараться, запястье левой руки перетягивал широкий браслет диагноста.

– Значит, собственность капитана Шахина?

Я, посчитав, что способна на геройство, приподнялась, реагируя на голос.

Ханри стоял у огромного окна, из которого как раз и была видна махина третьего корпуса. Ко мне спиной. Оборачиваться он не торопился.

Но даже так было ясно, что этот Ханри и тот, который в этот момент проводил презентацию, – два разных человека. Внешне – не отличить, если только голос… Да и то, тому просто немного недоставало холодности этого.

Я надеялась, что у Виктора будет дополнительный запас времени, но прав оказался Ровер, предположив именно такой расклад – дублер. Пока один будет демонстрировать преимущества систем жизнеобеспечения, разработанных «Ханри Сэвайвил», другой… – удовлетворять свои наклонности.

Или не свои… но это были уже нюансы.

– Откуда… – заканчивать вопрос я не стала, просто хмыкнула, словно только теперь заметив свой несколько расхристанный вид.

Тавро проставлялось под левой грудью. Мой знак был едва заметным, как если бы его пытались вывести.

За время службы с подобным приходилось сталкиваться. Полностью избавиться от настоящего клейма было невозможно.

– Как твое имя? – Он разворачивался медленно.

Надеюсь, наслаждаясь моим «замешательством».

Есть память, от которой невозможно избавиться. Встреча с большинством из капитанов вольных, оставляла именно такую. Глубоко въевшуюся в душу, не позволяющую забыть о себе. На это я и рассчитывала, сразу выбрав роль жертвы. Да, начавшей новую жизнь и внешне избавившейся от ужаса рабства, но… в душе так и оставшейся рабыней.

Все, что сверху, лишь игра, попытка заставить саму себя поверить в то, что прошлого уже не существует. И… понимая, что обманываешь и саму себя.

Это мгновение было переломным. Та женщина, с которой Ханри встретился в летящем на Приам лайнере, должна была исчезнуть.

Было лишь одно «но», которое заставляло меня сейчас пристально вглядываться в равнодушные глаза Дайриса – Риашти. Я была согласна с Ровером, что шейх вполне может попытаться избавиться от нас с Шаевским. Еще бы понять, чьими руками.

Здравый смысл убеждал, что раньше, чем мы с Виктором выполним свою задачу, наша смерть Тиашину не выгодна, но и для этого случая могли быть исключения. Мало ли, что мы упускали, придя к подобному выводу.

– Элизабет Кирайя, – скривилась я (напряжение нарастало, но еще не достигло пика), пытаясь прикрыться. Крошечные пуговички рубашки были вырваны вместе с тканью.

– Как твое имя?! – не шевельнувшись, закричал он, заставив меня ощутимо вздрогнуть и машинально отодвинуться к противоположному краю широкой постели.

Переход от равнодушного созерцания к ярости был молниеносным.

Сглотнув – вот он, момент истины, – тихо прошептала:

– Эрин Фариси…

«Успокоился» он тоже мгновенно. Внешне даже расслабился.

Я – тоже. Что бы ни задумал гоиши, действовать он пока что не начал.

– Откуда?

На этот раз я ответила без промедления:

– С Гордона…

– Дальше?!

Судорожный вздох и чуть слышно:

– Минак Ри.

Небольшой городок в ста километрах от главного города Гордона. В основном там обитали семьи вольных, да тех, кто пока еще не пополнил их ряды: перевозчиков, навигаторов-поисковиков, свободных геологов-разведчиков и прочих искателей приключений.

Принадлежность к касте не служила гарантом безопасности. Добычей капитанов можно было стать и проживая там. За долги, как проигрыш в азартных играх. Просто потому, что попалась на глаза. Причин, чтобы расстаться со свободой множество, итог один.

Существовала ли когда-нибудь Эрин Фариси, нас мало интересовало. Меньше двух суток на операцию – не до таких тонкостей. Важнее было другое: аналитики Шторма с высокой долей вероятности предположили, что Дайрис родился в Кунак Ри, который находился на противоположном берегу реки.

Два поселения враждовали. Местный колорит, не более того.

Похоже, со своей оценкой они не ошиблись.

Только Ханри от этого не стал менее опасен. Тонкая серая футболка и темные спортивные штаны взамен элегантного белого костюма тоже не добавили ему безобидности. Ощущение, исходившее от него, заставляло сжиматься внутренности.

Не знаю, что у него было по плану дальше, но наше общение прервало новое действующее лицо. О его появлении меня предупредили боты, сама бы не заметила. Задрапированные белой тканью стены и полупрозрачные занавеси, делившие помещение на сектора, мешали обзору, но отреагировала я лишь, когда он заговорил.

– Это моя мама?

Я резко обернулась на голос. Пустой, безжизненный, отрешенный… Вроде и вопрос, но звучал так, словно его в этой жизни уже ничего не интересовало.

Сын! Я была права! Вполне сформировавшийся юноша без малейшего намека на внешние уродства. Лет двадцати, как я и предположила. Копия Дайриса, и даже футболка и штаны – такие же, как на отце.

Вот только взгляд… Очень похожий на голос. Мертвый.

– Да, Санни, это твоя мама. – Ханри улыбнулся. Нежно и… затравленно. Невообразимое до этого мгновения сочетание! Прошел мимо меня, но как если бы я не существовала. Игрушка! Кукла! – Тебе нравится?

Отпрыск на отца не смотрел, только в мою сторону.

У меня были все основания сомневаться, что он меня видел. Но слепыми были не его глаза – душа.

– Она красивая.

Было похоже на приговор.

– Кто – я?! – Мой вопль был полон ужаса.

Еще бы понять, какая его часть была притворством!

Санни дернулся, но с места не стронулся. Сжавшись, закрыл уши руками.

– Она плохая! Плохая! Не хочу такую маму!

Он не орал, не топал ногами, только повторял едва слышно: «Плохая, плохая, плохая…»

Смотреть на это было невыносимо. Как и осознавать, что это только начало.

– Заткнись! – рявкнул на меня Ханри и, крепко прижав к себе сына, продолжил ласково и терпеливо: – Она будет хорошей. Она будет самой лучшей. Такой, какой ты захочешь. Только дай мне с ней поговорить. Я ей все объясню…

Санни вырвался из объятий отца, лицо скривилось во вспыхнувшей злобе:

– Ты раньше тоже так говорил! Но они все были плохие…

Не закончив, он выскочил из комнаты – дверь оказалась в дальнем углу, а Ханри, проводив взглядом сына, повернулся ко мне.

Мне оставалось только пожелать себе удачи. Себе и… Виктору, который ответит за мою несговорчивость.

* * *

Через час сорок группа вышла к первой контрольной точке: минус пятьдесят два метра. Терминальный зал топливно-распределительной системы, в которую и предстояло лезть.

Шнурка там уже не было – судя по командному, он опережал их почти на четверть часа и продолжал ускоряться. Из свидетельств его пребывания – выставленный защитный купол и пара камушков в вычерченном в пыли круге.

Горевски перехватил взгляд Валанда, откинувшего лицевой щиток БАЗа. Сообразил тот правильно, знак предназначался для него, Валесантери. Он значил, что подтвердилась информация о присутствии среди приглашенных на Маршею Ивара, правой руки капитана Гросса, заменившего на Окраинах «взятого» стандарт назад Шахина.

Канал связи со Штормом Шнурок (за способность легко решать самые сложные проблемы его многие так звали и в той, другой жизни) использовал свой. На группу уходила только физиология.

Валанду о новой мишени знать не стоило – у каждого свои задачи.

Оба вольных, и Гросс, и Ивар, были головной болью Службы Внешних границ и лично Орлова. То, что избавились от Шахина, проблемы уменьшило, но не настолько, насколько хотелось бы. Гросс оказался хитрее своего бывшего друга-покровителя, да и с чутьем у него все было значительно лучше – ловушки обходил так, что завидно становилось. Жестокости поменьше (пока, но прогрессировал он быстро), деловой хватки – больше. Каналы Шахина тот уже полностью подобрал под себя.

Ивар от своего главаря не отставал, набирал очки в своей среде довольно быстро. Казалось, что пока ходил под Шахиным, не удавалось расправить крыльев. Потому и требовал особого контроля, к тому же имел у команды личный счет.

Ради того, чтобы добраться до него, в группе Шторма были готовы на все. О том, чтобы при этом выжить самим, речь не шла – высшая степень ненависти!
Заработал он столь «нежное» отношение к своей персоне, благодаря дочери генерала Орлова. Именно по его милости Наталья однажды отправилась к праотцам – едва вернули.

Те события уже успели стать далеким прошлым, но все еще имели для них значение. Всего-то пара десятков дней, но Горевски запомнил их, похоже, навсегда.

В какой-то момент даже показалось, что лишь тогда начал познавать все прелести службы под началом полковника.

Впрочем, так оно и было. Есть, спать, отдыхать… эти слова напрочь исчезли из лексикона – сидели на снадобьях, которые кололи, пили, вливали… Вливали, пили и кололи.

Существование женского пола вообще не воспринималось как реальность. Если кто все-таки не выдерживал, скатываясь в коллапс, сваливали на сдвинутых диванах в кучу. Кто на ком…

Говорят, именно таким был Шторм, когда на Приаме самариняне захватили его друга – Лазовски.

Правда или нет, спросить было не у кого, но Шурочка – единственная из старичков, заставшая то время, при всей пышности своих форм, старалась сливаться со стенами, едва завидев Шторма в таком состоянии.

По итогу тех дней, к еще не многочисленным врагам Ивара (перейдя из перевозчиков в вольные, он просто не успел ими обзавестись) добавился приличный список команды, которая обеспечивала работу куратора новой службы от контрразведки. Теперь любой из них был готов удавить его собственными руками, доведись встретиться. Горевски, само собой, находился в их числе.

Информация о возможном появлении этой твари среди гостей попала в их руки буквально в последний момент и оттуда, откуда не ждали. Стархи подсуетились.

Верные императора Индарса искали вольного с не меньшей старательностью, чем они – штормовские выкормыши. Мужик оказался со своими… убеждениями.

Горевски как раз общался с начальством, когда Шторм, открыв пришедшее сообщение, изменился в лице.

Никто еще не видел, чтобы полковник застывшим взглядом смотрел в пустоту… Валесантери отбросил все пришедшие в голову варианты. Такого быть не могло!

Оказалось, ошибался.

Всего мгновение замешательства, но сколько открытий!

Когда Шторм вновь обратил внимание на Горевски, это был тот самый полковник, благодаря которому их группа была весьма известна… в довольно специфичных кругах.

Вот тогда они и вписали в эту безумную операцию, раздувшуюся множеством иногда весьма противоречивых целей и задач, еще один уровень.

Как сказал тогда Шторм: «Есть два принципа, которые оправдают нас перед потомками: мы своих не бросаем и… тому, кто поднимет на кого-то из наших руку, больше уже ничего не поднимет!»

Потом откинулся на спинку кресла, сощурился, чуть повернув голову в сторону вошедшего в кабинет Орлова – Горевски не заметил, когда полковник успел его пригласить, – и продолжил жестко: «Нас там должны запомнить надолго!»

– Ты как?

Валанд к Горевски все-таки подошел. Взгляд был коротким и внешне безразличным.

О том, чтобы поверить Марку, у Валесантери даже мысли не возникло. Еще на Зерхане успел оценить. За сутки, на которые тому отдали Шаевского на растерзание, утвердиться во мнении: его правильно забрали из десанта. Не тот уровень, не те планки.

Суть заданного вопроса Валесантери не пропустил. Ребята Марка проделали весь путь на приводах БАЗов, а вот ему и Красотке пришлось двигаться своим ходом. По крайней мере Валанд, вроде как правильно опознав тактический костюм, должен был думать именно так.

«Миражи» были мягче и гибче, давая возможность идеально отрабатывать в заполненных сканерами и людьми помещениях, но значительно проигрывали в мощности.

За демоницу особист вряд ли беспокоился, для той эта прогулка была невинным развлечением. За Ролика и Нолика – тоже. Обоим предстояло отвалить уже на следующей точке. Там их дожидались проходческие капсулы, усиленные гасителями вибрации.

Оставался он.

Еще бы понять, действительно это забота, или скорее срабатывало желание отыграться за Шторма? Показатели Горевски не выбивались за средние парней Валанда.

– Марк, – говорили по личному каналу, потому Горевски и позволил себе проявление панибратства, – давай, каждый будет делать свою работу.
Ожидал любой реакции, но не той, которую получил.

Кинув взгляд в сторону Красотки – до нее было шагов шесть, – предложил:

– Отойдем?

Вместо ответа Валесантери направился к краю выставленного купола. На таком расстоянии демоница услышать точно не могла. А гаситель звуков – в этом Марк был прав – включать не стоило. Мало ли, что на что и как наложится.

– Хочешь прояснить пару моментов? – провоцируя ехидной улыбкой, поинтересовался Горевски, когда Валанд остановился рядом.

Марк сумел удивить и на этот раз.

– Хочу изменить план.

Горевски скривил губы и прищурился, оценивая услышанное. По его шкале тянуло на «очень дерьмово». Не сказать, что не был согласен, но создавалось впечатление, будто исходили они из разных критериев.

– Причинами поделишься?

Валанд посмотрел на команду, Валесантери – повторил, догадываясь, что увидит. Группа особиста стояла… отдельно, его троица – сидела у каких-то обломков и заливалась смехом.

– Если я правильно понял по нагромождению в зерхановской операции, то основной ее проблемой был Шторм, как ее разработчик.

Горевски вздохнул и… улыбнулся. Демонстративно облегченно. Мол, наконец-то, дошло.

Говорить о том, что выводы Валанда его действительно радовали, он не стал. Сообразительный, да и ментат с хорошо развитой эмпатией. Что не просчитает, то почувствует.

– На этот раз его участие декларируется с самого начала.

Валесантери, выслушав продолжение, опять вздохнул. Откровенность не предполагалась, ему предстояло действовать на свой страх и риск.

Впрочем, Горевски не исключал, что его начальство учло возможность и этого момента.

Талант, он либо есть, либо… нет. Но второе не про полковника.

– Мы это предусмотрели.

Лицо Валанда стало напряженным:

– Вы, это – ты, Шторм и Лазовски?

– Мы, – повторил Горевски, отметив резкий тон Марка. Имел право, они его фактически… подставляли, – это – я, Шторм и Лазовски.

– Набить бы тебе… морду, – прошипел Валанд, буквально ударив эмоциями, но тут же взял себя в руки.

Причина перестраховки кап-три тоже была известна. Называлась она – приказ. А для Марка он звучал однозначно: информация с технических серверов лаборатории. Шаевский в нем тоже значился, но лишь вторым пунктом.

Для Валесантери он был первым. Даже с учетом Ивара. Того они, если что, еще раз поймают, а этого вряд ли вернешь, если упустишь на тот свет.

– Станет легче – набей, – хмыкнул Горевски, – не станет – давай свой план. Посмотрим, как он соотносится с моим.

Валанд опять бросил взгляд на парней. Валесантери хмыкнул и, двинув подбородком, показал в сторону Красотки. Демоница успела подняться, оставив Нолика и Ролика в одиночестве, и теперь стояла, поставив ногу на перекрестье двух балок и упираясь скрещенными руками в согнутое колено.

Мерцающий в зыбком свете «Мираж» второй кожей обтягивал ее соблазнительные формы. Из образа выбивались две набедренные кобуры, браслеты с импульсниками и тактический пояс.

– Закончим, вот тогда и поговорим. – Горевски заметил, что улыбку Марк сдержал. – Лови.

Как только картинка на командном сменилась, Валесантери перевел ее с сектора на внешку. Качнул головой – мозги у них работали по-разному, но теперь хотя бы стало понятно, почему Валанд спрашивал, как он. Некоторые участки требовали соответствующей подготовки.

Не сказать, что путь, по которому первым должен был пройти Шнурок, намекал на безопасную прогулку, но если бы пришлось выбирать, Горевски остановился бы именно на нем. Не безоговорочно – точка выхода у Марка выглядела интереснее, но по большинству параметров все равно лидировал он.

Чтобы не одному ломать голову – если каяться, то до конца, – перебросил особисту свой файл.

Тишина в эфире была недолгой.

– А если мы… – произнес Марк спустя пару минут, заставив Горевски фыркнуть.

Что бы ни говорили о противостоянии двух разведок, но с некоторыми из соперников вполне можно было работать.

Космический маршал. Очень грязная история - купить в интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной ценеКосмический маршал. Очень грязная история - купить в интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене