Битва за Семиземелье продолжается. Верлорды-коты насаждают свою власть огнём и мечом, уничтожая недовольных. Совет Волка, желавший вернуть трон наследнику клана Дрю Феррану, пытается спастись бегством; сам Дрю, попав в рабство, вынужден стать гладиатором. И негде отыскать надежду на спасение, кроме как в собственном сердце: Волк должен выжить, Волк должен вернуться, Волк должен остановить Котов...
С точки зрения формальной логики истории о Верлордах выглядят не слишком правдоподобно. Представьте людей, способных превращаться в полуживотных и сражаться в таком облике. Да, они гораздо сильнее обычных бойцов и обладают особыми способностями. Так, Ястребы и Вороны на самом деле летают (и не спрашивайте, как это объясняется с точки зрения физики и биологии — ведь перед нами фэнтези), а лорд-акула или лорд-кракен спокойно плавают под водой. Но в обычных сражениях оборотни не должны давать армии столь существенное преимущество, как это показано в романах: их слишком мало, и они совсем не всемогущи. Автор, правда, ввёл «чит» — верлорда можно убить только посеребрённым оружием, но тут встаёт вопрос: а что мешает любой из сторон отправить лучников в тыл врага, чтобы потихоньку отстреливать командиров? Разве что полное неблагородство этого поступка?
Во второй паре романов Джоблинг рассуждает как раз о пределах допустимого на войне. Дрю Ферран, который постепенно превращается из мальчишки в вождя, вынужден выбирать между честностью и благородством с одной стороны и военной необходимостью — с другой. Когда на кону стоят только твои жизнь и свобода, совершать правильные и благородное поступки гораздо проще. Но что, если ради «высшего блага» надо убить беззащитного пленника? В общем, Кертис Джоблинг вводит в цикл, поначалу откровенно подростковый, всё больше и больше элементов «взрослого» фэнтези, причём речь не об антураже, а о психологии. И этот авторский приём позволяет смириться с надуманностью некоторых сюжетных элементов.
К тому же автор ведёт большинство своих героев совсем не в том направлении, которое казалось очевидным после прочтения предыдущих романов. Если линия самого Дрю более-менее предсказуема, то история Трента, его родного брата, примкнувшего к Котам, стала приятной неожиданностью. Вместо примитивного противостояния братьев, которое напрашивалось в финале второго романа, в продолжениях мы стали свидетелями острого конфликта в душе самого Трента.
Но лучшие главы третьей и четвёртой книг посвящены Гектору. Юный лорд-кабан идёт по пути чёрной магии, постигая всё новые сё высоты, попутно теряя совесть и человечность. Из слабого и боязливого юноши Гектор превращается в могущественнейшего колдуна, с которым вынуждены считаться сильнейшие Верлорды. А занятия некромантией, запрещённой в Семиземелье, постепенно отдаляют юношу от его прежних друзей. И вот тут автор развернулся на полную катушку. Перед нами не только «приключения тела»: линия Гектора — это беспощадная война в душе героя, битва между совестью и властолюбием. Причём у всех злодеяний Гектора есть вполне логичные обоснования. И это впечатляет. Ведь далеко не каждый автор подросткового фэнтези загоняет героев в столь сложные моральные ситуации, одновременно давая им хотя бы формальную возможность обелить себя перед читателями.
«Тень Ястреба» и «Месть Змеи» - динамичные книги с увлекательным сюжетом и яркими персонажами, чья психология как следует проработана, причём автор показывает не только победы героев, но и их поражения, и даже гибель, хоть и в сглаженной форме — всё же книги написаны не для взрослых. По сути, кроме Кертиса Джоблинга, никто из авторов подростковых книг не создавал эпическое фэнтези в такой манере.
OZON.ru - Книги | Верлорды. Тень Ястреба | Кертис Джоблинг |
OZON.ru - Книги | Верлорды. Месть Змеи | Кертис Джоблинг |