«Клянусь Богом, Бога нет», – заявляет тот, кто ближе всего к нему. Узнав себя настоящего, герой становится вечным скитальцем в мире созданном им самим. Играя чужими судьбами, он попадает в ловушку. Чтобы вырваться из неё, нужна энергия, и он её находит – это любовь. Остаётся только сделать выбор: стать ещё ближе к всевышнему, или отречься от него навсегда…
Глава из книги:
1973 от начала рукописей, 5013 от нашего появления на этой планете 104 день после начала описания проекта
В любом путешествии по лесу, даже если не заходить глубоко, всегда есть ощущение страха и неизвестности. За любым деревом или в любой норе может скрываться то, что может не просто напугать, но и убить. Для этого нужно учиться слушать лес и уметь читать то, что тебе оставляет на земле перед тобой прошедший. Тут не только стоит верить своим глазам, ушам, носу, языку, пальцам, сколько внутреннему чувству страха, ему всегда не по себе, но когда есть на то причина, он может выступить в роли органа чувств. Только нужно научиться его слушать и выбирать с его позывов верные. Это как любое путешествие по воде, неважно в какой лодке ты сидишь, всё равно тебя будет качать. Спроси любого моряка – «на суше он чувствует себя увереннее стоя на земле?», он ответит – «да, но люблю больше передвигаться по океану». То же самое и лес всегда влечёт к себе, забирая при входе в него полную гарантию спокойствия. Будь то целая армия или одинокий путник – у них одна судьба. В лесу, предположим, нельзя до конца окунуться в звуки утренней симфонии, как бывает посреди города: чувство неизвестности и неведения держат тебя и твоё сознание в постоянной, боевой готовности, равновесие тела всегда сопротивляется желанию узнать, что за тем деревом, словно стрелка компаса ищущая всегда север.
– Научиться слушать лес можно и ориентироваться в нём тоже, но познать его до конца пока не удавалось ни кому. Так обычно начинал своё путешествие по лесу, любой следопыт в своей деревне для тех, кто первый раз хотел туда зайти.
К лесу, всегда было отношение уважительное и неважно, где ты живёшь. Его превозносили в своих молитвах, любя и боясь одновременно. Прежде чем туда войти обычно всю детвору ежегодно собирали на поляне и былые охотники, обучали их как надо себя вести в лесу и, что может лес дать а, что забрать.
Обычно после таких уроков всю детвору отпускали в лес при одном условии, что поначалу можно гулять только вдоль тропинок проложенных самими людьми. Даже ягоды нельзя собирать, а грибы подавно.
– Смотри, смотри! Это следы лошади, а это – человека. Но он, почему-то шёл на носочках.
– Хватит тебе фантазировать, идём дальше. Знакома я с тобой, сейчас расскажешь мне ещё про человека невидимку.
– Не только расскажу, но и придёт время, докажу.
– Сделай доброе дело нашей маме и всей деревне прекрати фантазировать.
– Ой, мамочки, посмотри, что я нашёл. Повернись ко мне и посмотри.
– Да ладно тебе шутить, лучше пойдём вон на ту поляну. Она окружена деревьями, скоро время вечерней симфонии и в таком месте она должна слышаться по другому. Ну, идём же.
– Да повернись же ты, я старше тебя я первый кто подарил миру свой крик и в придачу, я мальчик, ты девочка слушайся меня.
– Да, мой господин. С улыбкой повернулась к нему сестра. Она никуда не собиралась идти и тем более слушать брата. Она хотела погрузиться в музыку на той поляне. Ей всегда казалось, что деревья вокруг должны дать свой фон, и он внесёт свою красоту даже в самую простую мелодию. Тем более её брат близнец в очередной раз напомнил ей, что она младше. Об этом им рассказала мама пару дней назад случайно. Если рождались близнецы в долине, им никогда этого не говорили, так как это могло помешать их отношениям. Но здесь, мамина усталость и постоянная напряжённость из-за проделок брата, привело к тому, что сгоряча она это сказала. Но как сказала – «хоть ты и старше, но тебе на столько далеко до твоей сестры».
– Посмотри, он живой, ещё дышит, я чувствую.
– Не вздумай сходить с тропинки, я вижу что-то похожее на человека, заброшенного ветками и оставленного здесь. Вспомни, что тебе говорил следопыт. Сестра подошла сзади к брату и удержала его за рубашку.
– Ты – старший, я – младшая. Согласна, но послушай меня. До деревни здесь идти не далеко, позовём старших, пускай они решают сами.
– Я жду тебя здесь. Ты беги только по тропинке. Если будешь вести сюда людей и забудешь, как идти, кричи. Эхо моё тебя выведет сюда. Ну, беги же, я жду. Чувство гордости, что он может принимать решение сам, переполнило его детское самолюбие. Сестра прежде, чем уходить, поцеловав, сказала:
– Не трогай ничего здесь, пожалуйста, я сейчас приведу сюда взрослых. Пообещай мне.
– Постараюсь, но обещать ни чего не буду. Беги, а то я побегу, а ты останешься сторожить нашу находку.
…
Сколько бы мы не пытались познать мир, мы в лучшем случае поймём и увидим его отражение, его слабую тень, брошенную нам под ноги, чтобы наша душа не была пуста совсем. Может быть, судьба – это существующая уже дорога, протоптанная не нами, или скрытый мир для простого глаза, который мы не видим, но притрагиваемся к нему постоянно. Если да, значит, мы только тело с возможностями передвигаться, подчиняющееся каким-то законам самой простой формы магии? Кто бы не пытался доказать обратное, всегда вспоминал об ароматах. Книга с рецептами и возможностями этого древнего вида магии исчезла, оставив немного доказательств о своём существовании. Богатство мира состоит в образах от ароматов, нескончаемым потоком постоянно атакующих нас. Будь то запах опавшей листвы в лесу, принесённую домой на сапогах, после охоты или запах поля, преследующий нас после первой встречи с любимым человеком. Всю жизнь мы это помним и, попадая опять под влияние этого запаха, мы возвращаемся в то же самое место, переживая тот момент как первый раз. Наше подсознание должно всегда, чем-то питаться и что-то переживать. Оно пустое, опаснее любого голодного зверя. Аромат детства, первой любви, испечённого хлеба, ушедшей весны или наступившей зимы – всё это хранилось в маленьких пузырьках у мага ветра или как его ещё называли Чародей ароматов. Его не признавали, просто не хотели звать магом, но и боялись. Знали, что ветер в его власти, и он всегда мог перемешать запах корицы с мёдом и хочешь ты или нет, но будешь говорить всё, что он захочет от тебя услышать. Не говоря о том, если у него в руках появится батата, что он привёз с собой, путешествуя по разным странам. Но он был добрый и не хотел никому зла, максимум, что он делал, мог кинуть с ветром немного ванили и фиалки для утренней симфонии. Долина ещё не готова была понять всю силу этого человека, но прекратить дышать – значит умереть. В связи с этим по привычке сначала нюхали, а когда ветер приходил с его вершины, вдыхали.
– Не может быть причины, чтобы это не сработало… Маг всё больше, начинал верить своим словам, с утра он уже напивал себе под нос эту песню, держа в руках два флакончика с размером половины мизинца. Всё его жилище небольшая избушка, где стояла одна кровать, и на всех стенах было множество полок. Они были просто заставлены всевозможными пузырьками разных размеров. Ни один из них не был подписан, даже если кто-то и подумает что-то своровать, то ему с этим делать будет нечего, так как только Великий маг Ветров и Ароматов мог прочесть, что внутри. Для него читать, – это было нюхать. Слушать – это принюхиваться, а жить – значить создавать новые ароматы и познавать их влияние. Обычно его пристанище было погружено в полумрак: свечка еле нашла себе место среди многочисленных стеклянных бутылочек, и ей с трудом удавалось, пронизать темноту тонким светом, чтобы просто ступивший на порог не мог упасть при входе. Стол занимал половину свободного пространства и был завален таким количеством бумаг, что хватило бы для любой библиотеки заполнить все пустующие полки. Любой, кто попадал туда, мог выдержать максимум одну ночь. Так как запахи не просто мешали там быть, они начинали влиять и человек, отдаваясь чувствам, растворялся в ароматах как сахар в горячем чае.
– Скоро будет королева, а у меня ещё ничего не готово. Сам с собой говорил Маг, пытаясь хоть как-то себя успокоить. Он не боялся то, что его накажут, или им будут не довольны, и ему придётся защищаться. Но то, что ему заказали неделю назад, для него было дело чести создать, тем более была возможность опробовать и понять, на сколько его фантазии воплотимы в жизнь.
На одном единственном окне висела тяжёлая гобеленовая тёмная штора, он её ни когда не трогал, боясь пустить солнце в свой дом, так как всегда боялся его. Если он и открывал двери у себя так только тем, кто приходил после появления первой звезды на небе. Только он мог почувствовать тонкий запах космоса, приходящий на землю с появлением ночи. Для этого не надо было смотреть на небо: всего-навсего он поднимал нос, расширял ноздри, и тонкий бриз с нежным ароматом холода сразу извещал о том, что ночь заступила в свои права.
…
Королева сидела на троне и внимательно слушала своего советника. Он, усердно чеканя каждую букву за буквой, пытался не только читать, но и понять прочитанное. Голос его летал по залу и каждое слово как стрела пыталось найти свою цель. Толи не было её, то ли текст был слишком загадочно написан, но после прочитанного Ева выхватила книгу и сама с нотой сарказма в голосе стала перечитывать последние страницы.
– Желчный скареда, скрюченными пальцами перебирая своё золото, вдруг встрепенулся. Тонкий аромат ванили с апельсином перенёс его в безмятежную юность. Он привстал, образ, блуждающий перед глазами увёл его, и забытый женский образ заполнил его сознание, сердце сдавило сладко и мощно… Он заплакал, и такая лёгкость и чистота заполнили его, что забыв запереть сундук, он вышел… Королева оторвала глаза от прочитанного и поднесла нос к самому листу, почувствовав какое-то тепло и нежность внутри себя, она поняла, что каждый лист пропитан не только чернилами, но и самим ароматом, описанным ранее. Перед её глазами как-будто, кто-то стал рисовать младенца. Он был копия её малыш, но почему-то улыбка казалась на нём не естественной, а какой-то вымученной. Она закрыла лицо, зажала уши, но поняв, что источник воспоминаний эта книга, отшвырнула её в сторону и разрыдалась. Слёзы катились по щёкам, унося с собой аромат, успевший уже проникнуть не только в нос, но и в мозг, начиная задействовать механизмы памяти. Но она понимала, что сегодня единственный, кто ей может помочь, это Маг Ароматов и Ветров или его книга. Хотя она уже поняла, в этом писании есть всё, кроме одного – точного рецепта для смешивания запахов. Она решила дочитать книгу, хотя-бы для себя разобраться, что он может, а как оставить ему право хранить тайну.
– Подними и подай мне её. Королева не поднимая головы, сказала своему советнику. Она не хотела, чтобы другие видели, как она плачет, в связи с этим она встала и подошла к окну, развернувшись к находившимся в это время в зале спиной. Приоткрыв окно, она надеялась на ветер. Он должен был забрать с собой весь аромат со страниц пропитанных им.
– На кровати, среди скомканных простыней, лежал, задыхаясь, больной. Тяжёлое дыхание со свистом покидало его измученную грудь. Вдруг, лёгкий ветерок вскинул занавеску, и ласковой женской рукой провёл по лбу и губам страдальца…. Дразнящий, холодящий аромат мяты и эвкалипта заполнил его грудь… Дыхание успокоилось и, глубоко вздохнув, больной спокойно уснул. Королева улыбнулась сама себе, поймав себя на мысли, что её стало клонить ко сну, буквально она закончила читать эти пару строчек.
– Моя королева, если вы хотите читать эту книгу и не попадать под её влияние не притрагивайтесь к самим страницам. Тепло ваших пальцев передаётся листу и он заставляет ожить тот аромат, что был вкраплён в него во время написания этих страниц. Держите её только за обложку, моя госпожа. Этот голос вошёл в зал вместе со звуком открывающееся двери и, прозвучав вместо точки в конце предложения, привлёк к себе внимание.
– Я прислушаюсь к твоим словам. Тем более, ты единственный сегодня специалист по запахам в моём окружении. В голосе королевы ощущался смех, и в то же самое время, недавние слёзы предавали этим словам немного грусти. Она продолжила читать. Только уже вслух.
– Ярость и боль заполняли разум воина. Его Дара, манящая, необыкновенная Дара! И его друг! Их видели! Вместе! Рука сжала рукоятку верного друга-меча… Одним ударом, закованной в броню руки, он распахнул тяжёлую дубовую дверь и шагнул наружу.
Лёгкая паутинка аромата коснулась его воспалённых висков… Кровь, с бешеной скоростью несущаяся по тренированному телу и призывающая к действию, вдруг превратилась в спокойную реку… Воин мог поклясться, что это аромат Дары, только её волосы могли так пахнуть… Дара! Но ведь, видевший их вместе, всегда завидовал ему… Завидовал его умению дружить, быть верным, завоевал им с Дарой… А видел ли он что-либо вообще? Рука, сжимающая меч, чуть-чуть ослабла, воин присел на замшелый валун у дороги, и задумался. Закончив это читать, королева обернулась к залу уже вполне с радостным взглядом.
– Что ты понял с этих слов? Она подошла к своему воину вплотную, смотря на него снизу вверх. В ту ночь, когда она решила сделать его своим фаворитом она стала поручать ему и личные задания не связанные с охраной.
– Ничего, да мы и не поймём, слишком умело он их маскирует и все его книги, это большие загадки, а ответы он прячет глубоко у себя в душе.
– Ты с ним о чём-то смог договориться или он тебе отказал? Королева спросив это, дала понять, что весь этот разговор её мало интересует, ей нужен был сейчас результат.
– Да, моя госпожа, он согласился сделать это всё для вас. Но он хочет, чтобы вы сами приехали к нему и он лично вам передаст всё. Вы можете взять с собой двух жриц. Можно тех, кого вы думаете с этим послать в долину. Он сам им всё расскажет. Дочитайте последний стих, только не притрагивайтесь к страницам. Вам это сейчас не надо. Сказав это, он покорно встал (как требовал придворный этикет) около стены, дожидаясь своего часа.
– В плохо освещаемой комнате, человек с ввалившимися щёками яростно грыз ручку кисточки. Перед ним на мольберте стоял холст. Именно изображение на холсте заставляло художника так страдать. Куда, куда исчез его талант?! Почему раньше кончик его кисточки порождал жизнь, а сегодня… Это было невыносимо! Он подошёл к окну и распахнул его…
Шёпот тонкого смешения ароматов розового дерева и иланг-иланга мягко скользнул в его страдающий разум… Как-будто ласковая рука сдёрнула покрывала с его сознания! Цветущий мир заговорил с ним вновь, будоража его серебристым смехом и раскрывая свои секреты… Опрокидывая стулья, он рванулся к холсту в страхе, что все исчезнет… Но нет, аромат как будто бы дразнил его, заставляя просыпаться и творить! Творить так, что казалось, что рождающаяся картина сама источает этот аромат жизни, нежности и любви!
– Я поняла твой намёк. Когда мы можем к нему ехать?
– Через пару дней. Но вы должны знать одно заранее: – Он встречается с людьми, даже если это будете Вы, только с появлением первой звезды на небе.
– У нас ещё два дня, ненавижу ждать. Но делать нечего. Все свободны. Ты останься, королева, указав на гонца с облегчением вздохнула, разместилась в троне удобнее.
…
Самое банальное и тривиальное – это то, что имеет вечную основу и бессмертно. Тогда можно изначально определить всё происходящее как ничто не имеющее смысла и более того управляющий нами не может быть сильнее нас, так как влечение быть над всеми безгранично, но в то же самое время не имеет сил. Как и любой творец, Высший считает себя совершенным, ибо иначе он не сможет творить. Но творчество в этой ситуации приобретает форму субъективного отчёта перед самим собой, что ведёт в тупик. Из него даже если ты и выйдешь – попадёшь к новому. Будучи таким, оно отвергает главное – сдерживать натиск при помощи границ. Умение противостоять, и есть главное, что можно сказать про желание управлять.
– Моя госпожа, не надо этого делать. Откройте книгу земель и вы поймёте. Этот союз нам принесёт только горе.
– У тебя есть другое предложение, как заставить этого сошедшего с ума человека открыть нам долину.
– Нет, но это тоже не выход.
– Я прошла все уже земли. Мы ходим вокруг долины, как стадо заблудившихся овец. Маг пропал, и мы его не можем найти. Этот болван не мог принести мне всего лишь на всего его сумку. Я знаю, что она в деревне, пускай они пойдут и принесут её.
– Я ваш подданный и хочу одного, чтобы вы получили то, что по праву вам принадлежит. Но откройте книгу и вы поймёте, что мы можем разгневать не только Магов, но и….. Человек, стоящий на коленях, замолчал и протянул Еве открытую книгу.
– Эти строки, написаны даже другими чернилами, чтобы никто не перепутал их по ошибке с чем-то даже похожим.
– Я прочту, но знай, это не изменит моего мнения. Мне нужна сумка и её никто не сможет найти, если не искать. Я устала от этих утренних симфоний, я хочу их прекратить. Ева, пытаясь скинуть хотя бы с лица дневную усталость, стала читать:
– Их боги или точнее покровители в бою правят там, где свет играет в прятки с тьмой. Всем известно, что это зловещее место не предназначено для жизни. Может быть, в связи с этим они знают только, что такое война, и последний их приют поле боя с оружием в руках. Им не ведом страх, но самое страшное им неприемлемо чувство жалости, сострадания и даже после боя они самих себя пересчитывают по номерам. Их мир – это страна с высокими елями и непроходимыми болотами, среди них могут жить только те, кто там родился.
Армия их состоит из одних подростков, они, ещё не познав вкус первого поцелуя, по крови из раны знают, сколько им осталось жить. Они ещё недостаточно взрослые, чтобы начать строить свой дом, но они уже пируют на обломках захваченных городов. Их можно уличить в детских играх, но не в обдуманном поведении во время боя. Беря меч в руки, они оживают, и их сердце начинает биться в два раза быстрее.
Никто не считает, сколько раз клинок был без ножных, и в каком количестве сражений из них каждый принимал участие. Они рождались, чтобы стать воинами, а жили – нести смерть другим. По их щёкам не текли слёзы, когда гибли люди с их племени, и засыпали спокойно даже после того, когда сжигали деревни. Они спали, не сомкнув глаз не потому, что боялись снов, а просто всегда были готовы вступить в новый бой. И это были всего лишь подростки, с детства державшие вместо игрушек меч. А вместо ласки чувствовали надобность убивать.
Их выкинули во взрослую жизнь те, кто верил, что другой судьбы нет. У них украли детские фантазии и лишили сладких снов, будучи уверенными – «Им позволено это свыше, как и их богам бороться».
Их души обжигали гневом и внутри, путеводным огнём, была ненависть к тем, с кем они встречались лицом к лицу. Все уроки жизни: о страсти и любви, страхе и храбрости, невозможности переносить страдания и наслаждения, жестокости и о боли в сердце, сострадании и унижения им преподали во время боя, принудив посмотреть смерти в лицо.
Никто, никогда не призывал их в свои земли. Ни одна долина не могла их принять к себе. Их нанимали за деньги и, выполнив работу, они шли делать другую. Но все знали, что их ярость не подчиняется им и если ей давали властвовать, во время боя в живых не оставался ни кто. Дочитав, королева сложила книгу и, делая вид, что она думает, стала говорить.
– Но они единственные, кто сегодня могут проникнуть в долину и принести мне сумку мага. Я не могу рисковать жрицами и не могу отступить. Я больше чем уверена, они найдут то, что мне надо и отступят.
– Но сколько нам будет это стоить?
– Математика – это то, чем я меньше всего хотела бы в своей жизни заниматься. Арифметика чувств бесполезное занятие, это одно и то же что играть краплёным картами, а потом говорить о чести и долге. Сегодняшняя реальность ужасней магов Тьмы, принимавшие участие в празднике, посвящённом Солнцу. Я каждое утро встаю и не знаю это подарок судьбы или очередное испытание. Кому это не ведомо, ему меня и не судить……. Я виду сражение против жизни и оно подчинено моему сердцу до конца, и только оно мне может выставить счёт.
– Мне нечего вам сказать. Единственный кто её слушал, молчал. Согласен он или нет, это не имело никакого под собой смысла.
– Мы выезжаем с тобой вдвоём сейчас. Туда куда мы едем, не должен знать никто. Для всех мы едем к Магу Ветра и Ароматов, а выезжаем сегодня из-за того, что боимся опоздать. Голос приобрёл ноты тревоги, но какая-то уверенность в своих действиях заглаживала это, предавая форму речи, как-будто она выступала перед бойцами перед боем.
– Распорядись о том, что нам нужна пара лошадей. Еду не бери, думаю, нас накормят там. Предложения были короткими и отрывистыми. Он уже понимал, если с ним говорят так, ночь будет не в спальне, а в дороге.
…
Ева была одета в длинное, развивающееся по полу платье яркого красного цвета. Её плечи накрывала золотая накидка в виде плаща с гербом на спине, вышитого чёрным жемчугом. Всё это держалось при помощи золотой пряжки с огромным янтарём в центре. Весь вид говорил о том, что она королева, и она человек, готовый пойти на всё. Одеваясь так ярко, она рисковала бросить вызов королю народа, с которым она не была знакома, но в последнее время она привыкла полагаться на внутренний голос. То, что на самом деле творилось в её душе, сколько внутренних усилий ей потребовалось, чтобы каждый день скрывать истинные чувства знала только она.
Войдя в огромный зал, её удивило на стенах огромное количество карт других земель. Она на мгновение забыла, зачем пришла, заворожённая этим зрелищем. С самого дальнего угла зала, где была обычная софа, какой-то человек вдруг стал с ней разговаривать на её языке. Её поразило ещё то, что голос был очень мягкий и обволакивающий, как-будто он пел. Она остановилась в надежде, что этот человек встанет, но этого не произошло. Похоже, что король с первого её шага в этом дворце хотел ей показать кто хозяин в этом доме.
Ева поняла для себя, что не время сейчас мериться силами, нужно перешагнуть через это и добиться того, ради чего она всю ночь просидела в седле.
– Вы говорите на моём языке, откуда вы его знаете? Она решила сама начать разговор, и на самом деле этот вопрос её интересовал не меньше, чем карты на стенах. Они дышали стариной, давая росписям на потолке самим рассказать, где были владельцы этого замка. Событие от события разделяли фрески с древними богами, несущие в себе символ удачи. На стенах не было ни одного знака хоть какой-то роскоши или вообще напоминания, что здесь хоть что-то коллекционируют и собирают для показа с тех земель, где это племя побывало, кроме карт.
– Я приветствую Вас, королева, и очень поражён вашей смелостью и ценю, то, что вы сами пришли ко мне. Этот зал ни разу не видел гостей, эти стены не слышали никогда чужого языка.
– После того, как я прочитала о вас в книге долины, я твёрдо для себя решила сама прийти к вам, так как у меня не обычное поручение или предложение к вам – говоря эти слова она, шла по залу в сопровождении одного единственного человека. Люди, стоявшие около стен, напоминали больше статуи, чем людей, что могли даже просто говорить. Женщины, сопровождавшие мужчин, были одеты скромно и серые цвета были приоритетны в их одеждах. Она чувствовала запахи не известного ей жилища, аромат был внутри чужой и он настолько отличался от привычных и знакомых с детства запахов, что заставил остановиться и прислушаться к внутреннему голосу. Резкий дух камня, мрамора, какой-то сырости ударил в нос и отмёл все чувства расположенности к этому месту, заменив это на тревогу. Даже голос уже был не таким приятным, он просто контрастом был всему, что было вокруг – это и настораживало.
Пройдя практически весь зал, не дождавшись, что человек на софе встанет она произнесла:
– Я, Ева, королева всей долины. Прошу разрешения у Тебя, короля лучших воинов и самых отважных людей, стать не только твоей гостей, но и получить возможность самой за себя говорить.
Ей ничего не оставалось, как ожидать, привыкшая сама всех заставлять ждать себя, она вдруг за одно мгновение поняла как это тяжело. Хотя с другой стороны, сколько она пережила, известно только ей. Тишина повисла между ними, пытаясь сплести некий мостик, для их первого шага друг к другу. Зал замер, даже не было слышно перешёптывания за спиной, все были поражены появлением чужестранца здесь и, тем более, что это была женщина. У этого народа был свой король, а все остальные для них были потенциальные противники.
Ева понимала, отказать ей в приёме было бы равносильно объявлению войны, приняв оставить стоять как рабу – оскорблению, так как войну этот народ никому не объявлял, а просто воевал по заказу. Она просто ждала, веря, что внутренний голос её не обманул, приведя прямо в это логово.
Пометки на полях… Существует ли на уровне простой механики, как у часов процесс запуска, индивидуальной судьбы в виде предопределённого события, выраженного через поступки, в совокупности влияющие на конечный результат реакций человека, на окружающий мир? Или, это бессознательный проход по проложенной для тебя дороги свыше, созданной, пока ты учился ходить и различать чёрное от белого и сюиту от симфонии? Этот вопрос мы пытались подкинуть в любой мир, который создавали сами. Потом он уже сам кочевал во времени.
Анил пару раз мне говорил: «На настоящей войне может выжить только солдат». Я с этим не спорил, для этого и придумал бесстрашных. Чего здесь не хватает так это описания верного друга мага Ветров (огромного пса неизвестной нам породы), решение мага выйти в свет и переселиться в заброшенный замок. Он его, кстати, без всякой скромности, попросил у королевы. Просьба была ради приличия. Ева это понимала, без проблем согласившись, во время встречи. Вот, зачем они встречались и что ей приготовил этот Маг, не помню.