суббота, 27 сентября 2014 г.

Эволюция на ушах

современные наушники

Открытые и закрытые, накладные и внутриканальные, с проводом и без — какими же разными бывают современные наушники! А кто первым придумал направлять звук в уши и как выглядели первые предназначенные для этого устройства?

«Уши» нужны каждому

За последние сто лет человек научился многому. Он приручил электричество, поборол силу земного притяжения и сделал массу удивительных открытий на Земле и в космосе. А еще он сумел расширить свой внутренний мир, дополнив окружающую его реальность вспомогательными иллюзиями. Для этого была сконструирована масса любопытных гаджетов — от простейших мониторов до Google Glass. А первым устройством, которое он придумал, чтобы «обмануть» свои органы чувств, были наушники.

Теперь они есть у всех. Наушники прилагаются «в нагрузку» к плеерам, смартфонам, планшетам и многим другим вещам. Это вполне обычная вещь, и сейчас трудно себе представить, как предыдущие поколения могли обходиться без такого аксессуара. Сегодня мы используем наушники не только для прослушивания музыки, но и, например, для разговоров по телефону.


Они бывают разные — полноразмерные, накладные, внутриканальные, закрытые, открытые, с заушиной или с оголовьем. Но какой бы ни была внешность, всех их объединяет то, что они дарят своему владельцу определенную свободу, расширяя внутреннее пространство. В толчее транспорта, в ежедневной суете, полной самых разных проблем, они помогают вырваться за пределы реальности и почувствовать себя комфортно и уверенно.

Но задумывались ли вы, кого же стоит благодарить за это, кому следует сказать спасибо за актуальное изобретение? Оказывается, этих людей очень много, Чтобы наушники стали такими, какими мы их видим сегодня на прилавках и в каталогах, десятки талантливых людей совершенствовали их конструкцию. Наш сегодняшний рассказ о том, как наушники пришли в нашу жизнь и кто к этому причастен.

Первые свидетельства возникновения наушников

История изобретения наушников тесно связана с появлением первых устройств, способных воспроизводить акустические колебания. Первое из них, которое нужно было прикладывать к уху — капсюль телефонной связи.

В конце XIX века, когда появились первые телефонные станции, работающие на них телефонистки должны были часами держать возле уха и рта передатчик и приемник. Это продолжалось до тех пор, пока ассистентка телефонной компании Белла Эзра Джиллилэнд (Ezra Gilliland) в 1881 году не придумала конструкцию, включающую части телефона, прикрепленные к металлическому пруту.

Это несуразное по нынешним меркам устройство, которое весило более трех килограммов, было первой моделью гарнитуры. Несмотря на большой вес, оно облегчало жизнь первым телефонисткам, ведь руки у них наконец-то были свободны. Сохранилась также фотография 1882 года, на которой запечатлены операциониста одной из первых телефонных распределительных станций в Ричмонде, использующих более позднюю модификацию гарнитуры.

Тогда же, в восьмидесятых годах XIX века, в Европе существовали популярные сервисы, которые вели прямые телефонные трансляции из оперных театров на дом. Часами слушать арии, держа приемник возле уха, было неудобно, поэтому подписчикам выдавалось специальное устройство, освобождающее руки. История не сохранила его фотографию, но оно подробно описано в еженедельнике The Electrical Engineer от 1888 года. Из него можно узнать, что ресивер был установлен на ремне, который шел через голову и подходил близко к уху. При желании подписчики могли использовать и конструкцию с двумя ресиверами — для каждого уха. Это, между прочим, первое упоминание о стереонаушниках.

Вероятно, какое-то подобное устройство использовал и известный меценат Эдвард Фрай (Edward P. Fry). Известно, что еще в 1880 году, до появления сервисов по трансляции оперы домой, он сам установил телефонную связь с «Музыкальной академией» Нью-Йорка, так как в то время уже был инвалидом и не мог выходить из дома. Слушая оперные арии, Фрай рассматривал фотографии певцов, а также следил за либретто. Поэтому логично предположить, что ресивер он, скорее всего, не держал в руках, а использовал одну из первых модификаций наушников.

Би-телефон: первые запатентованные наушники

Самые первые документальные свидетельства изобретения наушников дошли о нас на фотографиях и в виде описаний в журналах. А вот первый патент на это устройство получил французский изобретатель Эрнест Жюйь Пьер Меркадье (Ernest Jules Pierre Mercadier). В 1891 году был выдан патент на бителефон — два приемника для каждого уха, скрепленные дугой. Если судить по сохранившемуся рисунку того времени, на котором запечатлен стенографист, первые запатентованные наушники надевались совсем не так, как современные — дуга располагалась снизу.

Подобная модель наушников использовалась и подписчиками сервиса Electrophone Audio, который в течение более чем тридцати лет (в конце XIX — начале XX веков) существовал в Великобритании. Этот сервис транслировал по телефонным проводам на дом не только музыку из оперного театра, но и воскресные проповеди из церкви, развлекательные шоу из концертных залов и пр. Подписчики Electrophone Audio пользовались наушниками, состоящими из двух приемников, скрепленных дугой. Надевать их нужно было так, что дуга оказывалась снизу. К этой дуге крепилась специальная трость, за которую требовалось держать конструкцию. Внешне наушники от Electrophone чем-то напоминали бадминтонную ракетку. Интересно, что в каждое ухо звук транслировался с отдельного микрофона, то есть слушателям предлагали настоящий стереозвук, и это до наступления двадцатого века.

Наушники на «военке» и на флоте

В начале двадцатого века наушники уже вовсю использовались военными, а также связистами. В частности, известно, что одна из ранних модификаций головных телефонов была на кораблях тройки «Олимпик» в которую входил печально известный «Титаник». Эти корабли были оборудованы самой современной техникой. Среди прочего в радиорубке использовалось новейшее оборудование для беспроводной связи, а для аварийной радиосвязи была возможность включить отдельный источник питания.

Несмотря на то что из радиорубки можно было отправлять сигналы на большое расстояние, это, как известно, не спасло «Титаник» от гибели. Однако сохранилась редкая фотография которую сделал один из пассажиров судна. Она не очень хорошего качества, но на ней видно, что на голове у связиста наушники.

Первое современные наушники от Натаниэля Болдуина

Итак, вплоть до начала XX века большинство наушников были мало похожи на те, к которым мы привыкли: дуга у них почти всегда располагалась снизу. Первые модели наушников, по внешнему виду напоминающие современные, связаны с именем Натаниэля Болдуина (Nathaniel Baldwin). Несмотря на то что этот человек лишь усовершенствовал существовавшие в то время модели, именно его часто называют изобретателем наушников. Болдуин, во-первых, улучшил технические характеристики головных телефонов, а во-вторых, поработал над их конструкцией. Наушники Болдуина хорошо держались на голове, проходя через макушку, и каждый наушник впервые мог регулироваться по высоте. Однако модель под названием Туре С, которая стала прообразом всех современных наушников, родилась не сразу.

Вначале изобретатель Натаниэль Болдуин, сидя у себя на кухне, сделал пару наушников, которые по звучанию были значительно лучше существовавших в то время моделей. Их чувствительность была в два раза выше, чем у самых лучших экземпляров того времени. После того как патент на изобретение был получен, Болдуин отправил наушники в американскую армию. Поначалу военные не обратили внимания на странный предмет, но изобретатель не сдавался и послал еще одно письмо, в котором интересовался судьбой своего устройства и спрашивал, подходит ли эта двухкилоомная пара для стандартов, принятых в армии. Именно это письмо дало толчок дальнейшему продвижению изобретения. Наушники все же нашли и протестировали, после чего решили заказать пробную партию. Военные были поражены невиданным для того времени качеством звука, но попросили поработать над весом наушников, которые были слишком тяжелыми.

После этого Болдуин сделал еще несколько десятков своих наушников и каждый раз заказчики подсказывали ему, что еще необходимо доработать. В частности, была улучшена посадка и придуман пружинный зажим, при помощи которого осуществлялась регулировка по высоте. Интересно, что несмотря на предложение со стороны адмирала Хепберна (Arthur Jepy Hepburn), в те годы командовавшего подразделением паровой инженерии в дивизии связи, Болдуин не стал патентовать конструкцию с пружиной. Изобретатель посчитал это мелочью.

Радио и наушники

В двадцатых годах прошлого века наушники стали повсеместно использоваться для прослушивания радио. В 1921 году в США поступил в продажу первый коммерческий приемник Western Electric. К нему прилагались высокоомные наушники CW-834.

Впрочем, в те годы гораздо популярнее готовых приемников были наборы «сделай сам». Комплекты для сборки детекторных приемников, для работы которых не нужна была батарея, продавались буквально на каждом шагу, и почти все они дополнялись наушниками. Брендовый приемник с наушниками можно было получить даже в качестве поощрения за покупку овсяных хлопьев. Для этого достаточно было собрать определенное число упаковок и обменять их на приз.

Популяризация радиосвязи велась на самом высшем уровне. Так, в 1923 году правительством США была выпущена брошюра «Сборка и использование простой домашней радиоприемной техники» (Construction and Operation of a Simple Homemade Radio Receiving Outfit), куда вошли простые иллюстрации с пояснениями относительно работы детекторного приемника. Интересно, что наушники были неотъемлемой частью этой системы, и потому их тоже можно увидеть на иллюстрациях.

Несмотря на то что сам приемник был очень простым устройством, производители соревновались в дизайне, желая сделать его красивым элементом интерьера. Например, модель Gecophone была выполнена в виде большой деревянной шкатулки, покрытой лаком. К ней прилагалось сразу две пары наушников, чтобы работать с радиоприемником вдвоем.

Через пару десятков лет, с изобретением ламповых и транзисторных приемников, детекторные устройства, а вместе с ними и высокоомные наушники, стали историей. Но еще в пятидесятых годах родители могли купить своим чадам забавную игрушку — носимое радио, сделанное для поклонников популярных комиксов того времени. Высокоомный наушник в этом устройстве вешался на запястье, а реклама гласила: «Носи как часы, слушай как радио». Кстати, возможно, это были первые умные часы в истории.

Beyerdynamic: незамеченные наушники для музыки

Итак, к тридцатым годам XX века наушники уже вовсю использовались для связи, а также для прослушивания развлекательных передач по радио. Нужно было сделать следующий шаг — приспособить это устройство для прослушивания музыки. Первая модель таких наушников была выпущена немецкой компанией Beyerdynamic в 1937 году.

Хотя бренд Beyerdynamic является немецким, его основатель Ойген Байер родился в Швеции, в немецкой семье. В возрасте 18 лет он переехал жить в Берлин, где находились центральные офисы таких всемирно известных компаний, как Telefunken, AEG, Siemens и пр. Быстро оценив перспективы радиоэлектроники, в двадцатых годах молодой Ойген начал экспериментировать с аудиотехникой. 1926 году немецкий инженер организовал свою фирму Elektrotechnische Fabrik Eugen Beyer, которая впоследствии оказала феноменальное влияние на индустрию звукозаписи. В самом начале своего развития данная компания ориентировалась исключительно на производство микрофонов. Однако в скором времени спектр ее продукции расширился и был налажен выпуск наушников.

Среди интересных достижений компании, которые касаются наушников, можно отметить необычную модель DT 49 получившую название «палка». По внешнему виду она напоминает современный аксессуар для диджеев — наушник для мониторинга звука.

DT 49 была выпущена в 1953 году. Для длительного прослушивания звука она не годилась, зато ее было очень удобно использовать в магазинах, где продавались пластинки. Такой наушник был недорогим и давал возможность потенциальным покупателям ознакомиться с аудиозаписями «одним ухом», прослушав их на месте на магазинном проигрывателе.

Первая модель наушников Beyerdynamic DT 48 долгое время оставалась в тени. Только спустя двадцать лет после выпуска первой пары, в конце пятидесятых годов, в продаже появилась модифицированная стереоверсия этой модели, а любители музыки наконец-то обратили на нее внимание. Интересно, что DT 48 продается и поныне. В ней сохранен не только дизайн оригинальных наушников, но и технические характеристики.

Koss: первые стереонаушники

Несмотря на то что компания Ойгена Байера (Eugen Beyer) была первой, выпустившей наушники для прослушивания музыки, все же ей не удалось сделать это устройство по-настоящему массовым. Зато в этом преуспела компания Koss. Интересно, что изначально и она не была нацелена на выпуск наушников.

Сначала компания Джона Косса занималась прокатом телевизоров, затем продавала прибор собственного изобретения, предназначенный для ремонта и тестирования телевизоров. В 1958 году Koss показала на выставке еще одну разработку — портативный проигрыватель, представляющий собой виниловую «вертушку», заключенную в чемодан. К проигрывателю прилагалась пара на ушников. Джон Косс и его партнер Мартин Ланге сделали их из обычной пары авиационных наушников, немного улучшив их звучание при помощи старых деталей из разобранных телевизоров. Портативный проигрыватель никакого интереса у публики не вызвал, зато наушники всем очень понравились. Слушать музыку камерно понравилось всем: и молодежи, увлекавшейся рок-н-роллом, и старшему поколению, предпочитавшему классику.

Увидев ажиотаж вокруг интересного аксессуара, Koss выпустила первую пару стереонаушников для прослушивания музыки. В историю эта модель вошла под названием SP-3. Интересно, что она же стала прототипом внутриканальных наушников. Наушники от Koss отличались от привычных в те времена тем, что направляли звук не в ушную раковину, а в ушной канал. Конструкторы использовали первую акустическую линзу, которая выглядела как серия крохотных отверстий и небольшая выпуклость, благодаря чему динамик оказывался гораздо ближе к уху, звук направлялся прямо в ушной канал и уменьшался эффект стоячих волн.

С конца пятидесятых годов производство наушников стало основным видом деятельности для американской компании. В шестидесятых у Koss практически не было конкурентов, благодаря чему уже к 1967 году товарооборот компании составлял $1 млн.

Наиболее популярная модель наушников компании Koss носит название Porta Pro. Выпущенные еще в 1983 году, такие наушники можно приобрести и сегодня. Это самая продаваемая модель наушников Koss. Характерный дизайн, складная конструкция и демократичная цена привлекают поклонников «портативного» звука уже более тридцати лет.

Кстати, компания Koss дает на все свои наушники пожизненную гарантию. Так называемая «No-Questions-Asked Lifetime Warranty» действует еще с далекого 1989 года. Согласно ее условиям, фирменные наушники можно обменять без лишних вопросов даже в том случае, если перед этим по ним хорошенько потоптались. Правда, распространяется такая гарантия не на все страны мира.

Изобретение системы активного шумоподавления

Любые наушники, даже самые маленькие, в той или иной степени гасят внешние шумы, но делают это, разумеется, с разной эффективностью. Вплоть до изобретения наушников с системой активного шумоподавления (Active Noise Cancelling — ANC) внешние звуки гасились лишь благодаря пассивному шумоподавлению. Чашка наушника, плотно прилегающая к голове, плюс закрытая конструкция, не содержащая отверстий на обратной стороне драйвера, — вот хорошие пассивные способы гашения внешних шумов. Но такие наушники не идеальны для поездок в метро, для авиаперелетов и просто для прогулок между небоскребами, где шум от загруженных городских дорог не дает возможности в полной мере насладиться музыкой. В тех случаях, когда пассивного шумоподавления недостаточно, можно использовать наушники с системой Active Noise Cancelling.

В каждом наушнике, оснащенном системой ANC, содержится микрофон. Микрофон «ловит» окружающие звуки, они отправляются на обработку в специальный электронный блок, после чего создается зеркальное отображение исходной звуковой волны и отправляется обратно в наушник. В результате срабатывания законов физики исходные звуковые волны гасятся, и меломан слышит только музыку, а не окружающий шум. Впрочем, в целях безопасности производители наушников с системой активного шумоподавления не гасят звуки в диапазоне с высокими частотами, к которым относятся сигналы машин, голоса людей и пр.

Система активного шумоподавления была изобретена еще до того, как наушники стали массово использоваться для прослушивания музыки. Более того, первые упоминания об ANC вообще не связаны с наушниками. Так, в 1934 году американский изобретатель Пол Люэг (Paul Lueg) получил патент на технологию обнуления синусоидальных тонов громкоговорителя за счет системы противофазного сигнала. А использовать технологию в наушниках первыми стали военные. Первый рабочий прототип такой модели связан с именем Вилларда Микера (Willard F. Meeker), ученого, работающего на военную промышленность. Он показал свой наушник с системой подавления шума сигналом, смещенным по фазе, в конце 1959 года. К сожалению, этот наушник канул в Лету, но зато осталась брошюра с описанием и рисунком модели.

Первые же массовые наушники с системой активного шумоподавления были произведены компанией Bose, носящей имя своего основателя Амара Боуза (Amar G. Bose). Интересно, что он один из десяти почетных выпускников Массачусетского технологического института. А наушники с системой ANC он придумал во время полета из США в Европу. Путь, понятное дело, неблизкий, а во время полета двигатели ревели так, что закладывало уши. В наушниках, которые авиакомпания выдавала пассажирам, музыку было-слышно плохо, а рев мотора — хорошо. Поэтому Амар задумался над тем, как можно устранить внешний шум. В итоге родились наушники, гасящие звуковые волны путем отправления им навстречу аналогичных по амплитуде, но «перевернутых» по фазе.

Первые модели с ANC Боуз испытывал на пилотах — людях, которым приходилось слышать шум мотора постоянно, за счет чего они со временем начинали терять слух.

Уже в 1986 году с гарнитурами Bose, где использовалась система активного шумоподавления, полетели пилоты самолета Rutan Voyager. Этот лайнер впервые облетел Землю без дозаправки. Позже Боуз также разработал гарнитуры SpaceShipHeadset для космического корабля многоразового использования SpaceShipOne.

Появление электростатических наушников

Наушники — товар массового потребления. И, как и в случае с другими товарами, тут есть более дешевые и более качественные дорогие модели. Среди самых лучших наушников класса Hi-End выделяются электростатические. Они не продаются в обычных магазинах, ими не комплектуются музыкальные плееры и смартфоны. Это наушники для профессионалов, и большинство наших читателей вряд ли когда-нибудь услышат, как они звучат. Но в рамках нашей темы пройти мимо них нельзя, так как в них используется особый способ производства.

При создании таких наушников применяется сверхтонкая мембрана, размещенная между двумя электродами. На электроды подается потенциал около нескольких сот вольт, что заставляет мембрану двигаться и создавать звуковые колебания. Благодаря такой технологии у электростатических наушников очень низкий коэффициент гармонических искажений и очень высокая чувствительность.

Электростатические наушники были изобретены японской компанией Stax в 1959 году. Они не стали массовыми по двум причинам: из-за высокой стоимости, а также потому, что для них требовались специальные усилители.

В наши дни Stax продолжает изобретать новые варианты наушников, но уже в составе китайского бренда Edifier, который поглотил японскую компанию в 2011 году.

Sennheiser: первые открытые наушники

Сегодня в это трудно поверить, но вплоть до 1968 года все наушники были закрытыми. Иными словами, обратная от уха сторона драйвера была закрыта, благодаря чему музыка была слышна только в наушниках, а все окружающие могли только догадываться, что же в них звучит. Так было до тех пор, пока один из инженеров немецкой компании Sennheiser не догадался открыть обратную сторону драйвера. За счет этого наушники стали существенно легче. К тому же это открытие позволило улучшить качество звука и сделать его более достоверным. В закрытых наушниках звуковая волна много раз отражается от стенок, в результате нижние частоты становятся более сильными, а исходный звуковой материал искажается. Вот почему в наши дни музыканты обычно предпочитают открытые наушники.

Комментируя изобретение открытых наушников, основатель фирмы Фриц Зеннхайзер (Fritz Sennheiser) говорил, что в правилах компании всегда было давать большую свободу своим инженерам.

Интересно, что Sennheiser занялась производством наушников лишь в 60-х годах, а до этого в течение пятнадцати лет выпускала в основном микрофоны. Первые наушники с открытой конструкцией Sennheiser HD 414 разошлись огромным тиражом — более 10 млн — и стали одними из самых продаваемых головных телефонов в истории. Технология производства открытых наушников была запатентована, и сегодня каждая пара таких устройств, которая продается в мире под любым брендом, приносит деньги фирме Sennheiser.


ВСТАВНЫЕ НАУШНИКИ: СВОЯ ИСТОРИЯ

Миниатюрные компактные наушники, которые вставляются непосредственно в ушную раковину, приобрели огромную популярность в последние десятилетия. До определенного времени технические возможности не позволяли улучшить качество звучания миниатюрных динамиков до такого уровня, чтобы они могли на равных конкурировать с классическими моделями, имеющими оголовье. Повышенный интерес к незаметным вставным наушникам появился на фоне бума портативных устройств — плееров, смартфонов, игровых консолей и т. д.

Однако не стоит думать, что маленькие наушники изобретены недавно, такой форм-фактор существовал задолго до появления аудиоплееров и мобильной связи. Как и в случае с обычными наушниками с оголовьем, авторство вставных моделей доподлинно неизвестно. Однако есть факты, которые свидетельствуют о попытках создать компактное звуковое устройство еще в позапрошлом веке.

Кинетофон - первые внутриканальные наушники

Изобретение первых наушников, которые передавали звук непосредственно в ушной канал слушателя, связано с именем всемирно известного изобретателя Томаса Эдисона. В 1895 году он запатентовал кинетофон — устройство, дававшее возможность одновременно смотреть кино через кинетоскоп и прослушивать звуковую дорожку через фонограф. Звук передавался из фонографа непосредственно в ушной канал по трубочкам. Конечно, ни о какой электронике речь не шла — работали наушники Эдисона по принципу медицинского стетоскопа: если слушать звук из фонографа через трубочку, слышно было значительно лучше.

Вставные наушники в начале XX века

В мае 1926 года журнал «Наука и изобретательство» (Science and Invention) опубликовал крохотную заметку об изобретении портативных вставных наушников. В качестве аргументов в пользу новинки были перечислены хорошо знакомые сегодня преимущества наушников-вкладышей: малый размер, удобная транспортировка, комфорт при длительном ношении и жарком климате и т. д.

Миниатюрные наушники середины XX века

Появление настоящих внутриканальных наушников предвидел известный писатель-фантаст Рэй Брэдбери, описавший их в 1953 году в своем произведении «451 градус по Фаренгейту». Герои его романа используют компактные вставные радиоприемники-«ракушки», которые по описанию очень схожи с современной портативной аудиотехникой.

В 1964 году вставной наушник в алюминиевом корпусе DT 507 выпустил легендарный немецкий бренд Beyerdynamic. Этот наушник весил всего 11 г и также прилагался к небольшому фирменному радиоприемнику.

Кстати, вставные наушники в то время были даже в СССР. В 1965 году в Советском Союзе выпускался «самый маленький приемник в мире» со вставным моно-наушником. Данная модель так и называлась — «Микро», а производил ее Зеленоградский завод «Ангстрем». Шеститранзисторный двухдиапазонный приемник (СВ/ДВ) размером со спичечный коробок свободно помещался даже в карман ребенка. Работал он от крохотного аккумулятора и весил всего 27 г. А звук в этой модели выводился через малогабаритный наушник ТМ-2М. Сделан он был очень качественно’, и многие из подобных раритетов сохранились у радиолюбителей в рабочем состоянии и по сей день. К наушнику прилагалось несколько типов насадок, заушина и резиновая вставка для ушного канала.

Наушники с нанотрубками внутри

Использование модных нынче нанотехнологий в производстве наушников было реализовано не так давно — всего лишь пару лет назад. Первопроходцем тут стала японская компания JVC. Первыми наушниками с диафрагмой, которая сделана из углеродных нанотрубок, были внутриканальные HA-FX40, позже было выпущено еще несколько моделей с нанотрубками внутри.

Материал будущего гораздо более гибкий, чем привычный металл или пластик. И немудрено, ведь нанотрубка — это полый цилиндр с ячейками в форме правильных шестиугольников и с толщиной стенок всего лишь в один атом. Благодаря тому что диафрагма драйвера выполнена из нанотрубок, такие наушники хорошо воспроизводят звук на средних и высоких частотах. При этом наушники с нанотрубками от JVC относятся к нижнему ценовому диапазону — те же HA-FX40 стоят всего лишь $30. Обычные наушники такой стоимости, как правило, не раскрывают полный спектр звука, а лишь «басят».

Современные наушники: меньше звука, больше дизайна

Начиная с 1958 года, когда были выпущены первые стереонаушники от Koss, и вплоть до начала XXI века наушники рассматривались в основном как устройство для воспроизведения музыки. Соревнование между брендами велось по большей части в плане усовершенствования технологий. Однако в 2006 году, с выходом наушников Beats by Dr. Dre, рынок наушников изменился. Компания Beats Electronics предложила воспринимать наушники прежде всего как стильный аксессуар, как дополнение к одежде. Понятное дело, что при таком подходе важны не столько технические характеристики, сколько дизайн и цена.

Вид первой модели Beats by Dr. Dre выделялся на фоне классических вариантов исполнения наушников. Первые линейки Beats имели цельный монолитный дизайн, который тут же принялись копировать другие производители.

Основатель компании Beats Electronics, музыкант Андре Ромелл Янг (больше известный как Доктор Дре), за неполные десять лет сумел, что называется, «поставить на уши» всех производителей портативной аудиотехники, составив конкуренцию многим известным брендам. Молодежь очень любит марку Beats, и прежде всего из-за дизайна, броского и современного. Кроме того, наушники Beats свидетельствуют об определенном статусе их владельца. Цена на выпускаемые модели завышена как минимум в несколько раз, но покупателей это не смущает, ведь многие готовы выложить любые деньги, лишь бы обратить на себя внимание окружающих.

В начале своей бизнес-карьеры Beats Electronics не имела достаточного потенциала, чтобы производить и продвигать наушники самостоятельно. Первые модели Beats by Dr. Dre были выпущены с помощью аудиофильской компании Monster Cable Products, основанной инженером по имени Ноэль Ли(Noel Lee). Именно поэтому в названии ранних наушников. Beats фигурировало слово Monster. Когда пятилетний контракт на производство наушников Beats by Dr.. Dre закончился, сотрудничество Beats Electronics и Monster Cable Products было прекращено.

Однако популярность наушников Monster Beats была столь велика, что ставить крест на раскрученной марке не имело смысла. Поэтому Monster Cable Products организовала выпуск собственных моделей наушников, «изюминкой» которых был оригинальный дизайн. Дизайнерские решения были очень смелыми и удачными. Например, конструкторы компании вспомнили о давно позабытой линейке студийных наушников Beyerdynamic DT 100 с прямоугольными чашками, которые одно время даже считались стандартом в области мониторинга звука и использовались при записи и аудио-видео трансляций. В новой линейке Inspiration от Monster тоже использовались прямоугольные чашки, а вслед за прямоугольными амбушюрами компания Ноэля выпустила и наушники с треугольными чашками Monster DNA.

(с) Сергей Бондаренко