суббота, 27 сентября 2014 г.

Константин Назимов. Рыскач. Школа истинных магов

Константин Назимов. Рыскач. Школа истинных магов
Есть знания и желание, осталось сделать шаг и, протянув руку, взять то, к чему стремился. Одному это не под силу, да и слово дано древнему артефакту. Приходится организовывать школу магии. И вновь сталкиваться с интригами и проблемами, которых и так-то немало. Отношения с правящими мира сего непонятны. Вроде с королями договорился, и различные гильдии приветствуют такое начинание, но кто-то открыл сезон охоты на новоиспеченного директора. Противник силен и мало в чем уступает. Удастся ли противостоять угрозе, поставившей под сомнение все начинания?

Отрывок из книги:

Н-да, вместо одной пентаграммы определения магических способностей придется использовать сразу пять. Увы, и от этого плана пришлось отказаться сразу после создания первой же пентаграммы. Она отняла много сил, времени и энергии из моего источника. Проблема в том, что создать артефакт, а это именно он – тяжело. Я-то рассчитывал, что он подобен кругу перемещения, но как оказалось, сильно ошибался. Линии, да и четыре руны не вызвали затруднений – нарисовал быстро, а вот заставить работать… Оказалось, что у каждой видимой руны есть еще девять рун, но не видимых ни в магическом зрении, ни обычным взглядом. Все они устанавливаются из источника мага, изрядно вычерпывая энергию. Установка рун, практически вслепую, да еще толком не зная, зачем и как, лишь беря на веру слова духа школы, – это что-то! Главное-то в чем: вызвал руну, напитал ее энергий, и… она невидимой становится! Как ее поставить на нужное место? Да какое там место – захватить ее невозможно! С пяток рун ушло в никуда, но потом приладился и стал насыщать руны на отведенном для них месте. Сложная и нудная работа. В итоге: к утру, вымотанный и уставший, осматриваю три круга определения магических способностей. Маркен продолжает сортировать свои записи: раскладывает по разным стопкам, кто из какого королевства. Портрис, неотрывно следивший за моими действиями и сумевший сдержать любопытство, так и не задав ни одного вопроса, наливает бокал вина, пружинисто встает с кресла и протягивает мне со словами:

– Выпей и… отправляйся-ка спать! Боюсь, сегодня ты не в состоянии осуществлять прием!

– Да… – начал я и осекся.

Сил действительно нет, каждая клеточка тела дрожит, а голову кружит.


– И мое мнение такое же, – неожиданно поддерживает графа Маркен, который осваивается в своей новой роли уж слишком быстро. Уже советы начал давать! – На вас лица нет, да и не все желающие еще записались. Ничего страшного не произойдет, если прием в школу отложится на пару-тройку дней.

– Пару часов вздремну и… – попытался упорствовать я, но Портрис взял меня под руку и повел к выходу из зала.

– Рэн, пойми, с тобой захотят предварительно провести переговоры доверенные лица королей, может, и Кулар еще раз захочет тебя лицезреть. Пренебрегать им нельзя, да и правила хорошего тона не позволяют. Тебя просто-напросто неправильно поймут, и ты сам создашь себе проблемы на пустом месте.

– Ты считаешь, что со мной пожелают встретиться? – недоуменно посмотрел я на Портриса.

– Ну а как ты считаешь – зачем сам хан столько времени гостит у короля? Да и, – он криво усмехнулся, – «правых рук» королей тут в достатке, за исключением разве что короля Гунера. Но с ним-то ты наверняка встречался и вопросы решил… – Он вопросительно посмотрел на меня.

– Да, Гунера видел, он тебе передавал наилучшие пожелания, – кивнул я, в душе досадуя, что мое пребывание в Куласе явно затянется, но без этого никак, граф во всем прав, и с его мнением я полностью согласен, хоть оно меня и не радует.

– Вот и славно! – потер тот руки, а потом любопытство в его душе пересилило, и он спросил, кивнув в сторону пентаграмм: – А что это ты создал-то?

– Круги проверки магических способностей, – объяснил я и попросил: – Вы их чем-нибудь прикройте, чтобы глаза не мозолили, они хоть пока и не активированы, но вопросов вызовут много.

– Прикроем… – задумчиво почесав переносицу, ответил Портрис.

Перед дверью я вспомнил про магическую сеть и решил просканировать трактир. Последнее время сеть стала меня слушаться все лучше, теперь могу и определенные участки сканировать. К моему удивлению, трактир полон народа! Аур людей – множество, и за дверями скопилось с пару десятков человек, среди них находится и владелец данного заведения. Пришлось с выходом повременить и попросить Портриса разобраться в неожиданной проблеме. Переговариваться сейчас ни с кем желания нет, движения и то какие-то вялые, хорошо хоть, что мозг работает и соображает.

– Извини, не подумал! – хлопнул себя по лбу граф, который в это время разглядывал мои пентаграммы.

Хм, уверен на сто процентов, что, как только я отсюда уйду, мое творение Портрис изучит вдоль и поперек, а Маркен… он и слова графу не скажет, одно интересно: мне-то доложит, что тут творилось? Если нет, то придется что-то решать, такой управляющий мне не нужен. Однако все удачно складывается, заодно и старосту проверю. Конечно, Портрис его, с вероятностью в тысячу процентов, попробует, вернее – наверняка уже попробовал перетянуть на свою сторону. Что ж, посмотрим…

Граф тем временем вышел за дверь, и через минуту соседний зал опустел, если не считать четыре ауры: два охранника, сам Портрис и Кустиш. Выйдя в зал, кивком поблагодарил графа и посмотрел на трактирщика:

– Моя комната?

– Позвольте, провожу, – склонил тот голову и, развернувшись, прошел в полутемный коридор для слуг.

Хм, интересно, он меня в комнату слуг собирается поселить? Оказалось, нет, для слуг используются другие коридоры в трактире, чтобы они не сталкивались с постояльцами. Меня-то он провел как раз по этой причине, вероятно, получив четкие инструкции от графа.

– Вот ваши покои, – кивнул Кустиш на дверь комнаты, находившейся на втором этаже, к которой мы добирались не менее пяти минут – галерея коридоров слишком запутанна!

– Спасибо, – поблагодарил я, беря из рук трактирщика ключи. – Ты предусмотрителен, – одобрительно усмехнулся, рассматривая магический и обычный, с витиеватой бороздкой, ключи.

– У меня артефактчики часто останавливаются, – пожал тот плечами, а потом гордо добавил: – Ни одному вору не удалось одолеть комбинацию из таких ключей.

Его слова заставили меня насторожиться: честно говоря, причины так и не понял, но войдя в апартаменты, первым делом связался с Креуном.

– Орел на крыше? – спросил советника.

– Да, он на дежурстве, недавно смена произошла, так что сил полон.

– Если он здесь, то значит, Кин без охраны? – нахмурился я.

– Рэн… – рассмеялся советник, – за кого ты меня принимаешь?! Ее охраняет второй орел. Пришлось высчитать такой график, что все три стража несут вахту. Они существа магические, им отдых не нужен, лишь магическая подпитка, вот и мотаются в школу. Время каждого дежурства стало меньше, но зато вы под постоянной охраной.

– Да? Ну ладно, – зевая, успокоился я. Подойдя к окну, распахнул его и сказал: – Орла в комнату направь, что-то мне не хочется во сне принимать визиты непрошеных гостей.

– Ты думаешь… – Креун недоговорил, а через мгновение меня обдал поток воздуха – страж прибыл.

– Разбуди меня через пару часов, – попросил я советника и, не дожидаясь ответа, прямо в одежде завалился на кровать.

Проснулся от громких криков, и открыв глаза, обозрел комнату: обстановка не сильно изменилась; лишь сломанное кресло, покосившаяся дверь да осколки оконного стекла… а так – все в порядке.

– Креун!

– Проснулся все же, – долетел до меня раздосадованный голос советника. – Извини, невидимый страж не может беззвучно охранять, хоть я и просил его тихо себя вести.

– Что произошло? – создавая на всякий случай пару атакующих рун, спросил у древнего артефакта.

– Рэн, с тобой все в порядке?! – Это кричит, вбегая в комнату с обнаженным мечом, Портрис.

– Ух, еле стража остановить успел, – облегченно доносится до меня возглас Креуна. – Я его на крышу отправлю?

– Отправляй, – механически соглашаюсь с советником, но произношу это слово вслух.

– Кого отправляй? – вращая головой и осматриваясь, вопрошает граф, за спиной которого мелькают воины.

– Это я так, – неопределенно махнул рукой и, беззаботно потянувшись, спросил: – А что тут происходит-то?

– Происходит? – уставился на меня Портрис. – Вообще-то это я тебя хотел спросить! Из твоих апартаментов доносится шум, потом из окна с криками вылетают два человека. И ты меня спрашиваешь, что случилось?!

– Креун? – мысленно спрашиваю советника.

– Да толком непонятно, – отвечает тот. – Кто-то решил потревожить твой сон, взломав дверь, вот страж и пресек. Эх, просил же его тише – нет, всех на уши поднял. Рэн, ты уж его прости, не обучен он бесшумно действовать, хоть и невидимый.

– Пошли, взглянем на моих посетителей, – подходя к двери, обратился я к графу.

В окружении охраны, непонятно как тут появившейся, хотя ясно, что она главе тайного сыска подчинена, мы спустились во двор трактира. На ходу граф успел отчитать какого-то служаку, понизив того в звании. Глава тайного сыска выглядел ужасно раздосадованным, и если бы не мое присутствие, то… даже и не знаю, но в его ауре четко прослеживалось, что он готов кого-нибудь растерзать.

Два взломщика лежат рядышком, увы, признаков жизни не подают. Но внешних повреждений не видно. Как-то орел их жизни лишил, но не мгновенно, падали-то с криками, а убиться обоим при падении со второго этажа… не верю. Один-то еще мог при падении свернуть себе шею, но оба одновременно? Не забыть бы у Креуна разузнать причину их смерти. Один из них одет в местные одежды и его уже опознали – мелкий воришка, промышляющий кражами из номеров постояльцев. Правда, работал он до недавнего времени в трактирах на окраине, в центре – не его территория. В ночной гильдии свои устои и правила, если уж нарушил, то на то есть определенные причины. И эти причины нашлись быстро: кошель с сотней золотых свидетельствовал, что воришку нанял состоятельный человек. Но второй на эту роль тянул слабо. Одет вроде бы не бедно, но по виду не скажешь, что он готов расстаться с сотней золотых, лишь бы пробраться ко мне. Да и зачем? Поговорить? Может, произвести впечатление, чтобы попасть в школу? Слишком сложно, да и результат непредсказуем. Убить? Но дорогу ему я не переходил, лицо незнакомое. Обойдя незваных гостей, которые столкнулись с моим стражем, присел над незнакомцем и стал внимательно его разглядывать: правильные черты лица, холеные руки, добротный меч, непонятный амулет… Так-с, подобный мне не так давно попадался. А что на плече? Под удивленным взглядом Портриса, расстегиваю на неизвестном рубаху (материал дорогой, но не броский). Ну вот – на плече татуировка с перечеркнутым квадратом, как и на странном разбойнике в лесу.

– Тебе знаком этот тип? – спрашивает граф.

– К сожалению, нет, – распрямляясь отвечаю. – Но подобную татуировку встречал… странно это.

– Расскажешь? – заинтересовался глава тайного сыска, а сам поманил какого-то человека неприметного облика и что-то прошептал тому на ухо.

– Да, расскажу, но чуть позже, сперва проверить бы результаты моих вчерашних мучений… – ответил я, вспомнив, что подопытным Портрис так и не стал, а артефакты определения магических способностей не опробованы.

– Пошли, – кивнул мне отец моего зятя, а потом махнул рукой нашей свите по направлению к трактиру.

Половина охраны, а назвать подчиненных главы обычными стражниками уж никак нельзя, с десяток человек, взяли нас в кольцо и провели к вчерашнему залу в трактире. Даже хозяина по дороге к нам не допустили. Кустиш явно хотел поговорить и оправдаться за то, что не обеспечил безопасность моей персоне, но его вины в этом я не вижу, а вот Портрис… Граф до сих пор находится в смущении, аура виноватая и расстроенная. Сразу как вошли в зал, отрезающий от посетителей и охраны, Портрис повернулся ко мне и, глядя в глаза, сказал:

– Рэн, ни малейшего отношения к этому не имею! Поверь!

– Верю, – ободряюще улыбнулся я. – Но вот с «ни малейшего», – покачал головой, – не согласен. Зная тебя, уверен, что охрану ты наверняка обеспечил: как у дверей, так и под окнами. Верно?

– Да. – Глава сыска зло стукнул кулаком о ладонь. – Этих… идиотов, на своих местах нет! Сейчас их разыскивают, и поверь: они пожалеют, что оставили свои посты!

– Угу, если отыщут, – скептически усмехнулся я и подошел к первому кругу определения сил.

В задумчивости постоял над ним, всматриваясь в руны магическим зрением и пытаясь рассмотреть невидимые руны. Да, так и есть, моя догадка верна: руны не видны никаким зрением, лишь по потокам магии их можно опознать и, наверное, расшифровать где какая. Однако моих знаний и умений для подобного недостаточно. Вот дрожащий поток магии огибает одну из рун, но контур слишком смазан, а какую руну установил – не помню… Впрочем, если потренироваться, то отличать и по такому контуру возможно. Что это может дать? Многое! Те же магические ловушки легче станет обходить и… устанавливать для врагов! Хм, а попадалось ли мне что-либо подобное? Ответа нет, просто не могу знать, попадалось ли или нет, не видел же никогда подобного, да и не подозревал о нем. Ладно, все это хорошо, но пора приступать к работе. Активирование круга заняло минут десять, и выглядеть я стал не лучшим образом. Рубаха прилипла к взмокшей спине, волосы от пота слиплись – тяжко далось приведение круга в рабочее состояние. Н-да, придется активировать оставшиеся круги, но о приеме сегодня никакой речи уже не пойдет. Не в том я состоянии.

– Рэн, ты выглядишь не ах, – констатировал Портрис.

– В круг вставай, посмотрим, на что ты способен! – в ответ сделал я приглашающий жест и впервые увидел, как графа охватило сомнение.

Тем не менее он твердо сделал два шага, встал в центр пентаграммы, и… ровным счетом ничего не произошло. Ни одна из рун не зажглась.

– Креун, что-то ничего не выходит, – осматривая магическим зрением проверочный круг, руны и самого Портриса, обратился я к советнику.

– Не спеши, руны-то ты активировал, но магией они не напитались, вот пройдет пара минут…

Портрис стоит в круге уже пять минут и явно заскучал, я же сижу в кресле и внимательно наблюдаю за энергетическими потоками магии, которые вбирает в себя пентаграмма. Да, дух школы в очередной раз оказался прав, на все нужно время.

– Может, я пока присяду? – спросил граф.

– Подожди! – вставая, ответил ему и устремил свой взор на руны.

Три из четырех рун засветились – тройственный маг! Да, не повезло… хотя собственно, почему не повезло – граф многого достиг, а что не подошел бы для обучения в школе… так он и не собирался.

– Рэн, что это означает?! – кивнул Портрис в сторону дымки воздуха, синевы воды и черноты земли.

– У тебя способности к магии воздушной, водяной и земли, – пояснил ему.

– Могу уже выйти?

– Да, проверка завершена.

– И каков результат? – уточнил граф, присоединяясь ко мне и беря в руки бокал с вином. – Что у меня способности к магии – понял, но ведь не только в этом смысл данного артефакта?

– Да, все верно, – согласился с ним я. – Руны указывают на способности источника владельца оперировать с различными стихиями, его потенциал.

– Ага, а потенциал виден по яркости той или иной руны! Верно?

– Да, все верно. Но вот в школу я бы тебя с такими способностями не взял! – огорошил я его.

– Вот как? – Граф пригубил вино и усмехнулся: – Из-за того, что я глава тайного сыска Куласы?

– Нет, из-за способностей, – вздохнул я. – Ты тройственный маг, не способный оперировать огненной магией. Как-то так сложилось у истинных, что магические способности если есть, то делятся на четыре ступени: стихийная, универсальная, двойственная и тройственная.

– И что плохого в тройственном маге?

– По сравнению с двойственным, у которого способности к двум стихиям минимальны, у тройственного отсутствует возможность оперировать одной стихией полностью.

– Понятно, – задумался Портрис. – Выходит, что стихийник – сильнейший маг, который не по зубам никому, универсал – владеет четырьмя стихиями, но способности невыдающиеся, двойственный – слабый, а тройственный и вовсе ничего толком не может.

– Не совсем верно, – отрицательно мотнул я головой. – Стихийник обладает огромным потенциалом, но только в одной стихии, остальные – слабые. Универсал – ровный, но он может проиграть схватку как двойственному, так и тройственному магу. Все зависит от опыта, хитрости…

– Это понятно! – рассмеялся граф.

– Угу, особенно когда король неожиданно выигрывает у своего главы тайного сыска, звери которого на игровом поле смотрятся сильнее! – припомнил я последнюю игру.

– Типа того, – прищурился граф, решив не опровергать мои слова. – Кого собираешься в школу набирать? Стихийников или универсалов?

– Честно говоря, еще не решил, да и неизвестно, с какими способностями претенденты будут.

– А сам относишься к кому? Стихийник? Наверняка! Ведь с огненной магией ты управляешься здорово! – Граф заинтересованно посмотрел на меня.

Хочет знать, к кому я отношусь. Скрывать нечего, да и немного даст ему это знание.

– Универсал я, – со вздохом поднимаясь, отвечаю. – Сейчас активирую оставшиеся пентаграммы, отдохну, а завтра с утра примусь за желающих поступить.

– Это правильно, отдых необходим, да и с твоими визитерами к этому времени разберемся, – почесал переносицу граф, помрачнев.

Ничего не отвечая Портрису, принялся за активацию. Дело пошло быстрее, но силы убывали… Устало вздохнув, через полчаса присоединился к графу, который так и не покинул кресла. А еще что-то про поиски моих непрошеных гостей говорил! Сам же палец о палец не ударил! Кстати, а где это мой управляющий? Только задав вопрос, получил ответ, что Маркен не забросил работу, а ведет прием желающих поступить в школу, но не в этом зале. Выходит, граф сделал все намного проще, услал моего человека, а сам со своими людьми осматривал мое творение. Интересно, я прав?

– Граф, а ты со своими артефактчиками хоть что-то понял из того, что я вчера тут изобразил? – решил спросить Портриса в лоб, очень уж интересно, что он ответит.

– Да ничего мы не поняли! – махнул рукой глава тайного сыска. – Мы с тобой люди взрослые, сам понимаешь, что интерес тут не только мой, но и короля. Если бы я не проявил интереса, то медяк мне цена! Такого главы тайного сыска Кулару и даром не нужно.

– Понимаю, – кивнул, а потом, прищурившись, спрашиваю, решив по ауре проверить ответ: – Маркена-то на свою сторону перетащил?

Аура графа метнулась удовлетворенным всплеском. Ждал вопроса?

– Нет, твоего управляющего вербовать не стал. Зная тебя, догадывался, что ты ему проверку устраиваешь, и если он ее не пройдет, то тебе кого-то другого искать придется. А он на эту должность подходит идеально.

– А ведь не лукавишь, – удовлетворенно улыбнулся я.

– Смысла нет, – пожал тот плечами.

Может, и нет, но Маркена все равно проверю, Портрис – старый лис, может и обмануть. Поговорить о неизвестных визитерах не вышло, в дверь зала постучал хозяин заведения.

– Господа, король желает, чтобы вы с ним отужинали, – сдавленным от испуга голосом произнес Кустиш, входя.

– Кулар здесь? – удивился я.

– Его величество ожидает вас в зале для важных персон, – почему-то сглотнув комок в горле, ответил трактирщик.

– А чего это ты так испереживался? – поднял бровь Портрис.

– Так его величество гневаться изволит из-за ночного происшествия, – вздохнул тот.

Понятно, хозяину заведения перепало по первое число, у него же в трактире такое непотребство случилось. Хотя вон как Портрис поежился, и ему на орехи достанется, если… если только это все не игра со стороны тайного сыска и его величества. А что, вполне может и такой поворот произойти, правда, не верю в это, но возможно все, у меня слишком мало информации. Мы поднялись и пошли в зал, где нас ожидает Кулар. По дороге, а идти-то всего десяток шагов, Креун сообщил, что Кин направляется в трактир.

– И кто же ей дорогу указывает? – удивился я.

– Э-э-э… – замялся советник.

– Дух! Ты что-то совсем от рук отбился, – попенял я, а потом стал придумывать методы воздействия на своевольный характер артефакта.

В конце концов он дождется у меня, что буду просто-напросто его игнорировать, тогда совершенно по-иному себя вести станет. Но без него мне придется несладко, если вообще сумею прожить; отдаю себе отчет, что Креун мне необходим как воздух. Но позволять ему вольности? Хватит!

– Рэн, – стал оправдываться тот, – ведь ничего такого нет, что твоя жена решила тебя проведать и посмотреть, чем ты занят.

– А то она не в курсе…

На мой намек дух школы решил не реагировать, тем более что крыть-то ему нечем.

– Под присмотром орла и в сопровождении Уолтора…

– Кто кого охраняет? – съехидничал я.

– Граф же еще не записался в ряды поступающих. Вчера Кин смогла его удержать…

– Это как же она его удерживала? – раздраженно спросил я, чем-то предыдущее замечание Креуна мне не понравилось и настроение ухудшилось.

– Рэн, жена тебя любит, ждет от тебя ребенка, ей никто не нужен, – как маленькому, принялся мне втолковывать советник.

– Ладно, – согласился я с его словами. – Страж ее охраняет?

– Да, в метре над ней парит и встречных лошадок распугивает. От них все шарахаются и ничего понять не могут! – рассмеялся тот.

– Портрис, там Кин скоро с нашим новым знакомым пожалует, – решил предупредить я графа. – Пусть ее к нам проводят одну, а Уолтора кто-нибудь под присмотр возьмет.

– Хорошо, – кивнул граф.

Константин Назимов. Рыскач. Школа истинных маговКонстантин Назимов. Рыскач. Школа истинных магов