воскресенье, 24 августа 2014 г.

Пауль Маар. Новости о господине Белло

Пауль Маар. Новости о господине Белло
Макс, двенадцатилетний сын разведенного аптекаря, хочет, чтобы его друг господин Белло остался навсегда человеком, но для этого Белло нужно постоянно пить голубой сок, иначе он снова превращается в собаку. Беда в том, что у друзей есть только одна бутылочка! Макс убежден, что где-то сохранилась запись рецепта, только вот где? Захватывающие приключения ждут Макса и его друга во время поисков старого рецепта!

Глава из книги:

— Если сокращение в журнале и правда означает «Лихтблау» (хотя как мы это узнаем?), то пора и тебе рассказать наконец о своей семье, — обратился папа к Верене, когда мы опять расселись в гостиной. — Я так мало знаю о твоих родственниках. Фамилия Лихтблау встречается довольно редко. У вас в семье есть какой-нибудь Мельхиор?

Верена задумалась. А потом сказала:

— Да. У нас в самом деле есть Мельхиор. Помню, мы виделись в детстве, ещё когда был жив мой отец.

— Мельхиор?! — воскликнул я. — Мельхиор Лихтблау?

— Вот это совпадение! — в свою очередь воскликнул дядя Астор. — Она знает Мельхиора! Как он там поживает? Вернее, как поживал, когда ты его видела? Всё такой же, с длинными кудрявыми волосами и в круглых очках?


Папа смотрел на Верену в полном недоумении.

— Невероятное совпадение, — согласился он. — Значит, семьи Лихтблау и Штернхайм знакомы, так сказать, не один десяток лет. Задолго до того, как познакомились мы с тобой, один твой родственник уже работал в нашей аптеке, проводил с моим дедом Эдмундом эти странные опыты и в конце концов изобрёл чудесное средство.

— Нет, средство изобрёл не он, — ответила Верена.

— Не он? Но в дневнике прадедушки Эдмунда написано, что это Мельхиор получил голубую жидкость и что только он знает рецепт! — сказал я.
Господин Белло подтвердил кивая.

— Да, так там написано.

— И всё-таки это не он изобрёл голубую микстуру, — настаивала Верена.

— Но почему? Откуда ты знаешь? — спросил папа.

— Потому что Мельхиор Лихтблау, которого видела я, совсем молодой человек, ему сейчас лет двадцать восемь, не больше, — объяснила Верена. — Не мог же он превратить собаку в симпатичную женщину шестьдесят лет назад?

— Да-а, тогда не мог, — разочарованно протянул я.

— Тогда не мо-ог, — протянул господин Белло. Это прозвучало как эхо.

— Имя Мельхиор, прямо скажем, нечасто встретишь. Может быть, в твоей семье оно почему-то было в ходу? Может быть, этого молодого человека назвали в честь деда или дядюшки? — обратился к Верене дядя Астор.

— Не знаю, — ответила Верена, — он родственник со стороны отца, а ту семью я почти не знаю, мы не общаемся.

— И ты мне о них никогда не рассказывала, — сказал папа.

— Могу рассказать, почему так получилось, — ответила Верена. — Мой отец погиб в автокатастрофе, когда мне было восемь лет. А моему брату Георгу — десять. Не прошло и года, как мама, опять вышла замуж, за моего отчима, Шмиттке. Так что у мамы фамилия не Лихтблау, а Шмиттке.

— Вот как. Он что, владелец автосалона Шмиттке на улице герцога Максимилиана? — спросил папа.

— Да, это его фирма, — подтвердила Верена.

— Папа, не приставай с автосалоном, — нетерпеливо влез я. — Верена, что было дальше?

— Мы с Георгом обиделись на маму за то, что она так быстро забыла папу и вышла замуж, — продолжила Верена. — Она велела нам называть её мужа папой, но я не могла этого произнести. Георг тоже. Мы называли его «дядя Шмиттке».

— Вполне тебя понимаю, — сказал папа.

Тогда Верена обратилась прямо к нему:

— Так что, представь себе, в новой семье Шмиттке старались вообще не упоминать о папиных родственниках. Штерни, я практически ничего не знаю о семье Лихтблау.

— А твой старший брат? Может, он знает больше? — спросил дядя Астор. — Нельзя у него разузнать?

— Не так-то это просто, — сказала Верена. — Он эмигрировал в Австралию и работает в Аделаиде в медицинской лаборатории — он же химик.

— В лаборатории? Прямо как Мельхиор! — воскликнул я.

— Но телефон-то у него, наверно, есть, — сказал папа. — Можно ведь позвонить и спросить, слышал ли он что-нибудь о Мельхиоре Лихтблау, которому сейчас должно быть под восемьдесят. Давай я принесу тебе телефон. Ты помнишь номер наизусть?

Теперь сыщик проснулся и в папе. Он, как и мы с господином Белло, захотел поскорее выяснить, жив ли тот Мельхиор. Я обрадовался. Ещё полчаса назад папа говорил, что разыскивать Мельхиора — взбалмошная идея.

Тем временем Верена вышла из комнаты, а потом вернулась с записной книжкой.

— Код Австралии — ноль-ноль-шесть-один, — сообщила она, набирая длиннющий номер и прижимая к уху трубку.

Мы все замерли и ждали.

— Георг, привет, это я, Верена! — Потом она слушала, что ей говорил брат. — Нет-нет, ничего важного. Ничего не случилось!.. Ах да, извини! Я не подумала. Прости! Да-да, само собой, — сказала она. — Пока! — и положила трубку.

— Что такое? — спросил папа.

— Почему ты сразу повесила трубку? — спросил я.

— Куда повесила? — спросил господин Белло.

Дядя Астор засмеялся:

— Кажется, я понял. Мы забыли про разницу во времени, — пояснил он.

— Да, Георг толком не проснулся, он испугался и спросил, что случилось, кто умер и почему я звоню среди ночи. У них сейчас четыре часа утра. Он крепко спал, я его разбудила, — объяснила Верена. — Сказал, чтобы я позвонила утром, когда он проснётся. И повесил трубку.

— Повесил трубку! — повторил господин Белло.

— Мне теперь тоже хочется выяснить, знает ли он что-нибудь про Мельхиора Лихтблау, — призналась Верена.

Дядя Астор встал и сказал:

— А теперь пришло время поблагодарить вас за вкусный ужин и за прекрасный вечер и собираться домой. Пожалуйста, не забудьте сообщить, если что-нибудь узнаете про Мельхиора. Спокойной ночи!

Он пожал всем руки, похлопал по плечу господина Белло и добавил:

— Господин Белло, не вешайте нос! Вы же человек!

И ушёл.

На следующий день была суббота.

Верена пообещала позвонить брату сразу после завтрака, и мы сели завтракать очень рано — хотя мне и не надо было в школу. Папа хотел присутствовать при разговоре, а ему нужно спускаться в аптеку самое позднее к девяти.

На этот раз её брат не стал сразу класть трубку. Разговор получился долгий, но нам было слышно только, как Верена повторяла «Правда?», «Ну и ну!», «Да, конечно» и «Какая жалость!». Потом она сказала: «Спасибо! Ещё созвонимся. Пока!» — и на этом разговор закончился.

— Он что-нибудь знает? — спросил я.

— Знает Мельхиора? — с нетерпением вторил господин Белло.

— Ну что сказал твой брат? — отозвался папа.

Верена ответила всем:

— Да, имя Мельхиор он правда слышал. И он имел в виду не юного Мельхиора, которого знаю я…

Мы ликовали.

— Здорово! — закричал я. — Классно!

— Брат знает Мельхиора, брат знает Мельхиора, брат знает Мель-хи-ора! — распевал господин Белло.

— Отрадно слышать. Честно говоря, поначалу я в это не верил, — сказал папа.

— Не радуйтесь раньше времени, — предупредила Верена. — Брат, правда, вспомнил, что у папы был такой двоюродный дядя, или троюродный, или кто-то в этом роде. Я не поняла, кем он приходился отцу. Его действительно зовут — или звали — Мельхиор Лихтблау. И у него есть — или была — небольшая фабрика, производящая устройства против храпа, как сказал Георг.

— Это что ещё такое? — спросил я.

Лучше бы я не спрашивал! Потому что папа сразу начал читать доклад на медицинскую тему:

— Это небольшие устройства, подавляющие храп, так называемые капы. Их можно заказать даже через нашу аптеку. У меня их уже покупали несколько раз. Перед сном это устройство вставляется в рот, и оно препятствует храпу, потому что сильный храп может привести к недостатку кислорода в организме, и тогда…

— Ладно, папа, — перебил я его, — пусть лучше Верена расскажет. Где эта фабрика? И жив ли Мельхиор?

— Этого-то Георг и не знает. Он сказал, что Мельхиору сейчас должно быть лет семьдесят пять, если он жив…

— Семьдесят пять? Похоже на правду, — сказал папа.

— Да, на правду! — вторил папе господин Белло.

— Но Георг при всём желании не мог вспомнить, где жил Мельхиор, — продолжала Верена. — Он говорит, что смутно помнит название города — то ли Марсбад, то ли Марсбах, то ли Марсбург… А больше он ничего не знает.

— Да, не густо, — согласился папа. — Хм… Ни разу в жизни не слыхал ни об одном из трёх городов.

— Я тоже, — сказала Верена.

— И господин Белло про них не слыхал, — как всегда, вмешался господин Белло.

Не слыхал и я.

— Но раз Георг так запомнил… Возможно, это какой-то маленький городок на севере Германии, — рассуждала Верена.

— Да, но какой именно городок? Не может же Мельхиор Лихтблау жить одновременно и в Марсбаде, и в Марсбахе, и в Марсбурге! Если он вообще существует, — отозвался папа.

— У меня идея, — сказала Верена. — Как вам такое предложение: я позвоню в справочную и спрошу номер господина Лихтблау из Марсбада. А если там его нет, то господина Лихтблау из Марсбаха, а если и так не получится, то из Марсбурга.

— И попросишь, чтобы тебя сразу соединили, — предложил папа.

— Лучше не сразу, — ответила она. — Главное — пусть сначала дадут номер.

— Да, а потом все вместе подумаем, как лучше рассказать ему про господина Белло, — сказал я. — Потому что прадедушка написал в дневнике, что Мельхиора мучила совесть, когда он превратил Бьянку в человека, и что он больше не хочет этим заниматься. Он может не согласиться ещё раз готовить голубой сок. Тут вмешался господин Белло:

— Господин Белло ведь не собака, как Бьянка. Господин Белло — чевекк. Мельхиору не нужно превращать господина Белло.

— Ты прав, — согласился я. — Верена, ты прямо сейчас позвонишь в справочную? Пожалуйста!

Девять часов уже наступило, и папе вообще-то пора было уже спускаться в аптеку и отпирать дверь, но он сидел рядом с Вереной и смотрел, как она набирала номер. Верена набрала пять цифр, нажала на телефоне громкую связь, и мы стали ждать, потому что сначала из аппарата раздавалась только весёлая музыка. Потом ответил женский голос: дежурная поздоровалась и спросила, чем она может нам помочь.

Странная женщина, подумал я. Если человек звонит в справочную, вообще-то ясно, какая ему нужна помощь.

— Будьте так любезны, мне нужен телефонный номер в Марсбаде, — сказала Верена.

Справочная помолчала, потом женщина на том конце провода переспросила:

— Вы сказали — Марсбад?

— Да, Марсбад, — повторила Верена.

— Извините, но Марсбада я не могу найти в базе, — ответила справочная. — Вы уверены, что населённый пункт называется именно так?

— Не уверена, — ответила Верена. — Посмотрите, пожалуйста, Марсбах!

— Извините, но Марсбаха тоже нет, — ответил голос очень скоро.

— Тогда не могли бы вы посмотреть ещё раз — в Марсбурге? — попросила Верена.

Справочная опять помолчала, а потом женщине в телефоне пришлось опять повторить «Извините!». Правда, по её голосу было непохоже, что она и впрямь извиняется, — скорее, она сердилась.

— Простите, пожалуйста, — извинилась Верена и положила трубку.

— Таким образом, мы совершенно не продвинулись в поисках! — подытожил папа. — Так и не знаем, жив ли Мельхиор Лихтблау и если жив, то где его искать. Никаких перспектив! Очень жаль.

С этими словами он встал, чтобы идти в аптеку. Но господин Белло посмотрел на него такими несчастными глазами, что папа снова сел рядом с ним, утешительно похлопал его по плечу и сказал:

— Может, ты теперь навсегда останешься человеком, ты же выпил микстуру дважды!

Господин Белло покачал головой:

— Нет, господин Белло не выпил микстуру дважды.

— Ну как же не Выпил? Конечно, выпил. Помнишь, ночью, когда уже было не нужно? В верхней квартире. Вспомни! — сказал я.

— Вторую микстуру господин Белло съел, — уточнил он. — С индейкой и печёнкой. Так вку-у-усно было!

— Ну вот видишь, — сказал папа и направился в аптеку.

— А может, Штерни и прав, — произнесла Верена. — Как бы я хотела, господин Белло, чтобы так и случилось!

А потом она надела куртку и обратилась к нам:

— Уберёте со стола, ладно?

Попрощалась и тоже спустилась вниз.

Работа у неё начиналась только в десять часов.

Мы с господином Белло поставили посуду в посудомойку и пошли в мою комнату совещаться, что же нам делать дальше.

Пауль Маар. Новости о господине БеллоПауль Маар. Новости о господине Белло