вторник, 18 февраля 2014 г.

Ксения Любимова. Пуаро должен умереть

Симпатичный островок, который можно обойти за двадцать минут, свободный от мобильной связи и других благ цивилизации, – именно сюда известный сыщик, внук самого Эркюля Пуаро, Эрик Петров пригласил свою помощницу Маришу на короткий, но очень приятный отдых. Девушка была на седьмом небе от счастья, ведь это первое совместное путешествие с мужчиной ее мечты. Однако уже в первый день отпуска на острове стали происходить пугающие события: начали умирать один за другим отдыхающие. Сначала погиб Аркадий, затем Виталий, вслед за ним Андрей… Кто и, главное, зачем убивает мужчин? Сами постояльцы? Но ведь все они встретились на этом острове впервые и не могли за столь короткий срок затаить друг на друга смертельную обиду. Самое странное, все погибшие получили письма, где был намек на их скорую смерть. Причем такое же письмо подкинули и Эрику Петрову. Неужели он станет следующей жертвой?..

Глава из книги:

– Мамочка! – жалобно пропищала Мариша. – Это что, шутка такая? Он притворяется?

– Нужно быть потрясающим актером, чтобы так притворяться, – мрачно произнес Эрик. – К сожалению, это не притворство. Аркадий действительно мертв.

– А как же вторая записка? – растерянно пролепетала Мариша.

– Ты можешь ее поискать, если все еще хочешь продолжать игру, – невозмутимо ответил сыщик. – Только смотри, не затопчи следы.

– Какие следы?

– Обыкновенные. Которые оставляет убийца.


– Убийца? – вскинул брови Тимур. – Но с чего вы взяли, что Аркадия убили? Может, он сам решил свести счеты с жизнью?

– Тогда это весьма оригинальный способ суицида, – фыркнул Эрик. – Посмотрите на эту веревку. Она довольно короткая, не больше полутора метров вместе с петлей. А вот и сук, к которому она привязана. Я думаю, он обломился вон оттуда.

Эрик показал рукой вверх.

Там действительно виднелся обломок ветки.

– Теперь прикинем высоту, – продолжил он. – Здесь примерно три с половиной метра. Хватит, чтобы повеситься.

– И что тогда вас смущает?

– Интересно, как он это проделал? Вот если бы рядом с трупом мы нашли стул или нечто подобное, куда Аркадий мог встать перед смертью, я бы допустил самоубийство. Но рядом ничего подобного нет. Как же ему удалось повеситься?

– Может, кто-то уже был здесь до нас и стул – или что там еще могло быть – унес?

– И никому об этом не сообщил! – насмешливо сказал сыщик.

– Да, такого быть не могло, – согласился Тимур.

– Я уверен, что ему помогли уйти на тот свет, – сказал Эрик и еще раз осмотрел тело Аркадия.

Тимур промолчал, с подозрением глядя на него.

– Не знал, что археологи разбираются в убийствах. Или это часть работы гениальных ученых? – все же язвительно поинтересовался он.

– В какой-то мере, – кивнул сыщик.

– Сомневаюсь, что вы имеете отношение к археологии.

Все это время Андрей стоял в сторонке и внимательно наблюдал за Эриком. Пару раз он порывался что-то сказать, но не решался. Когда воцарилось молчание, он медленно спросил:

– Скажите, ваша фамилия, случайно, не Петров?

– Совершенно случайно Петров! – ухмыльнулся Эрик.

– Как же я раньше не догадался! – присвистнул Андрей. – И имя у вас такое необычное – Эрик.

– И кто он такой? – нетерпеливо спросил Тимур. – Он вам знаком? Вы как следователь уже встречались с этим человеком? То-то он показался мне каким-то подозрительным!

– Вот так сюрприз! – не обращая на Тимура внимания, воскликнул Андрей. – Кто бы мог подумать…

Мариша недовольно уставилась на суетящегося Сабекова. Может быть, он очень грамотный и компетентный врач, но как человек он ей решительно не нравился. Эрик, видите ли, подозрительный! Это же надо такое ляпнуть!

– Я польщен знакомством с вами! – продолжил Андрей и пожал сыщику руку. – Вы просто не представляете как! Столько о вас слышать и оказаться на одном острове… Это кажется невероятным!

– Ну, я такой же человек, как и все, – с ложной скромностью заметил сыщик, но его усы дрогнули от удовольствия. – Мне тоже приходится иногда отдыхать.

– Кто бы мог подумать, что я с вами когда-нибудь встречусь!

Андрей восхищенно разглядывал Петрова.

– Может, кто-нибудь объяснит мне, кто такой Эрик? – недовольно проворчал Тимур. – Или он все-таки археолог?

– Нет, не археолог, – по-прежнему не отрывая взгляд от сыщика, ответил Андрей. – На сегодняшний день это лучший сыщик в мире!

– Так уж и в мире… – произнес Эрик, чуть ли не урча от удовольствия.

– А разве нет? В России-то уж точно.

– Никогда о нем не слышал, – сказал Тимур, но тон его стал любезнее. – И что же вы расследуете?

– Так… – неопределенно ответил Эрик. – То одно, то другое…

– Странно. Обычно все великие люди на слуху, а ваше имя мне абсолютно незнакомо.

– А имя «Эркюль Пуаро» вы слышали? – влезла Мариша.

– Конечно! Кто о нем не слышал!

– Ну, мало ли… Эрик – его внук.

– Да ладно! – с очумелым видом произнес доктор. – У него же не было детей. Я знаю, я прочитал все романы об этом сыщике.

– В романах обо всем не пишут, – с умным видом ответила Мариша. – Кое-что осталось за пределами повествования.

– С ума сойти! – сказал Тимур и помотал головой. – Чего только в жизни не бывает!

– Может, закончим пока эти разговоры? – перебил их Эрик. – Мне, конечно, очень приятно, но у нас, господа, труп! И с ним нужно что-то делать.

– А что тут делать, – заявил Андрей. – Сейчас доберемся до телефона и вызовем полицию.

Несколько секунд в глазах Эрика можно было прочитать сожаление и что-то еще, что Мариша затруднилась объяснить. Но почти тут же он согласно кивнул и сказал:

– Да, конечно. Не наша с вами прерогатива расследовать преступление на этом острове.

– Нужно кого-то здесь оставить, – сказал Андрей, потирая рукой переносицу.

– Кого? – быстро поинтересовался Тимур. – Я один не останусь.

В который раз Мариша подивилась на него. Реаниматолог, человек с большим опытом, а боится трупов. Конечно, сама бы она ни за что не осталась. Но ведь Тимур – другое дело!

– Останусь я, – заявил Андрей. – Все-таки надо проследить, чтобы никто здесь не натоптал. А вы, Эрик, сходите, вызовите полицию.

– И Тимура тоже оставьте себе за компанию, – ответил Эрик.

– Зачем?

– Мало ли что… Нам ведь неизвестно, кто убил Аркадия. Может, этот человек все еще ходит рядом? Он может попытаться уничтожить улики. Так что товарищ вам не помешает.

Доктор зыркнул на Эрика глазами, но ничего не ответил. Видимо, побоялся показаться трусом.

– Пойдем, Мариша, – предложил сыщик и зашагал по дорожке.

– Ты считаешь, что убийца и в самом деле находится где-то рядом? – испуганно спросила девушка.

– Нет, я так не думаю, – ответил сыщик.

– А зачем же тогда оставил Тимура?

– Дорогая моя! Мы и в самом деле не знаем, кто убил Аркадия. А вдруг это сделал Андрей?

– Тогда он давно бы избавился от улик.

– Не скажи. Ему могло не хватить времени на это. Или он вспомнил, что забыл возле тела какую-нибудь вещь. То же самое относится и к Тимуру. Поэтому я и оставил их вдвоем. Будут присматривать друг за другом.

Через пару минут они подошли к корпусам. Но Эрик не пошел в гостиный дом. Он обогнул его справа и очутился около небольшого домика, на котором было написано: «Администрация».

– Нам сюда, – сообщил он и дернул дверь.

Внутри оказалось несколько комнат. На двери одной из них чернела надпись: «Директор».

Эрик еще раз толкнул дверь и вошел в небольшую уютную комнатку. На диване у окна сидел невысокий полный мужчина и смотрел телевизор.

– Вы ко мне? – тут же вскочил он. – Чем обязан? Надеюсь, ничего не случилось? Претензий нет?

– Претензий нет, – покачал головой Эрик. – А вот насчет того, что случилось… – он сделал паузу.

– Вам подали несъедобный ужин? – расстроился директор и добавил: – Повара уволим, завтра же наймем нового.

– Простите, вас как зовут? – прервал его сыщик.

– Чапук Василий Иванович, – тут же ответил тот.

«Почти как Чапай», – хихикнула про себя Мариша.

– Мы нашли труп около старой ивы, – сказал Эрик. – Нам нужно вызвать полицию.

– Что нашли? – икнул Василий Иванович.

– Труп одного из гостей – Аркадия Семушкина. Так, кажется. Если я правильно запомнил его фамилию.

– Не понял… – медленно произнес Чапук и замер.

– А что здесь непонятного? – спросил Эрик.

– Когда вы сказали «труп», что вы имели в виду?

– Говоря «труп», я имел в виду мертвое тело.

– Совсем мертвое? – с глупым видом поинтересовался Чапук.

– Совсем, – подтвердил Эрик.

– Подождите немного, мне надо подумать, – нахмурился директор и замолчал.

Он сверлил глазами сыщика, видимо, решая, стоит ему верить или нет.

– Может, вы все-таки примете какое-то решение? – нетерпеливо спросил Эрик. – Нужно вызвать полицию.

– Пойдемте, вы мне покажете, что произошло, – наконец сказал Чапук.

– Вы можете полюбоваться видом трупа потом, – сквозь зубы процедил сыщик. – А сейчас я вызову полицию.

– Простите, но на этом острове распоряжаюсь я, – заявил директор.

– Пожалуйста, я вам не мешаю, – кивнул Эрик. – Только при этом вам надо помнить, что прежде всего вы должны исполнить свой гражданский долг.

– А может, вы меня разыгрываете, – уже не так уверенно ответил Чапук.

– Конечно, именно этим я и занимаюсь, – язвительно произнес Эрик. – Я похож на шутника? Кстати, вот моя визитка.

Василий Иванович внимательно прочитал надпись на белом прямоугольнике.

– Где-то я уже слышал это имя, – нахмурился он. – Сыщик… Да, я явно слышал вашу фамилию раньше. Ладно, звоните. Но если что – вся ответственность ляжет на вас.

– Хорошо, хорошо, – нетерпеливо отозвался Эрик и поднял трубку.

Он приложил ее к уху, а затем недоуменно посмотрел на телефон.

– Что-то со связью, – сказал он. – Может, провод где-то отошел?

Эрик опустился на колени и проследил, куда ведет телефонный провод. Он заканчивался под окном и был вставлен в специальную розетку. На первый взгляд все было в порядке.

– Когда вы пользовались телефоном в последний раз? – спросил сыщик у директора.

– Утром, – растерянно ответил тот.

– Куда вы звонили?

– На землю. Так мы называем городок, расположенный на берегу.

– А зачем вы звонили?

– Давал указания насчет моторки. Видите ли, она приходит раз в неделю, если мы не ждем новых гостей и есть запас продуктов. Вот я и отдал распоряжение, чтобы моторка в следующий раз прибыла через пять дней. Кроме вас, других отдыхающих не предвидится. А продуктов у нас достаточно.

– Значит, с земли в ближайшие несколько дней никто не появится, – уточнил Эрик.

– Не появится, – согласился Чапук. – Да и зачем? Какой смысл гонять человека просто так?

– Как интересно получается! – хмыкнул сыщик. – Моторка придет только через пять дней, а телефон не работает.

– Так иногда бывает, – сказал директор. – В прошлом году мы целый день сидели без связи.

– Что-то подсказывает мне, что в этот раз мы просидим без связи гораздо дольше. Никак не менее пяти дней.

– Это еще почему? – вскинулся директор.

– Где тут у вас телефонный узел, или как там это называется? – вместо ответа спросил сыщик.

– Прямо позади этого здания.

– Пройдем, посмотрим.

Директор накинул куртку и первым вышел из кабинета. Он прошел вдоль здания и завернул за угол.

– Вот здесь, – сказал он, показывая на металлическую коробку.

Эрик открыл дверцу и заглянул внутрь.

– Позвольте, – вдруг сказал Чапук. – Но эта коробка должна быть закрыта. Как вы ее открыли?

– Очень просто, – усмехнулся сыщик, – руками.

– Ничего не понимаю, – помотал головой директор. – А что там внутри?

– Сейчас выясним, – ответил Петров и принялся разглядывать провода, исходящие из разных ячеек. – Так… Ситуация становится весьма занимательной, – протянул он. – Смотрите, здесь вырван целый пучок проводов.

– Где? – засуетился Василий Иванович. – Вы в этом уверены?

– Убедитесь сами, – Эрик отодвинулся в сторону.

– Я в этом ничего не понимаю, – пожаловался тот. – Но раз вы говорите…

– У кого еще стоят телефонные аппараты?

– В каждом корпусе – в комнатах горничных, у Анжелики и в пищеблоке.

– Нужно проверить, везде ли отсутствует связь. Хотя я уже сейчас могу с уверенностью сказать, что все телефоны выведены из строя. А сотовой связи здесь ведь нет?

– Нет, – огорченно развел руками директор. – Мы же пропагандируем отрыв от цивилизации и слияние с природой. Есть телевизор, и тот только у меня в комнате.

– Тьфу! – внезапно сплюнул Эрик.

– Что такое? – засуетился Чапук.

– Это я так, о своем… В кои-то веки решил нормально отдохнуть, как все люди. Так нет! Работа найдет меня везде.

– О какой работе вы говорите?

– У меня к вам большая просьба, – вместо ответа произнес сыщик. – Найдите мне мощный фонарь, а весь обслуживающий персонал соберите в гостиной. Кстати, вторую команду, которая ищет сейчас записки, тоже никуда не выпускайте.

– А как же полиция? – растерянно спросил директор.

– Полиции не будет. Хотя, если вы обладаете телепатическими способностями, можете их сюда вызвать.

– Не говорите глупости! – обиделся Василий Иванович. – Просто я растерялся. А что же мы будем делать без полиции?

– Обойдемся своими силами, что же еще?

– А вы… сумеете?

– Как-нибудь постараюсь, – усмехнулся Петров.

– Кстати, что случилось с этим Аркадием? Как он умер?

– Его убили, – коротко ответил сыщик.

– Убили? – широко раскрыл глаза Чапук. – Но кто?

– Извините, но я тоже не телепат, – развел руками Эрик. – Пока не знаю. Где можно взять фонарь?

– В моем кабинете есть один, – ответил директор и заспешил обратно. – Подождите, что это значит… – он остановился на полпути и замер, – убийца, выходит, среди нас?

– Получается так.

– Мамочка! – по-женски вскрикнул Чапук и заспешил в домик администрации.

У двери он опять остановился.

– Что же это получается, вы возьмете фонарь и уйдете, а я должен перемещаться по острову в одиночку? – его глаза испуганно расширились.

– Выходит так, – сказал Эрик.

– Но… я не смогу. Как вы себе это представляете?

– Очень просто. Здесь идти-то всего с десяток метров. Давайте уже лампу.

Директор достал довольно внушительный фонарь.

– Вот. Батарейки там новые. Только не потеряйте.

– Кстати, а врач у вас есть? – поинтересовался Эрик.

– А как же! – обиделся директор.

– Попросите его подойти к старой иве. Знаете, где это?

Чапук кивнул.

Эрик забрал у него фонарь и пошел обратно к иве.

– Может, вернешься в гостиную? – вдруг спросил он у Мариши. – Нам предстоит не очень приятная работа.

Девушка промолчала.

– Понятно, – усмехнулся сыщик. – Капитан Гастингс в юбке готов к новым подвигам.

Он опять зашагал вперед, на этот раз не оборачиваясь.

– Ну где ты ходишь? – нетерпеливо спросил Андрей, едва завидев сыщика. Как-то само собой он перешел с ним на «ты». – Полицию вызвал?

– Нет, – коротко ответил Эрик.

– Почему?

– Телефонный узел испорчен.

– Ничего себе! – присвистнул следователь. – Ты думаешь, это сделали нарочно?

– Уверен. Провода вырваны с корнем. Кто-то очень постарался.

– И что мы будем делать?

– Как что? Заниматься своей работой. Я взял фонарь. Надо здесь все осмотреть. Может, и наткнемся на что-то полезное. Тимур, – окликнул он доктора. – Вы ведь врач?

– Да.

– Осмотрите, пожалуйста, Аркадия. Меня интересует, как давно он мертв.

– Боюсь, что точно я вам не скажу. Все-таки необходимо провести ряд анализов.

– Мне пока не нужна точность. Определите время смерти хотя бы приблизительно.

– Хорошо, посветите мне.

Сабеков склонился над телом судьи и принялся его осматривать. Минут десять Тимур кропотливо ползал вокруг трупа. Мариша отвернулась. Ей было неприятно смотреть на Аркадия. Был человек – и нет его. И к нему уже относятся как к предмету, не имеющему никакого отношения к этому миру. Он интересен только с профессиональной точки зрения, так как человеком он больше не является.

– Я думаю, прошло часа три, не меньше, – наконец сказал Тимур.

– Так, сейчас у нас восемь вечера, – Эрик посмотрел на часы. – Значит, в пять он уже был мертв?

– Да, а может, и раньше.

– На обеде Аркадий присутствовал, – стал вспоминать сыщик. – Это было в два часа. А потом все разбрелись по своим делам. С этого момента каждый был предоставлен сам себе. Скажите, мог Аркадий умереть в половине третьего?

– Я думаю, да. Но точно определить не возьмусь. Я же говорю, нужно провести более точные исследования.

На дорожке послышались шаги, и через несколько секунд показался силуэт высокого худощавого мужчины.

– Это еще кто? – удивился Андрей. – По-моему, среди отдыхающих никого с такой фигурой нет.

– Это местный врач, – пояснил Эрик. – Я попросил его прийти. Раз у нас нет возможности получить точные анализы и определить время смерти, послушаем хотя бы две точки зрения.

– Здравствуйте! Я – Константин Сергеевич, – подошедший мужчина подал каждому руку. – Это у вас труп? – будничным тоном спросил он, будто каждый день только и делал, что находил мертвецов.

– Да, пройдите сюда, – предложил сыщик. – Осторожнее. Не натопчите.

– И правда, труп! – врач приподнял брови. – А я думал, директор пошутил.

– И часто он так шутит? – хмыкнул Андрей.

– Вообще-то нет. Вернее, таких шуток он не выдавал ни разу.

– Почему же вы решили, что это шутка?

– Согласитесь, найти труп на этом острове по меньшей мере странно, – покачал головой Константин Сергеевич. – Во всяком случае, за те несколько лет, что я здесь работаю, у нас и драк-то ни разу не было, не говоря об убийствах. Василий Иванович сказал, что отдыхавшего убили. Это правда?

– Да, это так. Сейчас нам нужно осмотреть тело и отправить его в холодное место. А потом мы обыщем место преступления.

Врач вздохнул и печально посмотрел на покойного Аркадия.

– Как же тебя, мой друг, угораздило расстаться с жизнью в таком месте?

– Я думаю, он этого вовсе не хотел, – хмыкнул Эрик. – Его не спросили, где он предпочитает умереть.

– Куда катится мир… – философски заметил Константин Сергеевич, по-прежнему глядя на тело.

– Все туда же, – ответил ему Эрик. – За последние несколько веков ничто не изменилось. Все так же совершаются убийства, и даже мотивы все те же – деньги, любовь и месть.

– И все-таки это очень печально.

– Мы еще побеседуем с вами на эту тему, – прервал его сыщик. – Осмотрите тело, пожалуйста.

– Тебе разве не хватило заключения Тимура? – шепотом поинтересовалась Мариша.

– Скажем так, я в нем сомневаюсь, – ответил Эрик. – Вернее, не могу доверять ему до конца. Тимур мог совершить это преступление, и ему выгодно назвать иное время смерти, чем есть на самом деле. Хотя я считаю, что он здесь ни при чем. Он мог сузить рамки до того времени, когда мы вместе ловили рыбу. А с другой стороны, он же понимает, что на острове есть врач и тот может оспорить его слова. Зачем ему рисковать?

– Но Тимур же сказал – «предположительно», – настаивала Мариша, – а значит, он всегда может сказать, что немного ошибся.

– Не будем гадать. Пока нас интересует мнение еще одного специалиста.

Ксения Любимова. Пуаро должен умеретьКсения Любимова. Пуаро должен умереть