вторник, 18 февраля 2014 г.

Аризонская мечта

Эмма Стоун играет подружку Питера Паркера в фильме «Новый Неловек-паук: Высокое напряжение», но сама не готова примерить костюм супергероини.

«Он кажется таким тесным! — Стоун задумчиво смотрит на постер: Человек-паук в красно-синем латексе уворачивается от молний. — Я согласна быть разве что таким особенным супергероем в простыне. Как привидение. Идеально мне подходит».

Эмма Стоун — как почти все звезды, в жизни пугающе хрупкая и еще более пугающе милая — прославилась как «та рыженькая из «Super-Перцев»». В рыжий блондинку Стоун уговорил перекраситься Джуд Апатоу, как раз для «Super-Перцев», и у восемнадцатилетней уроженки Аризоны тут же задалась карьера комедийной актрисы.

В «Высоком напряжении», продолжении перезагруженного в 2012-м «Нового Человека-паука», Стоун играет Гвен Стейси, девушку Питера Паркера, героиню лирическую, а значит, волосы ее из имбирнорыжих снова стали просто светлыми. Она говорит, что скоро перекрасится обратно: «Мне нравится быть рыжей».

Стоун переехала в Лос-Анджелес в пятнадцать. За плечами у нее уже были годы в молодежном театре, опыт импровизационной комедии и твердое желание бросить школу ради кинопроб. «Однажды на прослушивании кастинг-директор начала орать на меня, потому что я напутала текст, который мне вообще-то только что дали. Она орала, что меня никогда никто не возьмет на работу, а я начала рыдать: «Вы же только что дали мне эти страницы!» Мне было шестнадцать, а она была сумасшедшая».


В отличие от множества детей-актеров (Линдси, привет!) Эмме повезло не добиться успеха рано: что-то начало получаться, когда она уже приблизилась к двадцати. Как следствие, Стоун не склонна выпадать из Porsche у дверей Chateau Marmont, подрезать украшения из магазинов и бесконечно улучшать форму губ.

«Я всегда хотела быть актрисой, с самого начала. Это очень крутая работа — рассказывать истории. Но, наверное, если бы я в пятнадцать лет стала звездой телешоу — все сложилось бы иначе. Сложнее всего оставаться собой. Даже с друзьями я стала более закрытой — просто потому, что кажется странным сетовать на жизнь, когда тебе так повезло. Или я просто взрослею. Предполагается, что взрослые люди не вываливают абсолютно все, что чувствуют, на всех подряд, правда?»

Стоун больше и не вываливает. Коллега из Германии рассказывает, что, когда Эмма только начала встречаться с партнером по «Новому Человеку-пауку» Эндрю Гарфилдом, она ни о чем другом и говорить не желала: «Знаешь, в таком духе: «Я сразу поняла, что это Он!» Сейчас они с Эндрю свои отношения вне съемочной площадки не комментируют.

«Мне исполнилось двадцать пять, и я решила первый раз в жизни сделать план на пятилетку. Но все мои мечты сейчас связаны с личным. В работе у меня столько всего крутого произошло, что грех жаловаться». Жаловаться на предложения от Вуди Аллена («Магия лунного света»), эротические сцены с Райаном Гослингом («Эта дурацкая любовь») и статус подружки Человека-паука, наверное, и впрямь не стоит. И все-таки о чем веснушчатой комедиантке из Аризоны хотелось бы поныть? «У меня толком нет дома, я живу там, где работаю. И чтобы не чувствовать себя потерянной, я стараюсь вырабатывать простые бытовые ритуалы. Например, есть один и тот же завтрак каждый день — вот это было бы неплохо».

(с) Елена Смолина