суббота, 7 декабря 2013 г.

Как бы нет

Я работаю в очень серьёзной Конторе, имеющей рычаги воздействия на другие страны.

Порой эти рычаги срабатывали, порой — нет.

С появлением сейсмического оружия проблемы решать стало гораздо проще.

К примеру, отказывается латиноамериканская банановая республика от наших кредитов. На том основании, что они, мол, грабительские. Мы кнопочку — раз! Полстраны в развалинах.

Попробуй — докажи причастность. Такого оружия как бы нет. Стихия. Природа.

И в то же время связь между событиями как бы слегка просвечивает, намекает, что надо быть сговорчивее. Тем более сейчас, когда полстраны в развалинах, кредиты нужны позарез, на любых условиях. Климатическое оружие тоже полезная вещь.

Надёжное средство защиты национальных интересов.

Проявил кто-то излишнюю самостоятельность. А мы ему — засуху, в самой житнице. Или кромешные ливни. Причём, три года подряд. Строптивец мигом одумается, купит, что велят, проголосует, как велят, правильные реформы в стране проведёт.

И попробуй — докажи причастность. Такого оружия как бы нет. Стихия. Природа.


Сам я не имел прямого отношения к применению каких бы то ни было сокрушительных технологий. Отдел всего лишь прогнозирует экономические последствия. Совесть моя чиста. В жизни всё надёжно, стабильно. Деньги платят хорошие.

Душу ещё грело то обстоятельство, что я находился в безопасности. Я был уверен, меня страшные технологии не коснутся никогда.

Между тем, возраст — за тридцать, время создавать крепкую семью. Девушку я присмотрел в Конторе. Недавно появилась — в отделе контроля. Зовут Рита.

Красавица, но мне казалось, что есть неплохие шансы.

Трудности начались, когда я собрался на первое свидание.

Вышел из дома, разодетый. А с неба — ливануло, как из ведра!.. Промок до нитки в момент. Едва промок — дождь прекратился.

Конечно, бывает такое, хотя и редко. Смотрю по сторонам — кругом сухо. Над пригородом крохотное облачко тает. Словно у него была одна задача — вымочить конкретного человека. Я вернулся домой, торопливо переоделся, волосы привёл в порядок. Вышел за порог, иду к машине — опять ливануло, в конкретного человека! Опять конкретный человек промок до нитки. Опять кругом сухо. И только пятачок, где-то метров шесть в диаметре, залит водой. Опять в небе крошечное облачко тает. Переоделся. Ожидая подвоха, выглянул из двери, с зонтиком наготове. Смотрю в небо — там ни тучки. Поехал на свидание. Опоздал, конечно.

Рита не из тех, кто смиренно ждёт кавалера. Ушла в кино с другим. Неделю со мной отказывалась говорить, сердилась.

Потом я подстерёг её возле подъезда, упросил выслушать. Рита выслушала. Не поверила. И кто поверит в чушь? Кое-как вымолил прощение. Договорился о новом свидании.

Пришёл назначенный вечер. Я волновался. Одеваясь, несколько раз смотрел в окно. Там было ясно. Тем не менее из дома я вышел под зонтиком.

Сухо, ни капли.

Слава богу.

Я воспрянул духом, зонтик сложил и поспешил к машине.

Вдруг — как тряханёт!.. Землетрясение.

Сбило меня с ног.

Полежал немного, отдышался. Когда встал — опять тряхануло! Машина даже подпрыгнула на месте. В ней заголосила противоугонная сигнализация.

Но вот успокоилось всё.

Я поднялся.

Только шагнул к машине — снова подземный толчок, посильнее. Дом мой закряхтел. Разбилось со звоном и треском несколько стёкол.

Встал, пошёл к машине — толчок, валящий с ног.

Кругом — тишь и благодать. Светопреставление творилось строго на лужайке дома.

Рита не поверит, конечно.

До машины добрался, можно сказать, ползком. Трясло как на вибростенде. Машина тоже подскакивала, свиристела противоугонной сигнализацией.

Руку протянул, чтобы открыть дверцу. Как поддаст снизу!..

В земле образовалась дыра, в неё ухнула машина. Я чудом уцелел — бросило назад.

Дом затрещал. Посыпались стёкла. Несколько пластиковых черепиц упало с крыши.

Из дыры пыль столбом. Ещё неслась трель сигнализации, но глуховато, почти неслышно, потому что слишком уж глубоко...

В общем, Рита выбрала другого. Недавно вышла за него.

Он работает в Конторе, ведущий сотрудник отдела применения. Ловкач. В этом чёртовом отделе все ловкачи. Не сразу я сообразил, что к чему. Учёные продолжали стремиться к совершенству. Нанотехнологии подключили. И вскоре у Конторы появились носимые варианты климатического, сейсмического оружия. Причем, с высокоточным наведением.

Соперник вынес тайком свои игрушки, не знаю как.

Всё рассчитал. Устроился где-то неподалёку.

Использовал секретное оружие — в личных целях. Добился, чего хотел, с его помощью.

Встречаю периодически.

Он со мной здоровается. И смотрит невинными глазами. Ухмыляется тонко, сдержанно.

Попробуй — докажи причастность. Такого оружия как бы нет. Стихия. Природа.

Спасибо, что не организовал для меня эксклюзивное цунами. С него сталось бы. Иногда вижу кошмарный сон.

Бегу я по улице. Ну а за мной — гонится высоченная, до неба, узкая персональная волна, игнорируя всех посторонних людей.

Я просыпаюсь в холодном поту, с колотящимся в груди сердцем. Лежу, прихожу в себя.

Кто-то скажет: «Бред собачий!».

Как знать, как знать.

Ведь учёные стремятся к совершенству. Им, словно ребятишкам, интересно придумывать новые штучки, улучшать, создавать дополнительные опции.

Может, когда-нибудь и карманные варианты появятся.

Вот уж тогда посмеёмся!

(с) Валерий Гвоздей