воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Рэйчел Макадамс: сезон охоты на мужчин


Осенью 2013 года все папарацци мира будто сговорились, начав отчаянно травить 34-летнюю Рэйчел МакАдамс, отслеживая каждый ее шаг. Неудивительно — ведь актриса развернула нешуточную охоту на самых горячих парней Голливуда, не смущаясь тем, что многие имеют подруг или вовсе не желают заводить очередной роман.

Сообщения об очередной смене любовника успели набить оскомину. «Сегодня, — без стеснения говорит Рэйчел, — моя основная задача — поиск мужчины для совместного проживания, зачатия ребенка и, может быть, брака. И мне плевать, как вы к этому относитесь».

Это заявление Рэйчел сделала 5 сентября на пресс-конференции в Париже, когда журналисты буквально атаковали ее прямолинейными вопросами;

— А это правда, что у вас роман с Джеймсом Франко? А почему у вас ничего не получилось с Брэдли Купером? Зачем вы звоните своему бывшему — Райану Гослингу, думаете вернуть его? Разве вы не в курсе, что у них с Евой Мендес не за горами свадьба?


Рэйчел поначалу демонстративно сохраняла спокойствие, отвечала уклончиво, но после десятого вопроса о Гослинге взорвалась и выдала все как есть. Да, она находится в активном поиске. Да, ищет везде, и да — прощупывала почву в компании не только Купера и Франко, но и Гослинга. Нет, она вовсе не ревнует, что по статистическим опросам практически вся женская половина планеты видит в ее бывшем, Райане, идеального сексуального партнера. И конечно же ей по фигу, что «женщина по имени Ева Мендес» высказывает недовольство звонками Рэйчел на мобильный Гослинга.

— Мы еще посмотрим, будет свадьба или нет! — огрызнулась она. — Судя по всему, всем здесь плевать, что меня пригласил сниматься Вим Вендерс. Вас больше интересует, с кем я хочу переспать!

Атмосфера на пресс-конференции здорово накалилась.

Действительно, журналисты обошли молчанием повод, по которому было организовано это мероприятие, — Рэйчел приехала в Париж знакомиться со своей будущей партнершей по фильму «Все будет хорошо» Шарлоттой Генсбур. Немецкий режиссер Вим Вендерс всегда уделял особое внимание общению актеров своей группы. Он признался Рэйчел: «Если между мужчинами и женщинами в моем будущем фильме не возникнет никакого «щелчка», никакой заинтересованности друг другом — тогда к черту это кино, всех повыгоняю и наберу новую группу». Поэтому Вендерс счел необходимым устроить молодым актрисам совместные кинопробы, чтобы понять — сойдутся ли девушки характерами, поладят ли друг с другом. А в том, что между Рэйчел и ее экранным мужем, актером Джеймсом Франко, все сложится идеально, режиссер перестал сомневаться в день их знакомства.

Это произошло еще в конце июля в Голливуде, в студийном кабинете компании Dolby Laboratories. Вендерс разложил перед собой пасьянс из фотографий Франко и МакАдамс, почесывая затылок;

— Какие-то они не такие! Попсовые, румяные, самодовольные лица, как в рекламе... а у нас ведь тут типа драма...

Его ассистентка Хайди Льюитт придерживалась другого мнения:

— Они подойдут как нельзя лучше, Вим. Рэйчел, например, в юности играла Шекспира, а парень — идеальный пластилин, лауреат «Золотого глобуса», номинант на множество престижных премий, играл Джеймса Дина — вы же именно в том фильме его отметили, сами просили меня его разыскать! К тому же они ровесники...

Ничего не зная о сомнениях режиссера, Рэйчел и Джеймс открывали дверь его кабинета практически одновременно. Слегка задев руку Джеймса, актриса неожиданно разволновалась и, как ему показалось, покраснела. Джеймс смущен не был, и растерянность этой красивой блондинки ему польстила.

— И ты туда? — спросил он. — Так они решили взять именно тебя на роль моей жены? Круто. А я думал, будет Шарлотта, ну эта, Генсбур. (Джеймс состроил гримасу недовольства.)

— Нет, она будет моей партнершей, впрочем, если всех нас утвердят! — ответила Рэйчел.

Когда оба оказались перед Вендерсом, улыбки не сходили с их лиц. Рэйчел по-прежнему рделась, а Джеймс глуповато подхихикивал, показывал большой палец то Вендерсу, то Льюитт, выказывая обоим радостную благодарность за приглашение Рэйчел. Они вели себя так, что со стороны было понятно — неизвестно как и где, но оба успели что-то почувствовать друг к другу. Льюитт многозначительно смотрела на Вендерса: оценивает ли он ситуацию? Неужели у режиссера еще остались какие-либо сомнения по поводу этого союза? Стоило актерам выйти за дверь, Вендерс почесал затылок: «Эта пара, конечно, идеально смотрится вместе. Но они вообще понимают, что приглашены в семейную драму? Там не будет ни хохм, ни глупых гримас». Льюитт кивнула: «Они все понимают — это ведь серьезные ребята».

С того памятного столкновения у дверей студии все и началось. Джеймс и Рэйчел практически не расставались, стали вместе появляться в общественных местах, дав журналистам повод судачить на тему нового громкого любовного романа.

В их любовь никто не верил, припоминая обоим загульный нрав, тягу к коротким любовным интрижкам и вздорные характеры. Джеймс никогда не стремился к долгим отношениям. «На длительное общение меня не хватает. Только на пару-тройку часов в неделю. Ну какая девушка это выдержит? Я, например, передержал свою бывшую невесту Ану в стрессовом напряжении пять лет — она сидела в Лос-Анджелесе, а я то снимался в Англии, то мотался по Америке — ожидание ее и доканало», — признавался он в интервью журналу People.

Итак, Ана О’Райли терпела пять лет. Актриса Марла Соколофф — четыре года, модель Эшли Хартман — год, актриса, модель Агнесс Дейн — два месяца, актриса Эшли Бенсон — месяц. Журналисты цинично делали ставки, пытаясь угадать, сколько протянет подле него Рэйчел. «Уж точно полтора месяца, — прогнозировал National Enguirer, — пока длятся их совместные съемки у Вендерса на далеких от Америки территориях Германии и Норвегии».

Насмешки журналистов не обошли и Рэйчел. «Скверное» поведение девушки в последнее время обсуждалось подробнейшим образом. Взять хотя бы нелепую историю ее псевдоромана с Брэдли Купером, случившуюся этим летом. Режиссер Кэмерон Кроу пригласил их на главные роли в свою новую романтическую комедию, названия для которой пока не придумал. Рэйчел позвонила Куперу и предложила составить ей компанию за ужином в симпатичном ресторанчике Санта-Моники, чтобы обсудить детали предстоящей работы. Конечно, она сделала это не случайно и все просчитала до мелочей. В последнее время, после сокрушительных поражений в личной жизни, она жила планами на знакомство с мужчиной, способным стать отцом ее первого ребенка и, возможно, мужем. В успех последнего пункта Рэйчел верилось с трудом — слишком уж привередливой и разочарованной она была. Но узнав, что режиссер Кроу выбрал ей в партнеры главного холостяка Голливуда, да еще такого симпатичного, девушка решила тщательно подготовиться. Она навела справки по поводу 39-летнего Купера. Разузнала о его странностях, привычках, подозрительном совместном проживании в одном доме с мамой и старшей сестрой Холли и дикой любви к собаке Шарлотте. Наличие собаки конкретно для Рэйчел оказалось обстоятельством крайне неприятным, она с детства собак терпеть не могла — особенно после того как ее здорово потрепал соседский пес. Тогда ее чудом удалось спасти — она могла не только получить пожизненные уродливые шрамы на ногах , но и умереть от потери крови (ее не сразу нашли во дворе родители). К счастью, со временем все зажило, но вот с собаками отношения не наладились.

Впрочем, собака проживала в доме Купера, а свидание ему Рэйчел назначила в ресторане, так что, по идее, никто и ничто не могло помешать ее соблазнительной атаке. С самого утра Рэйчел наводила капитальный марафет в салоне красоты. В ресторан она заявилась в синем полупрозрачном газовом платье, в туфлях на высоченных каблуках и с распущенными волосами, которые она, готовясь к роли у Кроу, перекрасила в яркорыжий цвет. Как только МакАдамс появилась в ресторане, не осталось ни одного мужчины, который, забыв о приличиях и наличии рядом жены или подруги, не бросил бы на незнакомку обалдевшего взгляда. Хотя нет, один посетитель все же сохранил подозрительную невозмутимость — он сидел в самом неудобном местечке, у туалетов, был взъерошен, его криво застегнутая клетчатая рубашка, давно потерявшая пуговицы, едва прикрывала голый живот. Парень явно не готовился к интимному свиданию с девушкой, которая, согласно ежегодным статистическим опросам, упорно попадает в сотню сексуальнейших женщин мира из ныне живущих! И этим посетителем был как раз Купер! Но самым страшным оказался тот факт, что у его ног лежала... собака. И как только Рэйчел, призывно покачивая бедрами, подошла к потенциальному любовнику, Шарлотта агрессивно прижала уши и зарычала.

— Фу, Шарлотта, фу... Потерпи, скоро пойдем... — попытался было успокоить псину хозяин, из чего Рэйчел сделала малоутешительный вывод, что Купер на романтические посиделки особо не настроен. Тем не менее он одарил ее своей фирменной белозубой улыбкой в пол-лица и даже поцеловал руку. И, конечно, она не могла не заметить, как его глаза оценили ее тело под прозрачной тканью. Они разговорились под ритмичное рычание собаки, и вроде как все шло сносно. Рэйчел даже обрадовалась, услышав от него жалобы на затянувшееся одиночество и мечту о ребенке. И тут же поддакнула: «Надо же, какое совпадение! Я тоже устала быть одна и хочу завести...» Эта фраза почему-то произвела эффект разорвавшейся бомбы на собаку: Шарлотта вскочила и залилась яростным лаем. Рэйчел поперхнулась на полуслове. Проходивший мимо официант выронил поднос, наполненный тарелками, а бармен за стойкой выпустил из рук бутылку, и та с грохотом разбилась у его ног. В зале раздался возмущенный ропот посетителей, а Купер встал, громко извинился перед присутствующими и засобирался уходить.

— Прости, Рэйчел, но мне пора. Приятно было с тобой поболтать. Ты такая красивая, и это здорово, что мы будем играть в одном фильме. Наверное, сработаемся. Пойду домой, Шарлотте здесь очень не понравилось, и около тебя ей не сидится...

Излишне говорить, что стоило Куперу с собакой скрыться за входной дверью, как Рэйчел прокляла все на свете. И когда на следующий день состоялось первое прослушивание, читка сцен и личное знакомство актерской группы Кроу в кабинете студии Sony Pictures, Рэйчел так разоралась, подавая реплики Куперу, поминутно вставляя не прописанные в сценарии крепкие словечки, что Кроу вынужден был остановить репетицию. Вся съемочная группа, притихнув, наблюдала за истерикой актрисы.

— Почему вы так себя ведете, мисс МакАдамс? — завелся в свою очередь режиссер. — Мы вас раздражаем? Чем вы недовольны? Меня, конечно, предупреждали, что вы грубиянка и нахалка, но такого я, честно говоря, не ожидал!

И режиссер, и съемочная группа были не в курсе, что произошло пару дней назад со «сладкой экранной парочкой в будущей кассовой мелодраме», как уверенно пообещали агенту Рэйчел ассистенты Кэмерона Кроу, приглашая актрису в свой проект. Лишь спустя какое-то время в прессу просочилась история неудавшегося свидания Купера и МакАдамс, причем поданная весьма забавно. Как писал National Enguirer: «...актриса заявилась на «свидание» полуголая, вела себя вызывающе, все время щипала Купера за бока, приобнимала за плечи, щекотала, громко смеялась и визжала, явно подчеркивая, что их страстный роман в самом разгаре. Самого Купера явно смущало такое несдержанное поведение новой подруги. Да и его любимую собаку это, видимо, тоже нервировало. Посетители говорят, он спешно покинул ресторан».

Узнав, что журналисты разнесли по всей Америке слух о том, что между ней и Купером имеется любовная связь, Рэйчел пришла в бешенство. Она тут же позвонила главному редактору журнала и продиктовала ему официальное опровержение: «Между нами нет и не было ровным счетом ничего. Мы просто знакомые, коллеги, которых случай свел в одном фильме, не более того. Да, мы были в том ресторане вдвоем, но это была деловая встреча, на которой мы обсуждали свои роли в фильме. И вообще — с мистером Купером трудно иметь дело: он женат на своей собаке и никаким другим женщинам рядом с ним места нет».

Но и этого ей показалось мало, она решила добавить еще немного дегтя: «К тому же мне не нравятся искусственные парни. Да-да, у Брэдли лицо не настоящее! Конечно, он всем заливает, что в пятнадцать лет налетел на лампу в коридоре и порезал лицо, которое потом восстанавливали пластические хирурги. Да-да, я видела шрамы на переносице, над левой бровью, но он выглядит моложе меня! И совершенно не стесняется признаваться, что сидит на ботоксе! И вы хотите, чтобы я, которая была невестой самого крутого мужика планеты по имени Гослинг, купилась на такую подделку?»

Кроме этого актриса заявила, что совсем не обижается на то, что Кэмерон Кроу выгнал ее с проекта. Рэйчел привыкла терять работу из-за своего вспыльчивого нрава и полного неумения вести себя в обычной жизни. Это на экране ей удавались паузы, сдержанные жесты и завидное владение эмоциями. В реальности же она вообще не умеет дипломатично общаться и уж тем более проглатывать унизительные для себя моменты. Разве журналисты не помнят о ее послужном списке, в котором так много несыгранных ролей? Ее не утвердили на роль Сью Сторм в блокбастер «Фантастическая четверка», потому что Рэйчел высказала пожелание вычеркнуть из сценария три сцены, переписать свои реплики и перешить слишком вульгарный, по ее мнению, игровой костюм. В результате роль была отдана Джессике Альбе. Выгнали Рэйчел и с проекта «Последний поцелуй», собравшего позже приличную прокатную кассу, и все по той же причине — создание конфликтной ситуации и предъявление необоснованных претензий режиссеру. На пробах фильма «Казино «Рояль» о приключениях Джеймса Бонда Рэйчел умудрилась в буквальном смысле слова подраться с Дэниелом Крейгом (актриса пробовалась на роль его девушки Веспер Линд, которую позже отдали француженке Еве Грин) — ей показалось, что свою шариковую ручку он уронил специально, чтобы заглянуть ей под юбку. Рэйчел сначала отвесила Крейгу звонкую пощечину, а потом еще и пнула коленкой по ягодицам.

— Пошлятина какая, мать твою! — выругалась актриса.

После этого Крейг (кстати, без каких-либо задних мыслей действительно уронивший ручку) в ультимативной форме потребовал «освободить его от общения и совместной работы с «этой хабалкой»).

Поссорилась Рэйчел и с Мерил Стрип — и та отказалась брать ее в свои партнерши в успешный фильм «Дьявол носит Prada», высказала «ряд творческих замечаний» по поводу своей роли Тому Крузу — и тот незамедлительно прогнал ее из третьей «Невыполнимой миссии».

Актриса пыталась объясниться: «Друзья мои, я сделана совсем из другого теста. Мой отец был водителем грузовика, мать работала медсестрой, мы с сестрой и братом росли в тяжелых условиях. Наша жизнь была простой, отношения и радости — тоже. Поэтому я никогда не умела ни кокетничать, ни строить из себя очаровательную идиотку, ни тем более отмалчиваться, если что-то не по мне. Надо будет — выругаюсь, в другом случае могу и по морде заехать, и мне, честно говоря, плевать, кем окажется провинившийся. И нет, я нисколечко не сожалею, что ударила тогда мистера Крейга, потому что он повел себя по отношению ко мне неуважительно. И это мы еще не начали работать!»

В другом интервью она уточнила: «Я слишком серьезно отношусь к своей работе — она для меня всегда была светом в окне, способом вырваться из бедности и серости моей жизни. Хочу работать и испытывать при этом кайф, а не любезничать, пресмыкаться и заискивать перед кем бы то ни было».

После всех этих скандалов за актрисой и укрепилась слава девушки с характером. И, кстати, очень многие режиссеры и продюсеры именно по этой причине не спешили приглашать ее к себе в проекты. Только одну свою работу Рэйчел вспоминает с умилением, считая самым гармоничным и удачным опытом в карьере, — съемки в Англии у Гая Ричи фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу по одной простой причине — Ричи, Дауни, Лоу и МакАдамс вместе отжигали в свободное время — выпивали, шатались по клубам, курили травку и сквернословили на пресс-конференциях. А однажды Рэйчел по-настоящему подралась с Дауни прямо перед камерой (эпизод потом оставили в «удаленных сценах», как хохму) — актрисе показалось, что он нарочно подмигивает ей и строит рожи, пытаясь сорвать работу, когда камера снимает ее крупный план.

...Рэйчел появилась на свет в канадском Онтарио, городке Сент-Томас, в семье скромного достатка. Единственным развлечением брата Дэниела и двух сестер, Рэйчел и Сандры, было занятие фигурным катанием по выходным, а чуть позже — активное увлечение театром в детском клубе Original Kids, где малыши получали редкую возможность почувствовать себя в роли шекспировских героев, вельмож, светских персонажей, принцев, валетов и даже животных. В 2001 году Рэйчел с отличием окончила престижный Йоркский университет, получив ученую степень BFA в области театрального искусства.

Она прекрасно понимала, какое будущее ждало ее, не попытайся она вырваться из бедной серости. В лучшем случае — помогала бы матери в местном госпитале или провела остаток жизни в компании по перевозке грузов (где она подрабатывала во времена студенчества). Театр был для девушки всем — главной радостью, мечтой, надеждой.

На сцене ей становилось очень весело, она забывала обо всех бытовых проблемах, заливисто смеялась, заводя зал, и ощущала себя красавицей.

«Вот странно,— скажет она годы спустя в интервью журналу для домохозяек Woman’s Day, уже став знаменитой актрисой и попав в список «Ста самых красивых женщин мира», — прочла где-то, что люди, увлеченные искусством, — натуры убогие, не умеющие жить и не понимающие жизнь, поэтому и ищущие забвения в придуманных мирах. Наверное, я убогая? Ведь мне хорошо только когда я работаю. Какие бы регалии я ни заслужила, в своей душе навсегда останусь дочкой шофера и медсестры из заснеженной Канады, мечтающей покорить большие цивилизованные земли».

Да, она планировала когда-нибудь оказаться в Америке, преуспеть в Голливуде, но даже в своих самых смелых мечтах Рэйчел никогда не рисовала себе то, что в итоге получилось. Она стала известной актрисой, была подругой потрясающих и знаменитых мужчин и завоевала титул скандалистки и хамки, давшей пинок Дэниелу Крейгу (самому Джеймсу Бонду!) и не согласившейся с некоторыми творческими позициями Тома Круза.

По окончании университета Рэйчел обзавелась агентом и наказала ему активно искать для нее роли — как в театре, так и на ТВ. Она без устали ходила на все кастинги, регулярно их заваливала, но надежды не теряла. Был период, когда юная Рэйчел полгода каждый день приходила на канадскую киностудию и, переходя из одной комнаты в другую, спускаясь-под-нимаясь с этажа на этаж, где проходили прослушивания, пыталась пробиться и заполучить хотя бы небольшую роль.

Через полтора года бесконечных кастингов она наконец-то была приглашена в партнерши к Робу Шнайдеру в картину «Цыпочка». Но дебют прошел незаметно. Она снималась в сериалах, а на большой экран вновь попала лишь через три года, когда счастливый случай привел ее на площадку «Дрянных девчонок».

О талантливой канадке заговорили. Расхваливали и ее задорные глаза, и милое личико, и прекрасные пшеничные волосы, и умение легко и непринужденно держаться перед камерой.

В конце концов молодую актрису заметили в Голливуде, и в 2004 году ее пригласили на главную роль в мелодраме «Дневник памяти». Партнером Рэйчел стал Райан Гослинг. Фильм принес Рэйчел и Райану не только мировую славу — во время съемок у них начался роман, который продолжался два года.

Наверное, она и по сей день считает Гослинга главным мужчиной своей жизни. Наверное, именно по этой причине Рэйчел категорически не желает смириться с очевидной истиной — теперь Райан влюблен в Еву Мендес, и они планируют свадьбу. Вот она и названивает ему постоянно, доводя Еву до приступов злобной ревности, задает глупые вопросы: «Как дела?», «Может, как-нибудь перекусим, поболтаем?» Райан никогда не сбрасывает ее звонки, и, хотя отвечает сдержанно, уклончиво, ей плевать — она все равно не отступится. Наверное, Рэйчел надеется, что в итоге они опять воссоединятся, как это уже было в 2008 году.

На первый взгляд Райан ничем не отличался от обычных парней, с которыми она когда-то крутила любовь. И уж точно не соответствовал образу прилизанного идеального зятя — понятно, почему он так не нравился ее родителям! Райан много курил, речь его была корявой и неразвитой, одевался он небрежно, то и дело признавался в самых что ни на есть неблаговидных вещах: это я не читал, того не знаю, а о такой хрени вообще не заморачиваюсь... С ним поговорить, так кроме сортов виски и сигаретных марок он мало в чем разбирался. Да и не стыдился, что получил лишь среднее образование. При этом Райан дивно музицировал, выступал в своей группе Dead Man’s Bones, выпустил талантливый диск, клип. Быстро став кинозвездой и получив кучу разнообразных премий, попав в номинанты «Оскара», став четырехкратным номинантом на «Золотой глобус», прочно обосновавшись в списках «Самых сексуальных мужчин планеты», «Самых горячих холостяков» и надолго получив титул «адски сексуального», в обычной жизни Райан продолжал оставаться неприметным пареньком со стертой внешностью дворового хулигана, покрытого татуировками. Он ютился в жутко грязной квартире с двумя котами (пес Джордж ко времени встречи с Рэйчел успел отойти в мир иной, иначе девушка точно не задержалась бы...), питался исключительно размороженными в микроволновке готовыми блюдами или присланными из его же собственного ресторана Tagine в Беверли-Хиллз яствами марокканской кухни, курил по три пачки в день, не любил мыться, практически не имел сменной одежды и ненавидел средства личной гигиены. При этом накануне романа с Рэйчел в Райана влюбилась сама Сандра Баллок, да так, что даже планировала выйти за него замуж. Но Райан вообще не хотел обзаводиться ни семьей, ни постоянной женщиной, считая, что потребность испытывать так называемую любовь у него возникает лишь периодически и свою личную свободу он не променяет ни на какой уют и сопли влюбленной дамочки.

С Рэйчел, как ей вначале казалось, все складывалось иначе. Они путешествовали по американской глубинке на стареньком «Мерседесе» Райана, ночевали в мотелях, выпивали и дрались подушками. Планов не строили, жили только сегодняшним днем, не задумываясь о том, что ждет их завтра. Пожалуй, единственной, кому не нравились столь беспечные отношения, была мать Рэйчел. Она считала, что перешагнувшая тридцатилетний рубеж дочь не имеет права разбазаривать свою скоропортящуюся молодость, выпивать и дурить в компании совершенно безответственного субъекта, коим ей представлялся Гослинг. Впрочем, Рэйчел была так счастлива с ним, что ей не хотелось ничего менять... просто жить бы и жить среди этих вечно ноющих котов, разбросанной по квартире нестиранной одежды и запаха отдающей химией пищи из микроволновки.

Они были самой романтической парочкой влюбленных в Америке. Их фотографиями, сделанными папарацци, пестрели практически все печатные издания страны. Читатели жили в ожидании неминуемой свадьбы, а журналисты делились на страницах прессы своими личными соображениями по поводу Рэйчел и Райана. «Они совершенно волшебные, когда вместе, — писала New York Times. — Недавно наш корреспондент наткнулся на них в Центральном парке, спрятался неподалеку и навел объектив, чтобы сделать снимок их поцелуя. И что вы думаете? Они сидели, держась за руки и смотря друг на друга, целых три часа! Никого не замечали! Просто сидели и молча смотрели! Поразительно!»

...Когда Рэйчел случайно наткнулась на СМС-сообщения в мобильном Райана от «некой Ф» и пробежала глазами всего пару-тройку слов, она поняла, что ее любовник ведет двойную игру и, судя по всему, давно. Устроив ему допрос тем же вечером, Рэйчел узнала, что Райан крутит роман с актрисой Фамке Янссен, в свое оправдание он заявил: «Она старая, ей ни фига не нужно, кроме секса, и то — раз в неделю. Меня это не напрягает и устраивает. А тебя я конечно же люблю и все такое, но, знаешь, затевать женитьбу, совместное проживание и прочую фигню — честно говоря, не готов».

Так закончилась их история... Рэйчел не стала скандалить или предпринимать попытки что-то изменить в свою пользу, она молча собрала вещи и тихо съехала от Гослинга.

Впрочем, в те годы она, наверное, тоже не была готова построить семью, осесть и выключиться из работы — в этом отношении она понимала Гослинга. Пока их любовь была необременительна, она устраивала обоих. Как только отношения стали затягиваться и ситуация потребовала каких-то более серьезных решений — все развалилось. И они разбежались в разные стороны...

Чтобы заполнить пустоту в личной жизни, она стала активно сниматься, осваивать регби, кунг-фу, искусство выживания в дикой природе, придумывая себе экстремальные занятия — лишь бы только не вспоминать об одиночестве.

Потом у нее был четырехмесячный роман с актером Джошем Лукасом, от которого она ушла, когда тот потребовал, чтобы девушка бросила кино и родила ему, как минимум, двоих детей. Нет, она слишком сильно любит свою профессию, чтобы вот так просто уйти из нее, хлопнув дверью. Да и карьера Рэйчел в это время активно пошла вверх — она получала сумасшедшие гонорары (по 2 миллиона долларов за фильм) и снималась в паре с такими звездами, как Рассел Кроу, Дайан Китон, Харрисон Форд, Бен Аффлек. Бросить все и стать домохозяйкой? Бред, да и только.

В свою очередь Райан Гослинг долгое время был один, пока на съемках драмы «Место под соснами» не встретил новую любовь в лице Евы Мендес. Ради нее он почему-то рискнул поступиться своими непоколебимыми принципами — решил жениться и завести детей.

В 2011 году на съемках у Вуди Аллена в картине «Полночь в Париже» Рэйчел влюбилась в своего партнера, английского актера Майкла Шина, который не только был старше ее на десять лет, но и имел за спиной богатый любовный опыт, неудавшийся роман с голливудской звездой Кейт Бекинсейл, которая незадолго до расставания родила ему дочь Лили Мо Шин.

Поначалу Майкл казался ей совершенно избалованным — он звездил, кривлялся, наверное искренне считая, что участие в культовых «Сумерках», роль английского премьера Тони Блэра и роман с модной Кейт давали ему на то полное право. Но в Париже им обоим было так плохо и скучно, что роман возник как бы сам по себе. Они подолгу гуляли по ночному городу, сидели в открытых кафе и пили пиво, заедая его тоннами соленых орешков. Несмотря на заслуги, Майкл все равно считал себя неудачником. Он часто повторял Рэйчел: «Мне уже 42, а я все еще живу в съемной квартире, покупаю дорогую одежду, чтобы нравиться женщинам, и провожу вечера в сожалениях и воспоминаниях». Ему было очень неприятно, что Кейт быстро нашла ему замену, вышла замуж, а их дочь редко звонит и справляется об успехах родного отца. При всей своей капризности Майкл был трогательным и глубоко одиноким человеком, которому очень хотелось поскорее обзавестись если не другом, то хотя бы женой. Посадить ее под замок и уверовать в долгожданное счастье. Впрочем, Рэйчел тоже порядком надоели случайные романы, она не желала встречаться с ненадежными парнями, и, вне всяких сомнений, тоже мечтала о собственном доме. Майкл был готов предоставить ей все сполна — они говорили о возможном браке, о переезде Рэйчел к нему в Лондон, о ребенке, которого спешно стоило бы завести, и многих других очень приятных перспективах... Они даже охотно делились своими планами в интервью! Да вот беда: стоило Рэйчел узнать о предстоящей свадьбе Гослинга и Мендес, как внутри у нее все перевернулось. Она даже зачем-то проболталась журналистам, что все еще тоскует по своему прошлому, не может забыть Райана и очень болезненно воспринимает его новую жизнь.

«Я не знаю, как жила без него всю свою жизнь и как продолжаю жить сегодня, — цитировала Рэйчел английская Sun. — Я понимаю, что недостойно бегать за прошлым, хвататься за человека, с которым все закончилось. Но это чувство сильнее меня. И теперь, когда я знаю, что он намерен жениться, моя боль будто проснулась от долгой спячки. Да, я ему иногда звоню, мы разговариваем. Нет, мне не стыдно, и я ничего конкретно не планирую. И мне плевать, что об этом думает Ева Мендес».

Мало того, Рэйчел прикупила себе новый дом в популярном квартале Лос-Анджелеса Сильвер-Лейк — неподалеку от Райана! Узнав о приобретении недвижимости, означавшем, что актриса никогда не останется с ним в Англии, и о ее любовных излияниях в прессе, Майкл расстроился и предложил Рэйчел расстаться. Неприятный разговор состоялся весной 2013 года.

В начале лета Рэйчел попала во все газеты после «скандального ужина с Брэдли Купером», а в августе у нее неожиданно случилась новая любовь — с Джеймсом Франко, и звонки Райану неожиданно прекратились.

Чем он отличался от всех ее прежних воздыхателей?

Рэйчел нравилось отыскивать в своем новом парне черты, которые ее привлекают. Она призналась в интервью телешоу Элен ДеДженерес, что Джеймс напоминает ей всех мужчин, которых она когда-то любила!

«Он хулиган, как Райан, ироничный и спокойный, как Шин, жутко красивый, как «никто из них не был», и к тому же мой ровесник. Нет, мы не строим никаких планов и не знаем, что будет завтра. Нам просто очень хорошо вместе».

После стольких поражений и неудач ей совершенно расхотелось быть серьезной. Личный опыт подсказывал: молодых мужчин это особенно пугает, и они долго не задерживаются, если чуют, что с ними связывают какие-то ненужные надежды. С Франко Рэйчел по большей части смеялась, ходила по ресторанам и дискотекам или просто шаталась по улицам.

Он развлекал ее потешными рассказиками о своей жизни. Ей понравилась история про то, как в старших классах его постоянно арестовывали за мелкое воровство: со своими приятелями он любил таскать из магазинов одеколоны, а затем приторговывал ими в школе. Поэтому когда в 2008 году его пригласили стать лицом одеколона Gucci, он подумал, что его кандидатуру продвинул кто-то из его бывшей шайки «ради такого прикола не для всех».

— Ну вот скажи, — ухмылялся Джеймс, — чего бы я мог наболтать в рекламном ролике? Закрыть глаза, понюхать флакон и томно протянуть: «О-о-о, помню-помню, такое шло по двадцатке за штуку!»

В свою очередь Рэйчел призналась, что у нее тоже были комплексы из-за вечно пустых карманов и она тоже позволяла себе подворовывать косметику и бижутерию в супермаркетах. Но теперь, став состоятельной, она утратила интерес ко всяким женским штучкам. Терпеть не может краситься, наряжаться и носить всякие побрякушки.

А еще Джеймс рассказал ей, что всегда мечтал стать художником, и даже показал свои многочисленные холсты, тоннами сгруженные в мастерской его особняка на Голливудских холмах. Картины Франко были на редкость жизнерадостными — в основном морские пейзажи (он любил приходить на пляж в пять утра и наблюдать, как просыпается природа), домашние натюрморты или портреты друзей. Он даже сумел уговорить Рэйчел ему попозировать и нарисовал ее обнаженной, растянувшейся на кушетке с подушкой в обнимку. Получилось отлично.

— Я повешу картину в своей спальне. Когда мы расстанемся, — сказал он Рэйчел, — она будет напоминать мне эти счастливые и беззаботные дни!

— А ты уверен, что мы расстанемся? — спросила Рэйчел Джеймса.

— Наверное. Я никогда не умел удерживать подле себя девчонок, — ответил он. — И потом, я тут видел по ящику твою пресс-конференцию, где ты говоришь, что хочешь мужа, дом... Зачем я буду мешать тебе? Ты ведь хочешь найти свое счастье, своего мужчину...

...На недавний вопрос тележурналистов о том, как у Рэйчел обстоят дела с поиском мужа и участвует ли в этой теме Франко, МакАдамс против обыкновения замялась и ответила уклончиво:

— В теме участвует. Но я не хочу ничего ускорять. Да, мне уже 35, но меня это больше не тревожит...

(с) Ронни Роккет