вторник, 16 декабря 2014 г.

Екатерина Неволина. Путешествие в бездну

Екатерина Неволина. Путешествие в бездну
Ребятам из команды «Русичи» осталось сделать последний шаг — забрать у своего бывшего руководителя могущественные артефакты. Но сделать это не так просто, даже несмотря на то, что им на помощь пришли вампиры. Опасности грозят на каждом шагу, враги устраивают засады и готовы воспользоваться малейшей слабостью соперников. К тому же еще и Ян оказался в ловушке, устроенной Учителем. Готовы ли друзья пожертвовать своими жизнями ради достижения цели и даже отправиться туда, откуда не возвращаются?

Глава из книги:

«Чего-то долго никого нет. Уж не ошибся ли этот маг?..» — Ангелина вглядывалась в дорогу, но ничего особо подозрительного не видела. Впрочем, чем дольше она едет, тем больше времени у остальных для того, чтобы уйти как можно дальше от трассы.

Насколько она представляла себе бывшего директора, он весьма ушлый и подозрительный тип. Такой не в одном месте засаду устроит, так в другом.

«Хотя у Яна сейчас явно не все дома, идея бросить машину и добираться в Питер окольными путями неплоха», — решила вампирша.

За стеклом стремительно темнело, по бокам дороги уныло торчали голые деревья.

Ангелина никогда, даже будучи человеком, не любила это время года. «Унылая пора, чего-то там очарованье», — пришли в голову заученные в детстве строчки. «Нет никакого очарования. Только серость, сырость и грязь», — сказала себе вампирша.

Руки привычно лежали на руле, дорога исчезала под колесами, мысли Ангелины унеслись далеко в прошлое.

В ту осень было совсем плохо. На свой семнадцатый день рождения она обнаружила в конверте на столе традиционный подарочный сертификат Л’Этуаль и не менее традиционный букет роз. Ангелина знала, что их заранее заказывает папина секретарь-референт, потому что отец слишком занят, чтобы думать о таких мелочах, как день рождения дочери.


Раньше он хотя бы устраивал нечто вроде приема (ну и плевать, что это лишь повод собрать нужных ему людей, всегда можно представить, что праздник в ее честь). А сейчас отец надолго уехал из России, и до Ангелины никому не было дела.

Девушка весь день просидела, глядя на телефон, но он так и не зазвонил. Может, отцу не напомнили, а может, он был слишком занят на каких-нибудь переговорах.

Вечером, усевшись в теплую ванну, Ангелина съела целую упаковку таблеток, до крови порезала себе запястья и стала ждать смерти, представляя, как отец наконец пожалеет о том, что не уделял ей внимания, как примется ее оплакивать.

К несчастью, прислуга у них в доме была бдительная и вышколенная. Дверь в ванную взломали, вызвали врачей. А спустя несколько дней в больнице девушку навестил отец.

Он ни разу не назвал дочь по имени, обращался к ней в третьем лице и смотрел сквозь нее тяжелым немигающим взглядом.

«Как будто меня там и не было, впрочем, почему как будто, для него люди на самом деле ничего не значили, важны только деньги и власть», — мысленно поправилась Ангелина.

— Если моя дочь настолько глупа, что не ценит тех благ, которые я ей дал, а они, заметим, достались мне недешево, — наконец заговорил отец, — то я не позволю ей испортить мою репутацию своими бессмысленными выходками. Еще раз случится что-то подобное, и я тихо и без лишнего шума отправлю ее в психиатрическую клинику. В очень хорошую клинику, где таким глупым девочкам, как она, ставят мозги на место.

И Ангелина, собиравшаяся встретить его холодным равнодушием, может, даже не разговаривать с ним, расплакалась, стала умолять, просить прощения и обещать, что подобные выходки больше не повторятся.

Отец буркнул:

— Хорошо, — и вышел из палаты.

Впрочем, нет худа без добра: прежняя гувернантка, которая Лину так раздражала, навсегда исчезла из их дома. Вместо нее отец нашел старую и очень бдительную тетку, которая, хотя и следила за каждым Ангелининым шагом, по крайней мере, не пыталась влезть в душу.

А потом появился он — парень с холодной, как у мертвеца, кожей и странным именем Владлен.

Сразу было понятно, что он особенный, но оказалось, что некоторыми вампирами управлять так же просто, как обычными парнями. Ангелина позаботилась о том, чтобы действительно заинтересовать нового знакомца. Она то манила, то отталкивала его, пока Владлен, чтобы произвести нужное впечатление, не продемонстрировал ей свою природу. И вот тогда Ангелина, засняв эту демонстрацию на скрытую камеру, пригрозила:

— Или ты сделаешь меня вампиром, или завтра это видео будет на Ютьюбе. Ты, кажется, говорил, что вы стараетесь сохранить свое существование в тайне?..

— Я тебе голову оторву! — прошипел Владлен и пихнул девушку в стенку с такой силой, что из груди вышибло весь воздух.

— Ну что ты, милый, — Ангелина похлопала ресницами, изо всех сил стараясь, чтобы голос не дрожал. — Если со мной случится что-то плохое, видео тем более попадет в Интернет. Ты же не думаешь, что я не подстраховалась.

Владлен хлопнул дверью, а Лина без сил сползала на пол. Девушку колотила дрожь, было очень страшно, но Ангелина улыбалась. Она знала, что победила.

Владлен перезвонил через несколько дней. Большая машина с затемненными стеклами ожидала девушку в одном из неприметных московских переулков. Тогда она впервые увидела старейшину.

В первое мгновение Ангелине захотелось бежать, бежать отсюда сломя голову, но она пересилила себя. Человек в нелепой одежде, похожий на ожившую мумию с пронзительными страшными глазами, жестом пригласил ее в машину.

— Чего же ради, юница, ты желаешь оставить свое смертное существование? Ты молода, красива, немало радостей, должно быть, в твоей жизни? — спросил он тогда.

— Ради силы и власти, — ответила Ангелина.

— Весьма возможно, что ты обретешь ее со временем, — заметил вампир, — твой отец богат, поможет тебе.

— Но я хочу сейчас! — воскликнула девушка. Конечно, она не стала рассказывать о сложности своих семейных отношений, но ей казалось, что этот странный человек, то есть нечеловек, видит ее насквозь.

«Неужели и я, став вампиром, буду выглядеть так же? — мелькнула в голове ужасная мысль. — Но Владлен, он же не похож на чудовище из ужастиков?!»

Старейшина как будто прочитал ее мысли:

— Со временем, да, даже мертвая плоть ссыхается под грузом лет. Но это будет весьма и весьма нескоро по человеческому счету. Вполне возможно, что ты и не доживешь.

— Я согласна! — заявила Ангелина.

— Быть по сему, но ты, как и остальные мои дети, станешь служить мне, — добавил вампир. — Подумай, не прогадаешь ли?

— Подумала. Я готова, — кивнула девушка. — Мне кровью расписаться, что ли, надо?

Вампир зашелся в приступе кашля, но спустя секунду она поняла, что это смех. Самый страшный смех, который ей доводилось когда-либо слышать, похожий на трение наждака, на шорох бумаги и повизгивание пенопласта. От такого звука мелкие волоски на руках вставали дыбом.

— С врагом рода человеческого, также князем мира сего именуемым, не имею ничего общего, — заверил вампир, отсмеявшись, и ткнул рукояткой трости в перегородку, отделявшую их от водителя.

Машина тронулась.

А потом был темный подвал, каменный алтарь, на который положили девушку, фигуры в капюшонах и странное монотонное пение. В этот момент Ангелина отчетливо поняла, что сейчас умрет, умрет по-настоящему.

Ей захотелось бежать прочь или броситься к ногам старейшины и просить отпустить ее с миром. Но девушка чудовищным усилием воли переборола себя.

«Может, хоть так папа оценит, на что я пошла ради него», — подумала она, прежде чем клыки вонзились ей в шею. А потом пришли боль и мрак…

* * *

«Совсем стемнело уже, — Ангелина дернулась и поудобнее устроилась за рулем. — Надо же было так задуматься, а тут, между прочим, где-то засада…»

Она нажала на педаль, прибавляя газ на подъеме, и тут, как назло, шедшая впереди «Газель» решила посоревноваться с каким-то большим джипом. Результат оказался ожидаемым: машины с лязгом зацепились боками и встали, перегородив дорогу.

«Идиоты, для вас же правила написаны!» — рыкнула вампирша, едва успев затормозить перед остановившимися машинами. Неожиданно в зеркале заднего вида Лина увидела, что идущая позади фура также встала поперек дороги. В лицо вампирше ударил синий смертоносный свет.

Кожа на лице пылала, но Ангелина все же сумела чуть-чуть приоткрыть глаза. Как раз достаточно, чтобы разглядеть нападавших.

Боковое стекло разбилось от страшного удара, и в салон влетело что-то, испускающее вонючий дым.

«Газовая граната», — догадалась Лина.

Прямо перед лобовым стеклом появилось лицо человека в штурмовом шлеме с глухим пластиковым забралом. Вампирша не видела его глаз, но попробовать все-таки стоило.

«Ты не можешь стрелять в меня, я самый дорогой для тебя человек!» — Она почувствовала, как ее воля подчиняет волю бойца. В противоположное стекло тоже стукнули чем-то тяжелым.

Ангелина метнулась на соседнее сиденье и, не обращая внимания на вспышки выстрелов, с силой ударила руками в дверь. Человек, пытавшийся разбить стекло, отлетел в сторону, и вампирша выскочила в ночь.

Бок обожгло, как будто по нему провели раскаленным прутом.

«Серебро! — осознала Ангелина. — У них серебряные пули!»

Она выхватила пистолет.

«Хорошо, догадалась взять обычное оружие». — Она выстрелила в человека, наставившего на нее автомат. Потом еще раз в одурманенного, так и стоявшего неподвижно, как соляной столб, и, петляя, бросилась в лес.

Позади пули, злобно визжа, стукались в ни в чем не повинный джип, чей высокий корпус скрыл Ангелину от нападавших.

Она бежала через черный заболоченный лес до тех пор, пока шум шоссе не смолк. И лишь после этого остановилась. Ее трясло.

«Порву! Выпью досуха! Как они посмели!» — От того, что кто-то пытался убить ее, убить по-настоящему, навсегда, вампиршу охватил дикий, неконтролируемый ужас. Она не помнила, когда ей в последний раз было так страшно. Разве что в тот вечер, когда она перестала быть человеком.

Чтобы унять это отвратительное ощущение, Ангелина стала говорить вслух.

— Если противник сильнее тебя, сделай его слабее. Они либо останутся на дороге, либо будут искать меня в лесу. Тогда им придется разделиться, не пойдут же они всей толпой. Их много, а я одна, к тому же убежала, показала себя слабой, напуганной… Могут и рискнуть.

И Ангелина бесшумно направилась назад, к дороге.

Догадка оказалась верной. Люди шли, растянувшись извилистой цепочкой. Судя по тому, что они не спотыкались на каждом шагу, какие-то хитрые устройства позволяли им видеть в темноте. Она не слишком увлекалась техникой, но где-то слышала, что такие штуки ориентируются на тепло.

«А я сейчас холодна, как эта болотная жижа», — хихикнула Ангелина.

Впрочем, лезть на подготовленных, решительных людей с заряженным серебром оружием ей вовсе не хотелось. Внутренний зверь предостерегающе взвыл. Это было слишком опасно. Вампирша уже было собиралась пострелять в воздух, увести их подальше в лес, чтобы выиграть побольше времени и сбежать, как вдруг что-то привлекло ее внимание.

Это было легкое, как дуновение ветерка, ощущение чужого, отнюдь не человеческого разума. Другой вампир шел позади людей, пытаясь обнаружить малейшее присутствие силы. И это нельзя было оставлять просто так.

— Один раз, в школе, он ушел от меня, но хватит!

Ангелина, заставив зверя заткнуться, без всплеска погрузилась в темную болотную воду. Она лежала абсолютно неподвижно и не пошевелилась даже, когда нога в тяжелом ботинке опустилась ей прямо на грудь.

Посчитав про себя до ста, Лина так же медленно поднялась из воды. Люди и вампир ушли вперед. Она сняла с шеи кожаный мешочек и извлекла из него серебряный кинжал, похожий на толстую шпильку для волос.

— Отец, среди наших врагов есть иуда, один из наших, предавший тебя. Он служит людям, — вспомнился ей недавний разговор. — Что, если я его встречу?..

— Дитя, ты ведаешь, какова участь предателей. Если же ты не сможешь его схватить… — Отец помедлил. — Иуде дали тридцать сребреников. Дай ему это серебро, — и он протянул ей кинжал.

«Похоже, время пришло!» — подумала Ангелина. Поморщившись, потому что от ядовитого металла даже на расстоянии исходило ощущение враждебности, она тихо пошла вперед. Ангелина не пыталась подавить волю предателя, не пыталась даже внушить, что ее тут нет. Все это пошло бы только во вред. Сейчас главное — внезапность.

«Иногда даже такая ерунда, как умение тихо ходить в лесу, может принести пользу», — подумала вампирша, с благодарностью вспомнив Отца, который позаботился о том, чтобы ее научили всему, что нужно.

Вампир оказался слишком беспечен или слишком сосредоточен на ее поисках, и Лина смогла беспрепятственно к нему подкрасться.

Один точный удар под левую лопатку — и готово. Глядя, как предатель осыпается пеплом на опавшие, подгнившие осенние листья, Ангелина почувствовала, что страх, разочарование и ощущение невезения уходят, уступая место приятному теплу внутри, какое бывает после сытной еды.

«Люди! Сейчас они заметят!» — стремительно пронеслась в голове мысль, и вампирша едва успела скрыться в темной воде ближайшего озерца.

Теперь нужно выждать. Не будут же они осушать и перекапывать тут все?

Когда прошло достаточно времени, она вылезла на сушу. Ангелина посмотрела на свое отражение в темной воде и усмехнулась:

«Теперь я действительно похожа на чудовище из ужастика, и так оно и есть!»

Враги ушли. Можно подумать о том, чтобы догнать остальных. Ночной бой укрепил Ангелину и наполнил уверенностью в собственных силах.

«Теперь я знаю, что делать с теми, кто предал меня или послужил причиной предательства, — сказала себе Лина, — но, разумеется, поручение Отца прежде всего».

Она бежала быстро, но размеренно, не сбиваясь с темпа. Вокруг монотонно мелькали деревья, и мысли Лины снова невольно вернулись в прошлое.

* * *

Тогда, той осенью, уже после обращения, она легко перескочила ограду дома, еще недавно казавшуюся высокой и неприступной. В кабинете горел свет. Как обычно, даже дома, отец работал допоздна.

Ангелина остановилась и задумалась.

«Сейчас я войду к нему и скажу… А что я ему скажу? „Папа, я стала вампиром. Теперь я сильная“. Может быть, лучше влезть в окно?..»

Ее размышления прервал чей-то скрипучий голос:

— Ангелина, это ты? Сейчас же зайди в дом!

Новая гувернантка каким-то сверхъестественным образом заметила ее появление.

— Где ты была? Я немедленно сообщу отцу о твоем возвращении, и будь уверена, тебя ждет очень неприятный разговор, — сообщила женщина торжествующе.

Лина склонила голову набок и посмотрела на старуху своим новым вампирским взглядом.

— Я сама поднимусь и все ему скажу.

Гувернантка решительно взмахнула рукой:

— Немедленно иди в свою комнату! Иначе будет хуже. Я сообщу, что у тебя опять появились эти «глупости»!

Она выделила последнее слово, как будто говорила о чем-то исключительно противном.

— Ах, няня, — рассмеялась Ангелина, — меня не было… сколько дней? Семь? Куда уж глупее. Так что прочь с дороги, старуха!

Женщина хотела возразить, но от возмущения не могла вымолвить ни слова.

— А впрочем, — промурлыкала Лина, — почему я должна щадить тебя, мерзкая тупая доносчица?..

Тут ее новая наставница заподозрила что-то неладное и отступила… Но было уже поздно…

После трапезы, от которой Ангелина получила неожиданно острое наслаждение, она оставила холодеющее тело гувернантки у подножия лестницы и поднялась на второй этаж.

Вот и дверь в кабинет отца. Он всегда требовал, чтобы люди стучали перед тем, как войти.

«Только я уже больше не человек, а значит, правила меня не касаются», — подумала девушка.

Услышав скрип двери, отец поднял голову, и Ангелина остановилась, снова наткнувшись на холодный взгляд, направленный куда-то сквозь нее.

— Нагулялась? — отец уже снова склонился над бумагами, словно не обнаружил в возвратившейся дочери ничего достойного внимания. — Ну, что же, я тебя предупреждал. За все надо платить. Это была твоя последняя выходка. Сейчас я вызову машину и врачей.

— Папа, я не больна, — возразила Ангелина. — Теперь я сильная, по-настоящему.

Вампирша осмотрелась и, подхватив большие напольные часы, с силой швырнула их в стену. Они были по-настоящему тяжелыми, чугунными, и раньше она не то что поднять их, и сдвинуть бы не смогла. По полу застучало разбитое стекло, покатились какие-то шестеренки…

Ангелина подошла к столу и, схватив металлический нож для вскрытия писем, легко свернула его в причудливую загогулину.

— Твоя дочь больше не слабая, глупая девочка! — заявила Лина, выпустив клыки. — Я могу гипнотизировать людей, я способна помогать тебе, наверняка это пригодится в бизнесе. Представь, приходит какой-нибудь тип на переговоры и без разговоров подписывает все что нужно…

— Вынь эту гадость! — Отец смотрел на дочь с неприязнью, нет, даже с отвращением, как на какую-нибудь дохлую жабу.

— Ты что думаешь, это игрушки?! — закричала Ангелина. — Полагаешь, я в магазине приколов купила?

Он быстро встал и действительно попытался выдернуть один из клыков.

При виде озадаченного выражения на лице отца Лина расхохоталась.

«Ну вот, наконец мне удалось его удивить!» — подумала она. Это было чертовски приятное ощущение.

— Я теперь вампир, папа, и это — потрясающе! Не бойся, я тебя не трону, но больше никаких гувернанток и угроз отправить меня в психушку!

Отец опустил глаза.

— Ладно, дочь, — сказал он. Голос его был странным, как будто в горле у него что-то застряло, — давай сядем, поговорим по-семейному.

Ангелине хотелось закинуть ноги на стол или сделать еще что-нибудь такое, но она спокойно села и сложила руки на коленях. «Не стоит слишком сильно шокировать папу, ему понадобится время, чтобы привыкнуть», — решила она.

— Извини за часы, но иначе ты бы не поверил, — сказала Лина.

В комнате повисла тишина. Наконец, когда она стала невыносимой, отец заговорил:

— Извини, я ограничивал твою свободу, не давал тебе достаточно карманных денег, и мои подарки… наверное, ты ожидала чего-то… подороже.

— Папа, — перебила его Ангелина, — что за бред ты несешь, при чем тут подарки?! И потом, они были не от тебя. Я же знаю, что их покупала эта мымра, которая твой секретарь. Я вообще не о деньгах.

— Теперь у тебя будет все, что захочешь, — бормотал отец.

«Черт! Что это с ним? — подумала девушка. — Почему он даже не смотрит на меня?..»

В коридоре послышался топот ног, и в комнату ворвались двое папиных телохранителей. Отец стремительно отскочил к окну, в руке у него был пистолет.

— Это не моя дочь! Просто похожая на нее девушка! Она пыталась меня убить, стреляйте! — приказал он.

— Папа? — недоумевающе спросила Ангелина, происходящее казалось ей нереальным.

«Как ужастик, — подумала девушка, — может быть страшно, но знаешь, что такого не случается на самом деле».

Девушка встретилась взглядом с отцом. В его глазах было незнакомое ей прежде чувство — страх. Теперь Ангелина догадалась: «Он меня боится. С того самого времени, как понял, что все происходит по-настоящему. Он пытался меня заболтать, а тем временем вытащил пистолет и вызвал охрану. Потому что для отца есть только те, кто слабее и боится его, и те, кто сильнее, кого боится он. Папа решил, что я сильнее»… Даже в такой момент эта мысль доставила Лине удовольствие.

— Стреляйте! — заорал отец.

Ангелина вскочила, что-то сильно толкнуло ее в спину, но она удержалась на ногах и бросилась к охранникам, не обращая внимания на грохот выстрелов и толчки пуль.

Девушка подхватила с пола многострадальные часы и что есть силы запустила их в голову одному из людей. Телохранитель упал, как марионетка, у которой обрезали державшие ее нити. Второй с невнятным воплем выскочил из кабинета.

«Я скажу, что не все так плохо, что у каждого из нас есть свои сильные стороны, мы можем жить вместе, а старейшине наплету что-нибудь», — девушка повернулась к отцу.

Забившись в угол, он наставил на нее пистолет. В глазах мужчины застыл страх.

Все заготовленные слова вылетели из головы, и вместо этого Ангелина сказала:

— Попробуй выстрелить, и последуешь за ним, — она показала на лежащее на полу тело, вокруг которого уже расплывалась кровавая лужа.

— Успокойся, — прохрипел отец. — Я дам тебе достаточно денег, можешь развлекаться как хочешь.

«Если он так боится, сможет ли он меня снова полюбить, любил ли он меня когда-нибудь?»

— Папа, — Ангелина не мигая смотрела на него, — ответь мне на один вопрос. После этого я уйду, обещаю. Но если ты соврешь, я убью тебя. Кстати, я теперь чувствую, когда люди врут, так что не испытывай судьбу.

Отец молча кивнул.

— Ты меня когда-нибудь любил, ну еще до всего этого? — она обвела рукой комнату.

— Я… — хрипло начал отец.

Ангелина прищурилась и оскалила клыки.

— Не рискуй, а то проиграешь, — конечно, ее еще не учили таким штукам, но отец об этом не знает, а ей как никогда нужен честный ответ. — Я уйду, как обещала, и оставлю тебя в покое. Навсегда. Независимо от того, что ты скажешь. Если, конечно, это будет правда, — добавила она.

Отец замолчал. Ангелине казалось, что прошло, наверное, лет сто, когда он наконец заговорил.

— Я не уверен точно, наверное, когда-то давно. — Ангелина угрожающе двинулась к нему. — Ты меня всегда раздражала! Всегда была писклявой дурой, даже когда только родилась! — заорал он, поднимая оружие. — Не подходи, тварь!

Ангелина бросилась прочь из кабинета. Проносясь по лестнице, она опустила голову пониже. Потому что вампиры не плачут. Не при людях, во всяком случае.

В тот вечер она убила еще сколько-то людей, Лина не помнила точно. Отец — не тот трус, а настоящий, с большой буквы Отец, сурово наказал новообращенную, сказав, что если она будет так продолжать, то скоро погибнет. И в отличие от того, что ей говорил тот другой, жалкий человек, Ангелина слышала в голосе старейшины неподдельное беспокойство. Ему было не все равно.

* * *

«Говорят, что если человеку чего-то не хватает, то судьба ему это дает, — подумала вампирша сейчас, продолжая бежать по застывшему ночному лесу, — у меня не было семьи. Теперь есть. Есть Дом и Отец. Врут те, кто утверждает, будто смерть ничего не решает. Это правило касается только тех, кто неправильно умер».

Какой-то шорох привлек ее внимание. Ангелина остановилась.

— Эй, выходи, какой же ты волк, если прятаться не умеешь!? — крикнула она во тьму, туда, где ощущала горячую пьянящую кровь, в которой мешался аромат человека и зверя.

— Я и не прятался, — сказал Северин, появляясь из-за дерева.

Екатерина Неволина. Путешествие в безднуЕкатерина Неволина. Путешествие в бездну