Парящий мегаполис Колумбия, который был призван стать воплощением американской мечты, по праву может считаться одним из самых запоминающихся фантастических городов, созданных разработчиками игр. Альбом «Мир BioShock Infinite» предлагает нам узнать, как рождался сам город, а также образы населяющих его людей, монстров и, конечно, главных героев игры.
Петербургское издательство «Комильфо» до недавнего времени занималось выпуском преимущественно необычных авторских комиксов вроде «The Arrival. Прибытие» и развлекательных книг с картинками наподобие «Бабушки Смерти». Однако в нынешнем году оно взялось и за более мейнстримные проекты. Первыми ласточками стали серия комиксов о похождениях Черепашек-ниндзя и артбук по одной из лучших игр 2013 года - BioShock Infinite.
Такое звание эта игра завоевала благодаря обширному перечню достоинств, не последними из которых были неповторимый мир и яркие главные герои. Само собой, прежде чем в игре появились Колумбия, Букер, Элизабет и Соловей, их образы не раз менялись - подчас кардинально. Благодаря «Миру BioShock Infinite» мы можем заглянуть за кулисы и увидеть, как это происходило.
Скажем, Колумбия на ранних концепт-артах представала мрачным мегаполисом сродни Восторгу из первого и второго BioShock. А Элизабет вполне могла оказаться не девочкой-подростком, а ребёнком или, наоборот, женщиной в летах - художники перебрали десятки вариантов, прежде чем спутница главного героя обрела финальный облик. И если не все, то многие из рабочих вариантов представлены на страницах альбома.
Кроме эволюции знакомых нам обитателей Колумбии, на страницах книга мы увидим наброски персонажей и существ, которые в итоге в игру не попали, - например, не вписавшись в тот визуальный стиль, на котором в итоге остановились разработчики.
В общем, посмотреть в книге есть на что - на её страницах собрано огромное количество красивых иллюстраций, благодаря которым появился на свет один из самых необычных и запоминающихся игровых миров последних лет.
А вот текстовое сопровождение, к сожалению, оставляет желать лучшего. Кен Левин со своей командой откровенно поскупились на комментарии - их не более чем по абзацу на страницу. И в основном разработчики отделываются общими словами, не раскрывая никаких занимательных подробностей о том, как создавался мир Колумбии. Почитать об этом было бы очень интересно, и немного жаль, что авторы решили почти не говорить о том, как работали над вселенной игры и принимали те или иные творческие решения. Впрочем, недостаток этот типичен для подобных изданий и всерьёз пенять за него именно «Миру BioShock Infinite» едва ли стоит.
Шикарный альбом по прекрасной игре. Очень радует, что подобные издания всё чаще появляются на прилавках российских магазинов.
Мир BioShock Infinite |