понедельник, 15 сентября 2014 г.

Ольга Пашнина. Драконьи Авиалинии

Ольга Пашнина. Драконьи Авиалинии
Практика в «Драконьих Авиалиниях» — это полеты, ценные практические навыки и конечно же драконы. Подземные, лесные, ледяные, облачные — да каких только не бывает! А мне судьба еще и приключений подбросила: наставника, который вдруг заинтересовался молоденькой практиканткой, легенды, которые вдруг оказались правдивыми. А еще внезапное и не совсем добровольное замужество, лапочку-дочку, новую специальность, встречу с самим Темным Драконом и… любовь. Вот с последним судьба, конечно, погорячилась.

Отрывок из книги:

Оставшееся до полета время пролетело безумно быстро. Мне пришлось взять отпуск в таверне, из-за тренировок с Анри и занятий с Зейном я едва успевала спать. А последний, похоже, решил научить меня всему, что полагалось выучить за пять лет обучения в Академии. Мы разобрали все позывные, несколько раз прорепетировали их, повторили оказание первой помощи, тренировались в заполнении журнала, читали карты, учили планы и контрольные точки.

Я познакомилась с Бёдваром, который оказался куда дружелюбнее Берр. Ледяной дракон, покрытый сверкающим на солнце инеем, с прозрачными холодными шипами на морде и вдоль позвоночника. Даже кабина из полупрозрачного стекла казалась ледяной. Зейн присутствовал и на монтаже кресел с кабинами. Лично проверил крепления своего места, кабины Зрячей, а потом и мест для пассажиров.

— Если что, — сказал он, показывая мне вполне уютную кабину на шесть мест, — у тебя есть дверь в салон. На всякий случай: вдруг кому плохо станет или проблемы начнутся. Также придется подать чай, я скажу когда. Подогревающее заклинание у тебя уже получается?


Я кивнула. Этому меня тоже обучил Погонщик.

— Вообще, у нас все пассажиры должны быть мирными. Оттуда — семья, летят в отпуск. Родители и четверо детей, но дети взрослые. Туда — наши сотрудники, там какие-то проблемы с кадрами. Оно и понятно, все-таки север. Звукоизоляция хорошая, вызов осуществляется тоже кристаллом, ты услышишь. Все вызовы тоже фиксируй в журнале. Собственно, все, кажется. Теперь — марш отсыпаться! Завтра весь день в полете, ночь в гостинице и утром обратно.

Разумеется, в ночь перед полетом я почти не сомкнула глаз, волнуясь. Обычно в таких случаях, например, перед экзаменом, помогали приключенческие книжки про драконов и наездников, но сейчас мне становилась дурно при одной только мысли о них. Похоже, рассказы о падениях драконов и смелых Погонщиках, спасающих пассажиров, хороши, только когда твердо стоишь на земле.

Утром я надела приготовленную и отглаженную форму, взяла небольшую сумку с деньгами и бутылкой воды и направилась к «ДА». Позавтракать в этот раз не удалось: внезапно в приют вернулась компания ребят, которые были отосланы из лагеря за плохое поведение. На них, разумеется, не рассчитывали, и я осталась без завтрака. Подавив усилием воли чувство обиды, я вышла в прохладу летнего утра. Народа на улицах почти не было — выходной как-никак.

В связи с этой Дракониадой у меня вдруг образовался достаточно плотный график, который не так-то просто было уложить в голове. Сегодня — рейс на Плато, ночь там (в одном отеле с Зейном, ага), затем возвращение, и сразу же вечером открытие Дракониады, где станет ясно, зря я убила две недели на подготовку того, что задумала Анри, или нет. Очень хотелось верить, что не зря и что Златокрылый надо мной потом неделю ржать не будет.

— Блейк! — Талер улыбнулся. — Первый рейс? Садись, Зейна еще нет. Я тебе чаю налью. Страшно?

Я с благодарностью приняла от вахтера кружку и не стала отказываться от печенья.

— Страшно, — призналась я. — Но вроде все запомнила. Зейн хороший преподаватель.

— Что есть, то есть, — вынужден был согласиться старик. — В отличие от Златокрылого, да?

Я кивнула.

— Осторожней с Зейном, девочка. Он может нравиться девушкам, но никого, кроме себя, не любит. Его, похоже, ничему не научили последние события в «ДА». Ты читала его статью?

— Нет, а что там?

— Если кратко, это рассказ о том, какие Погонщики молодцы и как драконы им благодарны. Вроде бы ничего особенного, но на некоторых особей действует поистине шедеврально. Зейн уверен в собственной непогрешимости. И считает, что если он в чем-то уверен, то обязательно победит. Блейк, шла бы ты от него, от греха подальше.

— Мне кажется, вы передергиваете.

Теперь я могла сказать это со всей определенностью. Талер благоволил Кайлу. А Кайл ненавидел Зейна. Вопрос только за что. Ибо чувства Зейна я понять могла, все-таки изменила жена с лучшим другом. На это еще можно списать часть его злобы. Но Кайл-то с какой радости взъелся на Огненного? А впрочем, этому не надо особого повода. Он так, из любви к гадостям может ненавидеть.

Интересно, он уже получил за плохое обращение с Эллой? Надеюсь, что да.

— Зейн никогда не опаздывает? — Когда до времени вылета оставалось всего ничего, я начала волноваться.

— Нет, — отмахнулся Талер. — Этот парень работу свою знает. Не беспокойся. Главное, делай то, что должна.

— Сияющая! — Двери распахнулись, впустив радостного Зейна. — Ты как? Готова? Пошли, дракон уже на поле. Одежда теплая уже там?

Я кивнула, пытаясь унять нервную дрожь. Лететь впервые, по-настоящему, исполняя обязанности Зрячей, было страшно.

— Все, Блейк, спокойнее. — Зейн взял меня за руку и повел к ангару. — Это не конец света, я же чуть выше буду находиться.

Около женщины, выдающей планы, он наклонился к самому моему уху и прошептал:

— Скажу по секрету: если что, Погонщик вполне может спуститься в кабину Зрячей. Так что ничего не бойся.

Я слабо улыбнулась.

На рейсы драконы вылетали не из ангара, а со специально оборудованного поля. Ибо через ангар пассажирам в кабину не загрузиться. Можно, конечно, попытаться, но уж если я чуть не убилась, едва туда вошла, то толпе посторонних и думать об этом не стоило.

Бёдвар, уже оборудованный кабинами и креслом, спокойно ждал нас. Рядом с ним стояли пятеро парней в форме «ДА» и миловидная полная девушка с большой сумкой. Зейн вроде говорил, что на Плато летят наши то ли механики, то ли просто сотрудники. Так что это вроде и не пассажиры, и мой позор откладывается до завтрашнего дня.

— Привет, — кивнул Зейн парням и с каждым из них поздоровался за руку. — Загружайтесь, я крепления проверю.

Он проворно вскарабкался на спину Бёдвара и проверил, прочно ли держится кабина.

— После случая с Кайлом все Погонщики лично проверяют крепления. Хотя толку в этом мало, — пояснил Зейн.

И вроде остался удовлетворен результатами проверки.

— Забирайся! — крикнул он мне. — И проси разрешения. Мы готовы.

Дверь за мной захлопнулась, когда я села в кабину. Глубоко вздохнула, посмотрела на свое отражение в стекле кабины. Не очень уютно сидеть в таком хрупком корпусе, да еще и с почти прозрачным полом, зная, что через пару минут окажешься высоко в воздухе. Я прикоснулась к кристаллу, и тот тут же вспыхнул, издав негромкий звон.

— Ледяной дракон, маршрут Лесной город — Снежное Плато, номер двенадцать-ноль-один, номер плана три-три-ноль-восемь, Погонщик Огненный, Зрячая Сияющая, просим разрешения на вылет.

Кристалл ответил мягким, смутно знакомым голосом:

— Маршрут три-три-ноль-восемь, вылет разрешаю. Привет, Блейк!

— Рита? — ахнула я. — А как же официальное общение?

Из кристалла донесся смех Следящей:

— Утро же, Блейк. Ладно, удачи, жду отчета по точкам.

Я прикоснулась ко второму сигналу, связываясь с Зейном.

— Разрешение есть, взлетай, — сказала я.

— Умница, рыжик, — хмыкнул Погонщик.

А дальше Бёдвар резко оттолкнулся и взлетел. Я порадовалась, что была пристегнута. Иначе каталась бы по кабине на радость немногочисленным присутствующим на поле.

Лететь в кабине и лететь верхом — не одно и то же. Верхом страшнее и явственнее чувствуется высота, но в кабине очень неуютно. Она слегка раскачивается в полете, и в первые мгновения от этого замирает сердце. А потом привыкаешь и перестаешь обращать внимание на эту качку. Смотришь в большое окно кабины, как дракон летит навстречу горизонту и постепенно становятся видимыми пики Снежного Плато.

Я с удовольствием заварила чай, улыбаясь, как дурочка. Очень хорошо было в этот момент, в солнечное и теплое утро, почти среди облаков, с драконом. Я позволила себе немного пофантазировать, и вскоре уже не могла перестать радоваться этому полету.

— Рыжик, как ты там? — раздался голос Зейна.

— Все хорошо.

— Приятно слышать в твоем голосе радость. Нравится?

Разве могло все это не нравиться? Учитывая, что я мечтала о полетах несколько лет и уже почти не надеялась когда-нибудь сесть в эту кабину.

— Что там делаешь? — спросил Зейн.

— Чай пью.

— Скоро первая контрольная — Лиловое озеро.

— Почему Лиловое? — заинтересованно спросила я, открывая печенье, предназначенное для обеда.

— Потому что оно лиловое. Ты не знаешь, что ли, легенду?

— Нет, расскажи.

Легенда была как раз тем, что мне хотелось бы услышать.

— Якобы на месте этого озера некая Меридия познакомилась со своим возлюбленным. Ты же знаешь, планета была полностью уничтожена во время апокалипсиса. А Лиловое озеро образовалось само, как и расщелина. Вот народ и придумал сказку, мол, на этом месте, еще до апокалипсиса, познакомились Меридия и Ладон. Она — Высшая, любящая проводить время в собственном мире. Он — некромант, желающий учиться. Встретились у озера, влюбились.

— И чем все кончилось? — спросила я, ежась.

Единственный рисунок Меридии я видела в музее Лесного, классе в седьмом приютской школы. Если это чешуйчатое, с щупальцами на лице, можно было полюбить, то я — зелененькая фасоль.

— Не помню, — признался Зейн. — Правда не помню. Я эту легенду читал, еще когда учился в Академии. Приедем, можно будет взять в «ДА» книгу. Какие-то легенды Переходного мира вроде. По-моему, конец там печальный. Оно и понятно, Высшая и человек — слишком разные существа. Как человек и дракон, например.

— Ну случаев любви между драконом и человеком я пока не знаю, — хмыкнула я.

— И слава Высшему. Рыжик, гулять пойдем?

— Прямо сейчас? Мне кажется, пассажиры не одобрят.

— Да нет, — Зейн рассмеялся. — На Снежном пойдем? Ты ведь там ни разу не была. Столица красивая, очень. Покажу тебе дворец, храм, ледяные скульптуры. Поужинаем где-нибудь.

— Давай, — легко согласилась я.

В конце концов, Зейн за последнее время доказал свою адекватность. И хотя бы в знак благодарности за все, что он мне рассказал, и за возможность поработать Зрячей, я была обязана как-нибудь его порадовать. Конечно, когда я писала заявку на должность помощника, я грезила не о такой работе, а о тех полетах, что устраивал Кайл. Рядом с Погонщиком, на спине дракона, под защитным куполом. Но самостоятельная работа Зрячей — все, о чем мечтает любой нормальный студент. Особенно если этот студент — девушка.

— Контрольную вижу, — вздохнул Зейн. — Передавай данные, как пролетим. А я сейчас высоту чуть наберу.

— Поняла. — Я бросила взгляд на шпаргалку с позывными.

А потом привстала, чтобы рассмотреть загадочное Лиловое озеро. И пока Бёдвар набирал высоту, успела разглядеть, что действительно вода в озере, хоть и была кристально прозрачной, имела лиловый оттенок. Мне показалось, по озеру плавали какие-то белоснежные птицы, но разглядеть подробнее я не смогла, нас скрыли облака.

— Маршрут двенадцать-ноль-один, — сказала я после того, как притронулась к кристаллу. — Зрячая Сияющая, номер плана три-три-ноль-восемь, контрольная точка один.

— Вас поняла, зафиксировала, — весело отозвалась Рита. — Не замерзли?

— Со мной не замерзнешь, — включился в разговор Зейн.

Оказывается, он мог слушать разговоры.

— Не растопи там Плато, Огненный наш, — рассмеялась Рита. — Кстати, Блейк, тебя тут Кайл поминал.

— Можешь не рассказывать. — Я закатила глаза. — Назвал дурой?

— Да нет, — к моему удивлению ответила Рита. — Спросил, где ты. Я сказала, что в рейсе. Спросил, когда вернешься. Сказала, что завтра.

— Ты не узнала, чего ему надо? — удивилась я.

Кайл, спрашивающий, где я. Странно, очень странно. Не мог же он… нет, это невозможно. Узнать, что это была я, невозможно, заявления хранятся вне доступа посторонних.

— Сказал, хочет что-то спросить. По какому поводу, не поняла, но он общался со Стерхом по поводу захвата «ДА», возможно, хотел что-то уточнить.

У меня отлегло от сердца. Действительно, наверное, просто выяснял какие-то моменты, связанные с тем случаем, когда я по голове получила.

— Прости, Рита, ко мне тут стучат.

Я действительно услышала негромкий стук со стороны пассажирской кабины. Надеюсь, она там у них не отваливается, потому что в этом случае я помочь ничем не смогу.

— Простите, — я увидела обеспокоенного парня, — у нас тут девушке плохо, у вас аптечка есть?

— Конечно. — Я бросила взгляд в окно и достала из ящика аптечку. — Пошли. Что случилось?

— Давление упало, похоже.

Девушка полулежала на скамье, голова ее покоилась на коленях у одного из парней. Выглядела действительно бледной.

— Рукав закатай, — скомандовала я, доставая тонометр. — Раньше летала когда-нибудь?

— Нет, — слабо пробормотала она, — первый раз.

Давление действительно было ниже нормы. Я задумалась о том, какое из зелий приготовлено на этот случай. Теоретически, зелье от боязни высоты должно помочь. Или нет? Ох, первая медицинская помощь в полете еще будет на четвертом курсе. Почему Зейн не рассказан мне хотя бы этого?

Я быстро посмотрела все пузырьки, но про эффект поднятия давления ничего сказано не было. Тоже риск — а ну как совсем плохо станет от неизвестного лекарства?

— Так, ладно, сейчас вернусь, не вставать, — сказала я девушке.

Вернулась в кабину, быстро просмотрела сверток с обедом для Зрячей. Так и есть! Восьмичасовой полет — кофе положен. Вскоре девушка прихлебывала крепкий, напиток без сахара. Морщилась, но вроде оживала.

— Сияющая! — донесся из кабины голос Зейна. — Что у тебя там происходит?

— Ты как? — спросила я девушку.

Та слабо кивнула. Наказав парням измерять давление раз в двадцать минут и, если не поднимется, звать меня, вернулась в кабину.

— Просто девушке плохо. Кофе я ей налила, сейчас посмотрим.

— Первый раз, что ли? — хмыкнул Зейн. — Прости, я забыл. Надо было тебе рассказать о первой помощи. Там есть штука, которая помогает, но с ходу не догадаешься. Впрочем, кофе тоже сойдет. Молодец. Если будет ухудшение, скажешь, я спущусь. Через два часа готовься, пересечем границу Плато. Там достаточно резкий переход, народ в кабине предупреди, чтобы утеплились вовремя. И пообедать не забудь.

— Ладно, — фыркнула я. — Сам не забудь.

— А я уже, — довольно отозвался Зейн. — Два раза. А приедем, еще и поужинаю.

Мужчины. Им лишь бы пожрать, честное слово. Я задумалась. Никогда еще не кормила мужчину. Девочки, выпускницы из приюта, рассказывали о семейной жизни и говорили, будто кормить мужа очень приятное занятие. Всегда мечтала проверить. Может, на Зейне удастся. Впрочем, рано думать об этом. Я все еще настороженно относилась к Погонщику, хоть и с куда большей симпатией.

Если посудить, Зейн ведь намного лучше Кайла. Он вежливый, хороший преподаватель, ласковый, веселый. В противовес вечно угрюмому и хамящему Кайлу он выглядит еще привлекательнее. Особенно для меня.

Впереди показалась вторая контрольная точка — разделение границ Плато. Сосенки Лесного резко сменялись мерзлой землей и горной местностью.

— Маршрут двенадцать-ноль-один. Зрячая Сияющая. Номер плана три-три-ноль-восемь, контрольная точка два.

— Вас поняла, зафиксировала, — тут же отозвалась Рита. — Удачной посадки!

Следующей контрольной точкой — ее принимать уже будет Следящий Снежного Плато — будет непосредственно «ДА» при приземлении.
— Куртку! — рявкнул кристалл.

То есть рявкнул, конечно, Зейн.

Я выглянула к пассажирам и, убедившись, что они самостоятельно одеваются, сама занялась тем же.

Контраст Лесного и Снежного Плато меня поразил. Вечно зеленый — зимы у нас короткие и малоснежные — Лесной был полной противоположностью заснеженному Плато. Горы, отделявшие два города, были не слишком высокими, но это не мешало им оставаться впечатляющими.

— Еще полтора часика, — сказал Зейн. — Устала?

— Да нет. — Я действительно не чувствовала никакой усталости.

— Это хорошо. Будут силы на прогулку. Ты, кстати, завтра на открытие идешь?

Я вспомнила про открытие Дракониады, и на миг волнение опять завладело мной.

— Иду, конечно.

— Так, может, вместе пойдем?

— Прости, — вздохнула я, — не могу. Я обещала Анри помочь ее отцу с организацией… кое-чего. Так что открытие посмотрю не с трибуны. Но, если тебе так хочется, мы встретимся позже.

Сама не знаю, зачем сказала это. И тут же залилась краской. Хорошо хоть Погонщик меня не видел.

— Идет! Так, сейчас чего-нибудь горяченького выпей и готовься к посадке. Все, что болтается, закрепи, пассажиров пристегни. Девушка в порядке?

— Вроде очухалась, — ответила я, закрывая шкаф и пристегивая ремни.

— Тогда не забудь про посадку, встретимся на земле.

Зейн пропал, оставив меня наедине с молчаливой и скудной природой Плато.

Ольга Пашнина. Драконьи АвиалинииОльга Пашнина. Драконьи Авиалинии