вторник, 2 сентября 2014 г.

Попов Вадим. Шаман. Охотник за планетами

Попов Вадим. Шаман. Охотник за планетами
Один из лучших шаманов космоса, Яр Гриднев — гражданин Терранской федерации и Ярранской республики. Точнее — бывший гражданин. Потому что ни Земли, ни Ярры больше нет. Катастрофа, уничтожившая обе планеты, была мгновенной. Вместе с экипажем торгового корабля «Ленинград-115» Яр должен найти того, кто виновен в исчезновении родных планет. Это смертельно опасно, слишком много обитателей Галактики хотели бы помешать Яру. Но шаманский посох — страшная сила в умелых руках…

Глава из книги:

Роберт Джонсон меланхолично цедил вторую кружку пива, когда к столику подошел Яр. Как во всяком круглосуточном заведении, в «Луке и стрелах» ближе к вечеру начинала играть все более энергичная музыка, а веранда постепенно наполнялась танцующими. В такое место не приходят говорить о серьезных вещах, в такое место идут, чтобы пить и танцевать, соблазнять и быть соблазненным, это же не ресторан бизнес-класса, где за одним столиком не должно быть слышно, о чем разговаривают за соседним. Сарафаны из шелка с подсветкой и полупрозрачные хитоны поверх миников мешались в приплясывающей толпе с пижонскими псевдоирканскими костюмами из перьев, потертыми джинсами и комбинезонами космопилотов. В клубах табачного дыма, подсвеченного миганием стробоскопов, стрекотали рассыпавшие искры синие и зеленые вирт-стрекозы. Тем не менее встреча здесь Роберту предстояла не столько дружеская, сколько деловая.


За время своего ожидания он уже несколько раз ловил на себе заинтересованные взгляды девушек. Рослый подтянутый блондин в идеально сидящей военной форме, да еще и без спутницы, притягивал многообещающие взгляды. Роберт Джонсон сдержанно улыбнулся очередной чаровнице и задумался о том, насколько часто исполнение мечты не поспевает за жизнью. Лет пятнадцать назад он отдал бы многое за возможность прийти в такое место в своей нынешней форме офицера военной разведки с майорскими звездами на плечах, маленькой алой каплей шеврона тяжелого ранения на рукаве кителя, четырьмя рядами колодок и золотым росчерком «Знамени на штыке» на груди. «Стань армейским офицером — и все девушки твои». Прошло время, и мальчишеские мечты сбылись и уступили место… чему? Другим мечтам? Нечего сказать, дожил до дня, когда формула счастья «все девушки твои» уже не так привлекает, как раньше… или, страшно сказать, для счастья может быть достаточно всего одной? Джонсон качнул головой, это все стрессы… Кризис среднего возраста, что ли, подкрадывается?..

Задумавшись, он чуть не пропустил момент, когда в дверях появилась худощавая фигура в джинсах и куртке. Яр сказал что-то проходившему мимо официанту, никого не задев, быстро пробрался между танцующими и обменялся со вставшим со стула Робертом рукопожатием. Они хлопнули друг друга по плечам. Все приветствия были произнесены во время разговора по фону часом раньше, поэтому сейчас они молча дождались, пока официант принес Яру пиво, после чего Роберт надавил кнопку инфобраслета на левом запястье, и столик накрыл «колокол тишины», разом отрезав их от музыки, гомона и смеха. Для прочих посетителей «Лука и стрел» они превратились в размытые силуэты.

— Рад тебя видеть, — сказал Джонсон.

— Взаимно, — ответил Яр. — Ты догадываешься, зачем я прилетел?

— А как же! — Роберт улыбнулся и отхлебнул пива.

Яр положил на стол перед собой жетон временного сотрудника полицейского управления и сложил руки на груди.

— Я нашел вашего маньяка.

— Угу, я знаю.

— Тем самым спас несколько потенциальных жертв.

— И это знаю.

— И, наконец, предотвратил ненужные дипломатические осложнения с Берком, с которым у Терранской федерации и по сей день не самые лучшие отношения.

— Все верно, — подтвердил Роберт, извлек из вазы на столе соленый побег хихасского бамбука и аппетитно захрустел.

Яр Гриднев улыбнулся.

— Роберт, мне нужна информация по известному тебе вопросу. По спутникам-телепортам и Катастрофе.

— Сначала мне нужно тебя кое о чем спросить.

Роберт больше не улыбался.

— Даже так: ты сам ничего не хочешь мне рассказать?

— По этому делу? По Катастрофе?

— Именно.

Яр наклонил голову.

— Я собирался рассказать. Удивить тебя хотел. Я нашел на Беловодье руководителя проекта «Т». Он не погиб, и…

— На тот момент не погиб.

— Как?!..

Роберт коснулся инфобраслета, и над столом повисло несколько фотографий.

— Это прислали с Беловодья вчера. Очень похоже на самоубийство. Поскольку предположительно дело касается личности, представляющей особый интерес для безопасности федерации, его передали нам. Голову, как видишь, расплескало на полномера, остается только сверка ДНК по базе данных.

— И?

— Похоже, это действительно Ингви Мартелло, — уклончиво сказал Джонсон, — впрочем, при нынешних технологиях одного анализа ДНК недостаточно.

— Понимаю. А почему ты сказал «очень похоже»?

— Что?

— «Очень похоже на самоубийство». Почему ты не уверен? Предсмертной записки нет?

— Нет. Но дело не в этом. Человек с таким прошлым имеет полное право стреляться без всяких записок. Если бы ты меня не спросил, почему я не уверен, я бы держал тебя под подозрением.

Гриднев вопросительно посмотрел на Джонсона.

— Дело вот в этом. — Он извлек из инфобраслета новую картинку. — Гадательные коготки — это не туристический сувенир. Это предмет культа, вывоз которых с Ярры… извини, с Ярры, когда она была, карался довольно серьезно. Их носят при себе только ярранские шаманы. И не мне тебе объяснять, насколько они хорошие психотехники…

— …даже подтолкнуть к самоубийству могут, как и любой другой психотехник высокой квалификации, — подхватил Яр. — Роберт, ты это серьезно?

Майор дернул плечом.

— Это улика с места преступления. Кстати, консьержка опознала тебя по фотографии, ты был там парой дней раньше. С другой стороны, согласно журналу беловодского космопорта, в предполагаемый период совершения преступления тебя на планете уже не было.

— И на том спасибо.

— Яр, если бы мы вместе с тобой не работали в той комиссии, и я не знал бы тебя так хорошо, как знаю, я бы дал команду тебя задержать.

— Но почему?

Роберт Джонсон нехотя улыбнулся.

— Наверху мне сказали бы… да еще и скажут, что мы не знаем всех возможностей психотехников, и тебя следует задержать до выяснения дополнительных обстоятельств дела. Тем более как раз сейчас кое-кто определенно старается внушить и моему начальству, и, — Джонсон усмехнулся, — широким народным массам, что причиной Катастрофы была Ярра. Банальное доказательство от противного: наши земные системы самые надежные системы в Галактике, наши ученые вообще талант на таланте сидит, а значит, что-то ярранцы намудрили.

— Бред какой…

— Тот еще бред, — согласился Роберт Джонсон. — Но эта чушь очень выгодна сегодня многим. Что может быть лучше нового врага, чтобы сплотить народ вокруг власти. А считать Катастрофу беркской диверсией невыгодно с точки зрения высших политических интересов…

— Да уж…

— Догадываешься, кто именно хочет тебя подставить? После твоих благородных подвигов по спасению мамы с сыном, думаю, примерно половина населения той планеты спит и видит, как засадить тебя за крепкие стальные двери.

— А вторая половина?

Джонсон усмехнулся.

— А вторая половина размышляет, не слишком ли их надувает местная власть.

— Роберт, на Беловодье немало фанатиков, но они не кажутся мне способными на такие тщательно продуманные злодейства. Они скорее жалобу на меня в Министерство психотехники накатают.

— А это само собой, уже накатали, ты разве сомневался? Кстати. Там, на Беловодье, был еще один ярранский шаман.

— Ирха?

— Да, госпожа Ирха Лихатта. Ты ее знаешь?

— Она психотехник на «Сирине», исследовательском корвете. Вряд ли она застрелила Ингви.

— Да, вряд ли… тем более с командой «Сирина-204» мы уже говорили, они улетели на другой день после вас.

Роберт помолчал, а потом спросил:

— А команда «Ленинграда-115», если что, подтвердит, что ты был с ними в гиперпрыжке в это время?

— Разумеется. Да и все документы… Я значусь временным членом экипажа, все как положено.

— Вот и славно. Кстати, а как ты нашел Ингви?

— Я простукивал корабль перед стартом, и мне было поставлено условие помочь тому, кто придет за помощью до захода солнца.

— Как романтично. Не знал бы тебя столько времени — в жизни бы не поверил.

Яр улыбнулся.

— Это еще что… Мне было сказано, что пришедший за помощью знает того, кого я ищу много лет. Ну а кого я и ты ищем все эти годы? Дальше оставалось только перебрать знакомых Лиды, хотя она, конечно, была в полном недоумении от такого подхода. Ингви был беглецом, которого мучает совесть, а не террористом, и я решил, что менять пол или уменьшать рост он не стал.

— Так и оказалось?

— Да, изменил только лицо. Пластическая операция. Но все оказалось совсем просто. Я прежде всего спросил о ее знакомых по Терре. Ингви и ее родители дружили. Родители были на Терре, когда все произошло… После Катастрофы Ингви где-то прятался, и, когда «безопасники» ее опрашивали и прогоняли через детектор лжи, ей действительно было нечего сказать.

— А когда появился позже, она его, естественно, не выдала… А скорее ей уже никто особенно и не занимался…

— Именно.

Роберт Джонсон задумчиво покивал, потом приложил полицейский жетон Яра к разъему инфобраслета и нажал пару кнопок на зависшей в воздухе виртуальной клавиатуре. Затем отсоединил жетон, толкнул его к Яру по пластиковой столешнице и повел подбородком.

— Забери это обратно. По крайней мере пока.

— И что ты сделал?

— Активировал первую степень связи с местной полицией. Теперь копы будут считать тебя оперативником на задании. Так тебе будет проще с ними общаться.

— Зачем?!

— Не перебивай. В случае просьбы о помощи жетон соединит тебя не с приторможенной барышней из диспетчерской городского управления полиции, а с группой быстрого реагирования. Они носят полицейскую форму, но на самом деле это наши армейские ребята: примчатся как в задницу подстреленные, даже если ты просто активируешь жетон. Да и я сразу буду в курсе твоих неприятностей.

— Роберт!

— Слушай, я не требую от тебя исполнения каких-то обязанностей, считай, что это тебе вроде охранной грамоты. Я не знаю, что тебе напел Ингви, но того, что накопал я… да и не только я, вполне хватит для того, чтобы оторвало головы нам обоим.

Он поболтал остатками пива в кружке.

— Была бы моя воля, я бы в это не ввязывался. Высокая политика, мать ее так… С другой стороны, оставить такое без внимания — себя не уважать. Да и не один я так считаю.

— Ты хочешь сказать, что так считает армия?

— Армия это не толстозадые генералы, впадающие в маразм, Яр. Вернее это не только они. У военной разведки и контрразведки свой взгляд на Катастрофу и прочие, хм… острые проблемы современности.

Яр прищурился.

— Роберт, мне кажется или ты меня вербуешь?

Майор Джонсон почти искренне рассмеялся, подняв ладони.

— Яр, мне не надо тебя вербовать. Ты и так уже на нашей стороне. Я бы сказал — на правильной стороне. Посуди сам: тебе захотелось, как герою блокбастера, самостоятельно выяснить, куда делась твоя Родина, а точнее две планеты, которые обе тебе — родные. Ты не думал, что этим вопросом уже занимаются?

— Предполагал.

— Умница, Яр. Ты выбрал не самый удачный момент для частного расследования. Госбезопасность засекретила все связанное с Катастрофой и тянет следствие по сей день. Но в армии любят Землю… — Роберт намеренно сделал ударение на старом названии Терры: —…не меньше чем ты обе пропавшие планеты вместе взятые. И, видя, как госбезопасность вежливо сотрудничает с орденом, мы начали шуровать в этом деле сами. Без лишней огласки, конечно. А тебя я специально попросил заняться делом этого маньяка на Альсе…

— Чтобы отослать подальше?

Джонсон поднял кружку на уровень глаз и посмотрел на Яра сквозь темный янтарь пива.

— Мне уже доводилось терять друзей, Яр. И вообще это дело военных.

— Ну разумеется!

— Яр, теперь все иначе. Ты сам сказал, что не веришь, что гадательный коготок подкинули беловодские поселенцы.

— Думаешь, это…

— Да. Кто-то гораздо серьезней. Если бы некий ярранский шаман родом с Терры был поосмотрительней, то, обнаружив Ингви, он, не суя носа в тот отель, сообщил бы мне о его местонахождении и мог бы быть в безопасности. А сейчас ты, выражаясь поэтически, в самом центре урагана. Ну а если без поэзии — ты капитально вляпался в дерьмо. И ты уже выбрал свою сторону в конфликте. Поэтому я прошу тебя ради общего дела делиться со мной информацией и ради тебя самого никуда особенно не лезть и быть под рукой.

— Под твоей рукой, Роберт?

— Да, у меня под рукой.

Роберт сделал вид, что не понял иронии, и с равнодушным видом отхлебнул пива.

— А в армии знают, что теоретически существует возможность вернуть обе планеты?

Роберт выпучил глаза.

— Каким образом?!

— Ингви мне сказал, что при постройке станций-телепортов…

Он открыл рот для следующей фразы, когда браслет на запястье майора издал тихий гудящий звук. Роберт Джонсон щелкнул клипсой связи на лацкане кителя и нахмурился.

— Черт знает что… Слушай, я думал, мы все обговорим сегодня, но мне надо срочно убегать. Я не хочу слушать такие новости на бегу, и все же… Это не шутка?

— Нет. Во всяком случае, он в этом был уверен на сто процентов. Он забился в этот медвежий угол и сидел там в обнимку с бутылкой не только потому, что боялся суда за свою причастность к Катастрофе.

Яр замолчал.

— Не тяни, не тяни, мне бежать надо, — сказал Роберт, тем не менее не двигаясь с места.

— Он считал, что Катастрофа планет-побратимов была спланирована, — медленно проговорил Яр. — И был уверен, что она обратима.

— Ничего себе новости! Тогда вся ситуация еще опасней, чем я думал… И с Ингви понятно… он справедливо опасался, что осуществившие Катастрофу от него избавятся…

Джонсон забарабанил пальцами по столу, а потом взглянул на часы и вздрогнул.

— Все, я побежал работать. Приходи завтра в шесть вечера в военный отдел Президентской библиотеки. Спроси Хи Чой, она библиотекарь, и она в курсе этого дела. Она мне помогла… помогает… я вас познакомлю… э…

Роберт как-то замялся, и Яр понимающе усмехнулся.

— Сердце рыцаря плаща и кинжала, наконец, дрогнуло? Похоже, на сей раз все серьезно? — поддразнил он друга.

— Да ну тебя, — Роберт Джонсон залпом допил пиво. — Я действительно рад тебя видеть, и… ну я прошу тебя быть поосторожнее. Ты теперь знаешь то, чего спокойнее не знать. Напоминаю, что как временный сотрудник полиции на задании ты имеешь право на ношение оружия категории Б. Оружейный за углом. Советую воспользоваться.

Он подмигнул Яру.

— И я рад, что мы как раньше работаем с тобой вместе… хоть участвующим в этом деле и отрывают головы.

Оба рассмеялись, а потом Роберт Джонсон отключил «колокол тишины» и, махнув Яру рукой, направился к выходу из «Лука и стрел»…

…Длинноволосая девушка ритмично двигалась среди толпы на танцполе. Покачивая бедрами и крутя головой, она скользящим движением коснулась ладонями лба и прошептала в простенький камушек тонкого золотого колечка на безымянном пальце: «Он выходит, сопровождаю».

Попов Вадим. Шаман. Охотник за планетамиПопов Вадим. Шаман. Охотник за планетами