вторник, 22 апреля 2014 г.

Ольга Пашнина. Пропавшая принцесса, или Зачет по родовой магии

Ольга Пашнина. Пропавшая принцесса, или Зачет по родовой магии
Что делать, если ты – принцесса, давным-давно сбежавшая из дома? Влюбиться в ректора собственного университета, который вхож в императорскую семью. А если ты – неблагословленная, то есть фактически обреченная на смерть? Бросить вызов древним магам, отстаивая право на счастье. А если человек, предавший тебя, вдруг стремительно врывается в твою жизнь, разрушая все, что ты строила годами? Сражаться до победного конца. А вот если тебе в руки попадает старинный дневник с трагической историей любви, лучше отложить его в дальний ящик, потому что некоторые книги должны оставаться непрочтенными.

Отрывок из книги:

Бабушка Лисса жила в какой-то сотне километров от города, в глухой деревне, даже не имеющей названия. Моим родителям было по восемнадцать, когда они перебрались в город и начали свое дело. Дела у них шли не то чтобы хорошо, но те деньги, что они зарабатывали, помогали бабушке держать небольшое хозяйство. Мне нравилось ездить в деревню, там было небольшое озерцо, красивые места, вкусная еда, и – это было самым главным – там меня понимали.

Мы приехали к вечеру. Экипаж остановился напротив ворот небольшого домика, покрашенного в нежный голубой цвет и увитого цветами. Бабушка любила растения, то ли по природе родовой магии, то ли просто так. Меня всегда поражали ее зимние цветы, не вянущие в любую погоду. К дому вела вымощенная камнем дорожка, все грядки были аккуратно вскопаны и засеяны. Мне оставалось лишь гадать, как одинокая пожилая женщина умудряется содержать сад в таком порядке, но бабушкин участок считался самым красивым и ухоженным во всей деревне.


Она вышла к нам, удивленная и обрадованная. Невысокого роста, полноватая, с короткими седыми волосами, одетая, как всегда, в коричневое простое платье.

– Ох, Дейна! – воскликнула она, когда я вышла из кареты. – А я-то думаю, кого принесло! И с таким экипажем. Проходи, родная. А это кто?

Из кареты вылезли Кэдерн, Антаф и Витар – поздороваться.

– Это господин Кэдерн Элвид, бабушка. Он – ректор Риверского университета. А эти двое – Антаф и Витар, я не знаю их фамилий.

– Здравствуйте, – заулыбались парни.

Кэдерн поклонился.

– Ну и ладненько, что не одна путешествуешь, – улыбнулась бабушка. – Идемте, я вас накормлю.

– Вообще-то… – начала было я, но, увидев, как радостно переглянулись Антаф с Витаром, улыбнулась. – Идемте.

– Может, мы лучше поедем? – спросил Кэдерн.

– Да бросьте! – Бабушка открыла калитку. – Я пирожков напекла, супчик сварила, ягод насобирала. Много вы там у себя в каморках ученых еды домашней видите? А ну вперед! Вам еще детей делать!

– Кому? – хором спросили ошеломленные парни.

– Ну не мне же! Девкам своим.

Я тихо хихикала, наблюдая за ошалевшими ректорами. Да, ребята, это вам не с императором трапезничать. Моя бабуля неповиновения не любит.

Мы расселись за большим деревянным столом и сразу получили по огромной тарелке еды. Я скептически посмотрела на изобилие съестного и поняла, что при всем желании съесть столько не смогу. К тому же бабушка поставила еще и огромное блюдо с пирожками, которые я так любила. Я потянулась было к пирожку, но тут же получила по руке.

– Суп сначала! – строго произнесла бабушка.

Кэдерн захихикал.

Пришлось съесть суп и только потом, отказавшись с трудом от картошки, получить заветный пирожок.

Когда все наелись, бабушка разлила мятный чай.

– Вы, господа, угощайтесь конфетками, пряничками, а мы с Дейной пойдем поговорим. Я внучку давно не видела.

– Да мы поедем уже, спасибо. – Кэдерн начал было вставать.

– Нет! – рассмеялась бабушка. – Никуда я вас не пущу. Ну куда на ночь глядя ехать? Оставайтесь, вы мужики хорошие, сразу видно. Я вам баньку соображу, озерцо рядом. Ну? Неужто не хочется отдохнуть немного?

Они явно засомневались. Антаф уже готов был согласиться, Витар явно предвкушал прелести деревенской бани, а вот Кэдерн выглядел раздраженным. Чем ему так моя бабушка не угодила?

– Согласен! – махнул рукой Антаф.

– И я! – радостно закивал Витар.

Кэдерн кисло улыбнулся, но спорить не стал.

– Тогда чай пейте, сразу после еды в баню нельзя. Вот стемнеет, тогда и отправитесь. Идем, Дейна, постели приготовим.

Мы ушли, оставив их тихо о чем-то беседовать. Бабушка всучила мне кипу постельного белья и велела застилать кровати для гостей.

– Ты с которым? – вдруг спросила она.

– Что? – не поняла я.

– Твой-то который из трех? – хитро усмехнулась бабушка.

– Никто не мой, – смущенно пробормотала я.

– Да ладно! – Бабуля отмахнулась, как от назойливой мухи. – Кто в сердечко-то запал?

– Не могу я, не могу. Они же ректоры, все трое. С императором обедают. А этот меня уже два раза целовал.

– Ну и что, что с императором обедают? – удивилась бабушка. – Тебе-то какое дело, какие у него друзья? Не с друзьями же спать будешь.

– Бабушка!

– Что? – невинно отозвалась она. – Вы сейчас все только об этом и думаете.

Я закатила глаза.

– Сейчас он меня целует, потом захочет большего, потом свидания, потом знакомство с императором, триумфальное возвращение принцессы, Карнатар в шоке… мой труп вылавливают из моря буквально на следующую ночь.

– Это у тебя сначала «большее», а потом уже свидания? – хмыкнула бабушка. – Говорю же, вы все озабоченные. Слушай, Дейна, тебе ведь все равно придется вернуться, так? Почему бы не вернуться с ним, под защитой такого мужчины?

– Потому что я не хочу возвращаться.

– Дейна, – бабушка посмотрела на меня очень внимательно, и, как всегда, у меня на глаза навернулись слезы, – прости отца. Он, конечно, идиот, но ты слишком сильно его наказываешь.

Я села на кровать.

– Ба, там Карнатар.

– И что? Ты не справишься с каким-то старым психом? Да не поверю я в это! Сходи к лекарю, пускай избавит тебя от страха перед этим человеком – и в бой! Нельзя столько прятаться. Тем более что там тебя ждут.

– Не ждут, – буркнула я.

– Ждут, Дейна, ждут. Любой родитель ждет своего ребенка, если тот пропал. Даже если надежды нет, даже если все уже перестали вспоминать о нем. Любой отец будет верить, что дочка вернется и простит. А ты – глупая девочка. Вернись и покажи врагам, что ты стала сильнее.

– Я не могу. Карнатар…

– Да что ты заладила со своим Карнатаром! – взорвалась бабушка. – Подонок он! Грязь под твоими ногами. Слуга твой, стоит тебе только пальчиком пошевелить.

– То, что он сделал…

– И ты, конечно, ждешь справедливого возмездия. Сидя в кустах.

– Мне было восемь лет!

– Сейчас тебе не восемь. Тебе двадцать скоро, Дейна.

Я вздрогнула. Двадцать… Я почти забыла о том, что я неблагословленная. Знала ли бабушка, какая судьба меня ожидает?

– Впрочем, твое возвращение – твое дело. – Бабушка поджала губы. – Но мужчину этого не упусти. Потом жалеть будешь.

– Бабуль, я его студентка. Дочка портных. Максимум, что мне светит, – звание любовницы.

– Ну так и пользуйся тем, что дают. Лучше быть любовницей, чем старой девой.

Я рассмеялась. На душе стало легко.

– Ты меня поражаешь.

– Я не только тебя поражаю, я еще и деда твоего поразила, – рассмеялась в ответ бабушка. – На, тебе подарок приготовила. Думала, может, замуж соберешься.

Она отдала мне какой-то сверток. Внутри оказалась красивая ночная сорочка, связанная из тонкой пряжи. Белая, легкая, кружевная, она не скрывала ничего, но выглядела потрясающе.

– Ух ты! – Я восхищенно рассматривала обновку. – Спасибо.

– Иди мойся, пока мужики баню не заняли. – Расчувствовавшаяся бабушка подтолкнула меня к выходу. – Я сама все постелю.


Я вертелась перед зеркалом, рассматривая себя в новом наряде. Пожалуй, стоит действительно сохранить его до свадьбы, иначе просто жалко носить такую красоту.

Потом я вспомнила, что свадьбы, возможно, мне не видать, и вздохнула. Почему бы и нет? В конце концов, носить красивые вещи приятно, это способствует повышению чувства собственного достоинства, которое в последнее время как-то сникло.

Я побрела в спальню, которую всегда занимала, когда гостила у бабушки. Антаф с Витаром еще были в бане, наслаждаясь редким отдыхом, а Кэдерн, как мне показалось, уже завалился спать. Не стала включать свет, чтобы не разбудить никого, лишь небольшой огонек летел передо мной, не позволяя споткнуться в темноте. Я потянулась, сбросила домашние туфли и юркнула под одеяло, в тепло и уют.

И только перестав ворочаться, поняла, что явно не одна…

Я заверещала так, словно мертвяка увидела. Ректор вскочил и начал испуганно озираться по сторонам. А потом меня отбросило заклинанием к стене и уронило в гору подушек, зачем-то сваленных в углу.

– Дейна?! – Кэдерн выглядел ошеломленным.

– Вы что тут делаете? Это моя комната!

– Вообще-то меня положили здесь.

Его глаза как-то странно блестели. И тут до меня дошло…

Я взвизгнула и зарылась в пресловутые подушки. Только два глаза, огромных от пережитого шока, смотрели на Кэдерна. А тот уже отошел от испуга и ехидно улыбался.

– Солнышко, вылезай из подушек! – ласково попросил он.

– Не вылезу!

Ну и морда у него идиотская…

– Там спать будешь?

– Может, и тут. А может, пойду будить бабушку и просить другую кровать.

Потом вспомнила, что бабуля в последнее время страдала бессонницей и на ночь накладывала заклятие. Сейчас ее и драконом не разбудишь. Да и кровати явно заняты Антафом и Витаром, дом-то небольшой.

Пожалуй, в следующий раз, прежде чем лечь в постель, буду проверять ее на наличие посторонних личностей.

Ситуация складывалась безвыходная.

– Ну? – поднял бровь Кэдерн. – Ты так и будешь там сидеть?

– Буду! Что вы мне предлагаете?

– Да ничего я тебе не предлагаю, – почему-то обиделся мужчина. – Сиди в своих подушках, а я спать буду.

Он специально, чтобы я видела, с удовольствием растянулся на кровати и сладко улыбнулся. А я… Что я? Я свернулась калачиком на полу. Прохладно, но спать можно. Постепенно, под довольное сопение ректора, я засыпала, удобно устроившись среди мягких пуховых подушек. Сквозь сон, когда уже первые красочные картинки не напоминали мои фантазии, а начинали жить собственной жизнью, я услышала чье-то ворчание и почувствовала, как меня поднимают с пола.

Потом я свернулась калачиком на чем-то мягком и почувствовала руку в волосах.

– Эри, отстань, завтра на пары, – пробормотала я и отключилась.


Утро встретило меня лучиками, пробившимися через занавески. От теплого света пришлось нехотя открыть глаза и перевернуться на спину. С кухни уже доносились запахи завтрака, оладий с ягодами, которые – бабушка хорошо это знала – я очень любила.

– Мм… – Я потянулась.

– Доброе утро.

Перевернувшись, я свалилась с кровати. Вернее, почти свалилась, потому что встретиться с полом мне не дали.

– Как дела? – Кэдерн довольно улыбался.

– В моей кровати посторонний мужик, – хмыкнула я. – Не очень.

– И чем ты недовольна? Тем, что он посторонний, или тем, что мужик?

Я задумалась.

– Дейна, – он убрал с моего лица волосы, – давай немного поговорим.

– Хорошо. – Я приготовилась слушать.

– Ты мне нравишься, это заметно. Я не могу сказать, что это любовь на всю жизнь или вечная страсть, но определенные чувства ты во мне вызываешь. К несчастью, я – твой преподаватель. Вернее, я преподаватель в твоем университете.

– Вы что-то ведете? – До сих пор я не задумывалась о том, какой предмет ведет Кэдерн.

– Не отвлекайся.

И как можно было не отвлекаться, когда он задумчиво перебирал мои волосы? Между прочим, кожа головы у девушек – одна из самых эрогенных зон. Она так закрыта пышными космами, что редко получает заслуженное внимание мужских ласк.

– Что? – Я моргнула, прослушав сказанное Кэдерном.

Он закатил глаза.

– Я говорю, что мог бы за тобой ухаживать. Как за нормальной девушкой.

– Я что, ненормальная?

– А что, нет? Ты постоянно куда-то влипаешь. Мы познакомились несколько недель назад, а я уже сутками думаю о том, куда ты вляпалась, где ты ходишь, что ты делаешь и как тебя выпутать из очередной истории. Сормат, ты – человек-неприятность.

– Вот и прекрасно! – Я обиженно пискнула. – Я ухожу.

– Лежать! – Он не дал мне даже дернуться. – Так что, пойдешь со мной на свидание?

– Пойду, – вздохнула я. – Но после экзаменов.

– Если все сдашь. – Кэдерн хитро ухмыльнулся.

– Как мы скроем это от остальных?

– Это надо скрывать? – удивился ректор.

– Надо. Вам плевать на все, что о вас говорят, а мне сутками сплетни слушать.

– Я придумаю что-нибудь, – озадаченно ответил Кэдерн.

Ему что, и в голову не приходила ситуация, в которой нужно скрывать отношения со студенткой?

– Дейна, господин Элвид, вставайте! – раздался крик бабушки.

– На весь дом, – простонала я.

Случайно ли мы с ректором оказались в одной комнате? Ой, не знаю.

В дверях появились две головы: рыжая и светлая.

– Опа! – хмыкнул Антаф.

– Гляди, лежат, – подхватил Витар.

– Пошли вон! – рявкнул Кэдерн. Впрочем, разозленным он не выглядел.

Парни скрылись, и с кухни послышался их смех.

– Они серьезно управляют университетами?

– Сам удивляюсь, – кивнул он. – И как император их терпит?

Я напряглась от одного упоминания об императоре.

– Ты едешь в университет или у бабушки будешь гостить? – спросил Кэдерн.

– Еду, – подумав, решила я.

– Тогда поторопись, дела не ждут.

Уезжали мы еще до обеда, несмотря на все уговоры бабули. Она обеспокоенно поглядывала на меня и всячески пыталась привлечь внимание. А я намеренно не замечала этих намеков – не хотела слушать очередную нотацию о том, что надо вернуться. Не время еще.

Впрочем, когда наступит это время, я не знала. Если верить истории, я могла в любой момент умереть, не дожив до совершеннолетия.

Ольга Пашнина. Пропавшая принцесса, или Зачет по родовой магииОльга Пашнина. Пропавшая принцесса, или Зачет по родовой магии