среда, 8 мая 2013 г.

Юлия Началова: «Нам с Женей не хватило сил, чтобы идти рядом...»


Мне бы очень хотелось выйти замуж, родить двоих-троих детей и прожить без расставаний всю жизнь с одним человеком. Но у меня, как и у многих, так не получилось. Жить счастливо и с одним принцем — так, видимо, только в сказке про Золушку бывает... У всех своя судьба, и складывается она по-разному... Но я не хотела бы ничего менять в своей жизни. Мои ошибки — только мои. Я на них учусь, чтобы идти дальше...


У нас в семье все однолюбы. Папина мама, моя бабушка Анна, всю жизнь с дедом Василием прожила, и я на их золотой свадьбе гуляла, мама с папой уже 33 года вместе. А у меня так не получилось...

На сцену я попала в пять лет. Мои родители в то время были артистами Воронежской государственной филармонии, коллектив назывался «Карусель», в нем было около 16 человек. Мама пела, а папа руководил творческим процессом. Папа, к слову сказать, у меня был настоящим революционером — в свое время он стал первым человеком в Воронеже, который поставил рок-оперу «Взрослым о детях, детям о взрослых». В городе после премьеры начался прямо-таки бум, билеты достать было невозможно. Люди приходили со своими стульями...

Думаю, когда-то именно своим талантом, увлеченностью и преданностью музыке папа и покорил маму.

Они встретились, когда обоим было чуть больше двадцати. Через некоторое время поженились, потом родилась я.

Но поскольку няни у меня не было, а бабушки жили неблизко — мамина мама, Вера, под Краснодаром, а папина, Анна, под Воронежем, то родителям не оставалось ничего другого, как брать меня с собой. Так я практически с рождения стала ездить с ними на гастроли.

Мои первые воспоминания о себе: я еще не разговариваю, папа придерживает меня, не давая упасть, а я очень хочу идти сама, без его поддержки. И пытаюсь это сказать, а не получается. Ужасно было обидно...

Но когда научилась говорить, меня уже было не остановить. Собственно, это стало одной из причин, почему родители перестали брать меня с собой.

На концерте я сидела в зале и громко рассказывала зрителям об артистах, выходящих на сцену, — кто на ком женат, у кого сколько детей... Помимо страсти к комментариям у меня проявилась еще одна коварная наклонность — я стала обрывать подчистую все клумбы рядом с концертными залами, в которых выступали родители. Выжидая момент, когда программа подходила к концу, я гордо поднималась на сцену и дарила маме с папой свои букеты. Родители, устав получать выговоры от администраторов, отправили меня на некоторое время под Воронеж, к бабушке Анне.

Бабушка жила в своем доме. У них с дедом было свое хозяйство — с курочками, кроликами, большим огородом и красивым фруктовым садом.

До сих пор перед глазами будто картинка стоит — мы с бабушкой сидим в саду на пледе, и мне прямо в руки свешиваются румяные, ароматные яблоки. Рядом растет малина, смородина, и это все так ярко, так красиво, словно иллюстрации из детских книжек. Мне очень нравилась сказка про двенадцать месяцев, особенно я любила сцены, когда месяц Март бьет посохом об землю, и все вокруг расцветает — и цветы появляются, и ягоды... Так вот, бабушкин сад был словно ожившая сказка.

Мы с бабулей много играли, пели, я собирала кружевные накрахмаленные накидушки с ее подушек, сооружала себе наряд, взбиралась на табуретку и под аккомпанемент деда — он до сих пор замечательно играет на гармошке — так выдавала частушки и русские народные песни, что у бабушки слезы из глаз брызгали от смеха...

— Выступает на-лод-ная ал-тистка Юлия Началова...

Бабушка, кстати, верила, что я стану «налодной» артисткой, она вообще в меня верила.

Благодаря ей в моей душе навсегда остались тепло, свет и чувство невероятной защищенности.

...Когда бабушки не стало, я забрала себе ее пуховую шаль. И когда мне грустно или я болею, обязательно надеваю эту шаль. Закрываю глаза, чувствую бабушкин запах, представляю, как она гладит меня по волосам, по щеке... И всегда становится легче.

...У бабушки я прожила почти год. Потом родители снова стали брать меня с собой. Только теперь я была уже не просто приложением к ним, я стала самостоятельной артисткой. Папа отрепетировал со мной номер — причем делал это с особым пристрастием, другому ребенку пяти лет он сделал бы поблажку, но собственной дочери ни за что, все должно получиться так, чтобы комар носа не подточил — и вот уже я стою на сцене в концертном платье, которое сшила мне мама, и пою.

Помню свою первую зарплату — 50 копеек, я получила ее после выступления в Калининграде. Даже расписалась сама в ведомости...

Но решающим моментом в моей жизни стала победа в «Утренней звезде».

Этот конкурс был очень популярен, после того как я в нем победила, появилось много предложений, связанных с гастролями, съемками на телевидении, и родители приняли решение перебраться в Москву. Тогда все в нашей жизни очень круто изменилось...

У нас не было богатых родственников, нас никто не ждал, и мы начали все с нуля. Но ничего, со временем все как-то устроилось. Может, потому, что материальные блага интересовали родителей не в первую очередь. Скажу только, что если и вставал выбор — купить машину или гитару, то выбор делался в пользу гитары...

... Свои первые самостоятельные шаги, я считаю, сделала, когда мне исполнилось 19 лет. Я отделилась от родителей — училась жить сама, распоряжаться своим временем, деньгами... Тогда же вышла замуж. В принципе можно было бы и не расписываться, потому что и для меня, и для моего мужа это был такой студенческий опыт, стечение обстоятельств, но мы все же соблюли формальности. Поставили подписи в книге регистрации легко, будто в шутку. И потом, наигравшись в мужа и жену, так же легко расстались. Все было словно понарошку...

А вот когда выходила замуж за Евгения Алдонина, конечно же хотелось, чтобы это было навсегда. Радостно и счастливо, и доченька, которая у нас появилась через полгода после свадьбы, была долгожданным, любимым обоими ребенком. Имя мы ей дали — Вера и обожали еще в утробе.


И то, что появление .малыша может отразиться на моей карьере, совершенно не смущало. Когда-нибудь карьера закончится, я стану бабушкой и хочу, чтобы меня окружали дети и внуки, и чтобы они меня любили не потому, что я когда-то пела в телевизоре...

У нас с Женей все прекрасно начиналось, но, наверное, и ему, и мне позже не хватило сил, чтобы идти рядом. Мы стали больше времени проводить порознь. Научились жить друг без друга. А когда ты можешь прожить без человека, без которого раньше и пять минут были пыткой, значит, что-то безвозвратно ушло. И в этом случае лучше расстаться.

Мы не выносили сор из избы, не давали заявлений в прессе — словом, сделали все, чтобы скрыть наше расставание от публики. Потому что у нас есть дочка. И нам с Женей стоило встретиться хотя бы для того, чтобы Верочка появилась на свет...

Ради мира и спокойствия дочери мы сделали все. И смогли остаться друзьями. А это дорогого стоит...

Последние 5 лет я много бывала в Америке. Там начала записывать новый альбом и полностью ушла в работу. Пропадала на студии с утра до вечера. Работала взахлеб. Сочиняла музыку, делала аранжировки.

И вот когда ты полностью сосредоточиваешься на работе, чтобы идти вперед, когда закрываешь за собой дверь в прошлое, обязательно открывается новая... Дверь в другую жизнь.

Там, в Америке, мы познакомились с Сашей Фроловым.

Для меня это были совершенно другие, новые отношения, более взрослые. На данный момент я не хочу ничего загадывать — пусть все идет так, как должно быть.

Я фаталист и считаю, что если тебе судьбой предначертан этот человек — как друг, как муж, то это неизбежно. Я очень благодарна господу богу, что моя жизнь складывается именно так! Чем старше я становлюсь, тем меньше растрачиваюсь на негатив, который порой окружает. Я научилась быть счастливой...